Вязание крючком игрушек актуальность

Творческий проект «Вязаная мягкая игрушка»

ТЕЗИСЫ

К творческому проекту «Вязаная мягкая игрушка»

1. Цель проекта: Изготовление вязаной мягкой игрушки из шерсти собственными руками.

2. Задачи проекта:

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Познакомиться с историей появления вязания крючком.

3. Провести исследования в магазинах нашего города.

4. Подготовить инструменты и материалы.

5. Освоить технологию изготовления изделия.

6. Рассчитать себестоимость изделия.

7. Соблюдать технику безопасности во время работы.

3. Краткое содержание основной идеи исследования.

В ходе исследования была изучена история возникновения вязания крючков и история появления мягкой вязаной игрушки из шерсти.

Разработаны идеи по изготовлению изделия.

Критерии, которым должно удовлетворять изделие:

— форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы.

— отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.

— изготовлено из недорогой экологически чистой пряжи.

В проекте представлены инструменты и материалы и технология изготовления вязаной мягкой игрушки, рассчитана его себестоимость.

В проекте дана оценка изделия, проведено исследование в магазинах нашего города, дана практическая значимость проекта.

Указан список используемых источников и в приложении показаны фотографии готового изделия.

Скачать:

Вложение Размер
tv.proekt_gankovoy_v.2016g.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение 3
  2. Обоснование проблемы 3
  3. Цель и задачи проекта 3
  4. Исследование. 3
  5. История возникновения вязания крючком. 3-4
  6. История возникновения вязаной игрушки. 4
  7. Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города 4
  8. Разработка идей 5
  9. Критерии, которым должна удовлетворять игрушка 5
  10. Инструменты и материалы 5

11.Технология изготовления вязаной игрушки – медвежонка 5-6

12.Экономическое обоснование 6

13.Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – медвежонка 6

14.Оценка изделия 7

15.Практическая значимость 7

16.Список используемых источников 7

17.Тезисы к творческому проекту 8

Творческий проект «Вязаная мягкая игрушка»

Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества ненужной пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку.

Вязанием крючком я увлеклась во 2 классе. К нам в класс приходил преподаватель по вязанию. Я с удовольствием посещала занятия до 6 класса. Начала с вывязывания украшений, цветов, игольниц, салфеток. Потом решила связать наволочку на подушку. Затем задумалась – а смогу ли я связать более сложную вещь, например, мягкую игрушку. Я решила испытать свои силы.

Поэтому цель моего проекта: Изготовление вязаной мягкой игрушки собственными руками.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.
  3. Провести исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города.
  4. Подготовить инструменты и материалы.
  5. Освоить технологию изготовления изделия.
  6. Рассчитать себестоимость изделия.
  7. Соблюдать технику безопасности во время работы.

Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.

История возникновения вязания крючком.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города

Составив предварительно план исследования , я решила пройтись по магазинам. Я хотела найти ответы на следующие вопросы:

  1. Из какого материала изготовлены мягкие игрушки?
  2. Что используется в качестве наполнителя?
  3. Какова страна – изготовитель мягкой игрушки?
  4. Сколько стоит мягкая игрушка в магазине?
  5. Продаются ли в магазине вязаные игрушки?

У меня получился следующий результат:

Мягкие игрушки стоят от 500 рублей и выше. Они сделаны из трикотажной, хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной ткани, искусственного меха, велюра и бархата. В качестве наполнителя используется синтепон, синтепух, поролон. Некоторые игрушки набиты пористым пенополистеролом – это пенопластовые шарики диаметром 2-7 мм. Страны – изготовители – Китай, Германия, Италия, Великобритания. Во время своего исследования в магазинах города я не встретила ни одной вязаной игрушки.

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Можно связать мягкую игрушку в виде диковинного животного. Исследуя ассортимент мягких игрушке в магазинах, я видела игрушки в виде смешариков из мультфильмов и других фантастических животных необычных цветов.

Можно связать игрушку традиционной формы – это зайчики, кошечки, собачки, медвежата. Такие игрушки прививают любовь к природе.

Идея традиционной игрушки мне понравилась больше и я решила связать русского медвежонка. Этот символ всегда выбирается на наших российских олимпиадах в качестве талисмана.

Критерии, которым должна удовлетворят игрушка:

— форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы.

— отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.

— изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи.

Инструменты и материалы:

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Пряжа натуральная шерстяная.

Ее можно купить в магазине, но я распущу старый папин вязаный свитер и свяжу игрушку из нее.

