Вязание шапок спицами проект

Творческие проекты и работы учащихся

Предложенная индивидуальная творческая работа по технологии «Вязание шапки спицами» содержит справочные сведения об истории изобретения и развития ручного вязания, описываются материалы и инструменты, необходимые для вязания спицами, а также требования к готовому изделию.

Подробнее о проекте:

Готовый творческий проект по технологии «Вязание шапки спицами» содержит разработку конструкции головного убора — шапки, а также его поэтапное изготовление, выраженное в технологической карте работы над изделием. В работе представлена технологическая последовательность вязания спицами и фотография готового изделия.

Оглавление

Введение
1. История ручного вязания.
2. Выявление основных требований к шапке.
3. Выбор материалов и инструментов для вязания шапки.
4. Эколого-экономическое обоснование.
Самооценка
Литература
Приложение

Введение

  1. Уровень моего мастерства.
  2. Необходимость для меня такого изделия.
  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Выбор материалов для вязания шапки

Определившись с изделием, я стала выбирать пряжу для его изготовления.

Вязать спицами и крючком можно из самой разной пряжи: шерстяной, шелковой, х/б и синтетической. Каждая их них имеет свои особенности.

Идею создания сувенира-подарка я нашла на страницах журнала «Cабрина» Мне понадобились нитки «Alize» 1мотка 100 гр. Цвета фуксия и схемы для вязания.

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования для вязания шапки

Чаще всего для вязания применяют спицы и крючки, изготовленные из стали. Они не гнутся, не ломаются, не пачкают полотно. Хотя существуют спицы и крючки и из других материалов.

Для своей работы я выбрала стальные спицы № 2,5, которые применяется для шерстяной и полушерстяной крученой пряжи (длина нити 400-500 м на 100 г).

После того как я выбрала спицы, убедилась в их хорошем качестве. Они гладкие, без зазубрин и неровностей.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30-35 см, чтобы не развивалась близорукость, и в глаза не попадали частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное изделие были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Читайте также:  Вязание чепчика спицами для новорожденных описание для начинающих

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, спицы – убирать вместе с неоконченной работой.

Технологическая карта изготовления шапки спицами представлена в приложении.

Эколого-экономическое обоснование вязания шапки спицами

Определяю себестоимость вязания спицами, на производство которой требуются следующие материальные затраты:

п/п Название Цена за

1 шт. Расход Всего руб. 1. Пряжа 150 руб. 1 мотков 150 руб. 2. Спицы 25 руб. 2шт. 25 руб. Итого: 175 руб.

Вязание спицами — это экономическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Из оставшейся пряжи можно связать крючком подарочные сувениры к праздникам.

Стоимость моего сувенира невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

Я довольна своей работой. Надеюсь, она всем понравится!

Самооценка

Шапка, связанная спицами, получилась очень красивой, яркой, интересной.

За время выполнения проекта познакомилась с историей вязания спицами и крючком, техникой вязания спицами . Знания, приобретенные при изготовлении , мне пригодятся в будущем.

Сувенир понравился моим родственникам, а особенно понравился маме ,я её очень удивила своим подарком.

Думаю, что это изделие будет одним из моих любимых.

Приложение

Схема. Раппорт узора — 7 петель. Кромочные петли набирать не нужно.

В схеме узора «Колосок из вытянутых петель» сначала могут показаться непонятными длинные розовые полоски, уходящие на несколько рядов вниз. Но способ их провязывания объяснен в условных обозначениях.

Описание вязания шапки спицами

ИП — изнаночная петля, ЛП — лицевая петля.

1 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

2 ряд: вязать по рисунку.

3 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

4 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

5 ряд: 2 ИП, *перед ЛП из 2-й петли, но на 4 ряда ниже, вытянуть длинную петлю, надеть ее на правую спицу. После этого провязать 3 ЛП, опять вытянуть длинную петлю из той же самой петли, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

6 ряд: вязать по рисунку. Не провязывать, а переснимать вытянутые петли. При этом нить оставлять перед петлей.

7 ряд: 1 ИП, *вытянутую петлю провязать с 1-й ЛП, 1 ЛП, опять провязать вытянутую петлю с ЛП (3-й по счету), 2 ИП* — повторять до конца ряда.

8 ряд: вязать по рисунку.

Читайте также:  Вязание жакет спицами лотос

Повторять 5-8 ряды до достижения нужного размера полотна.

Творческий проект по технологии: «Шапка-кошка и шарф-снуд»

Творческий проект по технологии: «Шапка-кошка и шарф-снуд»

Выполнила: ученица 7 «А» класса Веселовская Ксения Руководитель: Селезнева Ольга Валентиновна

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии: «Шапка-кошка и шарф-снуд»»

МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №3»

Творческий проект по технологии:

«Шапка-кошка и шарф-снуд»

Выполнила: ученица 7 «А» класса

1. Проблемная ситуация.

2. Цели и задачи проекта.

3. История вязания

4. Разработка идей и вариантов.

5. Требования к проектному изделию.

6. Выбор инструментов и материалов.

7. Экономическое обоснование.

8. Технология изготовления шапки и снуда.

10. Контроль качества

11. Рекламный проспект

12. Источники информации.

