- Из чего вяжут итальянки. Какая пряжа у законодателей вязальной моды.
- Рекомендуемые марки. Встречаются у наших поставщиков чаще всего и хорошо себя зарекомендовали:
- А что для вас важнее, цена пряжи или ее качество? Чем вы готовы поступиться? Напишите в комментариях, давайте это обсудим!
- Идеи для вязания — тренды от ведущих трикотажных брендов мира.
- Модели для вязания из итальянских журналов
Из чего вяжут итальянки. Какая пряжа у законодателей вязальной моды.
«Летняя шерсть» слышали о такой? Я вот раньше не слышала и всегда удивлялась, почему именно итальянцы производят лучшую шерсть в мире и в целом именно в Италии сосредоточены ведущие трикотажные бренды, такие как Laura Biagiotti и Missoni. Ведь в Италии большую часть года жара, да и «холодное» время года по нашим, Российским меркам, вполне сравнимо с нашим летом. Зачем им вообще шерсть? По логике вещей у них должно процветать производство шелка, льна, или хлопка. Но нет, именно шерсть любимый материал итальянских рукодельниц. А секрет состоит в том, что шерсть шерсти рознь. Не все овцы одинаково полезные.
Когда-то давно, когда я еще была наивна и молода, и вязала из магазинской моточной пряжи, одна дама, поставщик итальянских бобин, меня, видимо, пожалела, глядя на клубочки нашей Пехорки, из которой я вязала тогда проект, и принесла мне из тайных закромов образцы своего трикотажа. Это были какие-то неземные ощущения невесомого пухового облака в руках, как будто не кофту держишь, а облачко с небес. Мои пальцы, привыкшие к стандартному ассортименту наших магазинов (не самому дешевому, кстати, потому что на пряже я не привыкла экономить), показались мне какими-то заскорузлыми культями колхозника, потерявшими чувствительность от касаний к брезенту, на столько огромна была разница в мягкости этих образцов и моего проекта, который я на тот момент вязала. С тех пор я пропала. Пропала для мира колючей пряжи.
Классификация шерсти производится по толщине волоса овцы. Обычное значение для обычной овцы, которую вы скорее всего и увидите из окна автомобиля, проезжая мимо отары где-нибудь в гористой местности, составляет 100 мкм (микромиллиметров). И это приблизительно соответствует толщине человеческого волоса. Но мы же не вяжем из своих волос, это просто канаты, если говорить о прядении пряжи. Именно поэтому для пряжи разводят особые породы тонкорунных овец. Их много, я не буду перечислять, но лучшие из них дают шерсть (не пух, потому что пух, это совсем другой вид волоса, из которого делают не шерстяную пряжу, а пуховую) в районе 20-30 мкм, и это считается очень хорошее, дорогое, высокосортное сырье для пряжи. И самая знаменитая и распространенная из всех этих пород, конечно же Мериносовая . Уверена, вы слышали о мериносовой пряже . Так вот, обычный, очень хороший меринос, это еще не предел качества.
Самые сливки, просто таки лучшие из лучших, чемпионы породы меринос приносят удивительное сырье, в мире моды считающееся на вес золота: шерсть толщиной 14-15,5 мкм. Чувствуете разницу? 30 и 15 — эта шерсть в два раза тоньше очень хорошей! При том, что это именно шерсть, по своим качествам она не переходит в пух. Пух совсем другой при вязании, это отдельная песня и очень своеобразная. Он слишком волосатый и теплый. Вот уж для Италии точно не подходящее сырье. А такая вот элитная тончайшая шерсть — самое то!
Легко ли пряжу из этих элитных овечек встретить на прилавке рукодельного магазина? Судите сами: 0,1% мирового производства мериносовой шерсти приходится на эту «Летнюю шерсть». А теперь оцените свои шансы встретить ее в Иголочке. Так что же, я рассказываю про что-то чего по факту не существует? А вот и нет. Если вы хотите вязать из итальянского пушистого золота, то вам прямой путь к продавцам пряжи на бобинах.
