- Примеры соединения мотивов
- Соединение готовых мотивов крючком. Важные нюансы выполнения.
- Важные нюансы!
- Способы соединения мотивов друг с другом
- Соединение в процессе провязывания последнего ряда
- В местах соединения нет воздушных петель.
- В соединяемых арках — четное количество воздушных петель (здесь — две)
- В соединяемых арках нечетное количество воздушных петель (здесь 1 воздушная петля)
- Присоединение третьего и четвертого мотивов
- Особенности соединения готовых мотивов.
- Соединение готовых мотивов крючком.
- Если количество петель на полотнах не совпадает, можно схитрить.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Как соединить мотивы в полотнах связанных крючком
- Небольшой мастер-класс
- Вязание крючком и спицами
- Небольшой мастер-класс
- СБОРКА ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА. с использованием флизелина.
- Как-то давно нашла на одном замечательном сайте прекрасные МАСТЕР-КЛАССЫ по вывязыванию ирландского кружева. Вот ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО об этом. А сейчас ещё один прекрасный урок с ЭТОЙ же странички..
- ТЕКСТ АВТОРА: «Для меня самым неприятным моментом в создании изделий в технике ирландского кружева было пришивание мотивов к ткани. Это занимало уйму времени, отнималась спина (т.к. приходилось пришивать стоя, иначе никак) и в конце концов я старалась оттягивать этот момент, находила всякие причины, чтоб не делать этого. И как вы сами понимаете, именно в этот момент велика вероятность все бросить, никогда к этому не возвращаться. Но однажды в интернете я прочитала про этот замечательный способ, и удивилась, как это я сама до него не додумалась.
- Подробно об этом не было написано, на флизелине и все. Вначале я пыталась, разложив цветочки на флизелине приклеивать их со стороны мотивов, но ничего не получалось, т.к. они довольно толстые и их не так легко прогреть утюгом, просто невозможно. Потом я стала делать выкройку на одноразовой скатерти, на нее раскладывала элементы лицевой стороной вверх, накладывала выкройку из флизелина и проглаживала утюгом. Это конечно, быстрее, чем пришивать каждый цветочек, но тоже возникают неприятные моменты — все детальки съезжают и очень трудно, как говорится, попасть.
- И вот в итоге всех этих мучений я пришла к более простому методу. Сейчас по шагам попытаюсь объяснить, как я это делаю сейчас.
- 1. Переносим выкройку на флизелин.
- 2. Закалываем вытачки липкой стороной внутрь. Проглаживать не обязательно.
- 3. Начинаем раскладывать готовые мотивы на липкой стороне флизелина, прикалывая их булавками. При этом методе удобно сколько угодно раз перекалывать элементы, т.к. делается это за 1 секунду.
- 4. Когда все прикололи, переворачиваем и аккуратно проглаживаем утюгом в режиме «Пар» и обязательно проверяем, все ли приклеилось. После этого можно убрать все булавки.
- 5. Теперь прикалываем к подушке, пришиваем листики, веточки, стебельки. Между подушкой и флизелином рекомендую положить лист ватмана.
- Каждый раз, когда вы снимаете полотно с подушки — проглаживайте утюгом. Во время работы мотивы могут отклеиваться. И если зафиксировать еще и сетку, то когда вы будете сводить боковые швы и вытачки, не будет никаких проблем. Все будет держаться очень крепко.
- Сложные столбики в вязании крючком. для заполнения пространства между элементами, для сеток. ИНТЕРЕСНО.
Примеры соединения мотивов
Всегда пригодится знание нескольких способов соединения мотивов: при провязывании последнего ряда за арочки воздушных петель, за «пико», соединение мотивов вплотную на вершинах столбиков; квадратные мотивы можно сшивать, обвязывать крючком дополнительным швом или ажурным рядом. Отложите эти уроки в копилку своих знаний, которые в дальнейшем освежите в процессе вязания какой-либо вещи.
Соединение мотивов в последнем ряду за арочки воздушных петель.
1 Рабочая петля на крючке, введите крючок в точку соединения (за арочку), захватите рабочую нить и провяжите соединительный столбик.
Сделайте одну возд. петлю, далее соединяйте мотивы провязывая соединительную петлю из центра «пико» другого мотива, еще одна возд. петля и закрепляйте «пико», делая соед. петлю в последний столбик.
Рабочая петля на крючке, введите крючок в точку соединения мотивов (за арочку), захватите рабочую нить, вытяните ее на крючок, вновь захватите нить и провяжите все петли на крючке.
