- Вязание на спицах для начинающих
- Необходимые материалы и инструменты, используемые при вязании спицами
- Как набирать петли
- Видео Набор петель
- Как вязать лицевые петли
- Видео Как вязать лицевые петли
- Как вязать изнаночные петли
- Видео как вязать изнаночные петли
- Как вязать спицами резинку
- Видео как вязать резинку
- Вязание кос и жгутов
- Видео как вязать косы и жгуты
- Как вязать английскую резинку
- Видео
- Как закрывать петли
- Видео
- Как научиться читать схемы и вязать по ним
- Условные обозначения петель и способы их выполнения для начинающих
- Видеоуроки по вязанию спицами для начинающих
- Как вязать ажурный шарф
- Как вязать носки
- Видеоурок «Носки в стиле пэчворк, техника энтерлак»
- Простая кофточка для малыша спицами
- Коврик с вытянутыми петлями
- Урок «Вязание спицами. Материалы и инструменты»
Вязание на спицах для начинающих
Рукоделие увлекает все большее количество современных людей. Плюсов в этом увлечении множество: создание красивых вещей своими руками и получение удовольствия от процесса и результата, отвлечение от ежедневных проблем и суеты, возможность занять с пользой свое свободное время, дополнительный заработок. Виды рукоделия и разнообразие занятий растут постоянно, но на протяжении долгого времени популярность не теряет вязание.
Если нравится, как смотрятся вязаные вещи, но пугает их стоимость – учимся вязать спицами самостоятельно. На уроках труда в советской школе все пробовали вязать, и первой вязаной вещью у большинства девочек был шарф. Он был разной длины, местами больше, местами уже по ширине, но эта универсальная вещь хорошо подходила для обучения вязанию спицами.
Со временем кто-то забросил это занятие, а кто-то продолжил и стал профессиональным вязальщиком красивых вещей. В настоящее время не все уроки труда практикуют обучение вязанию, поэтому рассмотрим эту тему подробно, чтобы заинтересовать читателей темой этого вида рукоделия.
Необходимые материалы и инструменты, используемые при вязании спицами
Как научиться вязать спицами с нуля и что для этого нужно, расскажем далее. В первую очередь, стоит приобрести инструменты и необходимые составляющие.
- Нитки для вязания. Могут быть разными по качеству и цвету. Для обучения мы не рекомендуем выбирать дорогие и очень качественные. У новичков нередко путаются нити, завязываются в узлы, работу приходится распускать и переделывать. Поэтому выберите нитки средней толщины, двух цветов для разнообразия, по невысокой стоимости.
- Спицы разного предназначения:
- Обычные спицыподойдут для обучения набору, первым примитивным петлям (изнаночной и лицевой), обучению закрывания рядов.
- Спицы для вязания кос имеют согнутую середину. С их помощью можно научиться вывязывать жгуты и косички.
- Спицы круговые соединены между собой с помощью лески, на них можно вязать изделия по кругу, также используют подобные спицы для вязания предметов одежды большой ширины.
- Чулочные спицы продаются по 5 штук, их используют для вязания носок, варежек, вывязывают с их помощью горловины и шапочки. На четырех спицах набирают петли изделия, пятая используется для процесса вязки, поочередно заменяясь.
- Швейная игла с широким ушком необходима, чтобы соединять связанные детали друг с другом.
- Большая булавка для вязания. Используется для свободных петель, чтобы можно было их перекинуть непровязанными (если так необходимо в схеме).
Это все, что потребуется для начала процесса обучения вязанию на спицах. Предметы и аксессуары для вязания продаются в отделах рукоделия. Если не знаете, как подобрать нитки и размер спиц, обратитесь к продавцу-консультанту, который подскажет верные пропорции. Далее необходимо вооружиться терпением, разобраться в пособиях и выделить свободное время для самостоятельного обучения.
Смотрите также:
Как набирать петли
Вязание с нуля следует начать с обучения набору петель. Новичкам подобные вязальные премудрости могут показаться сложными, но через некоторое время вы станете выполнять операции «на автомате», это просто дело привычки. Существует два основных способа набрать петли.
Первый – на двух спицах. Не набирайте для начала много петель. Отмотайте немного нить, положите ее так, чтобы свободный конец свисал вниз, а клубок был в противоположной от него стороне. Сама нить должна проходить через центр ладони. Обведите нить вокруг большого и указательного пальцев, проведя ее сзади. Пропустите ее между ними, уложите в ладошку и держите тремя остальными пальчиками.
