- презентация по теме вязание крючком. план-конспект по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по технологии на тему » Вязание крючком»
- Презентация по технологии на тему «Вязание крючком» (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
презентация по теме вязание крючком.
план-конспект по технологии на тему
технология вязания крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.91 МБ |
конспект урока по теме вязание крючком | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины
Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка.
Основные виды петель и приёмы их выполнения
Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. Основы вязания крючком
Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке, как карандаш (а) или как нож (б)
В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбики;
Столбика без накида; Столбика с накидом.
Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля
столбик без накида
столбик с накодом
Образование первоначальной петли Элементы техники вязания 1. Возьмите нитку в левую руку
2. Вязальный крючок введите под нитку
3. Поверните крючок по часовой стрелке
4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её
Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.
Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне»
Полустолбик или соединительный столбик Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка.
2. Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке.
3. Введите крючок в следующую воздушную петлю.
Столбик без накида 1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2 -ю петлю.
2 .Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.
Закрепление нитки. Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.
Столбик с накидом Сделайте накид, введите крючок в 4-ю петлю цепочки 2. Подхватите нитку, протя- ните в петлю. 3. Подхватите рабочую нить и протяните её через 2-е первые петли.
4. Подхватите крючком рабочую нить и протяните её через оставшиеся на крючке петли.
5. Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю.
Назовите условные обозначения?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Вязание крючком». Технология обработки материалов
Открытие нового знания
Актуальность использования средств ИКТ
Правильное выполнение столбика с накидом, строчки из воздушной петли, столбика без накида
Ожидаемые результаты урока
Ученик (Ученица) научится :
Ученик (Ученица) получит возможность:
Способность прогнозировать деятельность на уроке
Познавательные УУД: обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; извлечение необходимой информации из текстов, Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
развить творческое воображение; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
Учитель: здравствуйте, ребята!
кто сегодня отсутствует?
Все готовы к уроку? Тетради, ручки, книги, крючок, нитки.
Отвечают на вопросы учитедя.
проверяют готовность к уроку.
Формируемые способы деятельности:
-Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке
Формируемые способы деятельности:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о истории рукоделия вязания. И разбирали, какие вязаные изделии существуют в современной моде.
научились выполнять основные элементы вязания крючком (воздушные петли, столбики)
Что обозначают эти символы? (воздушная петля, столбик без накида).
столбик без накида
столбик с 1 накидом
столбик с 2 накидом
Тема нашего сегодняшнего урока,
правильное выполнения столбика с накидом.
записывают тему урока.
Формируемые способы деятельности :
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности :
Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Учитель : мы с вами начуимся выполнять технологию вывязывания цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом.
Формируемые способы деятельности:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
(«открытие» детьми нового знания).
Учитель: Столбики с накидом, наверное (см видео), самый распространенный элемент в вязании крючком. С его помощью можно связать очень много нужных, полезных и красивых вещей В отличие от полотна, связанного столбиками без накида, полотно, связанное столбиками с накидом, более ажурное. К тому же столбики с накидом можно группировать разным образом, отчего получается огромное количество различных узоров Накидов может быть много – 1, 2, 8 и так далее. В зависимости от этого и обозначение столбика с накидом разное.
Столбик с одним накидом имеет обозначение — , то есть количество перекладинок соответствует количеству накидов.
Поскольку высота этого столбика больше, чем столбика без накида, для подъема ряда провязывают не две, а три петли для подъема .
- Как же вяжется столбик с накидом? Накид, ввести крючок в петлю, вытащить нить – на крючке три петли.
- Накид, протащить через две петли – на крючке две петли.
- Накид, протащить нить через оставшиеся две петли – на крючке одна петля.
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем
Умение анализировать, аргументировать,
делать выводы и обобщать,
извлечение необходимой информации из текстов,видео
смотрят видео, разбираются как правильно нужно это делать. Записывают, задают вопросы учителю
Формируемые способы деятельности:
Этап проверки понимания урока
Учитель : все ли понятно о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Ученица : все понятно
Учитель : с чем мы с вами сегодня познакомились?
ученица : как выполняется столбик с накидом, цепочку из воздушных петель и столбик без накида.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности:
Этап творческой работы
смотрят схему и вяжут изделие
Формируемые способы деятельности:
Вязать мы будем по схеме. Кому необходима индивидуальная консультация, поднимайте руку.
