- ВЯЗАНИЕ для ХОМЯКОВ
- Блог для настоящих хомяков, которые живут по принципу — много не мало, запас карман не тянет. Мы готовы хомячить всегда и везде, тащим в свои норки всё, до чего лапы дотянутся.
- Мои парижанки
- Как связать парижанку
- Где купить мастер-класс «Парижанки»
- Игрушки Светланы Перцевой
- Платье “Парижанка” по мотивам Ванессы Монторо
- Схема основного цветочного мотива (середина и один листик)
- Описание основного цветочного мотива
- Техника провязывания тройного пико
- Техника провязывания соединительного столбика(СС)
- Расположение соединительных мотивов
- Схема соединительного мотива №1
- Схема соединительного мотива №2а
- Соединительный мотив №3
- Горловина переда
- Горловина спинки
- Плечевой шов
- Оформление бокового шва у проймы
- Точки крепления в установочном ряду
- Схема переходной полосы №1
- Схема переходной полосы №2
- Оформление подола платья
- Общий вид готового платья спереди
ВЯЗАНИЕ для ХОМЯКОВ
Блог для настоящих хомяков, которые живут по принципу — много не мало, запас карман не тянет. Мы готовы хомячить всегда и везде, тащим в свои норки всё, до чего лапы дотянутся.
Мои парижанки
По ходу я как наркоманка — подсела на игрушки Светланы Перцевой 🙂 Нет, серьезно, весь интернет уже, наверно, перерыла, пересмотрела терабайт вязаных игрушек, но желание связать появляется только когда попадаю в магазин Светланы. Кобылу, которую связала по ее мастер-классу, уже показывала, сейчас дошла очередь до парижанок.
Сразу скажу, что мастер-класс покупала в Магазине рукоделия Ами.Гуру, но на форуме есть в свободном доступе онлайн по этому мастер-классу, так что если вы готовы повторить сей подвиг (а игрушка непроста в исполнении и ниже объясню почему), то дам вам заветную ссылочку и даже расскажу, как можно получить этот мастер-класс бесплатно.
Итак, начну с того, что пройти мимо такой красоты я просто не могла. Думаю, согласитесь, игрушка (хотя такую даму и игрушкой-то назвать сложно, скорее вязаная статуэтка) оригинальная, необычная, запоминающаяся. Ее даже не хочется брать в руки, хочется просто стоять и любоваться.
Парижанки. Работа Светланы Перцевой
Для начала решила связать даму в белом. Нитки взяла тонкие, как называются, кто производитель — не знаю, нарыла в своих хомячьих загашниках, на глаз, наверно, в мотке метров 500 должно быть. Самым подходящим крючком для них была единичка.
Вот что получилось в итоге, показываю то, что вышло из-под крючка, без какой-либо ВТО (влажно-тепловой обработки), которую, конечно же, стоит сделать:
Поначалу восторгов было полные штаны, еще бы — я ее сделала! Вау, какая молодец. Но при ближайшем рассмотрении видны косяки. Во-первых, мне не совсем понравилась шляпа. Она выпирала буграми в местах прибавок. Наверно, это можно как-то исправить с помощью ВТО, но поскольку я собиралась вязать еще даму в черном, то решила прибавки на шляпке делать с использованием петель смещения. И действительно, результат получился уже другой, он мне больше понравился.
Во-вторых, у меня почему-то получились разные груди — одна побольше, другая, соответственно, поменьше. Почему так, не знаю, но другую даму решено было сделать «силиконовой», я попросту вставила ей «импланты» — засунула пару бусинок и грудь стала такой, какой и должна быть — симметричной. Кроме этого со стороны груди вязала крючком №1 (хотя основное вязание было крючком 0,55), это позволило мне без проблем засунуть бусины. Потом снова перешла на 0, 55, так что дама в черном получилась на пять сантиметров ниже и вообще выглядит более аккуратной и стройной.
В-третьих, мне не понравился подол. Распускать его не стала, но у второй игрушки связала его по-другому. Впрочем, сейчас покажу несколько этапчиков вязания дамы в черном, чтобы было понятно, о чем речь.
Как связать парижанку
Для второй дамы выбрала тонкую пряжу белого и черного цвета, скорее всего это была пряжа от каких-то детских шарфиков, которые покупала еще в лохматые советские годы. Тогда с пряжей вообще был полный завал и я часто покупала трикотажные вещицы (спортивные шапки, детские шарфики, как-то даже верблюжьи одеяла купила) и распускала. Например, вот эта красная шаль связана их шапок, а воротничок вообще из катушечных ниток №30. А что делать было? Вязать-то хочется 🙂
Кстати, это можно сделать и сейчас: если в магазине рукоделия нет подходящей пряжи (например, для личика), то вполне подойдет какая-то шапочка или шарфик. Я уже присмотрела парочку подходящих вещичек. Но мне пока не надо, моих запасов оказалось вполне достаточно.