Метраж «Летнего мериноса» стартует с отметки 2000 м в 100 гр. пряжи, и доходит до 6000 метров в 100 гр. Обязательной характеристикой этой пряжи будет то, что она всегда гребенная. Карданная пряжа никогда не делается из сырья «летних» мериносов. Это вам просто на заметку, если продавец будет утверждать обратное.
Рекомендуемые марки. Встречаются у наших поставщиков чаще всего и хорошо себя зарекомендовали:
BOTTO POALA Absolut 4000/100
Papi Fabio Filatura Ametista 3000/100
LANEROSSI Amico Teack 2400/100
CARIAGGI Antilope 3000/4000/100
BIELLA YARN Bunbury 4000/100
BOTTO GIUSEPPE Duke 2900/100
Но вы спросите, а как же вязать на руках такую тонюсенькую нитку? Все просто — складывать в несколько сложений. Зачем я рассказала выше историю своего знакомства с женщиной-поставщиком? Так вот свои образцы она вязала складывая итальянскую основу в 4, 6, 8, 10 раз, в зависимости от исходной нитки и результирующей толщины, которую она хотела получить. Процесс перемотки бобин во множество клубков, конечно, трудоемкий, но результат того стоит.
Хотя, не всегда обязательно заниматься этим самому. Итальянцы же тоже не дураки, они прекрасно умеют вязать руками и выпускают, в том числе, и уже предварительно смотанные в несколько сложений «летних» нитей пряжу маленького метража. Я видела гребенной меринос экстра файн (он не так хорош, как «летний», но очень близок) в толщинах 600, 400, и даже 250 м на 100 гр. Но попадается такая пряжа редко, ее надо реально искать. Однако, если есть желание, то и это возможно.
Но что если хочется попробовать хорошую пряжу, а искать среди непонятных частных продавцов боязно, скручивать кучу мелких хвостиков неохота? Хочется просто вязать и купить прямо сейчас хорошее. Тогда смотреть на этикетки. Вот, например, я исследовала пряжу немецкого производителя Schachenmayar. На мой взгляд достойная, технические параметры говорят о приличном качестве. Посмотрите, возможно понравится.
Ну и, конечно же, не стоит ожидать от экстра файн мериноса дешевой цены. Тут как в известном анекдоте: большие, но по пять, или маленькие, но по три.
А что для вас важнее, цена пряжи или ее качество? Чем вы готовы поступиться? Напишите в комментариях, давайте это обсудим!
Уважаемые читательницы! Ставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на мой канал, у меня всегда есть что интересного обсудить!
Идеи для вязания — тренды от ведущих трикотажных брендов мира.
В мире множество интереснейших дизайнеров трикотажной одежды и это неисчерпаемый источник вдохновения для моей собственной работы. И прежде всего, конечно же итальянцы, именно они считаются мировыми законодателями моды в трикотаже. Такие бренды как Миссони (Missoni), Лаура Биаджотти ( Laura Biagiotti) — это ориентиры для всех остальных. Но есть один дизайнер в нашей теме, который занимает совершенно особое место для меня, работы которого, это мой идеал и вечный ориентир совершенства. Это Iris Von Arnim
Об этом удивительном человеке и ее работе я и хотела бы сегодня рассказать.
Как не удивительно, но такая виртуозная работа с трикотажем выходит из под рук не итальянки, а коренной немки! Ирис родилась в 1945 году в Бербисдорфе, в то время восточная часть Германии. Она начала заниматься трикотажем достаточно поздно, лишь в 25 лет и это произошло при печальных обстоятельствах. Будучи прикованной к постели после серьезной автомобильной аварии Ирис стала развлекать себя вязанием.
Как это не редко бывает в нашей жизни — не было бы счастья, да не счастье помогло. Вязание на столько увлекло девушку, что она начала карьеру профессионального дизайнера вязаной одежды с фокусом именно на ручном, уникальном трикотаже. В 1976 году она открыла свой первый маленький бутик в Мюнхене и представила небольшую коллекцию одежды на ярмарке в Дюссельдорфе. С этого момента началась действительно удивительная история развития этого уникального бренда.
