Григорьева Г.А. — Забытые традиции. Вязание одной иглой [2002, PDF, RUS]
Категория: | Традиционная одежда |
---|
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 9 539, фото: 5
Год: 2002
Автор: Григорьева Г.А.
Жанр: Буклет. Пособие.
Издательство: Архангельск: Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря. Архангельский филиал
ISBN: нет
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 6
Описание: «Вязание одной иглой — наиболее древний способ вязания бытовых и обрядовых предметов одежды у населения обширной территории Северо-Запада России. Он был распространен как у русских, так и у многих неславянских народов еще в X — XIII веках. Одной иглой вязали и в соседних Скандинавских странах.
Трудно сказать, кто первый изобрел этот способ рукоделия, но очевидно, что русское население пользовалось им с давних пор. Это нашло отражение в названиях рукавиц, связанных одной иглой. Во многих населенных пунктах Архангельского, Кемского, Онежского уездов Архангельской губернии такие рукавицы называли русскими. Хотя встречаются и другие названия рабочих рукавиц, связанных одной иглой. На Терском берегу Белого моря (Александровский уезд) это дельницы, а в селе Пурнема Онежского уезда — налодонки (надолонки). В основном одной иглой вязали рукавицы, реже — другие изделия. Зафиксированы случаи вязания обрядовых предметов в конце XIX — начале XX веков. Например, на Карельском и Кандалакшском берегах Белого моря существовал обычай, когда карелки и русские старухи вязали одной иглой белые чулки без пяток для погребальной одежды.»
Фриволите иглой для начинающих , схемы и видео
Фриволите иглой выполняется тоненькой, почти воздушной нитью, и во все времена ценятся эти кружевные изделия. Девушка, одетая в одежду из кружева, выглядит женственно и утонченно, привлекает внимание окружающих. В последнее время ручная работа для начинающих рукодельниц стала не только хобби но хорошо оплачиваемый труд, потому как вещи hand made достаточно интересны и высоко оцениваются телевизионными ведущими, актрисами и другими знаменитостями.
Все чаще можно встретить современных модниц в замечательном ажурном платье или нарядном вязаном костюме. Эти вещи создаются руками профессиональных рукодельниц, которые не жалея времени и сил, работают над произведением экстраординарного и неповторимого творения. Зато результат, как всегда, превосходит все ожидания – получается шедевр.
Чтобы создавать уникальные гипюрные вещи, нужно иметь большое желание творить и усидчивость, так как работа в этой технике кропотливая. Фриволите—метод плетения кружева руками с помощью специальных инструментов: челноков либо длинной иглы с тупым кончиком и узким глазком. Ажур используется для декора разных предметов одежды, скатертей и покрывал.
Начинать учиться плести лучше с мелких композиций, например, из украшений:
В статье речь пойдёт, как вязать, состоящей из трёх основных элементов:
Научившись плести названные мотивы, любая начинающая рукодельница сможет изготавливать шикарные вещи, удивляя неповторимыми орнаментами.
Рабочий материал
Прежде, чем начать работу, нужно подготовить материал, который понадобится в процессе:
- длинная иголка с узким ушком
- прочная и скользящая пряжа
- тонкий вязальный крючок
Подготовившись, можно приступать к ознакомлению с пошаговым мастер-классом.
Двойной узел (ДУ)
Он присутствует во всех гипюрных композициях, созданных собственноручно.
Иллюстрация | Пошаговая инструкция |
Заправляем нитку в иголку, оставляя конец тридцать пять, сантиметров. | |
Берем её в правую руку, а на двух перстах левой кисти растягиваем нитку, зафиксировав ее мизинцем и безымянным пальцами. | |
Нижнюю нить, распложенную на большом пальце левой кисти, поддеваем иголкой, подымаемся, захватывая верхнее волокно, подтягиваем и закручиваем. | |
Мы получили второй. | |
Два полуузла формируют один двойной. |
Чтобы дойти до автоматизма в плетении, надо немного потренироваться – и всё получится.
Еще одним распространённым фрагментом в необычном плетении является пико. Оно используется для соединений мотивов между собой и крепления бусинок.
Рассмотрим пошаговую инструкцию. Набираем на иголочку четыре ДУ.
Вяжем следующий полный, но не приближаем его к связанным петлям.
Фиксируем узелок на расстоянии шести миллиметров.
Пальцем пододвигаем миниатюрную петличку к уже готовым узелкам.
Все украшения, сплетённые выше описанным, приёмом, в основе своей имеют кроме полных У и П, ещё и кольца.