Вот до этого места свою парижанку вязала точно по мастер-классу Светланы Перцевой:
Специально положила рядом модем Билайна, чтобы могли иметь представление о размерах будущей статуэтки.
Хотя у Светланы руки вяжутся в последнюю очередь, я у обеих своих парижанок вязала их первыми. Дело в том, что вывязывание рук — геморрой еще тот. Особенно из черной пряжи. Это непросто даже когда нет туловища. А представляю, как это сложно будет делать, если игрушка связана полностью. Поэтому если решитесь вязать парижанку, сначала свяжите руки.
После того, как вставила даме «импланты» и чуть-чуть набила верхнюю часть туловища, я все прометала и вставила зубочистку.
До этих пор вязала без изменений, а вот оборку связала по-своему. Я делала в ней прибавки на глаз, но не через 12-13 столбиков, как у Светланы, а через 5-6, иногда даже через три. В итоге она у меня закурчавилась и, на мой вкус, выглядит поинтереснее, чем у первой парижанки.
Это — «полуфабрикат», теперь дамам надо сходить в «баню», потом высушить их, расправить, набросить боа и можно фотографировать. Но пока не до этого, сейчас у меня на очереди ремонт, будь он неладен.
Если вам понравились парижанки, можете заглянуть на форум Амиругу и взять там описание бесплатно. Светланины парижанки находятся здесь: http://ami.guru/forum/index.php?showtopic=14052&hl=.
Только сразу предупреждаю, доступны они лишь зарегистрированным пользователям, которые написали как минимум 10 осмысленных комментариев. Комменты типа «вау, класс, как здоров» не катят, придется потрудиться и выполнить все условия.
Не хотите? Тогда остается только один вариант — купить мастер-класс «Парижанки». Если и вязать не хотите, то готовых парижанок можно купить на Ярмарке мастеров. Только имейте ввиду, цена у них «кусается» и доходит до 4, 5 тысяч.
Если все же решитесь связать парижанок, не забудьте похвастаться. Закачать фотки можно на фотохостинг, а ссылку скинуть в комментарии. Вот как, к примеру, это сделала я, закачав фото на http://vfl.ru/:
Где купить мастер-класс «Парижанки»
Мастер-класс можно купить в магазине рукоделия Ами.Гуру или на Ярмарке мастеров.
Игрушки Светланы Перцевой
Платье “Парижанка” по мотивам Ванессы Монторо
Платья от дизайнера Vanessa Montoro невозможно отнести просто к разряду вязаных вещей, кружевные рисунки напоминают об изысканной старине, а современные материалы – нитки из шелка, вискозы, хлопка превращают одежду прошлых веков в модную тенденцию наших дней.
Описание вязания платья рассчитано на размер 46 -48
Платье связано из 600г турецкой пряжи Sarmasik 200м/50г вишневого цвета. Общий вес платья с подкладом – 750г.
Крючок Clover №2,0-2,25-2,5мм
Вязаное платье ” Парижанка” выполнено из отдельных мотивов, которые сшиваются, или связываются между собой в последнем ряду мотива.
Для начала рекомендуем связать образец квадратного мотива, чтобы точно рассчитать размер платья. Размер мотива можно изменить, поменяв пряжу на более тонкую/толстую, при этом нужно использовать крючок соответствующей толщины.
Узоры для вязания платья
Большой квадратный мотив связан из цветка с 4-мя листьями безотрывным вязанием.
Для верхней части платья вяжем 17 квадратов крючком №2,0. Размер квадрата 16см х 16 см.
Для нижней части( юбки ) вяжем 6 квадратов крючком №2,25. Размер квадрата 17см х 17 см.
И 6 квадратов крючком 2,5. Размер квадрата 18см х 18 см.
Для описания работы используются следующие условные обозначения:
Схема основного цветочного мотива (середина и один листик)
Описание основного цветочного мотива
Начинаем с внутреннего цветка.