1. Проблемная ситуация

К началу долгожданной зимы мы с мамой купили мне новую зимнюю куртку. К куртке нужна новая шапка и шарф. И я решила связать комплект своими руками.

Мне всегда было очень интересно наблюдать как вяжет моя мама. Изделия у нее получаются оригинальные и красивые. И я мечтала, что когда-нибудь смогу связать такую же красоту.

2 . Цель и задачи проекта

  • связать спицами красивый комплект, состоящий из шапки и шарфа-снуда.

  • познакомиться с историей вязания;
  • проанализировать журналы мод, ресурсы Интернета, в которых показаны виды вязания и изделия;
  • изучить информацию о пряже и её свойствах;
  • выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;
  • совершенствовать технику вязания спицами;
  • изготовить изделие.

3. История вязания

Предположительно, это ремесло знали еще в эпоху Троянской войны (8-7 века до н.э.). При исследовании расположенных на территории Египта коптских гробниц (относятся к 4-5 векам) были найдены вязаные вещи.

В средние века носить такие изделия могли позволить себе разве что представители высшего класса. Во времена королевы Елизаветы, которая и сама носила чулки, связанные спицами из мягкой тонкой пряжи, в Англии появились школы вязания. Вязаные чулки экспортировались из Британии в Германию, Голландию, Испанию.

Заметный след оставило вязание спицами и в истории Шотландии. В 17-18 веках целые семьи были вовлечены в изготовление вязаной одежды.

Различные виды вязания на спицах зародились в разных частях света. Отличие состоит в моделях, орнаментах, цветовом сочетании нитей. Многие старинные приемы вязания с характерными французскими и немецкими названиями используются и сегодня.

Многих удивит, что изначально вязание на самом деле было отнюдь не женским рукоделием. Раньше вязали преимущественно мужчины – женщины же могли только прясть шерсть.

4. Разработка идей и вариантов

У меня овальный тип лица – универсальный, поскольку ему подходят практически любые модели шапок. Единственное табу – визуально вытягивающие лицо шапки. Поэтому мне не подойдут слишком высокие фасоны.

Читайте также:  С нее начинают вязать носок

Берет с помпоном

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • конструктивные требования: получившееся изделие должно быть качественно связанным;
  • технологические требования: техника вязания – ирландская (красивый объёмный узор из кос, жгутов);
  • эстетические требования: сочетание цвета пряжи;
  • экологические требования: изделие выполнить из экологически чистых материалов;
  • экономические требования: невысокая стоимость материалов; выполнить изделие своими руками.

5. Требования к проектному изделию

6. Выбор инструментов и материалов

6. Выбор инструментов и материалов

Поискав в интернете и в магазинах наилучший вариант пряжи, я остановилась на нитках «Пряжа Детская новинка (Пехорка)».

Нить для вязания сделана из высокообъемного 100% акрила. По внешнему виду пряжа походит на самую настоящую шерсть, мягкая и податливая, вязанные вещи из акрила теплые, устойчивы к неоднократным стиркам и быстро сохнут. Этот материал пушистый, легко пропускает через себя воздух. Нить экологичная и не провоцирует аллергию. Такую пряжу смело можно использовать и для создания детских вещей.

Рекомендуются спицы №3; 3.5.

Цвет ниток подобрала бежевый, он хорошо подойдет к моей белой куртке. Спицы понадобятся круговые №3.5, так как шапочка вяжется бесшовным круговым полотном. Снуд тоже можно вязать круговыми спицами.

7. Экономическое обоснование

  • Нитки «Пряжа Детская новинка. Пехорка» — маток – 80 руб. (х 4) — 320 руб.
  • Спицы круговые №3.5 – 130 руб.

Итого: 320+130= 450 руб.

Стоимость таких комплектов в интернет-магазинах 800-900 руб.

Оказывается, вязать не только приятно, но и выгодно.

8. Технология изготовления шапки и шарфа-снуда

1. Найти схему изделия.

2. Приготовить нитки, спицы, ножницы.

3. Связать шапку по схеме.

4. Сшить верхнюю часть шапки.

5. Связать шарф-снуд узором «коса», сшить.

6. Украсить снуд пуговицами.

Шарф-снуд связала узором «коса». Украсила его пуговицами.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Своим изделием я очень довольна. Считаю, что этот комплект мне идет. Я собираюсь и дальше продолжать вязать изделия спицами и совершенствовать свои навыки.

10. Контроль качества

Готовое изделие отвечает требованиям:

• конструктивные требования: готовое изделие качественное — надежное, прочное, полностью соответствует модели и схеме вязания узора;

• технологические требования: техника вязания не сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно иметь много терпения;

• эстетические требования: комплект отлично сочетается с моей курткой;

• экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов.

11. Рекламный проспект

Это кропотливый труд!

Эксклюзив не продают!

Не гневись и не ленись,

Сядь и сам ты потрудись.

  • http://puhovaiykoza.ru/o-vyazanii/vjazanie-spitsami-iskusstvo-kotoroe-ne-vyhodit-iz-mody/
  • https://yandex.ru/images/search?text
  • http://www.allwomens.ru/46553-kak-vybrat-idealnuyu-vyazanuyu-shapku
  • http://fb.ru/article/163594/akril
  • http://domrukodelia.com/vyazanie

Оцените статью