Вязание вещей для детей крючком: схемы с описанием
Вязаные вещи крючком на маленьких детках смотрятся очень красиво и оригинально. А если вы еще не умеете творить стильные изделия, садитесь поудобнее, так как мы подготовили для вас большое количество интересных и полезных уроков.
Вам необходимо вооружиться крючком, нитками и терпением.
Вязание детских вещей крючком: простые схемы
Для начала предлагаем обратить внимание на простейшие вязанные модели, которые помогут освоить азы. После можно перейти к более сложным вариантам, которые вы сможете осилить, запомнив базовые знания и советы мастеров со стажем.
Смотрите еще.
Пинетки
Необходимо: пряжа, крючок 1,25.
Начинается работа с вязания подошвы.
Далее ряды вяжем вогнутыми столбиками без накида — вводим крючок не в петли предыдущего ряда, а за столбик. Далее вяжем 4 ряда СБН.
Начинаем убавлять петли на мысочной части. Я оставила с каждой стороны по 28 петель, на оставшихся вязала мысик. Делаем это следующий образом: как в моем случае 28 СБН, 15 СБН с общей вершиной, 28 СБН. След. ряд. — СБН.
След. ряд — 28 СБН, ВП, 10 ССН с общей вершиной, ВП, 28 СБН. След. ряд. — 29 СБН, ВП, 5 ССН с общей вершиной, ВП, 29 СБН. След. ряд. — СБН по количеству столбиков — подсчеты примерные.
Язычок и боковины пинетки вяжем столбиками без накида, верх обвязываем «рачьим шагом» контрастной нитью.
Летняя шапочка
Данное изделие вяжется по данной схеме.
Модная кофта
Кофточка вяжется для годовалого ребенка.
Вам потребуется: 100 г пряжи (микрофибра, 152 метра в 50 г), крючок №3, 6 цветочков выполненных из атласных лент.
Описание работы
Начать работу с ажурной каймы. Набрать цепочку из 113 воздушных петель (ВП) и вязать по схеме №1 7 ярусов ракушек = 21 ряд от наборного края. Далее вязание продолжить по кругу, наборный край обвязать одним рядом столбиком без накида (СБН), далее готовое полотно разделить на 2 равные части, спинка и перед. А переднюю часть разделить ещё раз пополам и вязать все детали раздельно.
Верхняя часть спинки
Вязать узором по схеме №2. Через 11 рядов закрыть средние 33 петли и обе стороны продолжить вязать раздельно, провязав ещё 2 ряда закончить вязание.
Верхняя часть полочки
Вязать прямо 11 рядов, затем для выреза горловины с внутренней стороны закрыть 16 петель, провязать ещё 2 ряда, и закончить вязание. Вторую полочку довязать симметрично.
Рукава
Так же работу начать с каймы, для этого набрать цепочку из 76 ВП, и связать 3 яруса ракушек = 9 рядов от наборного ряда. Далее вязать по кругу, по схеме №2, для этого наборный ряд обвязать 1 рядом СБН и 12 рядами по схеме №2.
Сборка
Выполнить плечевые швы, вшить рукава. Вырез горловины и полочки обвязать 1 рядом СБН, и 1 рядом: 3 СБН, 1 пико. Скрутить 6 жгутиков по 12 см, по 3 на каждую сторону, и места пришивания жгутиков к полочкам декорировать цветочками из атласных лент.
Детские носки
Данные носочки связаны из толстой пряжи, поэтому больше похожи на пинетки и идеально подойдут для холодного времени года.
Изделие на стопу 9,5 см. Для работы использовалась полушерстяная пряжа желтого цвета и красная 100% акрил, крючок 2,5 и 1,25. Белые швейные нитки с иголкой.
Стопу вязать по схеме:
Далее 2 ряда ССН подъем.
Мысик: 1-ый ряд: сложив в длину пополам пинетку, отсчитываем в обе стороны по 14 петель (28 петель итого на мысок). Помечаем начало и конец ряда маркером или другой ниточкой. Вяжем от подъема начало ряда обычным столбиком до мыска. От маркера начинаем вязать мысок соединяющий по две петли предыдущего ряда столбик с накидом. Итого у нас получается 14 соединительных столбиков с накидом. Далее провязываем до конца ряда обычным столбиком.
2-ой ряд: начинаем СБН, а на мыске повторяем как в первом ряду ССН по 2 петли в одну вершину (итого 7) и до конца ряда СБН.
3-ий ряд: СБН начинаем, на мыске делаем по 2 в одну вершину ССН, затем ССН 3 в одну вершину и снова ССН по 2 в одну вершину (итого у нас получилось 3 вершины на мыске). Провязываем до конца ряда СБН.
4-ый ряд — ряд перехода в подъем. Его мы вяжем СБН. Далее вяжем голенище пинетки 4 ряда изогнутого ССН (резинка). Из красной пряжи крючком 1,25 вяжем произвольно 2 сердечка, вышиваем на них надпись и пришиваем к пинеткам.
