- Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык. Советы бывалых: морской узел для буксировки и новое применение лопаты
- буксировочный узел и узел булинь
- Преимущество узлов
- Беседочный узел
- Буксировочный узел
- Заключение
- Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
- Длина
- Материал
- Захваты и зацепы
- Сигнальные флажки
- Завязываем трос буксировочный
- Буксировочный узел
- Булинь или беседочный узел
- Как завязывать буксировочный трос
- Важные нюансы
- Варианты завязывания
- Нельзя буксировать
- Foto-4
- МОЗГОВАЯ АТАКА
- Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем
- Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?
- СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
- Foto 3
- Foto 2
- ХОЗЯИН — БАРИН
- ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА
Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык. Советы бывалых: морской узел для буксировки и новое применение лопаты
Владельцы внедорожников частенько выдергивают разного рода пузотеры из сугробов, затаскивают в крутые подъемы и оказывают прочую помощь в качестве буксира. Я лично вожу с собой 3 троса. 1. Рывковый 12т 10м фирмы т-плюс + 2 шакла 2. Буксировочный 6т тоже фирмы т-плюс (трос с двумя крючками) 3. альпинистскую веревку статику диаметром 10 мм и длиной 10 м (держит нагрузку 2.5 т). С помощью этого наборчика получалось делать разного рода системы для передвижения в различных направлениях, но рассказать я хочу не об этом. В прошлой своей машине возил только веревку (пузотер был) и никогда не пользовался тросами с крюками, т.к. неоднократно был свидетелем разбитых бамперов и стекол сломанными крюками. Когда приобрел патриота, сразу купил троса (пункт 1 и 2). Однако когда появилась необходимость выдернуть легковушку, было весьма неприятно. Буксировочный трос очень жесткий, а т.к. после натяга троса вытащить не получилось, решил дернуть рывком (слегка). Итог жесткий удар и буксировочное ухо нексии лежит рядом с машиной. Трос рывковый на таких машинах особо не тянется, да и далеко не каждую машину шаклом зацепить можно. Решил я для пузотеров возить с собой веревку. Плюсы использования: 1. При рывке, она немного тянется, и смягчает рывок. 2. Можно завязать на нужную длину, в отличие от троса с крюками. 3. Из-за отсутствия крюков, гораздо безопаснее. 4. Можно использовать для разных назначений. 5. Можно завязать за любые машины (у некоторых буксировочные уши утоплены в колодец и не каждый крюк пролезет).
Многие не используют, якобы из-за того, что узел потом только резать. Но! Есть один замечательный узел, который легко вяжется и развязывается даже после очень сильного рывка! К тому же с ним легко отрегулировать длину веревки. Называется он БУЛИНЬ. Вот схема:
буксировочный узел и узел булинь
У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.
Преимущество узлов
В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.
Беседочный узел
Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:
- Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
- Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
- Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
- Далее остается надеть петлю на крюк.
Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.
Буксировочный узел
Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:
- Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
- Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
- На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
- Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.
Заключение
Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.
Автор: Рейтеровский Сергей
Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы
Каждому автомобилисту известно, что в багажнике всегда должны быть такие вещи, как аптечка, знак аварийной остановки и, конечно же, надежный буксировочный трос. Дорога — штука непредсказуемая, в пути может случиться все что угодно. Машина остановилась посередине дороги или увязла в грязи? Именно в таких и подобных ситуациях придет на выручку буксировочный трос.
Это не невероятно высокий стандарт идеалиста, это просто факт для реалиста. Завязать узел сложнее, чем просто организовать веревку, как одну из иллюстраций. Ниже приведены некоторые шаги. Устанавливайте узел, занимая слабину на всех участках узла. Не забудьте сохранить правильную ориентацию. Зафиксируйте с помощью цикла сверху, двойного цикла сверху или специализированного метода. Узлы, используемые для закрепления другого узла, должны быть как можно ближе к основному узлу и ориентированы так, чтобы плотно прилегать к нему. Осмотрите законченный узел и закрепляющий узел. Не оставляйте необработанные или неправильные узлы в оснастке. Для других может быть неочевидным, что он не готов к использованию.
- Выберите узел, подходящий для задания и материала.