Введите крючок перед местом соединения, затем в рабочую петлю и вытяните ее. Далее * вводите крючок в следующую точку соединения и вяжите столбик с накидом: сделайте накид, введите крючок в петлю, захватите рабочую нить, вытяните ее, вновь захватите рабочую нить, провяжите все петли до накида, еще раз захватите рабочую нить и провяжите оставшиеся петли на крючке. Повторяйте от*.
При втором способе соединения мотивов по вершинам столбиков с накидом место соединения получается менее четким. Рабочая петля на крючке, * введите крючок в точку соединения (за полупетли другого мотива) и вяжите ст с/н. Повторяйте от*.
Введите крючок вначале в место соединения, затем в рабочую петлю и вяжите ст с/н.
Соединение готовых мотивов крючком. Важные нюансы выполнения.
В более ранних статьях я делала подборку мотивов крючком и писала, что методы соединения их могут быть различными: по всему периметру детали (мотива) или в нескольких точках.
Сегодня я опишу способы, когда нужно соединить мотивы полностью по периметру. Фото взяла из журнала, мне они показались достаточно понятными.
Соединять детали можно крючком или иглой.
Самые простые и понятные способы, если край полотна состоит из оснований столбиков.
В этих случаях можно использовать как крючок, так и иглу. Инструмент выбираете тот, который Вам более удобен.
Для соединения мотивов крючок лучше брать более тонкий по сравнению с тем, которым Вы вязали изделие.
Чтобы соединить мотивы, их нужно совместить и разложить одним из следующих способов:
2. изнанка к изнанке;
3. на встык, т. е. мотивы рядом друг с другом.
В нашем случае, когда края мотивов состоят из оснований столбиков, соединяем детали «петля в петлю».
Обратите внимание, что можно соединять:
- вводя крючок/иглу в основания столбиков обоих полотен (рисунок 1);
- в ближайшие друг к другу полупетли (рисунок 2);
- в дальние друг от друга полупетли (рисунок 3).
Для простоты соединения мотивов, можно предварительно обвязать их по периметру столбиками без накида. И далее использовать описанные выше способы.
Также при выборе метода соединения, следует учитывать как будет выглядеть в конечном итоге Ваше изделие и соединительные швы в готовом виде.
Например, если детали складываем лицом к лицу и соединяем с помощью соединительных столбиков, путем введения крючка в основания столбиков, то на изнаночной стороне образуется небольшое основание в виде шва (рисунок 4 «а»), а на лицевой стороне шов будет, практически, незаметным (рисунок 4 «b»).
Если модель Вашего изделия позволяет, то иногда удобнее и эффектнее выполнять соединение с лицевой стороны, т. е. приложив детали изнаночными сторонами друг к другу и выполнить столбики без накида по периметру.
В этом случае, соединительный шов будет полностью на лицевой стороне и может нести еще и декоративную функцию (рисунок 6).
Важные нюансы!
- Если у Вас мотивы, которые должны быть одинакового размера, по какой-то причине отличаются (вязали разной плотностью) или края стянуты/растянуты, то перед соединением их лучше слегка отпарить.
Во время влажно-тепловой обработки нужно добиться того, чтоб детали были максимально одинаковые по размеру и форме, т. е. подрастянутые края сутюжить, а стянутые наоборот немного растянуть. При этом, все эти манипуляции нужно проводить аккуратно и деликатно, чтоб не испортить.
- Перед соединением, детали лучше сколоть булавками.
- При соединении мотивов очень важно шов не стягивать, чтобы изделие не деформировалось.
- Если соединяете детали, выполненные из пряжи разной толщины, то для соединительного шва лучше использовать пряжу потоньше.
- Не забудьте провести окончательную влажно-тепловую обработку готового изделия, особенно места соединения деталей.
Надеюсь статья Вам была полезна!
Благодарю за пальчики вверх!
Подписывайтесь на мой канал, чтоб не пропустить новые полезные статьи.
Способы соединения мотивов друг с другом
Ажурные мотивы чаще всего соединяются друг с другом в процессе провязывания последнего ряда каждого мотива, а плотные — после того, как каждый мотив выполнен полностью. Готовые мотивы можно соединить крючком или иглой.
Все способы соединения мотивов друг с другом подходят и для соединения деталей разной формы одного изделия, которые были связаны одним полотном.
Соединение в процессе провязывания последнего ряда
Существует по сути всего два метода: со снятием рабочей петли с крючка и без снятия. Оба просты и универсальны.
