- Вязание иглой
- Вязание иглой, или О варианте «сканди-вязания»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- МАСТЕР-КЛАСС ПИДЖАК ИЗ ПРЯЖИ-имитация тканого полотна
- МАСТЕР-КЛАСС
- Красивое турецкое кружево ойя (оя).
- В технике ретичелло
- Изголовье кровати крючком
- Кружево-Lace.14-18 век
- Кружево-Lace.14-18 век
- Кружево-Lace.14-18 век (продолжение)
- Элемент свадебного платья в технике румынского кружева
- Из истории венецианского кружева
- Живая» вышивка
- «Живая» вышивка
- Книга: Priscilla — Armenian Lace Book /Bobbin Lace
- Редкости в рукоделиях. Игольное кружево пунчетто (puncetto)
- Очарование игольного кружева
- Очарование игольного кружева
- Puncetto Valsesiano — Valsesia. Традиционное итальянское кружево.
- кадомский вениз
- интересно
Вязание иглой
Пишет мне подруга из соседнего города: «Марин, я тут у себя пряжу нашла. Тебе не нужно? А то я выкину», — и фотки набитого пакета шлет.
«Конечно, — говорю, — нужна. Кто ж пряжу выкидывает!» — и спрашиваю, откуда, мол, взяла? Юля, сколько ее знаю, рукоделием никогда не занималась: фотография, танцы — да, а со спицами ее представить сложно. И тут подружка выдает: «Вязала когда-то деревянной иглой. » У меня глаза — на лоб. Вязать иглой — о таком не слышала. Давай гуглить.
Оказывается, это древняя техника вязания, известная еще до нашей эры. На скандинавских территориях археологи находили шапки, варежки, носки, стельки и тапочки, изготовленные с помощью иглы.
Викинги делали иглы из дерева или кости. Диаметр ушка подбирался в соответсвии с толщиной нити. Сам процесс вязания можно сравнить с плетением цепочки: каждая последующая петля скрепляет две предыдущих. Ряд по виду напоминает олимпийские кольца. Петли связанной цепочки захватывались при вязании следующего ряда. Вязали поворотными рядами или по спирали. Принципы, как и в крючке: захватим на петлю больше — получится убавка, захватим одну петлю два раза — прибавка. Полотно выходит плотное, не слишком эластичное. Распустить его проблематично. И от концов нити никуда не деться — километр в ушко не протянешь.
Сейчас память об этой технике поддерживается энтузиастами-реконструкторами. (У подружки муж занимается исторической реконструкцией. А она, оказывается, приобщалась с помощью вязания). Выпускают обучающие видео, книги. Вяжут сами, причем не только в малых формах, но и плечевые изделия.
У самой до иглы руки не дошли, а посмотреть интересно. Найти в поисковике можно по запросу oslo stich или налбилдинг.
А вы раньше слышали о вязании иглой? А может, сами пробовали?
Вязание иглой, или О варианте «сканди-вязания»
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Потребность защититься от холода заставила древнего человека искать способы создания одежды. Простого куска шкуры, сколотого крупной рыбьей костью уже не хватало. Кому-то (без сомнения, это был гениальный человек) пришло в голову пробить дырку в широком конце крепкой рыбьей кости, вставить в получившееся отверстие жилку и получившимся приспособлением соединить две шкуры. Оказалось, что иглой можно не только сшивать фрагменты шкур, но и создавать полотна, соединяя между собой нити, которые древние люди научились производить из растительного сырья: льна, конопли. Так появилась одна из самых древних техник — вязание иглой.
Археологи говорят, что это вязание появилось в VII веке до н.э. По крайней мере, в культурных слоях, относящихся к этому периоду, найдены вязаные шапочки (Юго-восточная Балтия), носки (Коппергейт, Упсалла), варежки (Польша, Финляндия, Норвегия), перчатка (Бирка), стельки и тапки. Кое-что из вязанных иглой вещей найдены также и в нашей стране, на территории Великого Новгорода, Ладоги, скорее всего, в силу тесных контактов наших предков с викингами.