- Свяжите узел.
- Оденьте узел, упорядочив все части узла в правильной ориентации.
- При связывании узла с лямкой старайтесь держать полотно как можно более плоским.
- Повторно отслеживаемые узлы также требуют особого внимания.
Как только вы научитесь определять и связывать необходимые узлы, потратьте некоторое время на изучение различных методов их связывания. Выбирая буксировочный трос, обратите внимание на те модели, которые оснащены специальным карабином либо цельнолитым крюком-зацепом (они предназначены для надежного крепления вашего автомобиля к машине-буксиру). Лучше, если крюки будут с защелками-фиксаторами — они помогут избежать случайного соскальзывания крюка во время буксировки. Обратите внимание на способ крепления карабина/крюка к самому тросу. Самыми надежными считаются витые тросы из высокопрочного корабельного каната — крюки намертво зафиксированы благодаря вплетению «хвостов» троса друг в дружку. Выбирая ленточный трос, посмотрите на места сшивки ленты с креплением крюка — они должны быть прошитыми несколько раз не только сверху вниз, но и по диагонали. Цепляют карабин к левой проушине машины-буксировщика и правой проушине буксируемого транспортного средства, после этого начинают движение. Рекомендованный вариант сцепки даст возможность водителю заднего авто просматривать движение по встречной полосе и контролировать дорогу впереди буксировщика. При этом буксировочный трос будет расположен практически параллельно оси автомобиля.
В разделе ссылок этого документа перечислены несколько хороших мест для изучения специализированных методов, которые помогут вам быстро и правильно связывать узлы в самых разных ситуациях. Узлы — это лишь один из инструментов, необходимых для проекта оснастки. Мастерство узлов похоже на знание того, как начать свой автомобиль — фундаментальное умение, но только часть необходимых навыков.
Уход за телом и осмотр Выбор точек бурового снаряжения Оборудование Подъемные и страховочные системы Системы транспортировки и шкивов Все, что вам нужно для безопасной горизонтальной поездки. Мало что известно о механике узлов, а само трение по-прежнему остается научной тайной.
При отсутствии карабина или крюка буксировочный трос привязывают к автомобилю. Существует несколько проверенных узлов. Один из таких — булинь (его еще называют беседочным узлом). Чтобы сделать узел-петлю булинь, сгибают один из концов троса и перекручивают петлей. После сгибают образовавшуюся петлю к тросу и через нее вытаскивают еще одну новую петлю. Теперь просовывают в эту петлю второй конец троса, протягивают его до образования петли нужного размера и надевают ее на крюк. Такой узел — надежный вариант крепления буксировочного троса без крюка. По окончанию буксировки развязать узел булинь не составит никакого труда. Также один из самых распространенных среди водителей — узел буксировочный. Чтобы его правильно завязать, один из концов троса набрасывают на буксировочный крюк автомобиля-буксировщика слева направо таким образом, чтобы получилась петля и свободный правый конец вытянулся снизу по левую сторону из-под натянутого троса. Затем делают обычную петлю на левом конце троса, надевают ее на крюк и вытягивают свободный конец справа из-под троса. Далее делают обычную петлю из правого конца троса и снова набрасывают ее на крюк. Свободный конец завязывают узлом.
Чтобы предоставить самую ясную информацию для обучения распознаванию и привязке выбранных узлов, некоторые из иллюстраций показывают узлы, которые не являются полными или не совсем в том виде, в котором они должны использоваться. В частности, узлы показаны перед установкой без требуемого отсрочки или с хвостами и петлями неправильного размера.
Это самый простой из всех узлов. Его наиболее распространенное применение — обеспечить более сложный узел. Из четырнадцати обязательных узлов четыре основаны на верхнем узле, а четыре закреплены сундуками. При использовании для закрепления узла возможны две формы верхнего узла: внутренняя форма и внешняя форма. Внутренняя форма предпочтительнее, поскольку она более компактна и симметрична, а две веревки лежат параллельно друг другу. Существуют две возможные ориентации для внутренней формы верхнего узла, в зависимости от того, как происходит поворот вокруг стоячей части. Два оборота можно взять вокруг стоячего троса, чтобы сформировать двойной верхний узел. Верхний узел может использоваться как стопорный узел, но он подвержен заклиниванию. Когда он связан с концами двух веревок, этот узел более правильно называется полусочком.