0 ряд – 5ВП, СС;(фото 1)
1 ряд -* ССН, 2ВП* – 8 раз, СС;(фото 2)
2 ряд – ВП, * СБН в ССН предыдущего ряда, вяжем в арочку: ПСТ, 2ССН , ПСТ,* – 8раз, СС;(фото 3)
3 ряд – цепочки воздушных петель для второго ряда лепестков: ВП, *СБН в ССН 1-го ряда (цепляемся в изнаночной стороны), 5ВП* – 8раз;(фото 4)
4 ряд –ВП, вяжем в арочку:* СБН, ПСТ, 3ССН, ВП, 3ССН, ПСТ, СБН*, – 8 раз, СС; 5 СС до середины лепестка;(фото 5-6)
Далее переходим к вязанию лепестка листа:
5 ряд – 14ВП(фото 7 – красный цвет на схеме)
6ряд – возвращаемся по цепочке из ВП – 10СБН, 3СБН в одну ВП цепочки, нить под работой, поворот и 10СБН над 10СБН, и еще 3СБН в последнюю петлю. Вяжем по кругу.(фото 8-9-10-11- фиолетовый цвет на схеме)
7 ряд – 11СБН, 3СБН в одну петлю, одновременно цепляем петлю начальной цепочки, 12СБН, 3СБН в одну петлю верхушки листика;(фото 12-синий цвет на схеме)
8 ряд – 13 СБН, СБН присоединяем цепочку начального ряда, 8 СБН здесь завершаем ряд.(фото 13-14- желтый цвет на схеме)
8 ряд продолжение – 4ВП, пропускаем СБН нижнего ряда и вяжем * ССН, 2ВП* – 5раз, пропускаем СБН нижнего ряда и далее * ССН, 2ВП* – 5раз, 2ВП, пропускаем СБН предыдущего ряда, ССН.(фото 15 -желтый цвет на схеме)
9 ряд – вяжем по изнаночной стороне: 3ВПП, в каждую арочку – *ССН, 2ВП, ССН* – 11 раз, ССН в 3-ю ВПП, 5ВП и СБН в вершину следующего лепестка цветочного мотива;(фото 16 -17- зеленый цвет на схеме)
10 ряд – возвращаемся по цепочке из ВП по лицевой стороне вязания – 7СБН, 2ВПП, вяжем в дугу из 2ВП – 2ССН , пико из 3-х ВП, 2ССН, далее в каждую дугу из 2-х ВП вяжем : * 2ССН , 3 пико из 3-х ВП, 2ССН* – 9 раз, в последнюю дугу из 2ВП – 2СС, пико из 3-х ВП, 2ССН, 2ВП и СС в 3-ю ВПП нижнего ряда, 5ВП и СБН в вершину следующего лепестка цветочного мотива. (фото 18-19-20- фиолетовый цвет на схеме)
Техника провязывания тройного пико
Возвращаемся по изнаночной стороне – 7СБН, СС.(фото 21- желтый цвет на схеме)
Поворачиваем вязание и СС передвигаемся к вершине цветочного лепестка и начинаем вязание следующего лепестка листа.(фото 22 – красный цвет схеме)
Техника провязывания соединительного столбика(СС)
При вывязывании последнего ряда второго листика не забываем скреплять первый и второй листики между собой в двух точках.
Первое соединение СБН, второе – ССН.
Квадраты соединяются между собой во время провязывания тройного пико.
Расположение соединительных мотивов
На фото черным цветом обозначено соединение листьев внутри квадратного мотива.
Желтым цветом точки присоединения квадратов друг к другу по горизонтали.
Синим цветом точки присоединения квадратов по вертикали.
Для соединения квадратных цветочных элементов используем три вида маленьких мотивов.
Для соединения по углам по всему полотну используем мотив №1.
Схема соединительного мотива №1
Для соединения в средней части – используем мотив №2.
Описание мотива №2:
2 ряд –* СБН, два ССН предыдущего ряда пропускаем, в 3-й ССН провязываем: ПСТ, 2ССН, СБН прикрепляемся к основному мотиву, 2ССН,ПСТ*,- повторить 4 раза.
Для соединения на линии талии вместо мотива №2 используем мотив №2а
Схема соединительного мотива №2а
Получается не квадрат , а ромб. Пропускаем угол квадрата – проходимся по нему СС.
На юбке платья для дополнительного расширения полотна используется мотив №3.
Соединительный мотив №3
Соединительный мотив №3 вяжется по схеме цветка основного мотива. Соединение производим СБН в верхушках лепестков цветка. Все места соединения видны на фото. Используем мотив №3 при горизонтальном составлении полос юбки. На лифе платья этот мотив не используется.
Для скругления горловины вяжем неполный соединительный мотив №1.
Горловина переда
Горловина спинки
Плечевой шов
Оформление бокового шва у проймы
Продолжение юбки состоит из трех полос листьев.
Далее вяжем усановочный -выравнивающий ряд (черный цвет на фото-схеме).
Точки крепления указаны на фото (желтый цвет)
Точки крепления в установочном ряду
Затем провязываем переходную №1 соединительную полосу из трёх рядов по схеме на фото. Расчет производим исходя из того, что на один основной мотив приходится три листика.
Схема переходной полосы №1
Листья вяжутся по схеме и описанию листьев в основном четырехугольном мотиве. Зеленым цветом показана линия из СС для безотрывного вязания полосы из листьев.
Следующие полосы из листьев вяжутся аналогично. Схема на фото установочного ряда и трех рядов переходной полосы №2
Схема переходной полосы №2
Оформление подола платья
Общий вид готового платья спереди
Нижнее платье сшито из вискозного трикотажного полотна. Подкладка зафиксирована по горловине и проймам. Точечно закреплена линия талии.