Фрагменты более крупных вещей не обнаружены. Их отсутствие ученые объясняют тремя причинами:
— во-первых, вязаное полотно хорошо смотрится в относительно небольших вещах;
— во-вторых, при вязании иглой нитка часто кончалась бы, и в большом полотне могли появиться дефекты в местах соединения нитей, незаметные в небольших вещах;
— в-третьих, процесс вязания дольше и более трудоемкий, нежели процесс ткачества.
Мне думается, что первые две причины надуманные, опытные вязальщицы согласятся со мной, что соединения нитей легко спрятать, для этого существуют нехитрые приемы, скорее всего, придуманные еще в незапамятные времена. А вот третья причина — одно из наиболее вероятных объяснений, почему археологи находят мало вязаных вещей.
Процесс вязания иглой более трудоемкий и чем вязание спицами.
Кроме того, характерная черта вязаного иглой полотна — невозможность его распустить, потянув за кончик нитки.
Собственно вязание иглой относится к технике скандинавского вязания и иногда называется «сканди-вязание».
Наиболее известный мастер, работающий в этой технике — Петра Оммен, воссоздавшая варианты древних узлов и узоров.
Для вязания иглой требуется толстая пряжа и специальная широкая плоская деревянная игла, сейчас есть пластмассовые.
Размер иглы определяется толщиной нити. Можно, конечно, при необходимости, воспользоваться толстой сапожной иглой, но все-таки имеет смысл приобрести специальную.
Всего существует около 30 способов вязания иглой, которые отличаются количеством петель, задействованных для набора следующей и направлением движения иглы.
Детальный разбор способов требует отдельного разговора.
И вообще, неплохо было бы сначала попробовать, как это — вязать иглой, как древние люди.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Вязание спицами (13717)
- Свитера (3344)
- Жаккард (2721)
- Пальто кардиганы (1969)
- подборки (1774)
- Носки (1617)
- Платья (1189)
- Головные уборы шарфы и воротники (1167)
- Ажур (993)
- Шали (867)
- Узоры спицами (865)
- жилеты топы (714)
- Варежки перчатки (586)
- Араны (425)
- Юбки (325)
- Деталь в вязании (287)
- для дома (257)
- Пончо (180)
- Необычные виды вязания (171)
- Брюки и шорты (135)
- комбинированное вязание (78)
- Плетение из вязаных полос жгутов (18)
- Энтерлак (14)
- Вязание крючком (2688)
- для дома (469)
- платье (314)
- подборки (250)
- Пальто кардиганы (229)
- шапки воротники шарфы (218)
- жилеты топы (214)
- Носки и варежки (183)
- Юбки (158)
- узоры крючком (146)
- Свитера (135)
- комбинированное вязание (117)
- Брюки шорты трусы комбинезоны (109)
- Шали (35)
- Дизайн (1905)
- мебель (197)
- дача (142)
- уборка и организация пространства (84)
- работа с деревом (45)
- выращивание и уход за растениями (31)
- Кулинария (1783)
- выпечка (358)
- овощи (217)
- мясо (176)
- десерт (132)
- торты и пирожные (125)
- рыба (95)
- птица (76)
- соусы (61)
- морепродукты (56)
- напитки (55)
- супы (37)
- субпродукты (33)
- молочные продукты (29)
- фрукты (28)
- грибы (24)
- крупы (17)
- яйца (11)
- полезное (10)
- Шитье (1279)
- Деталь в шитье (10)
- Вышивка (933)
- Куклы игрушки и кукольные вещи (535)
- Лоскутная техника (514)
- Пряжа из ткани (9)
- Пицца (2)
- Здоровье (449)
- Бисер (413)
- Сумасшедшие нитки (400)
- Плетение из шерстяных ниток (90)
- вышивка на шерстяных вещах (85)
- Лоскутная техника из шерстяных ниток (35)
- Макраме (319)
- подборки (132)
- бижутерия (81)
- для дома (56)
- одежда (43)
- узлы (30)
- сумки (19)
- абажуры (6)
- кожа (182)
- Вязание иголкой (153)
- Валяние (134)
- Вязание с мехом (115)
- Прядение (39)
- Вязание на вилке (37)
- Ватное папье маше (36)
- Папье маше (21)
- Вязание руками (13)
- Вязание на различных устройствах (11)
- тунисское вязание (10)
- Фьюзинг (3)
- на ткани и коже (2)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Выбрана рубрика Вязание иголкой.