Рассмотрим их в разных ситуациях присоединения.
В местах соединения нет воздушных петель.
Со снятием петли с крючка.
Для соединения надо снять рабочую петлю с крючка, ввести его в нужное место на другом мотиве и протащить оставленную петлю, а после этого — продолжить вязать по схеме.
Без снятия петли с крючка.
Для соединения надо ввести крючок в нужное место на другом мотиве, не снимая с него рабочей петли, и выполнить соединительный столбик (он вспомогательный, его нет на схеме).
В соединяемых арках — четное количество воздушных петель (здесь — две)
Со снятием петли с крючка.
Надо связать ровно половину арки (здесь 1 воздушная петля), протащить снятую с крючка петлю в нужное место на втором мотиве и связать вторую половину арки (здесь — 1 воздушная петля).
Без снятия петли с крючка.
Надо связать ровно половину арки (здесь — 1 воздушная петля), не снимая рабочей петли с крючка, выполнить вспомогательный соеденительный столбик на другом мотиве и связать вторую половину арки (здесь — 1 воздушная петля)
В соединяемых арках нечетное количество воздушных петель (здесь 1 воздушная петля)
Со снятием петли с крючка.
Протаскивать снятую петлю можно до или после меньшей половины арки (здесь — до или после единственной воздушной петли), результат — одинаков.
Без снятия петли с крючка.
В этом случае роль соединительного столбика выполняет петля в арке ( здесь — соединительный столбик просто заменяет единственную воздушную петлю).
Чисто внешне различия в местах соединения мотивов разными методами очевидны только на вершинах лепестков, где нет воздушных петель.
И еще больше — при соединении плотных мотивов «петля в петлю»
Присоединение третьего и четвертого мотивов
Технологически это ничем не отличается от присоединении второго мотива любым методом. Главное, третий и четвертый мотив цеплять строго в то же место.
- в основе столбика на первом мотиве, если в месте соединения нет воздушной петли.
- в месте соединения первых двух арок (из любого количества воздушных петель). Таким образом все арки как бы цепляются за одну и ту же и четко фиксируются ровно посередине.
- если нить непрочная, то надежнее цепляться в арку на первом мотиве
Полезно знать.
Соединение ажурных мотивов чаще всего происходит на угловых арках или пико, то есть в обоих случаях речь идет о соединении друг с другом воздушных цепочек. При любом количестве воздушных петель в пико соединять его с другим (или другими) мотивом можно любым методом. Главное — в конце завершить элемент пико.
Особенности соединения готовых мотивов.
Для соединения уже готовых мотивов (или деталей) крючком или иглой можно использовать новую нить или оставшуюся от выполнения мотива (детали) в начале или в конце работы.
Чтобы соединить детали, их можно наложить друг на друга (лицо к лицу или изнанкой к изнанке) или разложить рядом (лицом вверх). В любом случае всегда возникает вопрос, куда нужно вводить иглу или крючок.
Проще всего, если край полотна состоит из оснований столбиков, тогда можно соединять детали «петля в петлю».
- в основание столбиков обоих полотен
- в ближайшие друг к другу полупетли.
- в дальние друг от друга полупетли.
Чтобы со всех сторон были края со столбиками, можно перед соединением обвязать все детали по периметру столбиками без накидов.
Соединить боковые края полотна более тонким крючком или иглой. При этом будите ли Вы накладывать полотна друг на друга (а) или же раскладывать их рядом (b) — инструмент все равно должен цеплять за одну-две нити столбика или воздушной петли подъема.
Каким бы способом вы не соединяли мотивы (детали), очень важно не стягивать и не вытягивать края, иначе все изделия получится деформированным.
Перед соединении сколите булавками детали, особенно тщательно совмещая концы.
Если крайние ряды обоих соединяемых мотивов (деталей) выполнить нитью одного цвета, то будет легче скрыть огрехи при соединении.
Соединять детали из пряжи разной толщины лучше той нитью, которая тоньше.
Соединение готовых мотивов крючком.
Если сложить готовые мотивы (детали) лицом к лицу , то по краю можно выполнить соединительный столбик. Тогда на изнанке образуется небольшое утолщение в виде шва (а), на лицевой стороне — будет еле заметное соединение (b).
Бывают случаи, когда полотна удобнее соединять с лицевой стороны, сложив их изнанка к изнанке (например, для наволочки или сумки), выполняя по краю столбик без накида.
Если количество петель на полотнах не совпадает, можно схитрить.
По более длинной стороне стороне введите крючок в следующее основание, а по короткой — в то же.