Ценности именного бренда Ирис вон Арним мне чрезвычайно близки и прежде всего именно своей уникальной позицией в мире моды. Когда-то быть модельером и иметь мастерскую и магазины своего имени было нормой. так начинала Коко Шанель, так открывались прославленные французские дома Ив Сен Лоран, Кристиан Диор — делать свое дело под собственной маркой всегда было совершенно естественно. Но, увы, не в наши времена. Уже давным давно в Диор работает кто угодно, но только не основатель. Все наиболее известные дома мод принадлежат международным концернам, таким как LVMH. Эта компания управляет ведущими модными брендами: Louis Vuitton, Givenchy, Marc Jacobs, Céline, Loewe, Kenzo, Emilio Pucci, Fendi, Berluti. И на этом список не заканчивается.
Как только какой-либо модельер становится достаточно заметен своими работами его тут же нанимают корпорации для работы в подконтрольных им марках. Очень мало кто способен проявить такую силу воли, чтобы продолжать свой независимый модный бизнес и не подчиняться кальке однотипных «тенденций», транслируемых маркетологами LVMH. Ирис вон Арним — одна из них.
Ее творческая независимость ярко проявляется в ее созданиях! Именно этим я так восхищаюсь и вдохновляюсь в одежде, которую она создает. Ее собственный, глубоко авторский взгляд создал совершенно уникальное направление — вне моды, но в Стиле.
Если бы вы встретили Ирис, вы сразу бы поняли, что она создает свою одежду для таких женщин, как она сама. Она разная и многогранная, как радуга. Она занет, что ей подходит: нестандартная, но классического стиля одежда. Обращающая на себя внимание, но не кричащая. Красивая, но не вычурная. В ее одежде живет ее аура, ее желание чувствовать себя хорошо в этих вещах.
Ее работы — это искренняя дань уважения к различным аспектам жизни, которые знает и переживает каждая женщина. Каждое свое настроение она может выразить через разные детали своего внешнего облика, чтобы изобретать себя снова и снова и таким образом прийти к себе истинной. Найти себя, это, наверное, истинная причина творчества Ирис.. как и моего.
максимально удобная одежда выполненная из превосходных материалов с высочайшим качеством — не в погоне за модой, но за своим идеалом. По-немецки солидная техническая проработка каждого узла, каждой мельчайший детали вещей Ирис сразу вызывает у меня сравнение с Мерседесом. Это вам не красивенькое тяп-ляп от экспансивных итальянцев. Здесь все надежно и на века. Вещи Ирис сделаны так, чтобы стать обожаемыми на всю жизнь, а не повиснуть безжизненными тряпками в шкафу со сменой сезона.
Обращают на себя особенное внимание базовые вещи гардероба, например знаменитые кардиганы. Они едва ли меняются на протяжении последних 20 ти лет. И это понятно — невозможно усовершенствовать само совершенство.
Модели для вязания из итальянских журналов
Модная одежда так или иначе мелькает перед нами постоянно. Кто-то ее покупает, а кто-то создает своими руками. Для тех кто интересуется модой, тиражируют журналы мод, а для тех кто не только интересуется модой, но и создает одежду своими руками издают журналы для вязания или шитья. Журналы по вязанию издаются во многих странах. Вот несколько примеров вязаных джемперов опубликованных в итальянских журналах. Эти джемпера простые в вязании, легко можно экспериментировать с узором, длиной изделия, самостоятельно рассчитать вязание под свои особенности фигуры.
Первый вариант джемпера с вертикальными линиями, что стройнит любую фигуру. Джемпер из журнала PIU MAGLIA.
Размеры джемпера российские : 42-44,46-48, 50-52, 54-56.
Пряжа 8, 9, 10, 11 м. Состав: 50% шелк, 50% вискоза, 50 гр/110 м. Спицы 4,5 мм. Плотность вязания 10 х 10 см = 19 п х 24 р.