- При взгляде сбоку узлы наклоняются в противоположных направлениях.
- Выберите тот, который ставит резервный узел ближе всего к основному узлу.
Наиболее часто используется для сгибания двух длин ремня.
Правильно завязанный буксировочный трос — это залог безопасной буксировки вашего «железного коня».
Любите путешествовать? Часто приходится проезжать по бездорожью и ли горной местности? То для вас тойота хайлендер привод будет самым лучшим решением из всех других возможных вариантов.
Его легко связывать, связывая верхний узел в конце одной длины паутины, а затем повторно прослеживая узел с концом другой длины сетки. Этот метод называется «повторным следом», а также полезен с рисунком. Одевайте узлы в лямке осторожно, чтобы две нити оставались плоскими и параллельными друг другу. Однако не забудьте оставить хвосты на несколько дюймов. . Водный узел и Двойной рыбацкий сгиб.
Изгиб двойного рыбака — очень безопасный узел, который можно использовать для изгибания двух подобных кусков веревки. Он подвержен заклиниванию с большими нагрузками и может быть трудно удален. С тремя поворотами по каждому из них он называется тройным рыболовным изгибом или бочкообразным узлом.
незаменим в случаях, когда нужно завести с буксира, отбуксировать неисправный или вытащить застрявший в снегу или в грязи автомобиль. Давайте вместе разберемся, как выбрать буксировочный трос, который никогда не подведет в трудную минуту.
Длина
Длина троса – первое, на что обращаем внимание при его покупке. В Правилах дорожного движения указан диапазон значений длины буксировочного троса, он составляет от 4 до 6 метров.
Двойной или тройной изгиб рыбака часто используется для изгибания двух длин веревки, которые будут использоваться для раппеля. Квадратный узел является связующим узлом. Легко связывать, компактно и может быть привязано, сохраняя некоторое натяжение в линии. Если хвост и стоячая часть одной из веревок вытащить, узел будет опрокидываться одной веревкой, образующей обхват вокруг другого. Если этот узел используется как изгиб, и что-то мешает одному из концов, узел может легко опрокинуться. Проблема хуже, если используемые материалы имеют разный размер или жесткость.
Будьте внимательны: некоторые недобросовестные производители указывают в паспорте или в инструкции к тросу одну длину, а фактически она оказывается гораздо меньшей от заявленной.
Откуда такие требования к длине буксировочного троса? Ответ простой – из соображений безопасности движения. Используя очень короткий трос (длиной менее 4 м) очень велика вероятность того, что водитель буксируемой машины не успеет вовремя нажать на тормоза и ударит сзади буксирующий автомобиль. При эксплуатации слишком длинного троса (длиной более 6 м) значительно усложняется маневрирование на дороге, что может привести к ДТП.
Хвосты квадратного узла должны быть параллельны стоячим частям канатов и на той же стороне узла.
- Используйте квадратный узел, чтобы закрепить свободные концы катушки веревки.
- Используйте квадратные узлы, чтобы закрепить ремень безопасности ремнем.
Есть три неправильных узла, с которыми вы можете столкнуться, когда пытаетесь связать квадратный узел. Который у вас есть, определяется ориентацией хвостов относительно той стороны узла, на котором они расположены, и если они выходят из узла вдоль стороны стоячей части.
Если вы намеревались связать квадратный узел с помощью метода «правая над левым левым правым», вы получили один из них назад. Это единственный из трех неправильных узлов, с которыми вы можете столкнуться при использовании этого метода привязки. Являются ли петли носового узла протянутыми через ваш башмак или вдоль его длины? Если петли идут по длине, у вас есть бабушка формы лук-узла. Исправьте обувь, прежде чем кто-нибудь заметит. Он не будет поддерживать большую часть нагрузки и не должен использоваться в оснащении. Какой узел — этот узел имеет свободные концы, которые не следуют за стоячими частями из узла, а хвосты находятся на противоположных сторонах.