Можно действовать иначе: сначала введите крючок в основание лишней петли на одном полотне и вытяните рабочую петлю (1), затем — вытягивайте рабочую петлю, вводя крючок в основания обоих полотен (2), после чего завершите выполнение двух столбиков без накида с общей вершиной (3).
Главное, избегайте двух таких приемов подряд, иначе образуется выпуклость.
Если Вам понравилась статья, ставьте класс и подписывайтесь на канал.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- бисероплетение (1)
- Болеро (6)
- брюгское кружево (47)
- варежки, рукавицы, перчатки и митенки (7)
- вологодские кружева (1)
- вяжем девочкам (36)
- вяжем мальчикам (13)
- вязание крючком (413)
- аппликации (4)
- брошки, заколки (1)
- воротнички (2)
- ирландское кружево (238)
- кайма и обвязка (15)
- костюмы для женщин и дам (4)
- купальник (7)
- ленточное кружево (9)
- миссони (16)
- пояс и шнурок (7)
- слингобусы (14)
- соединение мотивов и сетка (5)
- топы, туники, жакеты (50)
- узоры (17)
- Шедевры известных модельеров (1)
- юбки (5)
- вязание на вилке (1)
- вязание спицами (18)
- свитера, жакеты, туники (7)
- узоры (9)
- энтерлак (1)
- для души (15)
- Для новорожденных (5)
- жаккард (8)
- журналы по вязанию (14)
- игрушки (16)
- из бумаги и подручных материаов (10)
- из остатков пряжи (1)
- конзаши (1)
- ленточное кружево (2)
- маникюр (1)
- мыло (1)
- носки, следки, пинетки и тапочка (13)
- пальто (7)
- панчо (2)
- пелерины, шарфы, шали и платки (19)
- Платья крючком (110)
- из мохера (2)
- пледы, одеяла, покрывала (17)
- полезные советы (51)
- видеоуроки (19)
- прически (2)
- развитие ребенка (5)
- рецепты (76)
- рецепты красоты и здоровья (25)
- сад и огород (2)
- салфетки (1)
- салфетки (22)
- скатерти (5)
- сумки (3)
- схемы вышивки (14)
- Схемы вязания крючком (26)
- трафареты для айсинга и шоколада (1)
- уютные мелочи (25)
- фриволите (0)
- фриформ (5)
- цветы (15)
- шапки (65)
- швейный уголок (20)
- Это новые — старые джинсы (19)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Выбрана рубрика соединение мотивов и сетка.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Как соединить мотивы в полотнах связанных крючком
Пятница, 21 Декабря 2012 г. 15:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Махадэви [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Как соединить мотивы в полотнах связанных крючком
Как соединить мотивы в полотнах связанных крючком
По просьбам трудящихся.
Способ соединения мотивов вашего изделия выполняется исходя из ваших желаний и вида самого мотива, его очертаний. Ажурные мотивы чаще всего соединяются за края и фестоны, пико. Если этого не достаточно — то необходимо добавлять небольшие соединительные мотивы, для того, чтобы заполнить «дыры» и избежать провисания полотна и вытягивания его в местах сцепки.
В больших полотнах (пледы, покрывала и проч.) оптимально соединять мотивы сначала в горизонтальные полосы, а потом в вертикальные (или наоборот) — это поможет вам определить во-первых расход ниток, а во-вторых позволит не ошибиться в скреплении мотивов. К тому же скреплять полосы просто удобно.
Для соединения можно использовать соединительные столбики или соединять мотивы иглой. «Ленты» из мотивов оптимально увлажнить и отпарить, да бы понять, дадут ли они усадку, возможно вам придется подкрепить к нему еще несколько мотивов, чтобы обеспечить оптимальную, нужную вам длину.
Обязательно обвязывайте края мотивов несколькими рядами полустобиков по периметру! Это поможет избежать деформации мотива! Если помимо выполнить еще и рачий шаг — полотно станет более объемным.
Швы для мотивов: (выкладываю превью, чтобы можно было нормально рассмотреть шов и сцепку)
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Небольшой мастер-класс
Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 03:28 + в цитатник
Это цитата сообщения марго68 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Небольшой мастер-класс
Юлия Яценко сообщество «
Вязание крючком и спицами
Небольшой мастер-класс
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
СБОРКА ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА. с использованием флизелина.
Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 03:21 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]СБОРКА ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА. с использованием флизелина.