- 3 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
МАСТЕР-КЛАСС ПИДЖАК ИЗ ПРЯЖИ-имитация тканого полотна
Пятница, 21 Июля 2017 г. 23:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Lana_Sova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]МАСТЕР-КЛАСС ПИДЖАК ИЗ ПРЯЖИ-имитация тканого полотна
МАСТЕР-КЛАСС
Вам потребуется: нитки 10 мотков объемной пряжи для вязания по 50 м , канва и игла для вышивания. Некоторый опыт в шитье.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Красивое турецкое кружево ойя (оя).
Вторник, 20 Июня 2017 г. 16:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Буала [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Красивое турецкое кружево ойя (оя).
Кружево ойя (оя) выполняется, как правило, нитью с помощью иголки, иначе его называют игольное кружево.
В этой подборке кружевные бордюры с двумерным рисунком:
Все свои эмоциональные переживания и чаяния турецкие женщины, как и бывает в творчестве, выражали доступным способом – в рукоделии. Цвет кружева позволял судить о чувствах, сложность и красота узоров об умении рукодельницы.- 1 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
В технике ретичелло
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Galina_Gr [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]В технике ретичелло
Красивые салфетки с каймой в технике ретичелло!
- 2 Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Изголовье кровати крючком
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Hella0312 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Изголовье кровати крючком
Мастер-класс: Изголовье кровати в техники вязания крючком и вышивки
Виды творчества: Вышивка > Игольное кружево
Вязание > Вязание крючком
Время работы: 90 дней
Данный мастер-класс нельзя отнести к определенному виду кружева, потому что основная идея позаимствована у румынского кружева, но в процессе использованы такие приемы, которые в традиционном варианте не используются. Поэтому можно отнести к следующим видам творчества:
Уровень сложности средний . Если вы ни разу не работали в технике румынского кружева, то браться за такое панно не стоит. Для начала попробуйте сделать две-три вышивки небольших размеров.
На создание такого панно у меня ушло три месяца, при том что работала я над ним не больше 4 часов в сутки.
— пряжа мерсеризированный хлопок «Анна 14» — 20 мотков.
— крючок для вязания от № 1,9 2,6
— макет, распечатка на баннерной ткани
— булавки 1 уп. (500 шт.)
— пенополистирол 3 листа
Сейчас очень популярно оформление интерьера кружевом. На просторах Ярмарки мастеров можно найти десятки публикаций с красивыми фотографиями на эту тему. Несколько лет назад, я наткнулась в сети на эту картинку.
И мне захотелось сделать что-то подобное. Еще в самом начале работы над панно, я решила, что опубликую процесс изготовления. Таким образом, мой мастер-класс готовился еще задолго до начала конкурса.
1. Нужно определиться с картинкой. Мне не хотелось повторять картинку из интернета, поэтому я задала поиск «кружево векторное изображение». Из множества вариантов мне больше всего понравился этот
Изображение из фотобанка.Заплатив за него определенную сумму денег, вы получаете его в отличном разрешении и можете сразу распечатывать его нужного вам размера.
