Вязание с литвиновой ольгой сергеевной

Вязание с литвиновой ольгой сергеевной

Ольга Литвина — вязание крючком

Я, Литвина Ольга Сергеевна — художник — модельер, конструктор женской одежды, приветствую всех, посетивших мой сайт.

Меня не раз спрашивали: « Когда Вы решили профессионально заняться преподаванием вязания крючком?». Я вела обратный отсчет своей жизни, чтобы понять и объяснить с чего все началось. А начинается все с детства.

Я родилась в Москве, в Измайлово, в семье художника Казакова Сергея Васильевича. У нас был частный дом, с высоким забором и большим цветущим садом. Этот дом купил мой прадедушка в 1911году. Измайлово располагалось на окраине Москвы. Через дорогу от дома начинался лес. В 20-х годах прошлого века появился парк культуры и отдыха «Измайлово». Летом была слышна музыка из парка. А по выходным играл духовой оркестр. В «Музыкальной» и «Литературной» гостиных выступали артисты. В Детском городке парка были разные кружки. Я часто бывала в парке. Родители не ограничивали детскую самостоятельность. Все мероприятия были бесплатные, кроме аттракционов, катания на лодке по пруду летом, а на коньках зимой. В лесу было много дорожек и тропинок, где я каталась на велосипеде летом, а зимой на лыжах.

В нашем доме, конечно, был чердак, чулан, где можно было найти много интересного, старинного. Старинные вещи и истории из прошлого меня всегда интересовали. Самую большую для меня ценность представляла стопка журналов «Нива», конца 19 века, начало 20 века. Эти журналы собирали две сестры моего прадедушки. Они преподавали шитье и вязание крючком на «Прохоровской мануфактуре» (Трехгорка). Еще мне достался толстый альбом, где на муаровых листах расположились образцы кружев, связанных крючком.

Сестра моего дедушки была, до замужества, белошвейкой. Это мастерица, которая шила тонкое изящное кружевное белье. У нее был прекрасный вкус. Замужем она жила в достатке, но с годами все изменилось. Она стала жить с нами, в нашем доме. Она часто предавалась воспоминаниям и так красочно рассказывала мне о своих нарядах: платьях, шляпках, туфельках, сумочках и др. Я слушала ее с открытым ртом. Мне тоже хотелось так одеваться, создавать красивую одежду.

Мой дедушка был школьным учителем и большим театралом. Он давал мне читать оперные либретто и заставлял слушать оперы по радио. Дедушка играл в оркестре народных инструментов в Доме учителя.

Мой папа был скульптором – монументалистом, лауреатом Государственной премии (Сталинской). В доме было много книг по искусству, каталоги выставок. Я часто бывала в его мастерской, ходила с ним на выставки, на творческие вечера в Дом Художника. Я любила рисовать. Я всегда рисовала. Я рисовала везде.

Моя мамочка ходила на курсы «Кройки и шитья». Она шила очень аккуратно и красиво. Достаток в семье был скромный, поэтому перешивали из старого. Для этого надо быть более изобретательным. Мамочка научила меня шить и вязать. Это были первые навыки. Мамочка шила и вязала по необходимости, так как в частном доме была керосинка, печка, вода на колонке и т.д. Поэтому я скоро стала шить себе сама.

Не удивительно, что я с детства хотела быть художником-модельером. Мне хотелось самой быть нарядной и наряжать всех вокруг. После школы не было сомнений, куда идти учиться. После института я пять лет работала конструктором в Московском Доме Моделей. Воплощала идеи художников, а хотела сама творить новое, свое.

В 1977 году сменила род деятельности и стала преподавать вязание крючком. Я создала Студию «Декоративный костюм» на базе КБУ «Заря». В студии учатся студенты. Вязание крючком – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Одежда – это костюм. Я создала уникальную авторскую программу, делала и делаю авторские модели и обучаю этому всех желающих. При социализме были очень большие группы, по 30-35 человек. Сначала был первый курс. На следующий год появился второй курс, а затем и третий. До сих пор существует обучение на трех курсах, программа которых всегда совершенствуется и обновляется. Два раза в месяц я провожу семинары, для умеющих вязать крючком. На семинарах я показываю и рассказываю о своей новой разработке авторской модели. Я провожу индивидуальные занятия на любую тему, в разной технике вязания крючком.