Схема вязания 1 раппорта узора.
Схема вязания узоров по рисунку 1 и 2.
Краткое описание. Спинка . Набрать 91/101/107/117 п. Провязать 6 ряд платочной вязкой. Продолжать рисунком по схеме, начиная и заканчивая буквами A/B/C/D по схеме 1. На высоте вязания 58/59/60/61 см вывязывать горловину. Закрыть в центре 15/19/21/25п. Еще закрыть 5 п х 2 раза. Когда длина детали составит 2 см от начала выреза горловины, закрыть оставшиеся 28/31/33/36 п. Перед вязать как спинку. На высоте 51/52/53/54 см закрыть для выреза горловины 15/19/21/25 п. Далее убавляем 4 п, 3 п, 2 п, 1 п. Когда длина детали составит 9 см от начала выреза горловины закрыть 28/31/33/36 п.
Рукав. Набрать 55/59/63/67п. Провязать платочной вязкой 6 ряд. Далее вязать узором по схеме 2. Все петли превышающие 55 п вязать изн п. Для расширения рукава прибавить 1 п в каждом 4-м, каждом 6-м ряду 14 раз = 83/87/91/95 п. На высоте вязания 30/31/32/33 см закрыть петли.
Сшить изделие. По краю горловины набрать 96/106/116/126 п и провязать 5 р платочной вязкой. Рукава пришивать на высоту проймы 22/23/24/25 см.
Второй вариант джемпера с воздушным рисунком из простых жгутов и кокеткой. Джемпер из журнала PIU MAGLIA.
Размеры джемпера 42-44,46-48, 50-52, 54-56.
Пряжа 60% хлопок, 30% шерсть, 10% як, 50гр/130м, 9/9/10/11м. Спицы 3,5 прямые и круговые. Плотность вязания 10 х 10 = 30 п х 30р.
Краткое описание. Спинка . Набрать 144/158/170/186 п. Вязать узором по схеме начиная и заканчивая буквами А/B/В/C. Для приталивания убавить по бокам 1 п через каждые 18 ряд 6 раз =132/146/158/174 м. На высоте изделия 42/43/44/45 см отложить на дополнительную спицу вязаное полотно. Перед вязать как спинку.
Рукава. Набрать 96/96/102/102 п вязать начиная и заканчивая буквами по схеме А/А/С/С. На высоте вязания 30/31/32/33 см отложить вязание на вспомогательную спицу.
Вязать кокетку . Соединить все части. Вязать на круговых спицах резинкой 1х1. Убавляя кромочные петли в районе стыков деталей = 435/483/519/551 п. Вместе стыков деталей провязываем 1 лиц петлю, которая будет центральной и рядом с которой нужно делать убавления. Убавления делаем провязывая 3 п вместе от центральной лиц п. В одном круговом ряду убавляется 16 п. Повторяем 9 ряд = 311п/9 ряд =339п/11 ряд=375п/12 ряд=407п.
Далее продолжаем убавления 1 круг без убавления, 1 круг убавления 16 п 4 раза = 247/275/311/343 п. 2 ряда без убавок, 1 ряд убавок 16 п х 2 раза = 215/243/279/311 п. 3 ряда без убавок, 1 ряд убавка 16 п. =199/227/263/295п 4 ряда без убавок, 1 ряд убавка 16 пет х 3 раза =151/179/215/247 п Провязать 5 ряд, закрыть петли. Петли закрываются штопальной иглой. Сшить изделие.
Третий вариант джемпера с креативными и модными жгутами. Джемпер из журнала Magia della Lana. Джемпер состоит из нескольких самостоятельных узоров.
Образец связанного узора В для большей наглядности.
Схема вязания узора В . Узор вяжется из жгутов 2х1 ( 2 п изн, которые всегда за работой, 1 п лиц, которая всегда перед работой). В изнаночном ряду вязать по узору рисунка. Раппорт узора с 1 по 12 ряд перекрещивается 1 лиц п в одну сторону, с 13 по 26 ряд, перекрещивание 1 лиц п в другую сторону. 1 ряд : 1 лиц, *жгут из 3 п (1 лиц перед работой, 2 изн за работой), жгут из 3 п, вязать от *. 13 ряд — *жгут из 3 п (2 изн за работой, 1 лиц п), вязать от *, последняя петля 1 изн.