Если же вы владеете навыками работы в Corel Draw, то можете отрисовать похожее изображение самостоятельно. Я пошла по второму пути и заказала отрисовку макета у дизайнера. Если вы будете делать это сами — учтите расположение каждой линии, каждой черточки. Тогда вам удастся избежать моих ошибок, и проще будет работать в точности по макету.
При стандартных размерах изголовья кровати 160 см. методом проб было установлено, что оптимально панно делать чуть меньше, чем сама кровать. Поэтому был выбран размер 140х140 см.
Векторное изображение отправьте в любую типографию, которая занимается широкоформатной печатью.
Я заказала два вида печати – на афишной бумаге и на баннерной ткани (искусственный холст). В итоге афишная мне совершенно не понадобилась, потому что баннерная ткань очень удобна в работе и износостойкая.
Можно, конечно, сэкономить и распечатать изображение по кусочкам дома на принтере и затем склеить. Но в таком случае в процессе вышивки изображение нужно накрыть пленкой, чтобы чернила не отпечатались на кружеве.
При широкоформатной печати, изображение проходит такую обработку, что чернила не пачкают и использовать пленку не нужно.
Важный момент. При печати учтите, что работать вы будете с изнаночной стороны. То есть по окончании работы, сняв кружево, лицевая сторона будет иметь зеркальный рисунок. В случае с моим цветком на распечатке его вершина смотрит в правый верхний угол, а в готовом виде – будет смотреть в левый верхний.
2. Следующий этап подготовка подрамника (планшет, распялка – кому как удобнее называть). Это рама, на которую в дальнейшем будет натягиваться фон и само кружево. Также нам этот подрамник необходим для сборки элементов кружева. При вышивке деталей с ним работать не удобно, так как очень большой размер.
Подрамник сбит из ДСП. Для того, чтобы было удобно собирать на нем вышивку (грубо говоря втыкать булавки) нужно обклеить его пенопластом или пенополистиролом. Я использовала листы пенополистирола — он не крошится как обычный пенопласт и достаточно доступен (в строительных магазинах). Листы размером 60х100 см. Соответственно у меня ушло 3 листа
Клеила на обычный ПВА, и места стыков еще степлером прошла для надежности. Клей высыхает не сразу, поэтому лучше сушить на горизонтальной поверхности, чтобы листы не поползли.
Всю эту работу можно выполнить как в начале — перед тем как приступать к вышивке, так и в конце, когда основная вышивка готова и нужно собирать все элементы в единую композицию.
Как и говорила ранее, натягивать холст на подрамник сразу не нужно. Для начала нам предстоит
3. работа над элементами.
На ярмарке есть прекрасные мастер-классы по технике румынского кружева:
Шнур «гусеничка» http://www.livemaster.ru/topic/465639-shnur-gusenichka-podrobnyj-mk
Шнур «широкая гусеничка http://www.livemaster.ru/topic/465673-shnur-shirokaya-gusenichka-master-klass
Румынское кружево воплощение http://www.livemaster.ru/topic/421429-rumynskoe-kruzhevo-voploschenie
Тюлевый шов http://www.livemaster.ru/topic/310499-foto-mk-tyulevyj-shov
поэтому подробно рассказывать о том, как вязать шнуры не буду. Лучше расскажу подробнее о деталях работы.
Вы, конечно, можете начать работу с плетения шнуров, потому что вам понадобится не один десяток метров!
Но лучше всего делать поэтапно — вывязывать шнур по размеру для каждого элемента. Так на самом деле будет гораздо быстрее и эффективнее.
В панно я использовала три вида шнура:
1. обычный шнур «гусеничка» (только самые мелкие цветы)
2. шнур «широкая гусеничка» (большая часть элементов)
3. я его назову «очень широкая гусеничка» J это уже мое собственное «изобретение» — просто добавила еще один столбик без накида при плетении «широкой гусенички». (Этот шнур я использовала при работе с большим цветком)
Так как пряжа Анна тонкая (100гр/450 м), все шнуры связаны в три нити.