- Вероятно, это самая распространенная ошибка.
- Хвосты находятся на одной стороне узла, но не следует за стоячей частью из узла.
- Этот узел не безопасен и вытащит из большинства материалов.
Бойн — король узлов, потому что он силен, безопасен и универсален, как должны быть короли.
Материал
Металлический трос, изготовленный из переплетенной высококачественной стальной проволоки достаточно крепок и прочен. Но имеет свои минусы: при обрыве он способен нанести повреждения не только автомобилю, но и стать причиной травм и увечий водителя. К тому же стальной трос недостаточно эластичен, поэтому во время буксировки, при неизбежных рывках, нагрузка на проушины и детали трансмиссии будет ощутимой.
Создает фиксированную петлю на конце веревки. Четыре из необходимых узлов основаны на текстах в виде боулинга и узла, что покажет еще много вариантов. Этот узел легко связывать, легко проверять и не подвергать заклиниванию. После того, как вы научились связывать свои ботинки, вы должны были изучить этот узел.
Единственный пояс может быть прослежен, чтобы сформировать узел с той же структурой, что и бойню на бухте. Свободный конец должен находиться внутри основного контура. Хотя «левая» форма лука считается такой же сильной, как и правильно связанная версия, свободный конец, скорее всего, зацепит что-то и перевернет узел в узел скольжения. Когда вокруг есть что-то связанное, он легко завязывается, если вы начинаете с переполненного узла. Раздел на винтовом узле для примера этого метода привязки. Бойн не предлагается в качестве основного узла оснастки. Вместо этого используйте альпинизм.
- Свободный конец должен иметь резервный узел.
- Самый распространенный выбор — это верхний узел.
- Еще более безопасным выбором является двойной верхний узел.
То же самое, что и одиночная тарелка, за исключением того, что у нее две второстепенные петли.
Синтетический буксировочный трос изготавливается из кевларовых, нейлоновых или поливинилхлоридных волокон. Тросы из синтетики бывают крученными или выполненными в виде косички, выполненными особым видом плетения из синтетических волокон. При изготовлении ленточных тросов используют различные виды шитья материалов из синтетических нитей.
Он сильнее и надежнее, чем одиночный шар. Один из методов отсрочки, используемых для единственного боулинга, следует использовать с альпинистской нитью. Используется для прикрепления человека к линии страховки, если упряжь недоступна. Использование нескольких основных контуров помогает распределить нагрузку и удобнее для человека на страховании.
Используйте этот узел только в тех случаях, когда упряжь недоступна, и нет ремня для крепления ремня безопасности. Это не узел, который нужно использовать в уравнивающих установках. . Бойн на буре представляет собой узел средней линии, используемый для создания фиксированной петли.
Кевларовый трос по прочности не уступает стальному, но вот беда – он недолговечен и со временем выходит из строя. Нейлоновые и ПВХ- тросы долговечны, но у них имеется свой недостаток – не всегда они выдерживают заявленную нагрузку, и порой рвутся при попытке сдвинуть с места двухтонный автомобиль.
Захваты и зацепы
Одно из слабых мест буксировочных тросов. Крюки на буксировочном тросе должны быть выполнены в виде захватов или карабинов с надежными фиксаторами, предотвращающими соскальзывание их с проушин.
Вы можете связать этот узел вокруг чего-то, связав одну ветку с длинным свободным концом вокруг объекта сначала, а затем проследите свободный конец через узел. Этот узел можно использовать в уравнительной установке, и это единственный из необходимых узлов. Относительный размер двух основных петель можно отрегулировать. . Узел фигура-8 может использоваться как стопорный узел. Его более распространенное использование относится к формам, связанным в бухте или перечеркнутым. Никакой защитный узел не требуется, но многие люди предпочитают добавлять резервные копии.
Между цельнолитыми и кованными захватами предпочтение следует отдать последним, как более надежным. Как отличит литой крюк от кованного? По весу. Литой крюк из легкого сплава «потянет» максимум грамм на 100-150, в то время как стальной кованный будет весить почти полкило.
