- Программа по вязанию «Волшебный клубок»
- Содержимое публикации
- Программа кружка «Вязание на спицах». Начальные классы.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Без заголовка
- Без заголовка
- Без заголовка
- Жилет
- Жилет
- Сабрина № 3 2005г. спецвыпуск Вязание для детей
- Вяжем детям. Спецвыпуск/ Трикотаж для школы
Программа по вязанию «Волшебный клубок»
Содержимое публикации
Муниципальное казенное учреждение
Центр дополнительного образования детей
города Вятские Поляны Кировской области
612964, Кировская область, г. Вятские Поляны, МРЦ, д.4
тел .: (883334) 6-15-09, 6-15-91
Принята на заседании
от __________2019 года
Директор МКУ ДО ЦДОД
_________ О. С. Евдокимова
Приказ № ___ от ___2019 г.
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей 10 – 12 лет
срок реализации программы 2 года
Игумнова Светлана Анатольевна,
педагог дополнительного образования
1 квалификационная категория
Ручное вязание — один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около пяти тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длительные зимние вечера всвоихзамках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
Программа «Волшебный клубок», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовой программы И.Т. Коваленко и К.Н.Ахметовой для государственных внешкольных учреждений, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». В последней уделено мало времени изучению данного вида декоративно-прикладного искусства. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества.
Актуальность образовательной программы
определяется востребованностью и особой популярностью простых техник вязания крючком, доступных для освоения каждому, а также возможностью создавать своими руками неповторимые и уникальные изделия, отвечающие требованиям моды и индивидуальному вкусу «художника».
Новизна образовательной программы
заключается в обновлении принципов комплектовании материала, включающего художественное проектирование и моделирование различных вязаных изделий, в том числе, на православную тематику, которое формирует и развивает образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительную память, то есть способствует разностороннему развитию детей.
В программе используются меж предметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения», обучающиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, биологии, физики, химии. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики. Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.
Цель программы — нравственно-эстетическое воспитание детей в процессе обучения основам вязания крючком.
познакомить с историей и развитием художественного вязания;
обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
развить образное мышление;
развить моторные навыки;
развить творческие способности;
выработать эстетический и художественный вкус.
— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
— привить основы культуры труда.
Сроки реализации программы, возраст детей
Программа рассчитана на 2 года обучения — 216 часа занятий в год. В группы приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком. Программа разработана для обучающихся 10-12 лет, количество детей в группе 12-15 человек. Режим работы объединения — 2 раза в неделю по 3 часа. Занятия проводятся в течение всего календарного года, включая каникулы.
Средний возраст учащихся 10-12 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью от уже существующих программ является то, что на основе минимальных полученных знаний обучающиеся включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать сувениры и игрушки, вязаные изделия.
Основные аспекты программы
– разноуровневая, реализующая два уровня сложности – «стартовый», «базовый» в двух возрастных категориях 10-11лет, 11-12лет. Стартовый уровень включает ознакомительный модуль.
Нормативный срок освоения программы – 2 года /432ч. Стартовый уровень – 216ч. Базовый уровень – 216ч.
Прием обучающихся на программу «стартового» уровня сложности первого года обучения реализуется по принципу обеспечения минимального уровня сложности и зачисления детей любой возрастной категории без предъявления специальных требований. Программа «стартового» уровня сложности имеет ознакомительный модуль, по окончании которого, обучающиеся могут продолжить занятия до конца учебного года.
Обучающиеся, имеющие первоначальные навыки вязания крючком могут приниматься на программу «базового» уровня сложности второго года обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.
Содержание программы направлено:
Первый год – на овладение обучающимися основными приемами вязания крючком и техникой вязания узоров и кружев, знакомство с филейным вязанием
Второй год – на обучение детей вязанию и, технологии изготовления вязаной одежды.
Формы организации учащихся на занятии:
Обучение по программе предполагает групповые, фронтальные, индивидуальные, коллективные формы занятий:
— Фронтальная, в зависимости от изучаемой темы;
— Индивидуальная – каждый ребенок работает над созданием своего изделия;
— Коллективная –оформление выставки и демонстрация изделий
Занятия в объединении организованы в систему, в основе которой лежат два вида деятельности воспитанников: это творческая практика и изучение теории.
Формы проведения занятий:
Комбинированное, практическое, мастер-класс, самостоятельная работа.
С обучающимися также проводятся беседы, презентации, встречи с интересными народными умельцами, посещение музеев, выставок. При проведении занятий учитывается: уровень знаний, умений и навыков, самостоятельность активность, индивидуальные особенности, особенности памяти, мышления и познавательные интересы.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся
Педагогический контроль знаний, умений и навыков, обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.
Входящий контроль: собеседование, анкетирование, опрос.
тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;
фронтальная и индивидуальная беседа;
выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;
решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;
игровые формы контроля (дидактические игры);
промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
3.Итоговый контроль: тестирование
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Способы фиксации результата:
мониторинг результатов освоения программы.
