Вяжем крючком проект для 6 класса по технологии

презентация «Вязание крючком» 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

презентация для 6 класса «Вязание крючком».

Скачать:

Вложение Размер
vyazanie_kryuchkom.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как устороен вязальный крючок

Крючки По качеству вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть Их выбирают по толщине пряжи. Крючки бывают короткие (12-15 см) для обычного вязания и длинные (30 — 45 см), толстые и тонкие (№ 1-6). Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.

Вязание должно приносить человеку только пользу. Поэтому запомните несколько правил: Клубок или моток ниток всегда должен находиться слева. Для того, чтобы он не укатился, положите его в банку или коробку. Не вяжите лежа! Это очень вредно для зрения. Не вяжите часами напролет без перерыва. Делайте все без спешки, так, чтобы движения были равномерными и плавными. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева. Лучше учиться на светлых не тонких нитках, крючком подходящего размера (нитка должна быть равной крючку в его самом тонком месте, у головки). На светлых нитках легче считать петли и разбираться в провязанном.

Техника безопасности при работе с крючком Опасности в работе: — травмы рук До начала работы: — проверить количество инструментов; — проверить, хорошо ли отшлифованы крючки. Во время работы : — нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища; — руки во время работы должны свободно двигаться, локти не иметь опоры; — использовать правильные приёмы при работе крючком. В аварийных ситуациях: — при получении травмы сообщить об этом учителю; — обработать рану (слабо — розовый раствор марганцовки, раствор бриллиантовой зелени, 1% раствор перекиси водорода) или вокруг раны йодом и наложить стерильную повязку. По окончании работы: убрать инструменты в отведённое для них место.

Как держать крючок

Как держать крючок Возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцем, как-будто вы держите нож. Второй способ называется “Карандаш”. Возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.

Начало вязания крючком

Начальная петля Образуем первую петельку, вводим в нее крючок, затем подхватываем рабочую нить и протягиваем ее через петлю, слегка затягиваем петлю – первая петелька готова. В узоре она не подсчитывается.

Цепочка из воздушных петель

Соединительный столбик ( полустолбик , солбик без накида )

Столбик без накида / Полустолбик с накидом

Столбики с 1,2,3 накидами

литература http://www.myjane.ru/articles/text/?id=275 http://moikompas.ru/compas/crochet http://uroki-vjazanija.blogspot. com /2010/05/blog-post_7623.html http://artdnevnik.ru/urok-2-nachalo-vyazaniya/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Творческий проект. Тема: «Вяжем аксессуары крючком» 6 класс

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком» выполнен Пидгорной Викторией ученицей 6г класса МБОУ «СОШ №4» г.Скопина Рязанской области в виде слайдов при изучении блока «Художественные ремесла». Объектом труда является чехол для телефона вязаный крючком.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Тема: «Вяжем аксессуары крючком» 6 класс»

МБОУ Г. Скопин МБОУ Г. Скопин

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: Вяжем аксессуары крючком выполнила ученица 6г класса

Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком,чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие. Он должен быть не только красивым,но нужным,полезным. Моя задача разработать и изготовить чехол для телефона.

ИССЛЕДОВАНИЕ. Я задала вопрос в поисковой системе Интернета и на сайте ru.wikipedia.org прочитала что аксессуар- это необязательный предмет, сопутствующий чему-либо.Очевидно,применительно к одежде аксессуары- это небольшие изделия, дополняющие её, создающие образ.

К одежде подходят аксессуары: кошельки, варежки, ремни, пояса, и т.д. Аксессуары можно связать крючком хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, синтетической пряжей. Цвет пряжи должен гармонировать с цветом одежды.

Первоначальные идеи Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете.

футляр для телефона

ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход пряжи. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении . 5. Функциональное в пользовании. 6. Невысокое стоимость материалов. 7. Чтобы была польза.

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Вывод: оценив все результаты ,я решила связать футляр для телефона.

Презентация по технологии на тему «Вязание крючком» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вязание крючком Учитель технологии: Юдина Елена Александровна 2017г.

История вязания Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди старались использовать самые простые материалы. Ручное вязание изначально проявлялось как простая необходимость и только потом превратилось в искусство.

История вязания Когда и кто придумал первую петельку никто не знает. Но археологи, в ходе раскопок в Египте, нашли детскую вязаную туфельку. Они установили, что ей около 4 тысяч лет .

История вязания Изначально вязание было чисто мужским занятием! Мужчины боролись с конкуренцией со стороны женщин специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! И лишь позднее, когда вязание получило широкое распространение, вязанием стали заниматься и женщины.

История крючка Изначально вязальные крючки не были крючками в полном смысле слова – это были ровные палочки. Его форма приняла привычный вид намного позже.

История крючка Раньше крючки изготавливались из кости, дерева. Позже стали использовать металлы, пластик.

Инструмент — крючок Толщина крючка (его номер) зависит от толщины используемой нити и назначения изделия.

материалы Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д.

Как правильно держать крючок

Правильная постановка рук при вязании крючком

Столбики без накида

Столбики с накидом

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-290653

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Творческий проект по технологии «Вязание крючком»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское

Творческий проект по технологии

Шемякина Ольга Николаевна,

Забайкальский край п.Карымское,

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,

Научный руководитель: Волкова Галина

Юрьевна, учитель технологии

первой квалификационной категории,

МОУ «СОШ №2 п. Карымское»

п. Карымское, 2018

1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3

1.2. История вязания крючком………………………………………………….3

2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7

2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12

2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13

2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13

Библиографический список………………………………………………… …19

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.

Обоснование выбора проекта

У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.

изучить историю появления вязания крючком;

разработать эскиз моего проектного изделия;

организовать рабочее место;

подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

История вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Выбор лучшей идеи

Выбор инструментов и приспособлений

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6

Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7

Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8

Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9

Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

Технология изготовления изделия

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Читайте также:  Вязание спицами с тегами
Оцените статью