- Волшебный крючок проект по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК «Школа России») план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК «Школа России», 3 класс) план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Волшебный крючок
проект по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии в начальной школе | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Юксеевская средняя образовательная школа»
ученица 3 класса
Денисова Елена Васильевна
учитель начальных классов
Краткая историческая справка. ……………………………………..4
Технологическая часть. 5
Мне нравятся вещи, связанные своими руками, особенно крючком. У меня есть родственники и знакомые, которые хорошо умеют это делать. Мне тоже хотелось научиться вязать крючком. В этом году на уроках технологии у нас были такие темы.
Когда начала обдумывать свой проект, мне хотелось сделать что-нибудь особенное. Большое изделие мне еще сложно осилить, но хотелось. чтоб оно было актуальным. У меня несколько кукол, у них много красивой одежды. А вот вязанных вещей нет. Решила это исправить. При выборе изделия опиралась в основном на свои знания и умения.
Цель : разработать и изготовить, декоративно оформив изделие в технике вязание крючком.
- собрать и изучить исторический материал о декоративно- прикладном искусстве «вязание крючком»;
- познакомиться с основными материалами и инструментами;
- связать придуманное мною изделие;
- совершенствовать свои навыки в данной технике;
- развить интерес к теме проекта среди ровесниц;
Предмет исследования: техника вязания крючком и изготовление изделия.
Объект исследования: дизайнерский проект для создания оригинальной одежды для куклы.
Гипотеза: при создании одежды для куклы можно совершенствовать технику вязания и получать от этого удовольствие.
Платья для куклы, вязанные крючком, порадуют любую девочку и вызовут восторг у каждой модницы и желание самой попробовать что-то сделать подобное.
Работа над созданием изделий, вязанных крючком, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию, воспитывает вкус и чувство прекрасного.
Психологи утверждают: вязание не только позволяет сосредоточится, но и имеет успокаивающий эффект.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Мода на некоторое время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства. Но в последние три десятилетия интерес к вязанию крючком возродился.
Материалы и инструменты.
История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась.
Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из меди и бронзы , а к началу прошлого века – из стали. ).Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные.
Материалом для вязания могут быть различные нитки: х/б, шерсть, синтетика разной толщины.
Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю.
Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
К своим изделиям предъявляю такие требования:
- Изделия должны иметь красивый внешний вид;
- яркая цветовая гамма подобрана по цвету волос, глаз, а также соответствовать моде;
- хорошая посадка изделий на фигуре;
- возникшие дефекты должны быть вовремя устранены;
- экономный расход ниток.
Модель № 1. Платье романтического стиля, приталенного силуэта, расширенное к низу. Мини. Без рукавов. Пояс синего цвета.
Модель №2. Романтическая шляпка с синим бантиком.
Модель №3. Костюм. Топик и юбочка мини.
Расход материала: — пряжа «Ирис» розового цвета (100 % х/б), 30 г; — крючок № 2 Техника вязания.
Первая петля — в оздушная петля. Далее вяжется цепочка из воздушных петель по объему груди. Первая и последняя петли соединяются соединительной петлей. Затем вяжем по кругу петлей полустолбиком без накида, то прибавляя, то убавляя количество петель, в зависимости от объема фигуры.
Крючком вязать научилась в этом году. И пусть первые вязанные изделия были для куклы, но эта работа доставила мне большое удовольствие, особенно когда увидела свой результат. Надеюсь, вязание для меня в дальнейшей моей жизни станет хобби, которое будет дарить мне радость и желание творить.
Крючок, немного фантазии — и из рук рукодельниц выходят чудесные изделия. Те, кто еще не владеют техникой вязания крючком, посоветовала бы поскорее этому научиться. Попробовав один раз, вы обязательно захотите повторить еще и еще раз.
Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект к уроку технологии 3 класс УМК «Школа России» | 975.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа № школы 152, класс: 3-б
№ урока 5, № кабинета 213 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Предмет : технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- Тема урока : «Вязание»
- Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
- Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
- Тип урока: урок постановки учебной задачи;
- Планируемые результаты:
-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса
-предметные: ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,
— метапредметные: умение понимать видео урок
- Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки
- Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
-Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии.
Л: Формулируется личностная мотивация;
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
— С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы?
— Что такое аппликация?
— Что такое бисероплетение?
— Что такое вышивка?
— Что такое вязание?
Правда, вязание — это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
— Кто может предположить тему урока?
— А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание.
Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание
Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе
Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения
Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)
Л: Формулируется личностная мотивация;
П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;
Объяснение нового материала: анализ образца
— Правильно, сегодня мы познакомимся с воздушными петлями.
— Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции.
-в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки.
Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.
На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.
С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.
Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.
Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием.
— А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать.
— В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины.
— Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку.
Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Шатиллва Т.А
ФИ студента: Квашнина Елизавета
ФИО методиста: Жир Н. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений ;
- воспитание интереса к материалу урока.
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайда.
— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2.
Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
— «Связались» мы с этим огромным клубком!
— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?
— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.
— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
— А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4.
— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?
— Речь идет о вязании.
— Смотрят на слайд.
К: постановка вопросов;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока
— Какую цель вы поставите?
— Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.
Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов.
— Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?
— Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?
— Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.
— Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
— Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.
— Как вы думаете, а для чего это?
— Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.
— Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.
1. Материалы. Слайд 8.
— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?
2. Разметка. Слайд 9.
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?
— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.
3. Заготовка. Слайд 10.
— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.
Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Нельзя держать ножницы концами вверх.
- Их можно оставлять в открытом виде.
- Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
- Ножницами можно резать на ходу.
4. Сборка. Слайд 11.
— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.
— Кто мне напомнит правила работы с клеем?
5. Оформление. Слайд 12.
— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?
— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.
— Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
— Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.
— Нитки бывают разные.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Хлопают в ладоши.
— Хлопают в ладоши.
— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.
— Креативно оформить нашу работу.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный – демонстрация слайдов.
— А теперь повторим этапы работы.
— Какие материалы нам понадобятся?
— Что необходимо сделать на этапе разметки?
— Что нужно на этапе заготовки?
— На этапе сборки?
— На этапе оформления?
— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.
Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.
— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.
3. Соответствие образцу.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.
— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.
— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.
— Выполняют динамическую паузу.
— Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.
— Аппликация закончена и оформлена.
— Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.
П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;