В правой руке держите 2 спицы, подхватите петельку, которая находится возле большого пальца сзади по направлению от верха к низу. Направьте инструменты к нитке, лежащей в области 2-го пальца и также подхватите ее. Концы инструментов вновь пустите в 1-ю петлю, отодвиньте 1-й палец и затяните на спицах некрепкий узел.
Не затягивайте сильно нить, когда начнете вязать, будет сложно попадать в петельки иголкой. Свободные концы нити следует потянуть и спустить в ладошку. Следующий этап – подхватывание нити уже в направлении от низа кверху, протягивание ее через указательный палец. Процедуру повторяют столько раз, сколько требуется набрать петель в ряду.
Набор петель на две спицы
Второй способ набора – с одной спицей. Для этого нитку укладываем в центр ладони, спускаем свободный конец. Со стороны клубка нить придерживаем пальцами. В правую руку берем одну спицу, захватываем нитку у указательного пальца и поворачиваем спицу от себя, чтобы нитка на ней перекрутилась.
Далее следует обвести вокруг второго пальца спицу, завести ее под нитку, сняв пряжу с левой руки. Манипуляции повторять необходимое количество раз, чтобы набрать нужное количество петель.
Видео Набор петель
Как вязать лицевые петли
После того, как будет освоен процесс набора петель, следует изучить, как быстро научиться вязать лицевую сторону (гладь). Это один из главных вязальных способов, используемый в большинстве изделий. Если набор петель производился двумя спицами, следует аккуратно вынуть одну, взять правой рукой пустую спицу, а левой –с петельками.
Также подхватите нить, идущую с клубочка, левой рукой, перекинув ее через указательный. Пропустите спицу пустую через крайнюю петлю и просто пересадите ее вправо (теперь главная петля, от которой идет нитка, находится в руке справа).
Держите нитку назад, правую иголку изнутри заведите в следующую левую петлю, протяните ее к нитке, захватите нитку и вытяните сквозь петельку. Новая петля останется на правой спице, а прежняя сбросится вниз в первый ряд.
Весь ряд провяжите таким образом. Последняя петля всегда и во всех изделиях провязывается изнаночной – это правило.
Видео Как вязать лицевые петли
Как вязать изнаночные петли
Провязав первый ряд лицевой гладью, посмотрите, как вязать спицами изнаночные петли. Это будет вторая сторона изделия и не менее популярная вязка. Также снимите, не провязывая, первую петлю с левой спицы на правую, протяните нить вперед. Правую спицу заведите внутрь петли на левой спице.
Переместите нитку под правую спицу и заведите захваченную нить в петлю. Новая петля остается на правой спице, прежняя спускается в провязанный ряд.
Смотрите также:
Видео как вязать изнаночные петли
Как вязать спицами резинку
Резинка — это неотъемлемая часть большинства вязаных изделий. А некоторые вещи вяжутся таким способом целиком (шарфы, шапки, платья), но в основном она используется для вязки манжетов, горловины и низа свитеров и пуловеров.
Как же вяжется резинка? По сути, это чередование лицевых и изнаночных петель. Есть резинки, где идет вывязывание по одной петле, есть две на две, есть две на три – все зависит от модели и фасона изделия.
Видео как вязать резинку
Вязание кос и жгутов
Вывязывание кос осуществляется также с помощью петель изнаночных и лицевых. Для этой цели, кроме спиц, понадобится булавка под снятые петли с основной спицы. Коса должна иметь четное количество петель, так как через некоторое число провязанных рядов будет делиться пополам.
- наберите 20 петель
- провяжите 5 изнаночных петель
- затем 8 лицевых
- снова 5 изнаночных
- 8 лицевых
- переверните спицы, вяжите изнанку наоборот: 5 лицевых
- 8 изнаночных
- 5 лицевых
Повторив такой вязкой 4-6 рядов, приступите к формированию косы.
- Первый 5 петель провязываете, как обычно, изнаночными.
- Возьмите булавку и перекиньте на нее 4 лицевых петли, не провязывая.
- Булавку можно завести за рисунок или оставить впереди рисунка, это по желанию.
Но если выбираете один способ, его и повторяйте всегда на этом изделии.
Провяжите 5-8 петлю лицевыми, переместите налево петли с булавки.
Провяжите их также лицевыми, а далее свяжите 5 изнаночных.
Заднюю сторону вывязывайте, как привыкли: 5 петель лицевых, 8 изнаночных, 5 лицевых.
Повтор перекручивания – через выбранное и определенное количество рядов. Запоминайте это, чтобы коса была ровной и одинаковой.