Читайте также:  Ажурное вязание сумочек крючком

С каждым годом количество придуманных мною моделей увеличивалось. Ассортимент изделий самый разнообразный Я проводила ежегодные выставки работ учащихся, выставки своих авторских моделей. Я участвовала во многих тематических выставках, о чем свидетельствуют более 40 дипломов. Я три раза принимала участие в Неделе Российской Моды. В 90-х годах я стала членом Московской Палаты Ремесел и была Председателем «Гильдии Женских рукоделий». Правительство Москвы присвоило мне звание «Мастер-ремесленник города Москвы». В 2001 году я стала членом Международной Ассоциации Союза Дизайнеров. В 2017 году на Тверской, в музее «Преодоление» прошла моя юбилейная выставка – «40 лет творческой деятельности».

С 1982 года я стала публиковать свои работы в журналах. В 2002 году вышла моя первая книга «Традиции и мода в вязании крючком». Меня пригласили в издательство «Эксмо». В этом издательстве у меня вышли еще 16 книг по вязанию крючком.

Мне доставляет огромное удовольствие и радость передавать свои знания, накопленный опыт, мастерство всем, кто хочет грамотно научиться вязать крючком. Это дело моей жизни. Все, что я делаю, было генетически заложено в меня. Наследие предков надо передать, дополнить и развить его на современном уровне – вот моя задача.

Секреты вязания от Ольги Литвиной

Здравствуйте, дорогие рукодельницы!

Хотелось начать год с чего-нибудь красивого, сама еще свою новую шаль не довязала, но нашла очень красивую шаль «Цветы», которая вяжется крючком, в мастер-классе Ольги Сергеевны Литвиной.

Рисунок для шали Ольга Сергеевна нашла в альбоме своей прабабушки, где собраны кружева.

Это был такой маленький меленький узор, который вязали из тонких хлопчатобумажных ниток. Почему бы не связать такую шаль?

Можно связать из шерстяных ниток средней толщины. Расход на такую шаль где-то 350-400г, крючок 3,5-4.

Описание и схема узора шали есть в книге О.Литвиной «Модели модной одежды, связанные крючком». (Видимо, эта книга бестселлер, потому что во всех интернет-магазинах её бумажный вариант продан).

Рисунок выглядит сложным, но в мастер-классе Ольга Сергеевна всё подробно показывает.

Шаль вяжется в поперечном направлении в форме трапеции.

Создается впечатление, что каждый цветочек связан отдельно, но на самом деле шаль вяжется без отрыва нити.

(Очень понравился джемпер, который на Ольге Сергеевне).

Давно хотела купить эту книгу, а электронный вариант стоит недорого, так что сделала себе небольшой подарок на новый год.

Да нет, подарок большой! — с удовольствием поучусь у Мастера, и вам покажу что-нибудь новенькое, со своими переделками, конечно.

Книг по вязанию сейчас выпускается много — и электронных, и бумажных — выбирай на вкус!

Вязание с литвиновой ольгой сергеевной

Ольга Литвина — вязание крючком

Я, Литвина Ольга Сергеевна — художник — модельер, конструктор женской одежды, приветствую всех, посетивших мой сайт.

Меня не раз спрашивали: « Когда Вы решили профессионально заняться преподаванием вязания крючком?». Я вела обратный отсчет своей жизни, чтобы понять и объяснить с чего все началось. А начинается все с детства.

Я родилась в Москве, в Измайлово, в семье художника Казакова Сергея Васильевича. У нас был частный дом, с высоким забором и большим цветущим садом. Этот дом купил мой прадедушка в 1911году. Измайлово располагалось на окраине Москвы. Через дорогу от дома начинался лес. В 20-х годах прошлого века появился парк культуры и отдыха «Измайлово». Летом была слышна музыка из парка. А по выходным играл духовой оркестр. В «Музыкальной» и «Литературной» гостиных выступали артисты. В Детском городке парка были разные кружки. Я часто бывала в парке. Родители не ограничивали детскую самостоятельность. Все мероприятия были бесплатные, кроме аттракционов, катания на лодке по пруду летом, а на коньках зимой. В лесу было много дорожек и тропинок, где я каталась на велосипеде летом, а зимой на лыжах.

В нашем доме, конечно, был чердак, чулан, где можно было найти много интересного, старинного. Старинные вещи и истории из прошлого меня всегда интересовали. Самую большую для меня ценность представляла стопка журналов «Нива», конца 19 века, начало 20 века. Эти журналы собирали две сестры моего прадедушки. Они преподавали шитье и вязание крючком на «Прохоровской мануфактуре» (Трехгорка). Еще мне достался толстый альбом, где на муаровых листах расположились образцы кружев, связанных крючком.