В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности:
I уровень — репродуктивный,
II уровень — самостоятельная работа с помощью педагога,
III уровень — самостоятельная работа без помощи педагога,
IV уровень — творческий.
Конечным результатом выполнения программы предполагается, выход, учащихся на III — IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.
Программа кружка «Вязание на спицах». Начальные классы.
Кружок «Вязание на спицах».
Основное внимание на занятиях вязания на спицах целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов украшения для связанных изделий ,правильному подбору инструментов и материалов для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной поделки.
Занятия должны способствовать формированию у учащихся художественной культуры ,художественно-творческой активности ,помочь им в овладении образным языком этого декоративно-прикладного искусства. Развитие школьников осуществляется через знакомство с изделиями этого искусства, традициями народных ремесел ,образцами дизайнерских разработок .Законченные работы могут быть изготовлены для дома, для оформления интерьера школы.
Необходимо учитывать возрастные особенности школьников и специфику внеклассной работы Информация должна сообщаться небольшими порциями ,вновь полученные знания должны сразу закрепляться практическими умениями .Повторение знаний и умений осуществляется не на образцах, а на разнообразных изделиях ,которые несут смысловую нагрузку. Следует начинать с простых изделий по конструкции и небольших по объему работы так ,чтобы учащиеся могли быстро увидеть результат своего труда ,чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявлять самостоятельность ,творческую инициативу, выдумку при выборе отделки ,рисунка вязания ,формы ,размеров.
Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно .Общественное значение результатов декоративно -прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты,
свойства шерстяных ,пуховых ,хлопчатобумажных и шелковых нитей,
правила подбора спиц для вязания,
условные обозначения ,применяемые при вязании на спицах,
технология вязания на двух и пяти спицах,
способы ремонта вязаных изделий,
содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора,
выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений
вязать простые изделия на двух и пяти спицах,
производить ремонт вязаных изделий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: АТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Машинное вязание (2086)
- Модели (314)
- Малышам (155)
- МК (142)
- Журналы (132)
- Шапки на машине (119)
- Кофточка. (95)
- Платья для девочки (87)
- Видео уроки (85)
- Платья,туники (77)
- Юбочки (59)
- Сборка изделия (45)
- Перфокарты и жаккард (39)
- Носки (33)
- Книги (31)
- Детская кофточка (29)
- Начальный курс (27)
- Жилет (25)
- Прессовые узоры (22)
- Жаккард (22)
- Выкройки (21)
- Снуд (18)
- Отделка края (16)
- Рейтузы(колготы) (16)
- Край (15)
- Коса (15)
- Горловина (15)
- Видео обучение на машине бразер (15)
- девочкам (13)
- Резинку вяжем (13)
- Варежки (12)
- Мужчинам (11)
- ДК 7 (11)
- Двухфонтурный жаккард (11)
- Планки (10)
- Обработка горловины (10)
- Конструирование и моделирование (10)
- Каталог узоров (10)
- Палантин (10)
- Воротник (9)
- Перфокарты и ажур (9)
- Манишка (9)
- Набор косичкой (9)
- Дополнения к машине (9)
- Жаккард-одиночный мотив (8)
- Штанишки (8)
- Курс машинного вязания (8)
- Летальное устройство (7)
- Цветы (7)
- Украшаем вязанные изделия (7)
- Пройма (6)
- Вышивка по трикотаж (6)
- Капюшон (6)
- Репс (6)
- Ажурная каретка (6)
- Интарсия (5)
- Плед (5)
- Платинг (5)
- Электронная машина и программы (5)
- Пальто (5)
- Фанговое переплетение (5)
- Каретка интарсия (5)
- Слип (4)
- Реглан (4)
- Уход за машиной (4)
- Комбинирование (3)
- Рельефный жаккард (3)
- Кауни (3)
- Офж с многоцветником (3)
- Карман (3)
- Ремонт и эксплуатация (3)
- Робот-каретка (3)
- Ажурный шарф (3)
- Путеводитель по осинке (3)
- Кофта для кормящей мамочки (3)
- Таковые узоры (2)
- Мальчикам (2)
- Круглая кокетка (2)
- Валики (2)
- Бактус (2)
- Вивинг (2)
- Любо дело-перечень статей (2)
- Скатерть (2)
- Стол (2)
- Петли (2)
- авария (2)
- Петли под пуговицы (2)
- Панчлейз (2)
- Перчатки (2)
- Драпировка (2)
- Совпадение полос (2)
- Пассап каталог (2)
- Двухсторонние вязание (2)
- Буфы (2)
- Очистка и смазка машины (2)
- Прибавки на свободное облегание (2)
- многоцветник (1)
- Брюки (1)
- Перфокарта (1)
- Скип (1)
- Шетланд (1)
- Вязанные сапоги (1)
