- презентация «Вязание крючком» 6 класс презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Как вязать крючком для начинающих: пошаговые схемы узоров и не только…
- Немного о крючках
- Как держать крючок.
- Положение нити при вязании.
- Начало вязания. Воздушная петля.
- Второй элемент — столбик без накида.
- И третий важный элемент — это столбик с накидом.
- Вязание крючком
- История
- Инструменты и материалы
- Нитки (пряжа)
презентация «Вязание крючком» 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
презентация для 6 класса «Вязание крючком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как устороен вязальный крючок
Крючки По качеству вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть Их выбирают по толщине пряжи. Крючки бывают короткие (12-15 см) для обычного вязания и длинные (30 — 45 см), толстые и тонкие (№ 1-6). Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.
Вязание должно приносить человеку только пользу. Поэтому запомните несколько правил: Клубок или моток ниток всегда должен находиться слева. Для того, чтобы он не укатился, положите его в банку или коробку. Не вяжите лежа! Это очень вредно для зрения. Не вяжите часами напролет без перерыва. Делайте все без спешки, так, чтобы движения были равномерными и плавными. Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева. Лучше учиться на светлых не тонких нитках, крючком подходящего размера (нитка должна быть равной крючку в его самом тонком месте, у головки). На светлых нитках легче считать петли и разбираться в провязанном.
Техника безопасности при работе с крючком Опасности в работе: — травмы рук До начала работы: — проверить количество инструментов; — проверить, хорошо ли отшлифованы крючки. Во время работы : — нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища; — руки во время работы должны свободно двигаться, локти не иметь опоры; — использовать правильные приёмы при работе крючком. В аварийных ситуациях: — при получении травмы сообщить об этом учителю; — обработать рану (слабо — розовый раствор марганцовки, раствор бриллиантовой зелени, 1% раствор перекиси водорода) или вокруг раны йодом и наложить стерильную повязку. По окончании работы: убрать инструменты в отведённое для них место.
Как держать крючок
Как держать крючок Возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцем, как-будто вы держите нож. Второй способ называется “Карандаш”. Возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.
Начало вязания крючком
Начальная петля Образуем первую петельку, вводим в нее крючок, затем подхватываем рабочую нить и протягиваем ее через петлю, слегка затягиваем петлю – первая петелька готова. В узоре она не подсчитывается.
Цепочка из воздушных петель
Соединительный столбик ( полустолбик , солбик без накида )
Столбик без накида / Полустолбик с накидом
Столбики с 1,2,3 накидами
литература http://www.myjane.ru/articles/text/?id=275 http://moikompas.ru/compas/crochet http://uroki-vjazanija.blogspot. com /2010/05/blog-post_7623.html http://artdnevnik.ru/urok-2-nachalo-vyazaniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.
Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.
Как вязать крючком для начинающих: пошаговые схемы узоров и не только…
Конечно же, с желания научиться это делать и создавать красивые душевные вещи своими руками. Вязание крючком, как говорит само название этого вида рукоделия, осуществляется с помощью инструмента — крючка.
Немного о крючках
Крючки бывают самые разные: металлические, деревянные, пластмассовые и даже из слоновой кости ( У меня такой есть, подарок тетушки-вязальщицы. Честно сказать, для вязания инструмент не годится, но в качестве красивого сувенира очень даже, ну и еще как повод похвастаться перед подружками своими «сокровищами»).
Но для тех, кто хочет научиться и только начинает вязать, такие изыски ни к чему, хотя вы сразу можете выбрать крючок из того материала, какой вам по душе.
Самый главный признак, по которому крючки различаются, — это величина их головки, а точнее, той прорези, в которую нитка попадает при вязании. Чем толще нить, тем больше эта прорезь и головка, соответственно. И это различие обозначается номерами. Салфетки и воротнички из тонких ниток вяжут крючками номеров от 0,5 до 2.
А шапки и шарфы — номерами от 2,5 до 6-7 .
Для начала вязания и обучения подойдет крючок номеров 3-3,5. И любая пряжа средней толщины.
Пару слов о выборе пряжи для обучения.
Пряжа тоже бывает разная. И это тема для отдельной статьи. На данном этапе посоветую взять нить с хорошей скруткой, чтоб крючок во время вязания не разъединял нить и не создавал лишних неудобств.
