Вязание крючком 3 класс технология поэтапно вязание

Волшебный крючок
проект по технологии (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии в начальной школе 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юксеевская средняя образовательная школа»

ученица 3 класса

Денисова Елена Васильевна

учитель начальных классов

Краткая историческая справка. ……………………………………..4

Технологическая часть. 5

Мне нравятся вещи, связанные своими руками, особенно крючком. У меня есть родственники и знакомые, которые хорошо умеют это делать. Мне тоже хотелось научиться вязать крючком. В этом году на уроках технологии у нас были такие темы.

Когда начала обдумывать свой проект, мне хотелось сделать что-нибудь особенное. Большое изделие мне еще сложно осилить, но хотелось. чтоб оно было актуальным. У меня несколько кукол, у них много красивой одежды. А вот вязанных вещей нет. Решила это исправить. При выборе изделия опиралась в основном на свои знания и умения.

Цель : разработать и изготовить, декоративно оформив изделие в технике вязание крючком.

  • собрать и изучить исторический материал о декоративно- прикладном искусстве «вязание крючком»;
  • познакомиться с основными материалами и инструментами;
  • связать придуманное мною изделие;
  • совершенствовать свои навыки в данной технике;
  • развить интерес к теме проекта среди ровесниц;

Предмет исследования: техника вязания крючком и изготовление изделия.

Объект исследования: дизайнерский проект для создания оригинальной одежды для куклы.

Гипотеза: при создании одежды для куклы можно совершенствовать технику вязания и получать от этого удовольствие.

Платья для куклы, вязанные крючком, порадуют любую девочку и вызовут восторг у каждой модницы и желание самой попробовать что-то сделать подобное.

Работа над созданием изделий, вязанных крючком, развивает терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук, фантазию, воспитывает вкус и чувство прекрасного.

Психологи утверждают: вязание не только позволяет сосредоточится, но и имеет успокаивающий эффект.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Мода на некоторое время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства. Но в последние три десятилетия интерес к вязанию крючком возродился.

Материалы и инструменты.

История развития крючка, как инструмента, не менее интересна, чем история самого вязания крючком. Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка менялась.

Раньше крючки изготовлялись из: кости (слоновья кость, бивни, рог крупного рогатого скота), дерева . Позже их стали изготавливать из меди и бронзы , а к началу прошлого века – из стали. ).Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, пластмассовые, деревянные.

Материалом для вязания могут быть различные нитки: х/б, шерсть, синтетика разной толщины.

Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю.
Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

К своим изделиям предъявляю такие требования:

  • Изделия должны иметь красивый внешний вид;
  • яркая цветовая гамма подобрана по цвету волос, глаз, а также соответствовать моде;
  • хорошая посадка изделий на фигуре;
  • возникшие дефекты должны быть вовремя устранены;
  • экономный расход ниток.

Модель № 1. Платье романтического стиля, приталенного силуэта, расширенное к низу. Мини. Без рукавов. Пояс синего цвета.

Модель №2. Романтическая шляпка с синим бантиком.

Модель №3. Костюм. Топик и юбочка мини.

Расход материала: — пряжа «Ирис» розового цвета (100 % х/б), 30 г; — крючок № 2 Техника вязания.

Первая петля — в оздушная петля. Далее вяжется цепочка из воздушных петель по объему груди. Первая и последняя петли соединяются соединительной петлей. Затем вяжем по кругу петлей полустолбиком без накида, то прибавляя, то убавляя количество петель, в зависимости от объема фигуры.

Крючком вязать научилась в этом году. И пусть первые вязанные изделия были для куклы, но эта работа доставила мне большое удовольствие, особенно когда увидела свой результат. Надеюсь, вязание для меня в дальнейшей моей жизни станет хобби, которое будет дарить мне радость и желание творить.

Крючок, немного фантазии — и из рук рукодельниц выходят чудесные изделия. Те, кто еще не владеют техникой вязания крючком, посоветовала бы поскорее этому научиться. Попробовав один раз, вы обязательно захотите повторить еще и еще раз.

Конспект урока по технологии по теме «Вязание» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Конспект урока по технологии по теме:«Вязание»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект к уроку технологии 3 класс УМК «Школа России» 975.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Фамилия, имя студента: Шульгина Надежда, 45 группа № школы 152, класс: 3-б

№ урока 5, № кабинета 213 ФИО учителя: Кузнецова В.В.

Предмет : технология ФИО методиста: Чернышева С.А.