Читайте также:  Вязание спицами кардиган с шалевым воротником схемы

Сестра моего дедушки была, до замужества, белошвейкой. Это мастерица, которая шила тонкое изящное кружевное белье. У нее был прекрасный вкус. Замужем она жила в достатке, но с годами все изменилось. Она стала жить с нами, в нашем доме. Она часто предавалась воспоминаниям и так красочно рассказывала мне о своих нарядах: платьях, шляпках, туфельках, сумочках и др. Я слушала ее с открытым ртом. Мне тоже хотелось так одеваться, создавать красивую одежду.

Мой дедушка был школьным учителем и большим театралом. Он давал мне читать оперные либретто и заставлял слушать оперы по радио. Дедушка играл в оркестре народных инструментов в Доме учителя.

Мой папа был скульптором – монументалистом, лауреатом Государственной премии (Сталинской). В доме было много книг по искусству, каталоги выставок. Я часто бывала в его мастерской, ходила с ним на выставки, на творческие вечера в Дом Художника. Я любила рисовать. Я всегда рисовала. Я рисовала везде.

Моя мамочка ходила на курсы «Кройки и шитья». Она шила очень аккуратно и красиво. Достаток в семье был скромный, поэтому перешивали из старого. Для этого надо быть более изобретательным. Мамочка научила меня шить и вязать. Это были первые навыки. Мамочка шила и вязала по необходимости, так как в частном доме была керосинка, печка, вода на колонке и т.д. Поэтому я скоро стала шить себе сама.

Не удивительно, что я с детства хотела быть художником-модельером. Мне хотелось самой быть нарядной и наряжать всех вокруг. После школы не было сомнений, куда идти учиться. После института я пять лет работала конструктором в Московском Доме Моделей. Воплощала идеи художников, а хотела сама творить новое, свое.

В 1977 году сменила род деятельности и стала преподавать вязание крючком. Я создала Студию «Декоративный костюм» на базе КБУ «Заря». В студии учатся студенты. Вязание крючком – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Одежда – это костюм. Я создала уникальную авторскую программу, делала и делаю авторские модели и обучаю этому всех желающих. При социализме были очень большие группы, по 30-35 человек. Сначала был первый курс. На следующий год появился второй курс, а затем и третий. До сих пор существует обучение на трех курсах, программа которых всегда совершенствуется и обновляется. Два раза в месяц я провожу семинары, для умеющих вязать крючком. На семинарах я показываю и рассказываю о своей новой разработке авторской модели. Я провожу индивидуальные занятия на любую тему, в разной технике вязания крючком.

С каждым годом количество придуманных мною моделей увеличивалось. Ассортимент изделий самый разнообразный Я проводила ежегодные выставки работ учащихся, выставки своих авторских моделей. Я участвовала во многих тематических выставках, о чем свидетельствуют более 40 дипломов. Я три раза принимала участие в Неделе Российской Моды. В 90-х годах я стала членом Московской Палаты Ремесел и была Председателем «Гильдии Женских рукоделий». Правительство Москвы присвоило мне звание «Мастер-ремесленник города Москвы». В 2001 году я стала членом Международной Ассоциации Союза Дизайнеров. В 2017 году на Тверской, в музее «Преодоление» прошла моя юбилейная выставка – «40 лет творческой деятельности».

С 1982 года я стала публиковать свои работы в журналах. В 2002 году вышла моя первая книга «Традиции и мода в вязании крючком». Меня пригласили в издательство «Эксмо». В этом издательстве у меня вышли еще 16 книг по вязанию крючком.

Мне доставляет огромное удовольствие и радость передавать свои знания, накопленный опыт, мастерство всем, кто хочет грамотно научиться вязать крючком. Это дело моей жизни. Все, что я делаю, было генетически заложено в меня. Наследие предков надо передать, дополнить и развить его на современном уровне – вот моя задача.

Вязание с литвиновой ольгой сергеевной

Художник — модельер Ольга Литвина

Читайте также:  Вязание спицами шапка снуд косами

1-й курс обучения: включает в себя основы вязания, технологии выполнения изделий по выкройке и по расчётам (головные уборы, свитера, жакеты, топы, юбки, шали, сувениры, вязание из фрагментов, и т. д.) Занятия в группе 1 раз в неделю в одной из параллельных групп: во вторник с 12 или с 18.30 часов либо в субботу с 16 часов. Продолжительность урока 2 часа, оплата 5000 рублей в месяц;

2-й курс обучения: включает в себя знакомство с такими видами вязания как: тунисское, «на вилке», подвологодские вилюшки, работа с тесьмой, тканью, кожей, замшей и т. д. Ассортимент изделий разнообразный. Занятия в группе 1 раз в неделю: в четверг с 12 или с 18 часов либо в субботу с 13 часов. Продолжительность урока 2 часа, оплата 5000 рублей в месяц;

3-й курс обучения: предлагает изделия в технике «составное полотно», «ирландское кружево», пончо, жакеты и пальто из обвязанных кусочков драпа, кожи, замши, кожаные жилеты, юбки, туники, платья в смешанной технике. Занятия в группе 2 раза в месяц вторую и четвёртую субботу с 10 часов, оплата 3000 рублей в месяц;

семинары для умеющих вязать крючком проходят 2 раза в месяц в первую и третью среду с 12 или с 18 часов или первую и третью субботу с 10 часов. На семинарах предлагаются новые разработки, технологии, модели, выкройки. Оплата каждого семинара 1000 рублей.