Выкладываем шнур по рисунку, закрепляем его булавками, Отмеряем нужную длину. Отрезаем шнур с небольшим запасом, чтобы была возможность завершить конец шнура по картинке .
Лепесток сужается, поэтому завершаем шнур, убавляя петли. Нить пока оставляем. дальше работаем с шнуром, выкладывая его по картинке. Таким образом собираем элемент. Потом соединяем шнуры.
Схема соединения шнуров (МК из журнала Дуплет)
Круглые элементы я вязала по-своему. Но вот, готовясь к мастер-классу, я нашла очень хорошую подходящую схему из журнала Дуплет. И пожалела, что работала не по ней.
Так что свой вариант я выкладывать не буду, лучше воспользоваться именно этим методом.
После того, как шнуры выложили и соединили, можно приступать к заполнению элементов сеткой.
Сетка выполнена следующим образом.
Выкладываем шнур по рисунку, закрепляем булавками. Соединяем шнуры между собой.
Закрепляем нить с иголкой для вышивки. Булавкой отмечаем будущую вершину арки. Вводим иголку в противоположной стороне и закрепляем нить.
Сквозь шнур протягиваем иголку вверх. Снова отмечаем булавкой вершину следующей арки. Заводим иголку в нижнюю арку, делаем узелок.
Можно снять булавку с нижней арки и отметить вершину следующей.
Вводим шнур на уровне вершины нижней арки. Пропускаем иголку с ниткой вверх по шнуру.
Отмечаем булавкой вершину арки третьего ряда, закрепляем нить на вершине арки второго ряда. Отмечаем следующую арку и повторяем действия. Таким образом заполняется весь лепесток.
Если у вас макет будет правильно отрисован, то вам нужно просто следовать рисунку, отмечая вершины арок, а не на глаз как я.
Когда подходим к завершению лепестка, сетка упирается в шнур. На шнуре булавкой отмечаем вершину будущей арки. Вводим иглу в отмеченное место.
Протягиваем нить,закрепляем ее на шнуре и завершаем арку.
Вот что получается, когда мы снимаем булавки и переворачиваем элемент на лицевую сторону.
Таким образом собираются и вышиваются остальные элементы панно.
Когда все элементы вышиты, и осталось собрать композицию воедино, уже пригодится планшет.
Для начала необходимо выложить окантовку шнуром (гусеничка), к которому будет прикрепляться фоновая сетка.
Далее по рисунку закрепляем элементы булавками.
Теперь предстоит не менее трудоемкая работа над сеткой, объединяющей все детали панно в единую композицию.
Сетка выполнена из цепочки воздушных петель в две нити. Ее можно связать заранее и очень много. В процессе она будет обрезаться, но так как это обычная цепочка, работать с ней очень легко.
Выкладываем и закрепляем на планшете готовые элементы. Выкладываем цепочку из воздушных петель по картинке, булавками закрепляя вершины, Пришиваем к шнуру в местах их соединения. Таким образом выкладываем до того момента, как увидите, что нитку надо обрезать. При стыке с некоторыми элементами можно продолжить выкладывать цепочку,а с некоторыми лучше обрезать (если элемент с сеткой, например)
Начинаем делать второй ряд. Закрепляем цепочку на шнуре. Продеваем цепочку через вершину нижней арки и делаем узел. булавкой закрепляем следующую вершину, делаем узел на вершине арки нижнего ряда.
Если мы на пути цепочки небольшой элемент, и видно, что нить можно не обрезать, а продолжить выкладывать по рисунку, то мы пришиваем цепочку к элементу и продолжаем работу.
Таким образом соединяем все элементы панно.
По похожему принципу собрана и середина цветка. Цепочка з воздушных петель соединяет лепестки и круглые элементы.