Размер 42. Пряжа: 60% тонкая мериносовая шерсть, 40% верблюжья шерсть, 650 гр, 125м/50гр. Спицы 4,5 мм и 6,5 мм. Плотность вязания 10 х 10 см спицами 6,5 = 13 п х 19 р.
Схема вязания узора А : 1 р — 10 п лиц, жгут из 5 п (3х2, 2 лиц п за работой, 3 лиц п провязать), 1 изн п, жгут из 5 п ( 3х2, 3 лиц п перед работой, 2 лиц п провязать), 10 п лиц. 2 р и все изнаночные ряды вязать по рисунку. 3 р — 8 п лиц, жгут из 5 п (как и у 1 р), 2 лиц, 1 изн, 2 лиц, жгут из 5 п (как и у 1 р), 8 лиц п. 5 р — 6 лиц п, жгут из 5 п, 4 лиц, 1 изн, 4 лиц, жгут из 5 п, 6 лиц п. 7 р — 4 лиц п, жгут из 5 п, 6 лиц п, 1 изн п, 6 лиц п, жгут из 5 п, 4 лиц п, 9 р — 2 лиц п, жгут из 5 п, 8 лиц п, 1 изн п, 8 лиц п, жгут из 5 п, 2 лиц п, 11 р — жгут из 5 п, 10 лиц п, 1 изн, 10 лиц п, жгут из 5 п. Раппорт узора с 1 по 12 ряд.
Краткое описание. Спинка. Набрать на спицы 4,5 мм 58 п, провязать резинкой 2х2 10 рядов. Далее прибавить равномерно 4 п перейти на спицы № 6,5 и вязать изн п 45 см. Вязать убавления для рукава. Убавлять по 1 в каждом лиц ряду 20 раз. Оставшиеся 22 п закрыть.
Перед. Набрать 58 п и вязать спицами 4,5 мм 10 ряд. Прибавить 5 п и перейти на спицы 6,5 распределяя рисунок следующим образом: 8 п изн, 6 лиц (жгут 3х3, делать повороты через 4 р), 2 п изн, 15 п лиц, 1 п изн, 15 п лиц, 2 п изн, 6 п лиц (жгут 3х3), 8 п изн. Вязать 31 п в центре по схеме узора А. На высоте вязания 45 см вязать убавления для реглана. При этом последние и первые 8 изн п распределить след образом (2 изн п, 4 п лиц жгут(2х2 делать повороты через 2 р). Для выреза горловины на высоте от начала проймы 17 см закрыть 11 п. по центру и продолжить две части отдельно, убавляя по бокам от выреза горловины 2 п 3 раза.
Правый рукав. Спицами 4,5 набрать: 38 петель, резинкой 2/2 провязать 14 рядов. Прибавить 1 п. Продолжить вязать спицами 6,5 распределяя рисунок: 4 п изн, 15 п лиц, 1 п изн, 15 п лиц, 4 п изн. 31 п в центре вязать по узору А. Прибавлять для расширения рукава по 1 п через каждые 10 рядов 5 раз. После 36 ряд продолжить узором В . После вязания раппорта узора В вязать изн петлями 15 р. Затем распределить рисунок следующим образом: последние и первые 8 п (2 п изн, 4 лиц п (жгут 2х2), 2 изн п) Убавления для реглана делать до этих 8 п. Убавляем с правой стороны по 1 петле через каждые 2 ряд 7 раз и по 1 п через каждые 4 ряд 6 раз. С левой стороны 1 п каждые 2 ряд 8 раз и по 1 п через каждые 4 ряд 6 раз. Оставшиеся 22 п закрыть Левый рукав вязать зеркально.
Сшить изделие . Горловину вязать резинкой 2х2 4 ряда.