Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10класс
материал по русскому языку (10 класс) на тему
Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovatelnaya_tsepochka.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10класс
- Найти пропущенные звенья в словообразовательном ряду (словообразовательной цепочке)
1)Готовить → заготовить→ ? → заготовительский.
2)Шутить → шутка → ? → нешуточный.
3)Старый → ? → устареть → устарелость.
- Из данных слов составить словообразовательную цепочку
1)Покраснеть, красный, краснеть, покраснение.
2)Ум, поумнеть, умный, умник, умнеть.
3)Гора, по-горняцки, горный, горняцкий, горняк.
- Восстановить словообразовательную цепочку
- Вязать – привязанность; 2) след – непоследовательность; 3) купить – покупательница; 4) свет – светлячок.
- По конечному слову словообразовательной цепочки построить саму цепочку
- Изнежиться; 2) разъединиться.
Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10 класс
- Найти пропущенные звенья в словообразовательном ряду (словообразовательной цепочке)
1)Готовить → заготовить→ ? → заготовительский.
2)Шутить → шутка → ? → нешуточный.
3)Старый → ? → устареть → устарелость.
- Из данных слов составить словообразовательную цепочку
1)Покраснеть, красный, краснеть, покраснение.
2)Ум, поумнеть, умный, умник, умнеть.
3)Гора, по-горняцки, горный, горняцкий, горняк.
- Восстановить словообразовательную цепочку
- Вязать – привязанность; 2) след – непоследовательность; 3) купить – покупательница; 4) свет – светлячок.
- По конечному слову словообразовательной цепочки построить саму цепочку
- Изнежиться; 2) разъединиться.
Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10 класс
- Найти пропущенные звенья в словообразовательном ряду (словообразовательной цепочке)
1)Готовить → заготовить→ ? → заготовительский.
2)Шутить → шутка → ? → нешуточный.
3)Старый → ? → устареть → устарелость.
- Из данных слов составить словообразовательную цепочку
1)Покраснеть, красный, краснеть, покраснение.
2)Ум, поумнеть, умный, умник, умнеть.
3)Гора, по-горняцки, горный, горняцкий, горняк.
- Восстановить словообразовательную цепочку
- Вязать – привязанность; 2) след – непоследовательность; 3) купить – покупательница; 4) свет – светлячок.
- По конечному слову словообразовательной цепочки построить саму цепочку
- Изнежиться; 2) разъединиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цели урока: 1) дать представление о словообразовательной паре и.
Материал помогает в подготовке к ЕГЭ, к заданию по словообразованию.
Урок русского языка в 10 классе: «Выразительные словообразовательные средства языка». На уроке ребята продолжают знакомство с выразительными средствами языка, а именно: с эмоционально-окрашенным.
Урок проведен для ознакомления обучающихся со справочным материалом, а именно словарями. Умение работать со словарями очень важно для самостоятельной познавательной деятельности.
Проверочные работы типа А являются диагностическими, проводятся на том этапе изучения темы, когда способ действия открыт, но не сформирован. Это работа с отдельными операциями открытого спо.
Данный материал предназначен для факультативных занятий по математике в 6 классе.
Задания по теме «Словообразовательные цепочки» 10класс.
Словообразовательный анализ
Восстановите последовательность словообразовательной цепочки.
Ответы
След => следовать => последовать => последовательный => непоследовательный => непоследовательность
Горы Эверест не эмблема Европы.
Gora Eviertest nie embliema Everope.
Рассмотрим все недочёты, которые присутствуют в шифре.
Посмотрев на первое и последнее слово, мы видим, что у обоих в окончании присутствует буква «Ы». Однако зашифрована она по-разному. В слове горы она буква представлена как символ «а», в слове Европы — «е». Устраняем эту ошибку:
Gore Eviertest nie embliema Everope.
Идём дальше. Сравнив «Эверест» и «Не», мы делаем вывод, что буква «Е» в шифре представлена как сочетание «ie». Но только если она находится в середине слова, а не в начале или конце. В слове «Эверест» мы находим лишнюю «t», т.к. она не пишется и даже не произносится. А тут акцент идёт на правописание. Исправляем:
Gore Evieriest nie embliema Everope.
Горы Эверест не эмблема Европы.
Также убираем лишнюю «e» в слове Европы, т.к. она не пишется и не произносится.
Gore Evieriest nie embliema Evrope.
Горы Эверест не эмблема Европы.
Думаю, это все ошибки в шифре. Однако сразу уточню, что это лишь моё видение. Тут, конечно, могут быть найдены и ещё ошибки и перерасшифрованы совсем по-другому. Но это вам как вариант.
Контрольная работа по словообразованию В-1
Задание 1. Разберите слова по составу:
Пришкольный — приставка — ПРИ; корень — ШКОЛЬ; суффикс — Н; окончание — ЫЙ; о снова слова: ПРИШКОЛЬН.
Почитаешь — приставка — ПО; корень — ЧИТ; суффикс — А; окончание — ЕШЬ; основа слова — ПОЧИТА.
Привинтить — приставка — ПРИ; корень — ВИНТ; окончание — ИТЬ;
основа слова: ПРИВИНТ.
Юбчонка — корень — ЮБЧ; суффикс — ОНК; окончание — А; основа слова: ЮБЧОНК.
Мотоциклист — корень — МОТОЦИКЛ; суффикс — ИСТ; нулевое окончание; о снова слова: МОТОЦИКЛИСТ.
Задание 2. Вставьте буквы, назовите образования слов:
ВодОпровод, беСследный, сЫграть, прЕспокойно, сверхИдейный, диван-кровать, собЕседник, раЗвесёлый, белОснежный, перЕделать.
образования слов: приставочный; сложение.
Задание 3. Выберите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу:
А ) след- следовать-последовать- последовательный-непоследовательный- непоследовательность.
Непоследовательность — приставка — НЕ; приставка — ПО; корень — СЛЕД; суффикс — ОВА; суффикс — ТЕЛЬН; суффикс — ОСТЬ; нулевое окончание; о снова слова: НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.