Когда работа завершена, снимаем кружево с подрамника. Стираем в холодной воде вручную. Я стирала с детским мылом. Не отжимая, выкладываем на ровную поверхность (можно на тот же подрамник, но простелив полотенца или что-то впитывающее). И отдыхаем пару дней пока кружево не просохнет полностью. У меня не хватило терпения и я не дождалась, к сожалению, и это отразилось на результате. Поэтому терпение и еще раз терпение — вот что вам понадобится в течении двух-трех дней.
Снова натягиваем кружево и просматриваем внимательно все элементы. Все ниточки прячем в шнуры. И для надежности я все шнуры обработала прозрачным гелем моментом. Уйдет очень много клея. Эту работу выполнять лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Опять ждем не меньше суток, чтобы клей просох.
Когда все высохло, можно снимать и переворачивать кружево.
Ткань нужного размера и цвета натягиваем на подрамник и на него уже прикрепляем панно.
По желанию можно обрамить панно в багет.
К сожалению, фото не могу предоставить, так как эту работу выполнял другой человек.
Пока панно ждет ремонта в комнате. Поэтому фото в интерьере сделано в фотошопе.
И немного детальных фото
Скорее всего у многих возникнет вопрос: а какова себестоимость материалов? Это не секрет, но цену за подрамник указать не могу, потому что его сделали бесплатно.пряжа — 2 000 р (плюс доставка)
отрисовка макета — 1500 р. (в фотобанке картинка стоила 28$)
печать на банерной ткани — 1370 р.
пенополистирол 450 р.
клей большая бутылка — 90 р.
Итого 5 560 руб.
Спасибо всем за внимание! Очень рада буду профессиональным комментариям и критике. Если возникнут вопросы — отвечу с удовольствием!
С уважением, Александра.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Кружево-Lace.14-18 век
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:55 + в цитатник
Это цитата сообщения OksGurbanova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Кружево-Lace.14-18 век
Кружево-Lace.14-18 век
Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.
POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella
Носовой платок- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Кружево-Lace.14-18 век (продолжение)
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:52 + в цитатник
Это цитата сообщения OksGurbanova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Кружево-Lace.14-18 век (продолжение)
Начало http://www.liveinternet.ru/users/oksgurbanova/post355073934/
Lace ensemble
Place of origin:England (made)
Devon (probably, made)
Date:ca. 1635 (made)- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Элемент свадебного платья в технике румынского кружева
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Maslova-Anna [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Элемент свадебного платья в технике румынского кружева
Мне заказали элемент свадебного платья на кружевную часть корсета.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Из истории венецианского кружева
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Буала [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Из истории венецианского кружева.
В средние века Венеция являлась законодательницей моды в Европе. Венеция не только поставляла шелка, атласы и другие текстильные предметы роскоши, но и диктовала на них модные тенденции.
Франция и Англия были крупнейшими рынками для венецианских товаров. Екатерина Медичи привезла во Францию итальянские кружевные воротники, популярность которых при французском дворе стала мгновенной.
В день коронации Король Франции Людовик XIV носил на своем плаще драгоценный кружевной воротник, сплетенный кружевницами Бурано, на изготовление которого ушло более двух лет терпеливой работы.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
Упоминается, что в 1592 году Морозини Гримани, жена доджа Марио Гримани организовала мастерскую, в которой под руководством наставницы Катарины Гардин трудились более 130-ти кружевниц. Кружево из мастерской обслуживало как интересы самой доджарессы, так и шло на подарки, которые она рассылала своим подругам в знатные дома Европы.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Живая» вышивка
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Enigmatica [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]«Живая» вышивка
«Живая» вышивка
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Книга: Priscilla — Armenian Lace Book /Bobbin Lace
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Зелёная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Книга: Priscilla — Armenian Lace Book /Bobbin Lace
Это старинная книга об игольном кружеве.Здесь есть все азы обучения этого шикарного и тонкого мастерства.Еще об игольном кружеве есть много здесь.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Редкости в рукоделиях. Игольное кружево пунчетто (puncetto)
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Galina0123 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Редкости в рукоделиях. Игольное кружево пунчетто (puncetto)
Редкости в рукоделиях. Игольное кружево пунчетто (puncetto)
Кажется, что мы знаем много о плетении кружев, но все же редкости на нашем рукодельном пути попадаются, а это согласитесь, дорогого стоит. Намного интереснее жить, когда знаешь, что еще не все секреты раскрыты и есть чему поучиться и что попробовать. Итальянское игольное кружево пунчетто (puncetto) — одна из таких редкостей.