Вязание крючком для детей: видео
Крючком можно связать красивую жилетку для девочки. В ней любая малышка будет выглядеть, как настоящая принцесса.
Платье с юбкой-солнце — это отличный выбор для тех, кто хочет научиться вязать нарядные детские вещи.
Детская накидка или туника необходима малышам, которые отправляются с родителями в отпуск. В таком наряде тело и ручки будут защищены от агрессивных солнечных лучей.
Нарядные детский сарафан с воланами можно связать, выбрав тонкие нитки разного цвета. Получится стильно и празднично.
Обучение дошкольников вязанию крючком.
Татьяна Литвинова
Обучение дошкольников вязанию крючком.
У каждого человека есть своё увлечение. Я люблю вязать. Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности. Начала я с того, что вязала куколкам наряды, салфеточки, покрывала. Потом пришла в голову идея создать магазин, в котором все товары вязанные. Позже появился вязанный кукольный театр, вязаные картины и многое другое. «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей?» — однажды подумала я. Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. Развивается мелкая моторика руки, а это находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое.
Обучение дошкольников вязанию я организовала в форме занятий кружка. Путем проб и ошибок поняла, что освоить вязание крючком детям легче, чем спицами. Предпочтительно работать с шерстяной пряжей средней толщины.
Первые занятия я посвятила знакомству с материалами и технике безопасности. Основной задачей первого этапа обучения является формирование у детей интереса и желания научится вязать. В этом вся сложность! Ребенку необходимо научится держать крючок, набирать петли, провязывать столбики. Это работа не одной недели. Пока появится первый результат, интереса уже нет. И увлекательное занятие может легко превратится в утомительный труд. Поэтому уже самые первые шаги решено было обыгрывать. Например, дети создавали пушистое солнышко, а на самом деле учились правильно держать крючок.
Когда пришло время учить детей выполнять первые петельки, то стало ясно, что это отличный материал для создания декоративных панно, ведь повторюсь, детям так важно сразу видеть результат своего труда! Вот примеры интегрированных занятий (вязание и аппликация). Сначала дети вырезают ствол и ветви дерева, наклеивают их на основу, а потом украшают его осенними листочками из разноцветных вязанных первых петелек.
Или вот такой замечательный подсолнух, спрятавшийся за забором.
Для колючего ежа не достаточно нескольких петелек. Чтобы создать такого Колюнчика нужно иметь достаточное мастерство. Ребенок уже овладел техникой создания первой петельки, можно двигаться дальше!
Следующий этап, ребенка нужно научить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликационных работах. Например, гитара, подарок папе на 23 февраля. Струны – это длинные вязаные цепочки, приклеенные на клей ПВА.
В этой же технике можно сделать улитку.
Вязаные цепочки можно совмещать не только с аппликацией. Можно организовать дидактические игры «Выложи букву», «Сложи из цепочки цифру», «Не цепочка, а геометрическая фигура» и многое другое.
Вязаные цепочки можно использовать для изготовления браслетов и бус для сюжетных игр и подарка маме на 8 марта. Достаточно только добавить несколько бусин и украшение готово.
Научив детей набирать воздушные петли и замыкать их в кольцо, можно предложить детям освоить следующий этап – вязание по кругу столбиками без накида. Обвязав небольшое колечко, получаются милые кружочки, из которых дети с удовольствием создают свои маленькие шедевры! Например, корзина с цветами.
Или яблоня со спелыми яблочками, некоторые из которых уже упали на мягкую травку (первые петли).
Никого не оставят равнодушным ветка красной и чёрной смородины.
В заключении хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики,я решаю сразу несколько задач: косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, готовлю к овладению навыками письма, развиваю эстетическое восприятие окружающей действительности.
Моё хобби — вязание! Хочу поделиться своим самым дорогим хобби — вязанием. Вяжу со школы. Самоучка — попросила бабушку научить вязать, она дала мне огромный.
Наряды для маленьких принцесс. h3][/h3]У меня много разных увлечений, но основные — это шитьё и вязание. Вязать меня научила бабушка, когда мне было ещё шесть лет. Потом.
Творческий проект по технологии «Вязание крючком»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское
Творческий проект по технологии
Шемякина Ольга Николаевна,
Забайкальский край п.Карымское,
МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,
Научный руководитель: Волкова Галина
Юрьевна, учитель технологии
первой квалификационной категории,
МОУ «СОШ №2 п. Карымское»
п. Карымское, 2018
1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3
1.2. История вязания крючком………………………………………………….3
2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7
2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12
2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13
2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………… …19
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.
Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.
Обоснование выбора проекта
У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.
Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.
изучить историю появления вязания крючком;
разработать эскиз моего проектного изделия;
организовать рабочее место;
подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;
История вязания крючком
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Выбор лучшей идеи
Выбор инструментов и приспособлений
Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4
Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.
Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6
Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7
Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8
Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9
Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11
Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .
3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.
1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.
5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
7.Используйте крючки только по назначению.
Технология изготовления изделия
Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.