Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» для учащихся 7–14 лет. Часть 1
Татьяна Новикова
Образовательная программа детского объединения «Современное вязание» для учащихся 7–14 лет. Часть 1
Образовательная программа
детского объединения «Современное вязание»
Адресат программы: дети 7 – 14 лет.
Срок реализации: 2 года
Программа разработана Т. Н. Новиковой — педагогом
дополнительного образования
п. г. т Мостовской
1. Пояснительная записка.
Вязание – один из интересных и полезных видов рукоделия. В наше время это остаётся популярным видом прикладного искусства, благодаря неограниченным возможностям создавать новые модные узоры и модели. Можно сказать, что сегодня трикотаж – фаворит моды. Трудно представить наш гардероб без трикотажных вещей. Благодаря их прекрасным качествам трикотажные вещи можно носить с утра до вечера, в будни и праздники.
Многие трикотажные вещи можно купить. Но сколько радости вызывает у ребёнка собственноручно связанное изделие, сколько тепла вкладывает ребёнок в эту работу!
Обучаясь в кружке «Современное вязание» учащиеся учатся разбираться в видах пряжи, узнают, из чего они изготавливаются, знакомятся с правилами ухода за трикотажными изделиями.
Самые эффектные вещи создаются при помощи крючка. Поэтому для обучения этой технике вязания в программе предусмотрено несколько тем. С помощью крючка воспитанники вяжут игрушки, изделия и украшения к ним. В программу включена новая интересная техника вязания – «пэчворк крючком», с помощью которой можно создать красивые вязаные изделия и предметы декора из остатков пряжи.
Крючок абсолютно незаменим при изучении темы: «Вязание на вилке». Изучая эту тему, воспитанники овладевают наименее материалозатратной и высокоскоростной техникой, при этом получаются оригинальные салфетки и скатерти.
Учитывая интерес детей к вязанию, на занятиях в дополнение к крючку учащиеся овладевают знаниями и навыками работы на вязальных машинах. Так – как принцип работы у всех видов машин одинаковый. То в дальнейшем они смогут вязать на самых разнообразных машинах. Изучив возможности машины. Легко подобрать нужную для изделия пряжу. Вязать на машине можно из пряжи практически любой толщины и качества, используя в работе не только новую пряжу. Изделие можно связать из старой пряжи. Распустив вышедшую из моды или износившуюся вещь. Скорость вязания на машине значительно выше, чем вязание вручную, а полотно не отличается от фабричного.
Для того чтобы вязать на машине, не нужно умения вязания спицами. Поэтому машинному вязанию легко можно научиться, никогда не держа в руках спицы.
Особое место в программе отводится изготовлению и оформлению игрушек и сувениров. Дети приобретают навыки работы с мелкими деталями, учатся отделывать вязаные изделия.
Вязание игрушек и сувениров имеет большое практическое значение, их можно подарить, украсить интерьер и т. д.
Программа включает в себя основы теоретических знаний, необходимых для чтения схем и построения чертежей будущих изделий, так и необходимых компетенций воспитанников.
Кроме традиционных техник вязания воспитанники знакомятся с техниками «Ковроткачество» и «Валяние», получают базовые знания по изготовлению изделий. Изучая эти техники, воспитанники пробуют себя в работе с новыми инструментами (иглы для валяния и ковроткачества) и новыми материалами (шерсть для валяния). В результате получаются необычные сувениры, картины и панно.
Новизна программы заключается в том, что традиционное вязание вручную, впервые дополнено вязанием на вязальной машине. Поэтому для воспитанников расширены технологические возможности при моделировании и конструировании трикотажных изделий с учётом современных направлений моды.
Актуальность программы: овладевая навыками машинного вязания,воспитанники учатся азам профессии: «вязальщица».
Оригинальность программы: изучение технологии вязания объёмных натюрмортов и игрушек на вязальной машине.