Вообще, название пишется немного иначе Puncetto Valsesiano (Пунчетто Бальсесиано), не путайте с валансьенскими кружевами или веницианскими. Это кружево из области, которая называется Пьемонт. Его ни с каким другим не перепутаешь, поскольку в основе — геометрические мотивы. Как это часто бывает в истории рукоделий, никто не знает точно, кем конкретно это кружево было придумано, единственное в чем никто не сомневается, так это в том, что удивительное искусство результат сугубо женской фантазии, упорства и труда.
Несмотря на вековую историю, пунчетто (puncetto) так и не изменил себе в отношении инструментов и материалов — всегда игла и нитки. Соединяясь в самых смелых сочетаниях узелков, дырочек, сеточек, кружево оживило не один наряд или интерьер. Покрывала и занавеси, столовое и постельное белье, нарядные чепчики, шали, блузки и многое другое появляется на свет в результате этого кропотливейшего труда.
Каким богатым должно быть воображение, какой наблюдательностью нужно обладать, чтобы создавать такие вещи. Может быть поэтому итальянцы так дорожат своими рукодельными традициями и создают самые разные музеи, чьи запасники хранят много ремесленных шедевров.
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Очарование игольного кружева
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадам_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Очарование игольного кружева
Очарование игольного кружева
Вышивки с элементами игольного кружева
Эти вышивки выполнены с использованием элементов игольного кружева
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Puncetto Valsesiano — Valsesia. Традиционное итальянское кружево.
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения natalyayas [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]Puncetto Valsesiano — Valsesia. Традиционное итальянское кружево. МК. Видео.
Puncetto Valsesiano (Valsesia — Верчелли — Италия): традиционное кружево valsesian. Игла и нить — единственные инструменты, требуемые произвести это кружево, сделанное из крошечных узлов.- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
кадомский вениз
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]кадомский вениз
Искусству русской вышивки присуще богатство традиций. На протяжении веков сохраняя древние орнаментальные мотивы и образы, разнообразные технические приемы, русские вышивальщицы были не чужды восприятию и созданию нового.
Е.В. Шембакова. Накидка. 1960-е г.Техника: филе. РГОХМ им. И.П. Пожалостина
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
интересно
Вторник, 03 Января 2017 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Ирина_Кремкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]интересно
сейчас смотрела как всегда канал «Культура» и захватила окончание передачи о Кадомском венизе. Вышивка настолько интересна и по технике и по результату, что ведьма тут же полезла в инет искать информацию. Нашла и делюсь. В голове не укладывается, что такую красоту мастерицы делают только при помощи иглы и ниток.
Кадомская вышивка
Россия, которая при Петре буквально ворвалась на европейский рынок, по мнению государя, не могла позволить себе такой роскоши: ввозить из-за границ все необходимое — от пушек до «розоватых брабантских манжет». Уже тогда было замечено, что такой российский импорт способен стать причиной разорения землепашества и едва ли не заводов и мануфактур Империи. Петр тенденцию уловил, опасность почувствовал и издал указ (благо, что в те времена царские указы в отличие от нынешних президентских безропотно выполнялись). Как пушки научились отливать сами и парусину ткать в Хамовниках, так и кружева было приказано плести не хуже венецианских в Кадоме.