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности :
Ребята, все ли вам было понятно? Было ли вам трудно на этом уроке? Что вам понравилось больше всего?
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Цель : придумать свое изделие, вязание крючком.
Формируемые способы деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Представляю Вашему вниманию конспект урока «Вязание крючком напольного коврика», в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н.
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
Тема: ВязаниеЦели:познакомить с новым технологическим процессом — вязание. с историей, способами вязания. видами и назначением вязаных вещей.инструментами для ручного вяза.
Презентация по технологии на тему » Вязание крючком»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Вязание крючком Кайтмазова Хатимат Магомедовна МКОУ Шамилькалинская СОШ Унцукульского района Выполнила:
Аннотация Данная компьютерная презентация создана. как дидактический, наглядный материал по разделу ДПТ, по виду «Вязание крючком» в помощь учителю технологии. Данный материал позволить учащимся: 1. Улучшить усвоение материала. 2 Объяснить в доступной форме основы вязания крючком. 3 Расширить представление не только о технике выполнения вязания крючком, но и кругозор. 4. Развивать познавательный интерес и творческую активность. 5. Развивать творческое мышление и пространственное воображение. 6. Понять, что творчество дарит людям радость.
Вязание крючком Нитки для вязания Качество нитки для вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и. т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок Вязание крючком Вязание крючком – достаточно древнее увлечение. Основателями этого ремесла были мужчины. Но со временем это ремесло перешло к женщинам. Свое начало это ремесло берет в Англии и во Франции в 16 веке. В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины. Вязали они свободными вечерами вовремя посиделок. Исследователь, Лиза Палудан из Дании ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории: Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья. Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена в качестве символа использовали украшения связанные крючком. Третья: В Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком История возникновения вязания крючком
Вязание крючком Качество вязанного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и. т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические нити. Выбрав нитки для вязания, нужно подобрать к ним крючок
Виды крючков для вязания Крючки подразделяются: 1. По длине крючки различаются и варьируются от 12 см. до 16см. 2. Материалы, из которого изготовлены крючки, также различны; пластмассовые, деревянные, алюминиевые, стальные, комбинированные. Благодаря свойствам материала крючок будет обладать определенными особенностями. 3. Градация крючка по толщине, то есть у каждого крючка есть свой определенный диаметр; ультра тонкие (0,5- 1 мм), тонкие (1- 2 мм), средние (2- 6 мм), толстые и ультра- толстые (6- 10 и 15 мм, 20 мм ).
Организация рабочего места Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не меньше 30-40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязанное полотно оставались чистыми, а на руках не оставались мелких частиц пряжи. Для того, чтобы в процессе работы шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой целлофановый мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании крючком могут понадобиться также дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента, булавки и. т. п.
С Способы удержания крючка 1. « Ручка» Держим крючок, как ручку 2. « Нож» Держим крючок , как нож. Самое важное в вязании это научиться правильно держать инструмент. Существует 2 способа:
Презентация по технологии на тему «Вязание крючком» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вязание крючком Учитель технологии: Юдина Елена Александровна 2017г.
История вязания Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди старались использовать самые простые материалы. Ручное вязание изначально проявлялось как простая необходимость и только потом превратилось в искусство.
История вязания Когда и кто придумал первую петельку никто не знает. Но археологи, в ходе раскопок в Египте, нашли детскую вязаную туфельку. Они установили, что ей около 4 тысяч лет .
История вязания Изначально вязание было чисто мужским занятием! Мужчины боролись с конкуренцией со стороны женщин специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! И лишь позднее, когда вязание получило широкое распространение, вязанием стали заниматься и женщины.
История крючка Изначально вязальные крючки не были крючками в полном смысле слова – это были ровные палочки. Его форма приняла привычный вид намного позже.
История крючка Раньше крючки изготавливались из кости, дерева. Позже стали использовать металлы, пластик.
Инструмент — крючок Толщина крючка (его номер) зависит от толщины используемой нити и назначения изделия.
материалы Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д.
Как правильно держать крючок
Правильная постановка рук при вязании крючком
Столбики без накида
Столбики с накидом
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-290653
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.