Сигнальные флажки
На буксировочном тросе по всей его длине с интервалом в 1 метр должны быть расположены сигнальные флажки или щитки с нанесенными на них по диагонали красными и белыми полосами. Сразу оговоримся: вряд ли вам удастся такой найти, практически все буксировочные тросы, имеющиеся в продаже, напрочь лишены этих сигнальных приспособлений.
Этот узел обычно привязан к концу веревки и используется в качестве основного оснастки. Тот же узел можно связать, привязывая фигуру-8 в веревке, пропуская свободный конец вокруг чего-то и перечеркнув узел. Повторная резьба фигуры 8 с другой линией образует изгиб фигуры 8, очень надежный узел. Используйте, чтобы сформировать фиксированную петлю в конце веревки, опущенной вниз для смены. Используйте альпийскую бабочку или встроенную фигуру-8, если узел должен быть загружен в противоположных направлениях на обоих хвостах.
- Используйте в качестве основного узла оснастки.
- Используйте для формирования фиксированных петель на восходящих стропах.
- Требуется некоторое внимание к одежде.
- Не требует дополнительного узла для обеспечения безопасности.
Двойная петля с двойной фигурой-восьмеркой или восьмеркой восьмерка похожа на фигуру-8 на выступе, но она обеспечивает две петли.
Упаковка
Очень удобно, если буксировочный трос продается в упаковке, которая в дальнейшем может служит для него чехлом, защищающим от агрессивных воздействий внешней среды. Варианты исполнения могут быть самыми разными: от тканевого чехла на молнии до пластикового пакета на кнопках.
Если вы еще не обзавелись этим обязательным инструментом, сделайте это как можно скорее, не откладывая в долгий ящик.
Это узел выбора для выравнивающих установок. Его можно использовать для того, чтобы задерживать нагрузки одного человека и могут служить в качестве метода аварийного раппеля. Вы должны установить узел в том направлении, в котором вы собираетесь его использовать, чтобы избежать нескольких дюймов слабины, когда узел меняет направление. Карабин должен быть фиксирующим, и он должен быть достаточно большим, чтобы узел мог проходить при изменении направления. Предпочтительным является грушевидный блокирующий кабинер. . Альпийская бабочка представляет собой фиксированную петлю средней линии.
Как правильно завязать буксирный трос?
Надежный буксировочный трос – один из самых необходимых предметов в багажнике каждого автомобиля. На прилавках современных магазинов автозапчастей можно встретить множество видов тросов: капроновые, полипропиленовые, стальные, плоские, сплетенные косичкой, канаты. Разберемся как завязать буксировочный трос правильно.
Завязываем трос буксировочный
Обычно автолюбители, покупающие буксировочные тросы, отдают предпочтение тросам с карабинами и металлическими крюками. Это упрощает использование, да и, например, в мороз или дождь не возникает необходимости вязать узлы.
При буксировке трос цепляют наискось, от левой проушины буксирующего автомобиля к правой проушину буксируемого. Это помогает ослабить силу рывков и позволяет второму водителю лучше видеть дорогу за буксировщиком. Однако некоторые автомобилисты оправданно считают, что место сцепки карабина с тросом уменьшает его надежность.
Для того чтобы привязать буксировочный трос к автомобилю, используется несколько испытанных узлов, например, буксировочный узел и булинь (или беседочный узел).
Буксировочный узел
Набросьте конец троса на крюк буксировочной машины слева направо петлей, чтобы свободный правый конец троса вытянулся снизу из-под натянутого троса на левую сторону.Сделайте на свободном левом конце простую петлю и нахлестом наденьте ее на крюк, вытяните свободный конец с правой стороны из-под натянутого троса. Теперь сделайте простую петлю из свободного конца троса справа и снова нахлестните ее на крюк. Закрепите свободный конец обычным узлом.
Булинь или беседочный узел
Возьмите один конец троса в руку, согните его, перекрутите петлей. Согните эту петлю к тросу и сквозь нее вытащите еще одну (как при вязании крючком). Эта петля подвижна. Теперь просуньте в эту петлю оставшийся конец троса, протяните до образования нужной по размеру петли и наденьте ее на буксировочный крюк. Этот узел крепок и хорошо развязывается после буксировки.