  1. Вязальный крючок, номер которого подбирается под толщину пряжи.
  2. Толстая игла с широким ушком для сшивания деталей игрушки.
  3. Набивной материал.

Для набивки можно взять кусочки ваты или ненужные лоскутки, но они плохо распределяются по изделию, быстро сбиваются и при намокании теряют форму. Поэтому я выбираю синтетический материал – синтепон. Он практичнее, легче и имеет больший объем.

  1. Фурнитура – пуговички для глаз.

Технология изготовления вязаной игрушки – медвежонка:

1. Все части игрушки вяжутся подетально. Главное в изготовлении – умение придать игрушке нужную форму.

2. Сборка деталей игрушки.

3. Отделка игрушки.

Узоры выбираются несложные – столбики без накида.
Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана «косичка», крючок вводят во вторую петлю «косички», подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Туловище – вяжем 1 ряд 6 сбн. в кольцо; 2 ряд – в каждую петлю по 2 сбн. и так повторяем 6 раз; с 7 по 12 ряд вяжем без прибавлений; затем убавляем.

Голова – набираем цепочку из 5 вп.; 1ряд – 3 сбн во вторую петлю; в следующие 2 петли 1 сбн, затем 3 сбн в последнюю петлю; 2 ряд – по 2 сбн в следующие 3 петли и так повторяем до 6 ряда; затем убавляем.

Лапки – набираем 6 сбн в кольцо; 1 ряд – в каждую петлю по 2 сбн и так повторяем 6 раз; затем убавляем.

Уши, нос, хвостик – вяжем как лапки, придавая нужную форму.

Игрушку набиваем наполнителем, когда заканчиваем вязать деталь.

Сшиваем отдельные детали при помощи большой иголки с толстой и прочной ниткой.

Отделку выполняем в соответствии со своей фантазией.

В качестве отделки я связала шарфик, пришила пуговички вместо глаз, вышила ротик.

Во время работы я соблюдала технику безопасности.

Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – медвежонка.

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком

Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.

Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.

Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.

Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.

По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.

1.2 Цели и задачи проекта

Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.

Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.

Формировать самостоятельное, критическое мышление.

Формирование установки на творческий подход.

Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.

Выбрать тему творческого проекта.

Разработать этапы проектной деятельности.

Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.

Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.

Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.

Защитить творческий проект.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки:

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Материалы и инструменты

Для изготовления необходимо:

2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;

3. мулине чёрного цвета;

4. две мелкие бусинки.

в.п. – воздушная петля,

с.б.н. – столбик без накида,

пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,

уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.

2.2 Маршрутная карта

1. Выбрать тему проекта.

2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.

3. Выбрать инструменты и материалы.

3. Изготовить поделку.

4. Оформить портфолио.

5. Сделать рекламу.

6. Сделать презентацию.

3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

– прокалывание пальцев рук острым крючком;

– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

– травмирование рядом сидящего человека;

– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии сообщить учителю.

2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работ снять спецодежду.

2. Привести рабочее место в порядок.

Последовательность выполнения работы

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. (3 с. б. н., убавка) 6 раз = 24п.
11. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
12. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
13. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
14. (уб.) 6 раз = 6 п.
Набить голову плотно синтипоном, хвостик нитки аккуратно заправить.
Набить синтепоном. Туловище должно получится каплевидной формы. Стянуть и оставить нить для пришивания.

1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.

2. (пр. )6 раз = 12 п.

3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.

4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.

5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.

6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.

10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.

11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.

14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.

15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.

16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.

17. (уб.) 6 раз = 6 п

Верхние лапки(2 детальки):

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.

4 — 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.

6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.

7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.

11. (убавка) 6 раз 6 п.

Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.

Нижние лапки (2 детальки) :

1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,

2. (прибавка) 6 раз = 12 п.

3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.

4 — 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.

8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.

9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.

13. (убавка) 7 раз = 7 п.

Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.

Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.

Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.

Вязать по кругу основной пряжей.

Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.

Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.

1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю — не замыкать в кольцо.

2. в.п. , вязание переворачиваем — прибавка = 8 п.

3. в.п., вязание переворачиваем — прибавка = 16 п.

4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.

Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.

Инструкция по эксплуатации

Предназначена для детей от 2 лет.

Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.

Желательно держать подальше от огня.

Возможна аккуратная ручная стирка.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экологическое обоснование проекта

В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.

Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».

Читайте также:  Вязание спицами схема узора нет петли
Оцените статью