Мною на занятиях применяются следующие педагогические технологии:
• Технологии «Свободного воспитания»;
• Технологии проектного обучения.
1.2. Цель и задачи программы.
Общая цель программы: формирование творческих способностей ребёнка, через обучение практическим навыкам вязания, оформления и отделке вязаных изделий.
Цель первого года обучения: содействие развитию у воспитанников ценностно – смысловых компетенций через погружение в работу детского объединения и знакомство с основами вязания.
Цель второго года обучения: создание условий для создания ситуации успеха и развития учебно – познавательных компетенций воспитанников.
Задачи программы:
• Прививать интерес к традиционному художественному ремеслу – вязанию.
• Воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом.
• Овладение практическими навыками, позволяющими самостоятельно изготавливать трикотажные изделия.
• Формирование умения самостоятельного конструирования и изготовления сувениров и игрушек, их оформления.
• Развитие творческих способностей и фантазии учащихся.
• Развитие аккуратности, внимания и терпения.
Сроки реализации программы.
Программа детского объединения – модифицированная, базового уровня. Программа рассчитана на обучение и воспитание учащихся 7 – 14 лет. Основной контингент – девочки. Количество воспитанников в группе 8 – 10 человек. Срок реализации программы – 2 года.
Форма и режим занятий.
Периодичность занятий: первый и второй год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год). В группы второго года обучения могут быть зачислены дети, не занимавшиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование. Состав групп – разновозростной.
Формы проведения занятий: традиционное, вводное, практическое, занятие ознакомления, комбинированное, коллективное творческое дело.
Методы проведения занятий: репродуктивный, словесный, практической работы, исследовательский, проблемного обучения, игровой и другие.
Учебно – тематический план 1 года обучения.
Задачи первого года обучения
1. Воспитание интереса к традиционному ремеслу – вязанию.
2. Обучение вязанию простейших изделий, сувениров, игрушек крючком и на вязальной машине.
3. Знакомство с вязальной машиной.
4. Обучение сборке и отделке вязаных изделий.
5. Выявление и поддержка талантливых учащихся.
п/п Тема Количество часов Всего
1 Вводное занятие 2 — 2
2 Вязание крючком 8 42 50
3 Знакомство с вязальной машиной 1 1 2
4 Вязание образцов основных переплетений на машине 7 17 24
5 Вязание простейших изделий 3 29 32
6 Вязание сложных изделий 5 27 32
7 Итоговое занятие 2 — 2
Всего 28 116 144
Содержание разделов программы первого года обучения
Тема 1. Вводное занятие (2 ч.)
Теория. Общие организационные сведения. Краткие сведения из истории вязания. Материалы и приспособления для вязания. Определение видов пряжи.
Тема 2. Вязание крючком (50 ч.)
Теория. История изобретения приспособлений для вязания (крючок, спицы). Виды крючков и правила безопасности при работе с ними. Фронтальный опрос. Виды пряжи и условные обозначения. Практическая работа №1. Виды переплетений. Вязание на вилке. «Пэчворк» крючком. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.
Практика. Набор петель воздушной цепочки, вязание столбиков, полустолбиков и столбиков с накидами. Самостоятельная работа. Изготовление сувениров и игрушек. Вязание салфетки на вилке. Выставка.
Тема 3. Знакомство с вязальной машиной (2 ч.)
Теория. История возникновения вязальных машин. Виды вязальных машин. Устройство и приспособления вязальной машины. Правила техники безопасности при работе на машине. Правила подготовки машины к работе. Организация рабочего места для выполнения работ на машине. Краткая характеристика основ вязания. Фронтальный опрос.
Практика. Упражнения на машине без ниток. Подготовка пряжи для вязания на машине. Заправка нитей.
Тема 4. Вязание образцов основных переплетений (24 ч.)