Через моря и реки, собрав и бережно уложив в дорожную котомку иголки, нитки да кружева, несколько монахинь добрались из Венеции в Кадом. Ознакомились не без удивления с красотами местной Швейцарии и приступили к делу. Стали обучать местных женщин, так не похожих на итальянок, — синеглазых да круглолицых, плести иглой сказочные узоры.
Такова легенда о возникновении кадомского вениза — уникальной игольной вышивки белым по белому, только в названии которой угадывается имя далекой столицы дожей — Венеции. Почему выбор пал именно на Кадом — уже тогда затерянную в лесах глубинку да место царевой ссылки еще со времен Ивана Грозного, об этом легенда умалчивает. Может, подвернулся государю под горячую руку кто-то из местных дворян, кого царь то ли наказал, то ли облагодетельствовал новым госзаказом. А может, перехватил у Петра Алексеевича выгодный государев заказ разворотливый местный купчишко. Об этом нам остается только гадать.
Но вениз порожден потребностями российского рынка. Поощрение полезных, новых видов производства, промыслов и товаров было составной частью господствовавшей тогда в Европе экономической концепции меркантилизма. Вениз начал развиваться почти три века назад как кустарный промысел, таковым и оставался до самой революции. Даже когда в XVIII в. крепостничество, государственное регулирование пронизали всю российскую промышленность, промыслы продолжали жить по законам капиталистического рынка. Именно из них выросло производство ивановских ситцев, павловопосадских шалей и кузнецовского фарфора. Кадомский вениз из этой же породы.
Советская власть кустарничества не терпела. В 1927 г. 25 вышивальщиц объединили в промыслово-кооперативную артель «Пробуждение», ставшую со временем просто швейной фабрикой. Через 30 лет продукция предприятия была представлена на международной выставке в «кружевной Мекке» — Брюсселе и в Монреале. К тому времени кружево перестало быть основной продукцией «Пробуждения». В то же примерно время ушла навсегда из жизни другая вышивка — филейная. Расшивали тогда ею шторы, салфетки, покрывала она и дамские перчатки. Мы уже и представить себе не можем, какими они были, и с трудом припоминаем, как называются кружевные дамские перчатки без пальцев. Оказывается, митенками. Они вновь недавно вошли в моду. Только в Кадоме их давно уже не выпускают: забыли, как это делается. Отказались от них по одной простой причине — дорого, изделия не находили сбыта. Продукция кадомских мастериц всегда была предназначена для людей обеспеченных, относилась к предметам роскоши. И никак не хотела приспосабливаться к неприхотливому советскому быту. Надобность в кружевных изделиях, выполненных в технике вениза, надолго отпала. Только музеи изредка закупали изделия кадомских вышивальщиц, да делались заказы для выставок народного творчества.
К концу 70-х годов опомнились наконец и занялись возрождением вениза. К этому времени он на русской почве разительно изменился. Уже не «гуляка праздный» венецианец. Земля рязанская, знаменитая своей уникальной яркой, многокрасочной вышивкой, такой традиции не знала. Российские крестьянки никогда не украшали свои сарафаны и рубахи венизом, как, впрочем, и ростовским золотым шитьем. В этом уникальность судьбы вениза — народного промысла, родившегося в Новое время. Русские вышивальщицы выдумали белошвейные узоры на снежной белизне полотна, внесли в орнамент российские мотивы, обогатили технику игольной вышивки, имитирующей плетеное кружево. И все же вениз нетрадиционен. И возродить его удалось только потому, что были живы еще вышивальщицы, знавшие, как творить это чудо на полотне, остались в музеях да старинных сундуках вещи, вышитые венизом.
Работы кадомских мастериц пользуются неизменным успехом. Скатерти, панно, салфетки, полотенца и другие изделия неоднократно демонстрировались на международных и российских выставках и отмечались наградами.
сайт: http://www.veniz.ru/