Презентация на тему «Творческий проект. Звездочка обдумывания».
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Выбор оптимальной технологии выполнения проекта. «Звездочка обдумывания»».
Алгоритм выполнения проекта включает в себя три этапа: — поисковый; — технологический (этап реализации проекта); — заключительный (презентация и практическое применение проекта)
Выбор темы проекта «Настенная полка»
Сборка и изучение информации Что такое Настенная полка? Что лежит в основе изготовления настенной полки? Из каких материалов можно изготовить Настенную полку? Какие виды инструментов наиболее приемлемы для изготовления Настенной полки?
Изучение вариантов конструкции
Настенная полка Правила техники безопасности при работе с инструментом Для подарков, украшений интерьера Материал Размер Простота в изготовлении. Минимум физических затрат. Сборка-разборка изделия
Заключительный этап проектной деятельности Оценка качества выполненного изделия и его защита.
Каков алгоритм продуктивной творческой деятельности? Что представляет собой прием, называемый «звездочкой обдумывания»? Что представляет из себя технологическая карта?
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-460312
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мастер — класс «Звёздочка» обдумывания в проектировании
«Звёздочка обдумывания» в проектировании
Уже наступила весна, греет солнышко, природа потихоньку просыпается, скоро зацветут цветы, появятся красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас на столах бабочки разного цвета.
Уважаемые коллеги, я попрошу вас оценить в данный момент собственное эмоциональное состояние при помощи тест–бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой вам наиболее импонирует и поднимите так, чтобы её было хорошо видно.
А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет каких бабочек преобладает? (ответы участников).
По характеристике цветов швейцарского психолога Макса Люшера:
Зелёный – активность, настроены на восприятие материала.
Жёлтый – приятное, очень спокойное настроение.
Красный – возбуждённое, немного нервозное состояние.
А сейчас свою бабочку, посадите, пожалуйста, на ладонь. Я расскажу вам одну легенду.
Жил был на свете один мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: ….
Как вы считаете, что ответил мудрец.
“ Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ученик чувствовал себя комфортно, психологически спокойным, защищенным, нужным.
Сегодня учить так, как мы учили вчера, не получается.
Если меняются требования к результатам обучения, то и должны меняться требования к методам и технологиям преподавания.
Современная реальность такова, что только одного педагогического опыта прошлых лет недостаточно, чтобы подготовить сегодняшних учащихся к успешной жизни завтра.
Вывод очевиден: технологии преподавания не должны отставать от требований современного информационного общества.
И одним из направлений нашей деятельности является проектная деятельность или метод проектов.
Проектная деятельность все глубже проникает в нашу профессиональную сферу. Мы каждый раз сталкиваемся с тем, что нам необходимо составить или разработать программу, пособие, сценарий и т.д., а начинаем мы это с плана, в результате работы над реализацией которого автор должен получить что-то новое: продукт, это и является проектом.
Вы уже многое знаете об этом виде деятельности, но, тем не менее, у многих еще возникают вопросы. Действительно ли это так необходимо, для чего это? и т.д.
Сейчас предлагаем каждому участнику семинара взять в руки листок со словом ПРОЕКТ. Напишите, пожалуйста, напротив каждой буквы слова, которые по вашему мнению будут являться составляющими элементами проекта (слова должны начинаться с той же буквы).
П – проблема, планирование
Р – развитие, рефлексия
О – организованность, опыт, общение
К – коммуникативность, креативность
Т – творчество, талант
Давайте послушаем, что же у нас получилось. (Ответы участников семинара фронтально)
Таким образом, метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся.
Приступая к выполнению творческого проекта, мы учим детей начинать с постановки перед собой нескольких вопросов:
-Почему необходим данный проект?
— Какие проблемы могут возникнуть при его выполнении?
— Кому адресован проект?
— Что планируется сделать в рамках проекта?
— Как будет реализовываться проект (способы, методы)?
— Кто будет реализовывать проект?
— Какие ресурсы понадобятся для его выполнения?
— Какой срок предполагается для его выполнения?
— Каков планируемый результат?
В педагогике такой прием проектирования называется «звёздочкой обдумывания». Он используется на проектировочном этапе проекта. Участникам дается чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного. Внешне это напоминает звезду с расходящимися в разные стороны лучами.
Использование «звездочки обдумывания» в проектировании.
Тема: Использование «звездочки обдумывания»
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.
