Внеурочная деятельность вязание крючком 5 класс

Внеурочная деятельность
рабочая программа на тему

Рабочая программа для 5 класса. Вязание крючком «Ажурный крючок»

Скачать:

Вложение Размер
azhurnyy_kryuchok_5_klass.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить с историей и развитием художественного вязания;
  • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
  • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
  • научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
  • обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
  • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  1. Воспитательные:
  • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • привить основы культуры труда.
  1. Развивающие:
  • развить образное мышление;
  • развить внимание;
  • развить моторные навыки;
  • развить творческие способности;
  • развить фантазию;
  • выработать эстетический и художественный вкус.

Программа «Вязание крючком» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Программа рассчитана на 1 год обучения – 68 часов занятий. Средний возраст учащихся – 10-12 лет.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

В конце обучения учащиеся должны:

  • Правила поведения, ТБ.
  • Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.
  • Основные приёмы вязания крючком, технику вязания.
  • Основные способы вывязывания петель.
  • Последовательность изготовления изделий.
  • Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.
  • Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.
  • Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.
  • Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком.
  • Вязать салфетку, прихватку, сумку, косынку, элементы растительного орнамента.

Рабочая программа кружка «Вязание крючком».
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_vyazanie.docx 37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Суздальского района

Муниципальное бюдетное общеобразовательное учреждение

«Порецкая средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на МО учителей-предметников зам. директора по УВР Ррешение педсовета протокол № 1

__________________________ _______М.Н.Притуманова от 30 августа 201 3 г.

предметов _________ 28 августа 2013 года Директор МКОУ «Порецкая СОШ»

__________________________ ___________ О.В.Дегтярева

Протокол № 1 от 28 августа 2013 года

Кружка «Вязание крючком».

Тип программы: прикладная.

Возраст 10-13 лет.

Срок реализации 2 года.

Учитель : Спирина М.В.

Исаченко Натальи Сергеевны

учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

Квалификационная категория: вторая

2013 – 2014 учебный год

I. Пояснительная записка

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком. Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка.

Вязание крючком одно из самых первых изобретенных человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским. Современное искусство вязания крючком было разработано в 16 –м веке в Англии и во Франции. Так же известно о том. Что образцы вязания были найдены в индейских племенах в начале 20 века.

В России вязание крючком получило распространение с конца 19 века. Этим рукоделием занимались женщины на посиделках. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Пройдя через века, оно дошло до наших дней, получило развитие и стало одним из любимых занятий, как взрослых, так и детей. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей могут изготовить учащиеся, умея вязать. Клубок ниток и небольшой компактный инструмент – крючок, таят в себе неограниченные возможности.

Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные рельефные узоры. Но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (свитер, шарф, платье), так и отделочных элементов

( воротнички, манжеты, пуговицы) или украшений (салфетки, занавески, покрывала). Последнее время набирает популярность вязание крючком игрушек, бижутерии, модных аксессуаров.

Курс обучения вязания крючком планируется на 2 учебных года с расчетом на самостоятельную работу детей. Занятия проводятся с учащимися 5 классов один раза в неделю. Практика показывает, что этот возраст наиболее подходит для овладения техникой вязания в силу и физических способностей, и из-за слабо развитой моторики мелких мышц пальцев рук.

Обучение на первом году рекомендуется строить так, чтобы учащиеся хорошо усвоили основные приемы вязания крючком и их условные обозначения. На втором году дети осваивают более сложные в технике исполнения изделия.

В процессе реализации программы используются информационно – компьютерные технологии. Руководитель использует презентации и фильмы как при освоении учащимися новых приемов вязания, так и при подведении итогов работы. Учащимся даются рекомендации по работе с интернет ресурсами при отборе материалов, фасонов, узоров вязания. Дети вовлекаются в работу с ИКТ при отчете о своей деятельности.

При обучении данному курсу внедряется проектная деятельность учащихся. Проект это слияние теории и практики, он заключает в себя постановку задачи и её практическое выполнение. Проекты в курсе вязания стимулируют интересы детей, формируют познавательную активность, учат коммуникативности через групповую и парную деятельность. В ходе реализации проектов учащиеся применяют ИКТ.

В конце каждого учебного года рекомендуется организовать в школе отчетную выставку лучших изделий. Самые интересные и красивые изделия можно представить на различные конкурсы прикладного творчества, на районные и краевые выставки.

Принципы построения программы

В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится на кухне (прихватки, грелки на чайник) или на письменном столе (карандашница, футляр для очков, пенал), их можно подарить друзьям и близким.

При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам вязания. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой вязания.

II Цель программы

Развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение учащимися техникой вязания крючком.

  1. Раскрытие индивидуальных творческих способностей учащихся.
  2. Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.
  3. Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности.
  1. Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира.
  2. Развитие координации движений, ловкости, глазомера.
  3. Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической).
  4. Обогащение фантазии и воображения.
  5. Воспитание коммуникативной культуры учеников
  6. Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, освоение знаний о культуре, традициях, ремеслах .
  7. Участие детей в школьных, районных, краевых выставках, конкурсах, фестивалях.