Видео как вязать косы и жгуты
Как вязать английскую резинку
Английская резинка пользуется популярностью у модниц во все времена. Такой вязкой изготавливают одежду, головные уборы, сумки, пледы, украшают отдельные детали вязаных вещей. Техника ее исполнения относительно проста.
Петли набираются на спицы, начальный ряд провязывается чередованием в пропорции 1х1 петель изнаночной и лицевой вязки. Во втором ряду первая после крайней снимается на спицу и не провязывается, вторая провязывается как лицевая, после — на правую вязальную иглу делается накид нити. Следующая петля – изнаночная.
Дальше ряд вяжется аналогично: начальная снимается, последующая лицевая вяжется через 2, накид — в конце.
Видео
Как закрывать петли
В это разделе расскажем, как закрывать петли после окончания вязания. Так делают, чтоб изделие не распускалось, правильно было подготовлено к дальнейшей сборке. 2 первые петельки провязываются как одна.
Следующая петля скидывается на вязальную иглу слева и провязывается вместе со следующей. Таковой способ повторяется до полого окончания вязального ряда. После провязывания крайней петли иглу вынимают, а нитку затягивают в узел.
Видео
Как научиться читать схемы и вязать по ним
Все вязанные изделия легко можно изготавливать по прилагаемым к узорам схемам. Начинающие рукодельницы теряются при виде многочисленных значков и палочек, а опытные читают их, как обычный текст.
Запомните, что обычно в конце схемы для вязания того или иного изделия разработчики прилагают расшифровку значков и символов, по которой легко можно запомнить порядок вязания.
Перед тем, как начать вязать, знакомьтесь с приложением, некоторые рукодельницы даже переписывают схемы понятными для себя словами. Каждая петля имеет собственный символ, краткое описание.
Старайтесь учесть также и те рекомендации, которые касаются толщины нитей и размера спиц, иначе плотность вязания может не совпадать с оригиналом, и изделие будет отличаться по размеру.
Перед тем, как читать сложные схемы, обучитесь азам вязания на спицах. Этим видом рукоделия можно заниматься где угодно, он требует лишь освещения и места, где можно удобно сесть.
Смотрите также:
Условные обозначения петель и способы их выполнения для начинающих
Вязаные вещи всегда в моде, они могут быть как легкими, так и теплыми, вязаные аксессуары пользуются успехом у женщин, мужчин и детей.
Научившись вязать, вы всегда сможете выглядеть стильно, иметь дополнительный доход и занимать с пользой свободное время. А мелкая моторика, которая развивается в ходе вязания, благотворно влияет на умственную деятельность и сохраняет память.
Видеоуроки по вязанию спицами для начинающих
Как вязать ажурный шарф
Как вязать носки
Видеоурок «Носки в стиле пэчворк, техника энтерлак»
Простая кофточка для малыша спицами
Коврик с вытянутыми петлями
Урок «Вязание спицами. Материалы и инструменты»
Тема урока: «Вязание на спицах. Материалы и инструменты».
Цель урока: Познакомить учащихся с инструментами и материалами для вязания спицами.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения вязания. Вязание как вид декоративно- прикладного искусства.
2.Научить подбирать спицы и пряжу для вязания, набирать петли начального ряда.
3. Воспитывать аккуратность и старательность при изготовлении вязаных изделий.
4.Развивать познавательные процессы, речь, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
Компьютер, образцы изделий, набор спиц, приспособлений для вязания, образцы пряжи.
Инструменты и материалы: спицы, пряжа, ножницы.
Тип урока: комбинированный.
I. Организационная часть.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Какие предметы быта, одежды можно связать спицами или крючком?
Дополняя ответы учащихся, учитель сообщает о том, что вязание спицами является видом декоративно-прикладного искусства, овладев которым можно создавать удобные, нарядные и неповторимые вещи.
Как вы думаете, какая тема нашего урока.
Итак, тема нашего урока Вязание на спицах.
(Слайд 1, название темы урока)
(Сейчас моя помощница расскажет стихотворение,
А ваша задача сформулировать цель нашего урока)
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.
Цель нашего урока, Познакомить учащихся с инструментами и материалами для вязания спицами.
(Слайд 2, Цель и задачи урока).
Задачи нашего урока:
1. Познакомить с историей возникновения вязания. Вязание как вид декоративно- прикладного искусства.
2.Научить подбирать спицы и пряжу для вязания, набирать петли начального ряда.
3. Воспитывать аккуратность и старательность при изготовлении вязаных изделий.