  1. Тема урока : «Вязание»
  2. Изделие, выполняемое на уроке: «Цепочка из воздушных петель»
  3. Цель урока: дать представление о технике вязания крючком.
  4. Тип урока: урок постановки учебной задачи;
  5. Планируемые результаты:

-личностные: получение удовольствие от урока технологии, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетического вкуса

-предметные: ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – вязанием, его историей; познакомить с инструментами, приспособлениями и материалами для вязания,

— метапредметные: умение понимать видео урок

  1. Оборудование для учителя: крючок для вязания, шерстяные нитки
  1. Оборудование для ученика: крючок для вязания, шерстяные нитки

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

-Здравствуйте меня зовут Надежда Владимировна, Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л: Формулируется личностная мотивация;

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

— С какими видами декоративно-прикладного искусства вы знакомы?

— Что такое аппликация?

— Что такое бисероплетение?

— Что такое вышивка?

— Что такое вязание?

Правда, вязание — это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.

— Кто может предположить тему урока?

— А что именно мы будем с вами изучать сейчас вы сами мне и скажите, вам даны буквы, вам нужно составить словосочетание.

Вышивка, бисероплетение, аппликация, вязание

Это рисунок, подобранный из кусочков бумаги или ткани и приклеенный или пришитый к основе

Это плетение или низание бисера или бусинок на нить основу с целью создания украшения

Это рисунок, выполненный на ткани при помощи иглы и ниток, путем выполнения различных стежков)

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

Объяснение нового материала: анализ образца

— Правильно, сегодня мы познакомимся с воздушными петлями.

— Люди вяжут с давних, ведь вязание – один из самых старинных видов ДПИ. Он существует более трех тысяч лет. Первые сведения о вязаных изделиях сохранились в 19 веке до н.э. в Древней Греции.

-в Англии в 15 веке широкое распространение получили вязаные чулки.

Вязание – это занятие для женщин, а вот в Шотландии вязали только мужчины. Они считали, что женщины не в состоянии справиться с этой сложной работой.

На Руси вязание появилось в 10-15 веке. Крестьянки с древних времен вязали из однотонных шерстяных нитей чулки, носки, варежки. На территории древних городов – Киева, Новгорода, Москвы археологи находили не только вещи, но и игрушки связанные крючком.

С 18 века Россия славилась своими оренбургскими пуховыми платками.

Мастерицы достигали такого совершенства в работе, что их платки легко продевались через обручальное колечко.

Секреты вязания на Руси хранились в каждой семье и передавались от матери к дочери. А когда девушки становились постарше, они собирались вместе в больших избах или маленьких светелках и вместе занимались рукоделием.

— А с помощью чего вяжут? На слайде появятся картинки, попробуйте мне рассказать.

— В большинстве случаем ваши бабушки и мамы вяжут спицами, но как вы сказали есть крючок. С помощью него получаются очень ажурное и красивые издания. Существую даже вязальные машины.

— Я тоже для вас связала, посмотрите, какую я изготовила ЦЕПОЧКУ из воздушных петель. Как вы можете охарактеризовать эту цепочку.

Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

— знать технику вязания воздушных петель;

— знать правила работы вязания крючком.

— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

— уметь применять правила работы при вязании крючком.

формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tehnologiya.docx 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Шатиллва Т.А

ФИ студента: Квашнина Елизавета

ФИО методиста: Жир Н. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вязание крючком».

Изделие: «Воздушные петли».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений ;
  • воспитание интереса к материалу урока.

— знать технику вязания воздушных петель;

— знать правила работы вязания крючком.

— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

— уметь применять правила работы при вязании крючком.

— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный – демонстрация слайда.

— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2.

Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:

— «Связались» мы с этим огромным клубком!

— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

— А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4.

— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?

— Речь идет о вязании.

— Смотрят на слайд.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

— Какую цель вы поставите?

— Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

— Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?

— Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?

— Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.

— Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

— Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.

— Как вы думаете, а для чего это?

— Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.

— Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

1. Материалы. Слайд 8.

— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

2. Разметка. Слайд 9.
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

3. Заготовка. Слайд 10.

— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  • Нельзя держать ножницы концами вверх.
  • Их можно оставлять в открытом виде.
  • Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
  • Ножницами можно резать на ходу.

4. Сборка. Слайд 11.

— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

— Кто мне напомнит правила работы с клеем?

5. Оформление. Слайд 12.

— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

— Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.

— Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.

— Нитки бывают разные.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Хлопают в ладоши.

— Хлопают в ладоши.

— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

— Креативно оформить нашу работу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный – демонстрация слайдов.

— А теперь повторим этапы работы.

— Какие материалы нам понадобятся?

— Что необходимо сделать на этапе разметки?

— Что нужно на этапе заготовки?

— На этапе сборки?

— На этапе оформления?

— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.

— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

3. Соответствие образцу.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

— Выполняют динамическую паузу.

— Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.

— Аппликация закончена и оформлена.

— Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Читайте также:  Клубок вязание крючком для женщин
Оцените статью