Как-то давно нашла на одном замечательном сайте прекрасные МАСТЕР-КЛАССЫ по вывязыванию ирландского кружева. Вот ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО об этом. А сейчас ещё один прекрасный урок с ЭТОЙ же странички..
ТЕКСТ АВТОРА: «Для меня самым неприятным моментом в создании изделий в технике ирландского кружева было пришивание мотивов к ткани. Это занимало уйму времени, отнималась спина (т.к. приходилось пришивать стоя, иначе никак) и в конце концов я старалась оттягивать этот момент, находила всякие причины, чтоб не делать этого. И как вы сами понимаете, именно в этот момент велика вероятность все бросить, никогда к этому не возвращаться. Но однажды в интернете я прочитала про этот замечательный способ, и удивилась, как это я сама до него не додумалась.
Подробно об этом не было написано, на флизелине и все. Вначале я пыталась, разложив цветочки на флизелине приклеивать их со стороны мотивов, но ничего не получалось, т.к. они довольно толстые и их не так легко прогреть утюгом, просто невозможно. Потом я стала делать выкройку на одноразовой скатерти, на нее раскладывала элементы лицевой стороной вверх, накладывала выкройку из флизелина и проглаживала утюгом. Это конечно, быстрее, чем пришивать каждый цветочек, но тоже возникают неприятные моменты — все детальки съезжают и очень трудно, как говорится, попасть.
И вот в итоге всех этих мучений я пришла к более простому методу. Сейчас по шагам попытаюсь объяснить, как я это делаю сейчас.
1. Переносим выкройку на флизелин.
2. Закалываем вытачки липкой стороной внутрь. Проглаживать не обязательно.
3. Начинаем раскладывать готовые мотивы на липкой стороне флизелина, прикалывая их булавками. При этом методе удобно сколько угодно раз перекалывать элементы, т.к. делается это за 1 секунду.
4. Когда все прикололи, переворачиваем и аккуратно проглаживаем утюгом в режиме «Пар» и обязательно проверяем, все ли приклеилось. После этого можно убрать все булавки.
5. Теперь прикалываем к подушке, пришиваем листики, веточки, стебельки. Между подушкой и флизелином рекомендую положить лист ватмана.
Каждый раз, когда вы снимаете полотно с подушки — проглаживайте утюгом. Во время работы мотивы могут отклеиваться. И если зафиксировать еще и сетку, то когда вы будете сводить боковые швы и вытачки, не будет никаких проблем. Все будет держаться очень крепко.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Сложные столбики в вязании крючком. для заполнения пространства между элементами, для сеток. ИНТЕРЕСНО.
Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 03:21 + в цитатник
Это цитата сообщения милена70 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Сложные столбики в вязании крючком. для заполнения пространства между элементами, для сеток. ИНТЕРЕСНО.
ТЕКСТ АВТОРА: «Большинство схем при вязании крючком очень просты. Наиболее сложными и подчас ставящим в тупик начинающих мастериц являются сложные незаконченные столбики. Они позволяют заполнять пространства между фигурками из тесьмы, образуя сложные переплетения и сетки. Сложный столбик читается со стороны направления вязания ряда. Сначала считаются накиды по крайнему изломанному столбику, которые затем провязываются до первой точки, в которой происходит разделение столбика. Затем провязываются столбики нижней части соответствующим числом новых накидов. Их вершины, как правило, соединяются в этой точке по типу незаконченных столбиков. Провязав нижнюю часть, довязывают верхнюю часть столбика. Затем, если есть разветвления вверху, то довязывают эти столбики, прикрепляясь в точку разветвления или в столбики между накидами.
Я специально нашла небольшое описание, которое должно более менее объяснить. На самом деле ничего чересчур сложного, просто внимательность и аккуратность.
Делаем на крючок 2 накида (1,2), прикрепляемся по схеме, провязываем один накид (2) — как бы делаем
остановку в месте пересечения — на крючке 3 петли. Делаем следующий накид (3), прикрепляемся по схеме, вытаскиваем петлю прикрепления — на крючке 5 петель. Провязываем петли попарно.Делаем 4 накида (1 -4), прикрепляемся по схеме, провязываем 2 нижних накида (4,3) до точки разветвления столбика. Делаем еще 2 накида для следующей «ножки» (5,6) и провязываем эти накиды попарно — на крючке 5 петель. Провязываем эти 5 петель попарно, возвращаясь, тем самым, в верхнюю точку столбика. Делаем 2 ВП, 2 накида (7,8), прикрепляемся в точку разветвления и провязываем столбик с 2-мя накидами.