- Ресурсы—про машинное вязание (1)
- Ластик (1)
- Интерлок (1)
- Онлайн библиотека (1)
- Гартер бар (1)
- Пряжа (1)
- Передняя фонтура (1)
- Шапочка—-помпон (1)
- ВТО (1)
- Линкерная линейка (1)
- . спирали и жгуты (1)
- . цельновязанный воротник-стойка (1)
- Велле,практичное переплетение (1)
- Шляпа (1)
- Зигзаги узор без дырочек (1)
- Рюши,воланы,оборки (1)
- Декоративные резинки (1)
- Инструкция бразер (1)
- Пинетки (1)
- Условные обозначения (1)
- Цвет (1)
- ! 2 (858)
- Шьем (252)
- Вязание малышам (220)
- Развивалки . (108)
- Книги (57)
- Развивашки ————- (51)
- Развивашки 😉 (27)
- Напопники (9)
- Слинго (7)
- ЭКО подгузник (6)
- Размеры (3)
- здоровье (299)
- развивалки ооооо (151)
- Математика обучение (6)
- девочкам (111)
- Тунисское вязание (69)
- ! Построение выкройки (63)
- Лиф (13)
- Шапки (12)
- МК (9)
- Брюки (7)
- Тапочки (5)
- Шапки (5)
- Программа (1)
- Футболка (1)
- 000 машинная вышивка 000 (16)
- 0000 мережка 0000 (4)
- книги,журналы (32)
- вязание крючком (187)
- вязание крючком-учимся (31)
- книги,журналы (22)
- вязание крючком для начинающих (139)
- книги (13)
- вязание с бисером (17)
- для мужчин (17)
- женские кофты (132)
- журналы скаченные (207)
- >Журнальчики (15)
- Журнал: Чудесный крючок (10)
- Вяжем детям. Трикотаж для школы (7)
- журналы DROPS — вязание из Швеции. (9)
- журналы вязание (35)
- журналы вязание крючком (23)
- журналы деткам (26)
- журналы рукоделие (22)
- книги (24)
- крючком деткам (110)
- мальчикам кофты (50)
- мужские кофты (35)
- носки (56)
- книги,журналы (3)
- оригами и др.поделки для детей (50)
- планирую (145)
- платья дев.спицы (45)
- рецепты (1329)
- выпечка (392)
- Мясо (110)
- Торт (71)
- Пирожное корзиночка (56)
- Рыба (43)
- Рулет сладкий (41)
- Пирожное мадлен (40)
- Маффины (40)
- салаты (40)
- Соус (30)
- Мультиварка (24)
- Намазки (16)
- Сгущенка (10)
- Пряники на сгущенке (9)
- Джем для пирогов (4)
- Батон (3)
- Голубцы (3)
- Карамель (2)
- Тапочки крючком взрослым (61)
- филейное вязание (33)
- шапки женские (69)
- шитьё (218)
- книги,журналы (13)
- юбки (41)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Выбрана рубрика Вяжем детям. Трикотаж для школы.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Без заголовка
Среда, 05 Декабря 2018 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения gelexxx [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Burda special. Спецвыпуск № 4,2013 «Verena Вяжем детям Осень-зима 2013»
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Без заголовка
Понедельник, 01 Октября 2018 г. 02:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Gegoma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]ВЯЗАНИЕ ВАШЕ ХОББИ №2 2016.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Без заголовка
Понедельник, 01 Октября 2018 г. 02:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Gegoma [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]ВЯЗАНИЕ ВАШЕ ХОББИ ДЕТИ. №3 2016.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Жилет
Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 13:36 + в цитатник
Это цитата сообщения marisha54 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Жилетки для мальчиков и девочек.
Безрукавка детская спицами.
Схемы ЗДЕСЬБезрукавка для мальчика.
Схемы ЗДЕСЬ
http://www.liveinternet.ru/users/luyda52/post260631642/Жилетки для маленьких модниц крючком.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Жилет
Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 13:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Таня_Одесса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Жилетик мамиными руками
Изнаночная сторона, снятая петля, нить перед работой
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Сабрина № 3 2005г. спецвыпуск Вязание для детей
Суббота, 12 Марта 2011 г. 09:01 + в цитатник
Это цитата сообщения Nattaliya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Сабрина № 3 2005г. спецвыпуск Вязание для детей
Название: Сабрина № 3 2005г. спецвыпуск Вязание для детей
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Вяжем детям. Спецвыпуск/ Трикотаж для школы
Пятница, 04 Февраля 2011 г. 20:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Rukodelkino [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Вяжем детям. Спецвыпуск/ Трикотаж для школы
Журнал по вязанию спицами и крючком. Это специальный выпуск журнала «Вязание: МОДНО и ПРОСТО». В номере представлены 20 стильных моделей для детей от 7 до 16 лет. Все картинки кликабельны до оригинального размера.