Как держать крючок.
Еще нужно сказать о положении крючка в руках. Здесь каждый выбирает вариант , самый удобный для него/нее)).
На рисунке ниже показан способ, который называется «карандаш». Просто возьмите крючок так, как вы берете карандаш для письма.
На следующем рисунке показан способ «ложка», при котором крючок держат как ложку во время еды.
Как видите, все очень просто.
Положение нити при вязании.
Где должна располагаться нить во время вязания, показано на рисунке ниже. Между указательным и большим пальцем образуется рабочая область для крючка. Нить, идущая к клубку находится под средним, безымянным пальцами и мизинцем. И мизинец слегка прижимает нить к ладони, чтоб она не болталась. Свободным конец нити составляет 4-5 см. Можно и больше. По окончании работы я продеваю этот конец в иглу с большим ушком и аккуратно заправляю его в работу.
Основные элементы вязания крючком -это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Давайте поочередно рассмотрим, как они выполняются.
Начало вязания. Воздушная петля.
Итак, крючок и клубок ниток у вас в руках. С чего же начать?) Любое изделие начинается с цепочки воздушных петель. А она начинается с первой воздушной петли. Перекрещиваем нить пальцами, чтоб получилась обыкновенная петелька и вводим в нее крючок, как показано на рисунке.
Далее помещаем крючком под нить.
Захватываем крючком нить и протягиваем его в нашу обыкновенную петельку.
Поздравляю! Первую петлю вы научились делать, а это уже половина дела!)
Далее все петли цепочки вяжутся по тому же принципу. Вводим крючок в петлю, снизу захватываем нить и протягиваем в петлю. Так выглядит цепочка из воздушных петель:
По началу руки не буду вас слушаться, пальцы будут напряжены, но это нормальное явление для всех начинающих рукодельниц. С каждым новым подходом будет получаться все лучше и лучше.
Второй элемент — столбик без накида.
Как и в любой технике вязания, в начале каждого ряда делается прибавление петель. При вязании столбика без накида, делается одна воздушная петля прибавки. Поэтому крючок вводится во вторую воздушную петлю от крючка.
Вводим крючок, захватываем нить и протягиваем ее в петлю.
Таким образом, на крючке теперь две петли. И теперь снова захватываем нить и протягиваем ее через две петли на крючке.
Поздравляю! Вы освоили вязание столбика без накида! Теперь то же самое нужно проделать в следующую петлю и все остальные петли воздушной цепочки.
Вот так выглядит ряд провязанных столбиков без накида:
И так выглядит образец, связанный столбиками без накида:
И третий важный элемент — это столбик с накидом.
Если ряд начинается со столбика с накидом, то нужно сделать четыре петли подъема. Потому как столбик с накидом выше столбика без накида. Чтобы сделать накид, просто накиньте нить на крючкок. И после этого введите крючок в 4-ую свободную петлю от крючка.
Далее захватите свободную нить крючком и протяните ее в петлю.
Далее снова захватите свободную нить и протяните ее через две первые петли на крючке.
После этого на крючке останутся еще две петли. И их нужно также провязать, захватив нить крючком и протянув ее через эти две петли!
Поздравляю! Вы освоили вязание важного элемента — столбика с накидом!
Вот так выглядит образец, связанный столбиками с накидом:
Ну вот вы и освоили основные элементы вязания крючком для начинающих! В этой статье я рассказала о том, какой крючок и пряжу взять в начале обучения вязанию. И привела схемы, показывающие, как пошагово связать цепочку воздушных петель, столбик без накида и столбик с накидом.
Надеюсь, эта статья была вам полезна! И теперь вы легко научитесь вязать! Удачи в творчестве!
Вязание крючком
История
Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.
Вязание крючком — процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.
Инструменты и материалы
Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.
Нитки (пряжа)
Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а так же различные шнуры.
Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластиччное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.
Для ручного вязания лучше не использовать сильноскрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить,годится ли пряжа для ручного вязания, отмотай нитку подлиннее, сложи её пополам и держи в висячем положении.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой. Пряжу, полученную из шерстяного волокна, используют в основном вязания теплой и спортивной одежды. Хлопчатобумажные нитки идут на вязание в основном летних изделий.