Задачи: — познакомить педагогов с приемами, помогающими в работе над проектом, — «звездочкой обдумывания» на примере выполнения работ в технике модульного оригами;
-рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рыбку в технике модульного оригами.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами и для них без участия детей;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:- презентация по теме мастер-класса;
— работы детей и педагога в технике модульного оригами;
— методические материалы, книги по бумагопластике.
Материалы и инструменты для работы:
— белая и цветная бумага для компьютера (не менее 2 листов на человека);
Структура мастер – класса:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическо — демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения проекта.
Составление «звездочки обдумывания».
Оригами как вид искусства.
Значение оригами для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения модуля в технике модульного оригами.
Изготовление рыбки в технике модульного оригами.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.
2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.
— Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Использование «звездочки обдумывания» в проектировании». Это один из приемов используемый на поисково-конструкторском (проектировочном) этапе проектной деятельности. Мы совместно составим с вами «звездочку обдумывания», а в процессе практической деятельности вы освоите азы модульного оригами и сделаете рыбку.
Чтобы научить своих воспитанников выполнять творческие проекты, необходимо самим научиться их создавать. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
2. Теоретическо — демонстрационная часть.
Итак, мы начинаем. Алгоритм выполнения проекта включает в себя три этапа:
— поисково- конструкторский (или собственно проектировочный);
— технологический (этап реализации проекта);
— заключительный (презентация и практическое применение проекта).
Любое проектирование начинается с выбора темы проекта .
Это будет актуальная на данный момент тема – «Изготовление игрушки для новогодней елки».
Обозначив тему проекта, мы должны собрать и изучить информацию о проектируемом объекте. Здесь дети могут провести исследование по истории и современности новогодних игрушек.
Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, сначала это делается мысленно, а потом практически, в материале. На этапе обдумывания будущего изделия, можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Давайте вместе составим нашу «звездочку обдумывания». В центре мы пишем объект, который решили сделать, в нашем случае это – новогодняя игрушка. Вокруг записываем возможные решения возникающих вопросов, без которых невозможно изготовить изделие. Внешне это напоминает звезду с расходящимися во все стороны лучами. Такая запись решения взаимосвязанных вопросов помогает хорошо их обдумать, т.к., все они находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частей вопросов.
Итак, ищем ответы на вопросы.
Что мы будем делать? (рыбку)
Какова форма и размер изделия (конструкция)?
Из каких материалов мы будем делать рыбку?
В какой технике выполнить изделие?
Какие инструменты нам понадобятся?
О чем необходимо помнить при работе с инструментами?
Какова потребность в изделии (этот предмет для себя, для дома, для учреждения)?
Основные затраты на изготовление изделия (стоимость)
Основные этапы изготовления.
Поиск информации (книги, интернет, консультация педагога, родители).
Презентация (рассказ, буклет, выставка)
Здесь возникает еще несколько тем тема для исследований – что такое оригами, какая бывает бумага и когда и где ее изобрели.
Дальше в соответствии с ответами нашей звездочки мы подбираем варианты идей. Их можно нарисовать самим, или взять готовые из интернета или книг. Рассмотрев достоинства и недостатки выбираем один вариант и составляем технологическую карту. Начинается технологический этап. Нам надо определить последовательность выполнения операций, иначе поделка может превратиться в брак.
Технологическая карта, это документ, в котором описан весь технологический процесс с указанием материалов, инструментов и графического рисунка.
После составления технологической карты идет процесс изготовления. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.
Заключительный этап включает в себя оценку качества выполненного изделия и его защиту (презентацию).
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги— кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами– традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте – оригами.
Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».
Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели – благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это – абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».
Диаграмм для китайского модульного оригами мало – гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.
Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей( модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.
Значение оригами для развития ребенка:
— учит детей различным приемам работы с бумагой;
— знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
— стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
— развивает мелкую моторику рук и глазомер;
— помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
— развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
— способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
— совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
Рассмотрим технологическую карту. Выполним модули и соберем рыбку.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Я постаралась рассказать обо всех этапах проектной деятельности, более подробно остановилась на поисково-конструкторском, где используется прием «звездочка обдумывания», и на технологическом. Подведем итог. Составим алгоритм продуктивной творческой деятельности.
Выбор темы проекта.
Сбор информации об объекте труда.
Создание «звездочки обдумывания». Что собой представляет этот прием? В каких случаях он применяется?
Выбор варианта изделия
Составление технологической карты
Осуществление технологического процесса
Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?