Кольцо
Попробуем сплести с помощью иголки и нитки оригинальные колечки. Набираем восемь ДУ, одно П и ещё четыре полных У.
Все набранные узелки спускаются вниз по инструменту, их мы придерживаем пучками пальцев. Дальше протягиваем по пряже, но не доходим до конца.
Потихоньку протягиваем волокно, на краю образуется большая петличка.
Через неё запускаем иглу.
Теперь хорошо затягиваем, придерживая нитку и связанный фрагмент перстами.
Удерживая, завязываем узел.
Положив сверху на руку готовый кружочек, аккуратно нажимаем на него, заглаживая иголочкой.
Вот и готов очередной элемент столь неординарного вязания. Далее мы с вами будем учиться соединять между собой мотивы. Для этого нужно сплести четыре ДУ.
Уложив на кисть левой руки так, чтобы П было развернуто от мастера, берем вязальный крючок.
Инструмент запускаем в П и протянув ведущую нитку, помещаем её на иголке.
Смотрите на фото, иллюстрирующее пошаговый процесс соединения. По иллюстрациям все понятно и отлично видно, как и что делать.
Таким приемом, мы с вами сумели соединить два фрагмента:
Далее три раза по 4ДУ между ними ввязываем П. Всего на иголочке образовалось шестнадцать петель.
Тихонько опускаем готовые образования с иголочки, протягивая нить и замыкая мотив в колечко.
Далее плетем второе по такому же принципу.
Стягиваем и фиксируем, завязав узелочек.
Из простых деталей получился трилистник с одинаковыми боковыми частями и немного большей центральной.
Еще один применяемый в плетении – дуга.Чтобы создать арку, соединяющую, например, трилистники, нужно сплести шестнадцать ДУ.
Не соединяя петли в круг, спускаем их с иголки. Конец фиксируется обычным завязанным образованием.
Плотно прижимаем узел сплетенной арки иголкой, и набираем 4 ДУ.
Производим соединение через П уже знакомым нам приёмом.
Далее два раза по 4 ДУ между ними П, замыкая кружок. Мы связали еще один листочек следующего трилистника. Данным методом можно плести дальше, и у нас получится необычное колье.
Овладев описанным искусством плетения, начинающие рукодельницы смогут создавать уникальные украшения: серьги, колье, браслетики. Если их украсить камнями, они станут выглядеть гораздо богаче и привлекательнее. С изученных фрагментов можно создавать воротнички, которые украсят любое, самое невзрачное, платье. А набравшись больше опыта, можно будет связать обворожительную кружевную одежду, которая привлечет внимание окружающих, которые будут восхищаться тонкой, скрупулезной работой уже опытной мастерицы.
Видео мастер класс “Фриволите иглой для начинающих”
Вязание иглой
Пишет мне подруга из соседнего города: «Марин, я тут у себя пряжу нашла. Тебе не нужно? А то я выкину», — и фотки набитого пакета шлет.
«Конечно, — говорю, — нужна. Кто ж пряжу выкидывает!» — и спрашиваю, откуда, мол, взяла? Юля, сколько ее знаю, рукоделием никогда не занималась: фотография, танцы — да, а со спицами ее представить сложно. И тут подружка выдает: «Вязала когда-то деревянной иглой. » У меня глаза — на лоб. Вязать иглой — о таком не слышала. Давай гуглить.
Оказывается, это древняя техника вязания, известная еще до нашей эры. На скандинавских территориях археологи находили шапки, варежки, носки, стельки и тапочки, изготовленные с помощью иглы.
Викинги делали иглы из дерева или кости. Диаметр ушка подбирался в соответсвии с толщиной нити. Сам процесс вязания можно сравнить с плетением цепочки: каждая последующая петля скрепляет две предыдущих. Ряд по виду напоминает олимпийские кольца. Петли связанной цепочки захватывались при вязании следующего ряда. Вязали поворотными рядами или по спирали. Принципы, как и в крючке: захватим на петлю больше — получится убавка, захватим одну петлю два раза — прибавка. Полотно выходит плотное, не слишком эластичное. Распустить его проблематично. И от концов нити никуда не деться — километр в ушко не протянешь.
Сейчас память об этой технике поддерживается энтузиастами-реконструкторами. (У подружки муж занимается исторической реконструкцией. А она, оказывается, приобщалась с помощью вязания). Выпускают обучающие видео, книги. Вяжут сами, причем не только в малых формах, но и плечевые изделия.
У самой до иглы руки не дошли, а посмотреть интересно. Найти в поисковике можно по запросу oslo stich или налбилдинг.
А вы раньше слышали о вязании иглой? А может, сами пробовали?