Я никогда не отказываю желающим прийти на индивидуальные занятия, в удобное время, при предварительной договорённости. Занятия могут носить как одноразовую консультативную встречу, а также и занятия по любой программе, в определённом, удобном скользящем графике. Оплата 1500 рублей за 2 часа.

Дорогие рукодельницы, на своих занятиях я могу научить Вас следующим техникам и секретам вязания крючком:

  1. Основные приемы вязания крючком.
  2. Чтение схем образцов вязания.
  3. Закономерности при вязании рисунков по схеме.
  4. Вязание плоского круга.
  5. Головные уборы: шапочки, шляпки с полями, береты.
  6. Квадраты и изделия из них.
  7. Вязание цветов и фрагментов.
  8. Соединение фрагментов в процессе вязания.
  9. Подбор рисунка-образца для определенной пряжи.
  10. Выкройка для изделия с цельнокройным рукавом (спущенное плечо, крестьянский покрой).
  11. Снятие мерок с фигуры, создание модели.
  12. Подбор образца вязки для определенной модели.
  13. Расчет петель начальной цепочки по образцу.
  14. Способы вязания деталей по выкройке.
  15. Способы убавок и прибавок, при вывязывании деталей.
  16. Как отпарить готовые детали.
  17. Последовательность соединения деталей. Как делать швы.
  18. Варианты отделки изделия.
  19. Обвязка изделия.
  20. Юбки шерстяные, прямые или расширяющиеся.
  21. Юбки ажурные.
  22. Снятие мерок для построения выкройки с втачным рукавом.
  23. Построение выкройки с втачным рукавом и нагрудной вытачкой.
  24. Способы вывязывания проймы, скоса плеча, нагрудной вытачки, оката рукава.
  25. Способы обвязки жакета с застежкой. Расчет петель для пуговиц.
  26. Способы вывязывания деталей при поперечном вязании.
  27. Выкройка для изделия с рукавом «реглан».
  28. Выкройка для изделия с усеченным «регланом».
  29. Основные приемы тунисского вязания.
  30. Головные уборы, связанные тунисским крючком.
  31. Юбки, связанные тунисским крючком.
  32. Способы вывязывания деталей тунисским крючком.
  33. Способы вязания пальто тунисским крючком.
  34. Способы вязания орнамента на тунисском полотне.
  35. Вязание циркулярным тунисским крючком.
  36. Вязание по кругу коротким циркулярным тунисским крючком.
  37. Основные приемы вязания на «вилке».
  38. Способы вязания изделий на «вилке».
  39. Основные приемы афганского вязания.
  40. Изделия, связанные афганским полотном.
  41. Способы убавок и прибавок на афганском полотне.
  42. Использование фабричной тесьмы в вязаных крючком изделиях.
  43. Мерное кружево и его использование.
  44. Ленточное кружево.
  45. Изделия из ленточного кружева.
  46. Вязание подвологодских вилюшек (брюге).
  47. Изделия из подвологодских вилюшек.
  48. Основные фрагменты для ирландского кружева.
  49. Вязание изделия в технике ирландского кружева.
  50. Вязаные крючком шнуры для составного полотна.
  51. Изделия в технике составного полотна (румынское кружево).
  52. Фрагменты и их соединение в составном полотне.
  53. Обвязывание крючком деталей из драпа и кожи.
  54. Изделия с использованием обвязанных деталей из драпа и кожи.
  55. Валяние на драповых деталях. Валенные бусы, пуговицы, цветы.
  56. Вязание из полос шелковой ткани.
  57. Использование в вязаных изделиях тонкой набивной ткани.
  58. Вязание в стиле «пинке».
  59. Фрагменты для изделия в технике «фриформ». Витые столбики.
  60. Изделие в технике «фриформ».
  61. Шали, в разной технике вязания крючком.
  62. Предметы для оформления интерьера (покрывала, подушки, скатерти…).
  63. Разработка новой модели, с учетом фигуры, возраста, индивидуального образа.

назад

Оцените статью