Теория. Способы набора петель. Закрытие петель. Дефекты вязаного полотна и способы их устранения. Прибавление и убавление петель. Техника безопасности при работе с утюгом. Фронтальный опрос. Приёмы влажно – тепловой обработки трикотажных изделий.
Практика. Набор петель разными способами. Практическая работа №2. Условные обозначения, зарисовка схем. Самостоятельная работа. Вязание образцов переплетений; гладь, неполное, полосатая гладь. Влажно – тепловая обработка образцов. Изготовление мелких сувениров.
Тема 5. Вязание простых изделий (32 ч.)
Теория. Технологические особенности вязания игольницы, прихватки, чехла на сотовый телефон. Сочетание цветов в изделии. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. Азбука моделирования. Краткие сведения об истории вышивки. Технологические особенности изготовления вязаных натюрмортов. Контрольный опрос. Моделирование одежды для куклы. Зачёт.
Практика. Выбор и зарисовка изделия. Вязание. Отделка. Влажно – тепловая обработка. Технологические особенности вязания изделий (снятие мерок, подготовка пряжи, вязание образца, построение чертежа).Изготовление изделия: смётывание, сшивание, влажно – тепловая обработка, отделка – тамбурным или стебельчатыми швами. Практическая работа №3
Тема 6. Вязание сложных изделий (32ч.)
Теория. Основы моделирования. Зачёт. Технологические особенности вязания шарфа. Технологические особенности вязания топа.
Практика. Выбор и зарисовка изделия. Вязание. Отделка. Влажно – тепловая обработка. Технологические особенности вязания изделий (снятие мерок, подготовка пряжи, вязание образца, построение чертежа).Изготовление изделия: смётывание, сшивание, влажно – тепловая обработка, отделка.
Тема 7. Итоговое занятие (2 ч.)
Анализ работ учащихся. Подведение итогов. Организация и оформление выставки
Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.
Игровая программа «Играйте вместе с нами» в рамках методического объединения инструкторов по физкультуре Автор сценария и ведущий: инструктор по физкультуре МКДОУ № 16 «Колокольчик» Ермолина Е. В. Персонаж — домовенок Кузя: Кулакова Т. А., воспитатель.
Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.
Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно — прикладное является, наверное,.
Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) 1. Образовательная программа дополнительного.
Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.
Программа объединения по интересам для детей с ОВЗ В настоящее время большое внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитываются.
Программа творческого объединения «Юный эколог» Сентябрь Занятие № 1 Тема: Экология в картинках. Экология как наука. Живая и неживая природа. Цели и задачи занятия: — Обобщить представление.
Работа детского объединения «Мы-россияне» Из опыта работы руководителя детского объединения «Мы – Россияне», действующего на базе МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные воды, Куловой.
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска
Усовой Елены Викторовны
Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут
Возраст учащихся: 5 класс (11 лет)
Тип занятия: вводное
Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.
Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как о виде прикладного творчества, развитие и привитие интереса у детей к старинному русскому женскому рукоделию.
образовательные:приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни, сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;
развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы, бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.
План
1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть — сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа
5.Закрепление нового материала
Ход занятия
- Оргмомент. Объявление темы
Здравствуйте ребята! Меня зовут Усова Елена Викторовна.
— Я рада увидеться с вами сегодня.
— Какое у вас настроение? (хорошее)
Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.
Издавна женщины на Руси — занимались рукоделием.
— Что такое рукоделие? Рукоделие — это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?
— «Труд человека кормит, а лень портит»;
— «Умелые руки не знают скуки»;
— «Землю красит солнце, а человека труд»;
— «Долог день до вечера, если делать нечего»;
— «Наши пряли, а ваши спали»;
— «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;
— «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
— Какие виды рукоделия вы знаете?
Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе — вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.
И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее — женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.
— Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.
2 Новый материал.
— Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
Сундук необычайный перед вами,
Волшебный – отнюдь не простой.
Сейчас вы увидите сами
Сего сундука волшебство.
(Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть. )
-Что за дивные узоры ,
Полотенца и подзоры ?
Все в букетах белых роз!
Может вывел их мороз ?
Что за скатерть получилась!
Может, это все приснилось?
Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные — совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
Вязать вещи умели в каждой русской деревне.
-Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?
-А у вас есть бабушки?
-А они хотели бы , чтобы вы научились вязать?
— Вы сами хотите научиться вязать?
Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
«Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»
О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.
Вязание — это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным
Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.
— Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.
Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
— Понравились вам браслеты?
— Хотите научиться вязать такие же?
— Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
— А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)
— Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.
— Крючки бывают разными: большие и толстые, средние, тонкие и маленькие.
— Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)
-Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать?
-Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,
шелковых, полушерстяных и т.д
Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.
Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
-Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель.
Любое вязание крючком начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
3.Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз — вверх, влево — вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.
4. Практическая работа и индивидуальная помощь
5. Закрепление материала.
— Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?
— Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают?
— Какие виды пряжи вы знаете?
— Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
-Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvedenie_v_programmu.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. Ногинска
Усовой Елены Викторовны
Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»» Время занятия: 45 минут
Возраст учащихся : 5 класс (11 лет)
Тип занятия : вводное
Введение в программу «Вязание». История вязания. Какие бывают крючки. Выбор крючка для работы. Начало вязания, вязание цепочки.
Цель занятия: дать первоначальное представление о вязании как о виде прикладного творчества, развитие и привитие интереса у детей к старинному русскому женскому рукоделию.
образовательные: приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни, сообщение познавательных сведений; закрепление первичных навыков вязаниякрючком; дать представление о художественном разнообразии способов украшения изделий;
развивающие: развивать творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Оборудование: нитки для вязания, крючки для вязания, ножницы, бабушки сундучок с готовыми вязаными изделиями.
1.Оргмомент. Объявление темы2. Основная часть — сообщение познавательных сведений.3.Физминутка4.Практическая работа
5.Закрепление нового материала
- Оргмомент. Объявление темы
Здравствуйте ребята! Меня зовут Усова Елена Викторовна.
— Я рада увидеться с вами сегодня.
— Какое у вас настроение? (хорошее)
Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми.
Издавна женщины на Руси — занимались рукоделием.
— Что такое рукоделие? Рукоделие — это сложное слово состоит из двух «руками» и «делать», то есть трудиться. А знаете ли вы поговорки о труде?
— «Труд человека кормит, а лень портит»;
— «Умелые руки не знают скуки»;
— «Землю красит солнце, а человека труд»;
— «Долог день до вечера, если делать нечего»;
— «Наши пряли, а ваши спали»;
— «Без труда не вынуть рыбку из пруда»;
— «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
— Какие виды рукоделия вы знаете?
Долгими зимними вечерами женщины и девушки собирались вместе — вязали, шили, вышивали, пряли, обменивались узорами , делились своим мастерством. Пели, плясали, рассказывали сказки, легенды. Созданными вещами украшали жилище, изготовляли одежду для себя и своей семьи.
И в наше время женщины занимаются рукоделием, в основном, не по необходимости, а для того, чтобы отвлечься от будничных проблем, отдохнуть, т. е. совмещают приятное с полезным.
Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее — женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало, одухотворяло быт.
— Сегодня мы с вами тоже будем заниматься рукоделием.
2 Новый материал.
— Своим мастерством поделятся бабушки и мои ученицы. А в этом нам поможет бабушкин сундук.
Сундук необычайный перед вами,
Волшебный – отнюдь не простой.
Сейчас вы увидите сами
Сего сундука волшебство.
(Начинаю выкладывать из сундука вышитые полотенца, вязаные изделия : платок, варежки, свитера, шапки, скатерть. )
-Что за дивные узоры ,
Полотенца и подзоры ?
Все в букетах белых роз!
Может вывел их мороз ?
Что за скатерть получилась!
