Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
учитель начальных классов
Гатилова Наталья Юрьевна
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентаця.
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Учитель: В нашем 1 классе учатся Любознательные девчонки и мальчишки. И наш класс называется «ПОЧЕМУЧКИ».
Наш девиз- «Хотим все знать»
Сегодня Мы покажем, чему научились за эти полгода.
Основной нашей работой было научиться читать. А помогала в этом нам Азбука.
Ребята, а почему ее так назвали?
Дети: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)
Учитель: А когда она появилась?
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) — Алфавит!
Учитель: А почему буквы разного цвета? (Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
— Ой! Куда это я попал?
— Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
— Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
— Я тоже хочу на праздник.
— Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
-Я нигде не учусь!
— Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
— А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
— Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
— Не знаю и знать ничего не хочу!
— Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
— Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“ Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
А можно взять и прочитать!
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Сегодня у нас праздник, поиграем. Разделимся на 4 команды.
1. «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) . рифма…..
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) . рифма ….
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) . рифма …..
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) . рифма …..
Ведущий: Нехочуха, тебе понравилось?
2. Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, велосипед, зонтик, баранка.
Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно , хлопаем в ладоши, если нет молчим.
3. Игра «Буква заблудилась»
Послушайте, что здесь написано: ( читает )
1 Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (двери – звери)
2 Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (дом – сом)
3 Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами. (лук-жук)
4 Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей . (врачей –грачей).
( Дети сразу исправляют ошибки ).
— Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу.
Учитель . Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б,а).
4.Игра «Найди буквы»
1. Ут р ом на т р аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вече р на к р ылечке,
Р ядом г р омко за р ычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса у ж алить мо ж ет.
Ну, а в мае на березе
Ж ук её узнать помо ж ет. /Ж/
3. С этой буквой, д обрым утром,
Д олгою д орогой в дом.
Д ень за д нем назло не д угам,
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита —
Стоит в начале алфавита. /А/
4. Игра «Найди животное»
Прочитайте его сначала молча, а потом вслух. Поищите в его строчках названия животных. Кто найдёт, тот пусть поднимет руку, возьмет маркер и обведет название животного замкнутой линией. (задание выполняют с родителями)
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Была гро за . Я ц елый час
Не открывал от страха глаз.
Промчались летние деньки,
Увянут с коро ва сильки.
Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает,
Зна кома р ыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.
5. Игра «Собери слово»
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Учитель: Можно вас назвать дружными ребятами.
А Нехочухе было трудно, так как он этого ничего не знает.
— Да, ребята сами читали, разгадывали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
— Это от того, что читать ты не умеешь!
— Какой вывод для себя ты сделал?
— Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» — это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
Учитель: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Вы прочли Азбуку до корки,
Позади нелегкий труд,
Вы всю Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
4. Игра «Найди животное»
Прочитайте его сначала молча, а потом вслух. Поищите в его строчках названия животных. Кто найдёт, тот пусть поднимет руку, возьмет маркер и обведет название животного замкнутой линией. (задание выполняют с родителями)
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Была гро за . Я ц елый час
Не открывал от страха глаз.
Промчались летние деньки,
Увянут с коро ва сильки.
Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает,
Зна кома р ыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я
5. Игра «Собери слово»
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)
«Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Вяжет мама длинный шарф,
В реке большая драка
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по …
Игра «Сколько слогов?»
Игра «Буква заблудилась»
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях, полно врачей .
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
4. Игра «Найди буквы»
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран.
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет.
С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем
5. Игра «Собери слово»
6.Игра «Найди животное»
Была гро за . Я ц елый час
Не открывал от страха глаз.
Промчались летние деньки,
Увянут с коро ва сильки.
Дышать лег ко , за кат пылает,
Прохладный вечер наступает,
Зна кома р ыбам тень моя,
Над гладью рек танцую я.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
подготовила
учитель начальных классов
Гатилова Наталья Юрьевна
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентаця.
Номер материала: ДБ-1416009
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.