Вязаный конструктор для детей схема вязания крючком

Статья «Вязаный конструктор»
методическая разработка

Статья — описание наглядно-дидактического материала «Вязаный конструктор», сделанного своими руками.

Скачать:

Вложение Размер
pastuhova_yu.a._vyazanyy_konstruktor.docx 620.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов, удивляет своей непредсказуемостью.

  • изучение и закрепление цветов и оттенков;
  • развитие мелкой моторики рук, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов
  • развитие логического мышления, воображения, фантазии и творчества;
  • знакомство с понятиями «один», «много»;
  • формирование умения создавать различные объемные и плоскостные модели;
  • совершенствование навыков количественного и порядкового счета;
  • уточнение знаний о геометрических фигурах.

Конструктор состоит из 30 разноцветных вязаных полосок: с одной стороны — петелька, с другой – пуговица.

Соединяя между собой детали, дети создают различные конструкции на плоскости самостоятельно или под руководством взрослого.

Работа с пособием может осуществляться с группой, подгруппой и индивидуально. В любой из образовательных областей.

Игра может использоваться во всех возрастных группах.

Возможные варианты игры.

  • Составь букву, слово;
  • Составь число;
  • Построй здание;
  • Сделай животное;
  • Свободное построение.
  • Построй фигуру по заданному цвету;
  • Построй фигуру по заданному количеству деталей;
  • Построй по образцу.

Для изготовления конструктора необходимы начальные навыки вязания крючком. С помощью столбиков без накида вяжется полоска необходимой длины и ширины, затем обвязывается по периметру. При обвязке формируется петелька из воздушных петель, на другой конец пришивается пуговица. Деталь готова.

Дети с большим интересом и удовольствием любят играть в эту игру, как девочки, так и мальчики. Вязаный конструктор постоянно пополняется новыми поделками.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор».

Наталья Варшавская
Дидактическая игра «Вязаный конструктор».

На просторах МААМА понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Решила попробовать изготовить своим детям игру, используя опыт и идею Татьяны Литвиновой! Чтобы игра использовалась во всех возрастных группах, немного доработала её, сделала примерные карточки- образцы.

Всего 17 вязаных полосок разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля, дают необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи. Моим детям очень понравился «необычный» конструктор! Они с удовольствием фантазируют, создают свои работы и радуются результату! Пофантазируйте и Вы вместе с нами!

1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Закрепление основных цветов и их оттенков.

3. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной

инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

4. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

5. Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Оборудование: 17 вязаных полосок разного цвета, на одной стороне пуговица, на другой- петля. Карточки-образцы.

«Весёлые кошелёчки». Нестандартное оборудование к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей. И именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.

Дидактическая игра «Умелые пальчики» (центр экспериментирования) Задачи: -Вызвать интерес к экспериментированию с песком. -Развивать мелкую моторику рук. -Развивать умение по-новому изображать предметы.

Вязаный плоскостной конструктор

Ирина Баринова
Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор.

Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на просторах интернета,увидев такое решила воплотить её в жизнь,не откладывая в долгий ящик,ведь без вязания я никак не могу.

Современный ребёнок-прирождённый конструктор,исследователь,изобретатель. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

Мой вязаный плоскостной конструктор состоит из полосок разного цвета,на одной стороне которой пришита пуговица, а на другой сделана петелька. (связаныполоски из разной пряжи: акрила и шерсти)

Это позволяет с лёгкостью соединять детали между собой. Из полосок можно смастерить красивую цепочку из колечек,разноцветную дорожку, а так же создавать различные конструкции на плоскости. А так же я ещё сделала 8 карчочек с образцами построек

но на этом я думаю мы не остановимся, а будем вместе с детьми,по их задумкам, пополнять новыми карточками наш конструктор.

-изучение и закрепление цветов и оттенков;

-развитие мелкойсмоторики рук;

-развитие логического мышления,воображения,фантазии и творчества;

-развитие текстильных ощущений;

-знакомство с понятиями «один, «много», «длинный», «короткий».

Вот так мои детишки в детском саду с удовольствием играют в этот чудесный конструктор:

Вязаный «Букет ромашек» У нас группа Ромашки. В нашей группе есть уголок уединения. Мне пришла мысль украсить немного уголок. И я решила сделать мягкий столик.

Поделка-игрушка «Вязаный заяц» Предлагаю вашему вниманию мою поделку Вязанная игрушка — заяц. Вязаные игрушки всегда актуальны, как у детей, так и у взрослых. Своими.

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы «Радуга»(дети.

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие Добрый день уважаемый коллеги! Умение вязать для воспитателя большая находка. И так как я люблю вязать хочу поделиться с вами дидактическим.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Вязаный Рождественский вертеп Добрый вечер! Вчера с конкурса вернулся мой макет, занявший первое место. Началось с того, что предложили мне поучаствовать в конкурсе.

Вязаный рождественский вертеп (пальчиковые персонажи) Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья, и просто гости моей странички! Все русские православные церкви 7 января празднуют Рождество Христово.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Косова Любовь
Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада

игра «Вязаный конструктор»

«Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов, удивляет своей непредсказуемостью.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста. Она безопасна и практична в использовании. Игра многофункциональна.

Работа с пособием может осуществляться с группой, подгруппой и индивидуально. В любой из образовательных областей.

Конструктор состоит из 40 разноцветных вязаных полосок: с одной стороны — петелька, с другой – пуговица.

Соединяя между собой детали, дети создают различные конструкции на плоскости самостоятельно или под руководством взрослого.

Развитие мелкой моторики рук детей, чувствительность пальцев для восприятия формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов.

Знакомить с понятиями «один», «много»; «длинный», «короткий».

.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Формировать умение создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Формировать умение создавать различные объемные и плоскостные модели.

Закреплять знания основных цветов и их оттенков.

Развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Воспитывать усидчивость, внимательность, уважение к товарищам.

Изготовить конструктор сможет каждый, кто умеет вязать даже самые простые петли спицами или крючком. Нитки могут быть различные по составу — для различных тактильных ощущений. Цвета можно так же использовать самые разнообразные.

Вязаные полоски разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля, дают необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи. Нашим детям очень понравился «необычный» конструктор! Они с удовольствием фантазируют, создают свои работы и радуются результату! Вот таким вязаным «ЛЕГО» играют ребята очень охотно.

Воспитатель использует данную игру для развития мелкой моторики, формируя умения создавать различные модели по словесной инструкции и собственному замыслу. Знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет основные цвета и их оттенки. Для формирования связной речи дети по собственному замыслу или инструкции воспитателя составляют сюжетную картинку, по которой придумывают рассказ. Используя данное пособие, можно проводить работу индивидуально, парами или работать в подгруппах.

Дети с большим интересом и удовольствием любят играть в эту игру, как девочки, так и мальчики.Возможные варианты игры:

Построй фигуру по заданному цвету;

Построй фигуру по заданному количеству деталей;

Читайте также:  Как вязать шапки с кошками
Оцените статью