Может, это все приснилось?
Все эти чудесные вещи созданы нашими мастерицами: иные — совсем недавно, но есть вещи и старинные, связанные вашими бабушками и прабабушками.
Вязать вещи умели в каждой русской деревне.
-Понравились ли вам вещи из бабушкиного сундука ?
-А у вас есть бабушки?
-А они хотели бы , чтобы вы научились вязать?
— Вы сами хотите научиться вязать?
Вязание – один из самых старинных видов рукоделия, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
« Афина Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов.
Не послушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину.»
О вязании известно многое: Этот вид рукоделия всегда служил людям, приносил добро в трудную минуту. Например, в годы Великой Отечественной войны в тылу врага женщины вязали теплые вещи для солдат и отправляли посылки на фронт. Этим самым они не только согревали их, но и поднимали боевой дух и стремление к победе. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия. Оно перестало быть чисто практическим ремеслом: чулки, шапки, кофты, а переросло в настоящее искусство. Учиться вязать это не только полезно, но и интересно.
Вязание — это занятие, которое успокаивает и доставляет удовольствие! Также это прекрасная возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Вязание — это творческая работа, к тому же работа приятная и неутомительная. В процессе вязания проявляются способности человека, его вкус. Здесь творческий человек приближается в полном смысле этого слова к художнику. Процесс вязания способствует хорошему настроению. Ведь результат труда — красиво связанная вещь — приносит удовлетворение. Вещь, связанная своими руками, это не только предмет для гордости, она еще делает вас неповторимой и непохожей на других.
В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным
Кстати, этот вид рукоделия доступен не только взрослым, но детям.
— Но давайте вернемся к нашему сундуку, там что – то есть еще.
Заглядываю в сундук : «А в этой коробочке находятся изделия, связанные моими ученицами. Это – и браслеты на руку. Возьмите, примерьте на себя. (Любуются).
— Понравились вам браслеты?
— Хотите научиться вязать такие же?
— Посмотрите, их можно еще и разукрасить различными бусинками , бисером, вышивкой.(Перечисляют)
— А что нужно для вязания? (Спицы и крючки, нитки)
— Мы с вами сегодня поговорим о крючках, т. к. будем учиться вязать крючком. Изготавливают их из различных материалов: из металла пластмассы, дерева.
— Крючки бывают разными: большие и толстые, средние, тонкие и маленькие.
— Как вы думаете, почему они разной величины?(зависит от толщины ниток)
-Вас конечно интересует, из каких ниток можно вязать?
-Из самых разнообразных: хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических,
шелковых, полушерстяных и т.д
Прежде, чем начнем вязание, я хочу вас ознакомить с техникой безопасности труда.
Перед началом работы надо, прежде всего, оборудовать удобное рабочее место. При вязании важно, чтобы было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35….40 см.При меньшем расстоянии развивается близорукость, и в глаза попадают частички шерсти.
Кроме крючков вам потребуются ножницы. По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку.
-Сейчас мы с вами научимся вязать цепочку из воздушных петель.
Любое вязание крючком начинают с вязания такой цепочки, которая образует начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.(Показываю из нее может быть и самостоятельное изделие. (показываю образцы салфеток, картинок, браслетов)
3.Физминутка для глаз:
1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.
2. Движения зрачков вниз — вверх, влево — вправо, из угла в угол, по кругу.
3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза
4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.
5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).
После физминутки продолжение практической работы.
4. Практическая работа и индивидуальная помощь
5. Закрепление материала.
— Как давно появилось вязание?- Какие изделия можно связать?
— Что необходимо для вязания?- Какие крючки бывают?
— Какие виды пряжи вы знаете?
— Итак, как вы думаете, справились вы со своей задачей? А что вам больше всего понравилось на занятие?
-Я надеюсь, что сегодняшняя встреча оставит свой след. Вы продолжите заниматься вязанием.