III Учебно-материальная база

Помещением для проведения кружка может служить кабинет технологии . Он достаточно просторный , хорошо проветриваемый , с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны. Столы расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель кружка мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся. В помещении находится стол руководителя, шкаф для хранения незаконченных изделий, пряжи, ниток, образцов.

Для успешного проведения занятий в кабинете имеется выставка изделий; таблицы; с образцами ниток, узоров вязания, показов приемов вязания; журналы и книги по вязанию.

Материалы и инструменты

Нитки и инструменты для выполнения работ учащиеся приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные инструменты и нитки. Основным инструментом является крючок. Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка. Острая, с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании. Так же нужно иметь ножницы, иглы и нитки, сантиметровую линейку.

IV Структура проведения занятий

  1. Общая организационная часть.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Знакомство с новыми материалами (просмотр изделий).
  4. Практическое выполнение приемов и образцов вязания.
  5. Уборка рабочих мест.

Правила безопасности проведения занятий

  1. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в футлярах или пеналах.
  2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцом вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками – они могут порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
  5. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы вязаное полотно оставалось всегда чистым, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
  6. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на столе с левой стороны от работающего учащегося.
  7. По окончанию работы все инструменты следует складывать в рабочую коробку, крючки в футляр и убирать вместе с неоконченной работой.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классах вязание «Волшебный клубок» направление «художественно-эстетическое»

Утверждено: Директор школы ____________ С.В. Ситникова.

Приказ № _67 от 29. 08. 2016 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнекатуховская основная общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области.

по внеурочной деятельности в 5-6 классах

вязание «Волшебный клубок»

(1час в неделю в 1 полугодии, всего 17 часов).

Учитель: Бугакова Наталия Викторовна 1КК.

Рассмотрено на заседании ПС

Протокол №_1_ от __29.08. 2016 г

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_1_ от 30.08. 2016 г.

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

познакомить с историей и развитием художественного вязания;

обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

привить основы культуры труда.

развить образное мышление;

развить моторные навыки;

развить творческие способности;

выработать эстетический и художественный вкус.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

1. Познавательный интерес к изучению вязания крючком как виду декоративно-прикладного творчества.
2. Мотивация к занятиям по программе «Мастерица».

3. Дифференцированное оценивание своих способностей в изготовлении мягкой игрушки связанной крючком.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Теоретические сведения. Цель и задачи курса. План занятий. Демонстрация изделий. История развития художественного вязания. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, электрическим утюгом.

Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания. Виды волокон (натуральные и химические). Виды и применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества ниток и от плотности вязаного полотна. Свойства трикотажного полотна.

Понятие о цвете. Свойства цвета: тон (светосила), цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета, ахроматические и хроматические. Цветовой спектр. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Символическое значение цвета.

Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, вязание косички, петли для подъёма, вязание арок из воздушных петель.

Практическая работа. Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, вязание арок.

Теоретические сведения. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: соединительная петля, столбик без накида, столбик с накидом, пышный столбик из столбиков с накидом

Практическая работа . Отработка приемов вязания: соединительная петля,

столбик без накида, столбик с накидом, пышный столбик.

Теоретические сведения. Прибавление и убавление петель в технике вязания . Вязание по кругу

Практическая работа. Вывязывание образца по схеме. Расчет петель для

определения размера круглого коврика. Вязание и оформление коврика.

Теоретические сведения. Условные обозначения, чтение схем. Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков. Зарисовка схемы для выполнения прихватки.

Практическая работа. Учимся читать схемы. Вязать по схеме.

Теоретические сведения. Зарисовка схемы закладки для книг

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель

Теоретические сведения . Особенности вязания сумки-кисета. Сумки из отдельных мотивов. Зарисовка схем узоров.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вывязывание сумки,

оформление ее, выполнение застежки. Вязание узоров и мотивов.

Теоретические сведения . Особенности вязания резинки по кругу. Вязание цепочки, замкнуть ее в круг, обвязка круга – фантазии детей ( столбиками простыми, с накидом, с двумя накидами.

Практическая работа. Вязание образца, расчет петель. Вывязывание резинки,

оформление ее. Вязание узорами.

Теоретические сведения . Особенности вязания прихватки по кругу. Вязание цепочки из 5-6 петель, замкнуть ее в круг, обвязка круга – фантазии детей( столбиками простыми, с накидом, с двумя накидами.

Практическая работа. Вязание образца, прибавка петель. Вывязывание прихватки, оформление ее.

Занятие 17 — итоговое

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Описание примерного содержания занятий

Знакомство. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами и другими инструментами

Воздушная петля, вязание косички.

Знакомство с воздушной петлей, провязывание ее на практике.

Использование воздушных петель при вязании арок

Соединительная петля, полустолбик.

Знакомство с вязанием полустолбика.

Столбик без накида, столбик с накидом

Вязание столбиков без накида и с накидом

Пышный столбик из столбиков с накидом (листик)

Провязывание столбиков с накидом в одну петлю

Прибавление и убавление петель

Прибавление и убавление петель в технике вязания

Читайте также:  Схемы вязания крючком круговых узоров
Оцените статью