4.Развивать познавательные процессы, речь, эстетический вкус, мелкую моторику рук.
III. Изучение нового материала.
Сейчас мы совершим с вами небольшое путешествие. (Презентация фильм история вязания )
2.История вязания на спицах. Вязание как вид ДПИ.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
И так наше путешествие начинается в Египте, где в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.
Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.
Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте.
Далее мы переносимся в Каир
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Европа XII век.
В Европу вязание проникло через коптов – египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности.
Вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!
В Испании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.
Чулки были необходимым предметом одежды, в 17 и 18 вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.
Мы двигаемся дальше и попадаем в Англию где в 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи.
В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков.
Мы возвращаемся в Россию.
В России с давних времен крестьяне вязали чулки, варежки, носки.
В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX было распространено вязание сапожек украшенных цветочными мотивами.
Уникальным является узорчатое вязание знаменитых оренбургских платков.
Спицами вы можете связать себе не только шарфик или носки, но и красивое вечернее платье.
IV. Познакомимся с правилами безопасной работы при вязании на спицах
Слайд
V. Правила при вязании на спицах
Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.
Слайд
Второе правило.
Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.
Слайд
Третье правило.
Последняя петля ряда провязывается изнаночной.
( учащиеся делятся на три группы и получают карточки-задания для самостоятельного ознакомления с материалом и предоставления полученной информации).
Группа 1:вопросы материаловедения (пряжа и ее виды)
Группа 2:разработка рекомендаций подбора спиц для вязания
Группа 3:подготовка инструкции безопасности труда и санитарно-гигиенических требований при вязании спицами
А теперь выполним тест на закрепление знаний.
После выполнения теста, обменяться тестами и проверить поставить оценки, за тестовое задание.
( Слайд. Ответы показаны на слайдах)
При вязании спицами нужно подобрать не только понравившуюся вам пряжу, но и определённый набор инструментов.
При подготовке к уроку, я попросила дома найти информацию о видах спиц, о видах пряжи и инструментах которые используются при вязании спицами.
Спицы — это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть алюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый.
Качество вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Для вязания спицами применяют шерстяные, полушерстяные, хлопчатобумажные, синтетические,
Вопросы:
1.Назовите, какие виды спиц вы знаете, как подобрать спицы? Демонстрация спиц.
2.Какие виды пряжи вы знаете, как правильно подобрать пряжу? Перед вами лежат образцы пряжи рассмотрите их пожалуйста.
3.Каким образом мы можем определить волокнистый состав пряжи.
4. Расскажите о санитарно- гигиенических требованиях, которые необходимо соблюдать при вязании.
5.Перечислите правила безопасной работы при вязании.
Слайд
Акрил – синтетическое волокно плавится, горит коптящим пламенем с образованием твердого шарика на конце
Вискоза – искусственные волокна, горят ровным ярким пламенем, пахнет сожженной бумагой
Натуральные волокна (мериносовая шерсть, ангора, мохер) горят сильным пламенем, и чувствуется запах горелых перьев.
Слайд
ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ.
Посмотрите и запишите в тетрадь 2 способа платочной вязки.
1-й способ все петли провязываются лицевыми.
2-й способ все петли провязываются изнаночными.
VI. Практическая работа
Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.
Правила безопасной работы при вязании спицами
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
Спицы переносить в защитном футляре
IX. Показать наглядно набор петель.
( набор петель показать видео)
Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .
При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.
Просмотреть как девочки справились с работой.
X. Зарядка для глаз
(Видео зарядка на слайдах)
Итак, мы продолжаем. Мы набрали петли, и теперь должны научиться вязать петли. Теперь давайте посмотрим как правильно провязывают лицевые петли.
Смотрим образец, как правильно вывязывать лицевую петлю. ( Слайд )
Вяжем до конца ряда, но не довязываем последнюю петлю. Теперь внимательно смотрим на как правильно провязать изнаночную петлю, вспомним последнее правило последнюю петлю провязываем изнаночной петлей.
Итак попробуем, провязать следующий ряд. Переворачиваем вязание и вяжем следующий ряд.
Просмотреть как девочки справились с работой.
XI. Выставляю оценки за практическую работу.
XII. Закрепление. Итог урока.
Составьте схему вязки по текстовому описанию. (Один учащийся работает возле доски, комментируя составление схемы.)
1.Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
2.Назовите основные правила подбора спиц.
3.Расскажите о правилах безопасной работы при вязании.
XIII. Домашнее задание.
Выучить правила, и связать образец лицевыми петлями (платочной вязкой) 10х10 см.