Не все тросы, как говорится, одинаково полезны. Казалось бы, самый прочный стальной трос обладает существенными недостатками. Он ржавеет, а при его использовании необходимо применять дополнительные меры предосторожности. Отскочивший стальной трос способен перебить человеку кости.
Правила дорожного движения также не обошли вниманием больную тему буксировки автомобиля. В соответствии с ними длина буксировочного троса должна быть не менее 4 м, а сам трос должен обозначаться красными флажками.
Если у вас на руках оказался трос без узлов то это видео поможет вам справится с ситуацией
Как завязывать буксировочный трос
13 ноября 2020 В рубрике В помощь автолюбителю | Нет коммент.
Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).
Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?
Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.
Важные нюансы
Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:
- Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
- Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
- Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.
Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.
Варианты завязывания
Самыми надежными узлами для буксировки автомобилисты называют следующие:
- Беседочный или булинь. Для завязывания узла один из концов троса прокручивают петлей, а его краешек засовывают в образованную петлю и прокручивают вновь, образовав еще одну петельку. В подвижную петельку засовывают торчащий кончик троса и затягивают, после чего надевают на крюк.
- Калмыцкий узел. Для его завязывания также, как и в предыдущем варианте, образуют петельку, согнув конец троса, после чего протягивают торчащий конец в образованную петлю, а затем вытягивают конец, перекрутив его через уже получившийся узел и затягивают.
- Буксировочный узел. Для его завязывания конец троса набрасывают петлей на крюк для буксировки машины, после чего свободный конец троса вновь накручивают вокруг буксира для образования двойной петли. После этого свободный конец петли протягивают через узел между двумя другими и вновь набрасывают петлю на крюк, после чего закрепляют конец троса простым узлом.
Данные узлы не только наиболее надежные, но и самые простые. Научиться завязывать буксировочный узел поможет это видео:
Нельзя буксировать
Однако есть и такие автомобили, которые вообще не имеют буксировочной скобы спереди. Обычное это старые заднеприводные американские седаны с автоматической коробкой передач, рассчитанные только на аварийную транспортировку эвакуатором. Для вытаскиваниях их из грязи существует задняя скоба. Она же используется и для поднятия машины на платформу эвакуатора.
Машины с современными автоматическими коробками буксировать можно, но на небольшие расстояния, максимум на пару десятков километров с включенным мотором и в режиме N на коробке. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч.
Foto-4
Представим, что нерадивый автомобилист, у которого даже троса при себе нет, просит отбуксировать его машину. Вы готовы помочь, но крюк вашего троса к чужой проушине не подходит. Мало того, затянутый намертво узел крюка никак не распутать. Но тот, кто умеет вязать специальные узлы, с такой ситуацией не столкнется. Взять, например, беседочный узел, или булинь (англ. bowline). Его особенность: концевая петля не затягивается под нагрузкой и в то же время не скользит по тросу, не портит его. А без нагрузки даже намокший узел развязать нетрудно. Только учитывайте, что завязанные петли сокращают общую длину троса. Напоминаю, что согласно Правилам дорожного движения расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно быть от четырех до шести метров.
МОЗГОВАЯ АТАКА
А. Маслов, Магнитогорск
При сборке двигателя 1.8 TSI на своей Октавии я столкнулся с любопытной задачей. Чтобы правильно затянуть распределительный клапан регулятора фаз (момент затяжки 3,5 кгс·м), необходим динамометрический ключ с трещоткой. Но он предназначен только для правой резьбы, и это логично, ведь в большинстве случаев она нарезана именно в эту сторону. А на клапане — резьба левая. Как быть? Если ваш динамометрический ключ, как и мой, разборный, то заставить его работать в левую сторону — дело пяти минут. Нужно лишь переставить в трещотке зубчатый ролик квадратом в другую сторону. Вернуть трещотку в исходное положение по окончании операции столь же легко.
Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем
Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?
СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
И. Жупанский, Великий Устюг
Foto 3
УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)
Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.
Foto 2
ХОЗЯИН — БАРИН
И. Замуруев, Тверская область
Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.
ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА
А. Карпенко, Мордовия
После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.
От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.