Виды материалов для вязания 6 класс

Вязание крючком

История

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет в руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, оно было разработано в 16 веке. Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как именно появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это занятие свои корни из древней формы китайской вышивки.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики.
Вязание крючком – процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные и привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.
Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие, похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные купальные костюмы. Вязание крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элементов интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков с цветами и так далее.

Вязание крючком — процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Инструменты и материалы

Для вязания крючком потребуются лишь нитки и крючки.

Нитки (пряжа)

Для вязания крючком используют хлопчатобумажную пряжу, льняную, шелковую, пряжу из шерсти, из синтетических ниток или полосы из ткани, трикотажа, а так же различные шнуры.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластиччное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.
Пряжа, как правило, продаётся в мотках или клубках. На этикетке клубка (или мотка) фабричного производства обычно указывается, для какого вида вязания (ручного или машинного) предназначена эта пряжа.

Для ручного вязания лучше не использовать сильноскрученную нить, потому что связанное из неё полотно будет перекашиваться. Чтобы проверить,годится ли пряжа для ручного вязания, отмотай нитку подлиннее, сложи её пополам и держи в висячем положении.
Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Однако существует специальная буклированная пряжа, с равномерно распределёнными по всей длине узелками или утолщениями. Из неё хорошо смотрятся изделия, выполненные чулочной вязкой. Пряжу, полученную из шерстяного волокна, используют в основном вязания теплой и спортивной одежды. Хлопчатобумажные нитки идут на вязание в основном летних изделий.

Презентация «Инструменты и материалы для вязания» 6 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Инструменты и материалы

«Вязание — такая удивительная вещь, как загадка,

которую нужно разгадать». Кейт Джейкобс

Ручное вязание- древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется.

Уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые 9 и 10 веками нашей эры.

Читайте также:  Вязание змей с описаниями

Известно, что первыми мастерами вязального ремесла были мужчины, А женщинам отводилась второстепенная роль помощниц: обработать волокно или шерсть, спрясть нить.

Изделия вязанные спицами

Изделия вязанные крючком

Условные обозначения вязания

Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка.

крючком и спицами

Шерсть, акрил, меланж

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

Для каждой группы выдаётся набор из спиц и крючков.

Задача: подобрать для данных инструментов соответствующую пряжу или нить.

Обосновать ваш выбор.

Каждой группе выдаётся журнал вязание с определённой моделью.

Задача: подобрать инструменты и материалы для данного изделия;

подобрать материалы для комбинации цветовой гаммы.

Обосновать ваш выбор.

Закрепление пройденного материала

  • Какие виды вязания мы сегодня разобрали?
  • Когда зародилось вязание?

3. Для чего нужны схемы вязания?

4. Как правильно подобрать размер крючка и толщину нити?

5. Как правильно подобрать размер спиц и пряжи?

6. Что произойдет, если спицы подобраны неправильно – толще или тоньше, чем того требует пряжа?

Я возьму в руки нить и простой крючок,

И немножко фантазии и мастерства.

И свяжу я такое, что вам и не снится

Урок по теме «Инструменты и материалы для вязания спицами. Начальный ряд. Основные приемы вязания». 6‒8-й класс

Презентация к уроку

Цель урока:

  • познакомить учащихся с новым видом рукоделия — вязанием спицами; инструментами и материалами, используемыми при вязании;

Обучающие:

  • научить подбирать спицы и нитки для вязания;
  • научить правилам подготовки пряжи к вязанию;
  • показать способы набора петель, приёмы вязания лицевых и изнаночных петель.
  • Воспитывающие:

  • чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;
  • уважение к людям труда.
  • Развивающие:

  • наглядно-образное и пространственное мышление;
  • акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы.
  • Оборудование: Компьютер, проектор, образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; образцы, выполненные лицевыми и изнаночными петлями.

    I. Организация урока.

    1. Проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1).

    II. Изучение нового материала.

    1. Словесно-иллюстративный рассказ.

    Учитель. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.

    В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили учёные — египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

    А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне.

    Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

    В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительнокрасивое многоцветное шелковое изделие. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

    С XII века вязание во Франции — уже доходная отрасль промышленности.

    Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины, но и сейчас охотно вяжут мужчины в Африке, Индокитае. В современной печати можно встретить упоминания об искусных вязальщиках в Европе и США.

    В 1589 году был изобретён первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную.

    2. Ознакомление учащихся с предметами быта и одежды, при изготовлении которых использовано вязание.

    Слайд 2. А что можно связать спицами? Связать можно все, что захочется. Сейчас рукоделие переживает новый подъем. Вязать, шить, вышивать и плести стало модно. В нашей суматошной жизни рукоделие — чуть ли не единственная возможность побыть наедине с собой, подумать, привести мысли и чувства в порядок.

    Слайд 3 ,4. Можно связать различные игрушки.

    Слайд 5. Модную шапочку, одежду для своих игрушечных пингвинов или любимого кота.

    Слайд 6. Можно связать модную сумку и украсить её розами из лент,

    Слайд 7. А можно сделать замечательные наряды на прохладную погоду: короткий жакетик с узором из «кос»;

    • уютный кардиган с большим пушистым воротником;
    • оригинальный жилет в сочетании с большим беретом.

    Слайд 8. А эти шарфы украсят любую девушку. Для их изготовления использовали меланжевую и однотонную пряжу, разные виды узоров, выполненные не только спицами, но и крючком.

    Слайд 9 . На этом слайде вы видите, какие красивые и сложные узоры из «кос» можно связать спицами.

    Слайд 10. Вязать можно и для малышей и для взрослых.

    Слайд 11. А свитера идут практически всем.

    Слайд 12. Джемпер — одежда не только для мужчин. В нем прекрасно выглядят и девушки.

    Слайд 13. Эти замечательные пинетки понравятся малышам.

    Слайд 14. В рукоделии, будь то шитье или вязание, есть свой большой плюс — мы можем сделать то, чего не будет ни у кого другого. Экономия — не основной, но все же мотив для нас. Эксклюзивная модель из дорогой пряжи обойдется раза в два дешевле, чем в магазине, к тому же станет предметом гордости.

    Прежде,чем начать вязание, мы должны решить,что нам нужно, для кого и как это изделие должно выглядеть.

    Слайд 15. Теперь мы подбираем пряжу, а её выбор очень богат. Если бы человек не создал нитки, то не появились бы в его жизни крючки, спицы и вязальные машины. А ведь разнообразие ниток, из которых вяжут, — огромно .Из ниток, тесьмы, шнуров, верёвки люди научились создавать прекрасные изделия Вязать можно из любых ниток: шерстяных и шелковых, хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных. Кроме того, если в пряжу добавить вискозные и акриловые нити, то они придадут ей золотистый или серебристый эффект.

    Фасонная пряжа изготавливается по особой технологии с добавлением разных по качеству, цвету, свойствам нитей.

    Фантазийная пряжа также состоит из смешанных нитей различной фактуры.

    Как видите, разнообразие ниток и пряжи велико, но важно правильно определить, что лучше всего подходит для вашего изделия. Для этого лучше всего сначала связать образец, чтобы найти самые выигрышные стороны данных нитей

    Слайд 16. Пора подумать и о количестве пряжи, ведь мы уже решили,что будем вязать.

    Слайд 17. .Мы с вами уже много всего увидели и пора нашим глазам дать отдых.

    Слайд 18 . При работе на компьютере мы должны делать паузы, вот одна из них . Отдохнули? Пора и за работу.

    Я думаю, никто не сомневается, что вязание развивает художественный вкус, пространственное воображение, математические способности. Воспитывает характер: упорство, умение сосредоточиться, привычку доводить дело до конца; тренирует пальцы и кисти рук; развивает координацию движений.

    3. Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемыми при вязании.

    Слайд 19. Все вы, конечно, видели спицы. Они бывают тонкими и толстыми, длинными и короткими, с открытыми и закрытыми концами, круговыми. Делают их из металла и пластмассы, дерева и кости. Спицы разделяют по номерам от 1 до 8. Номер спицы — это её диаметр в миллиметрах. Его надо знать для того, чтобы правильно подобрать спицы для вязания из выбранной пряжи.

    Слайд 20. А приходилось ли вам вязать вот такими спицами?

    Слайд 21. Для того, чтобы изделие получилось красивым, нужно правильно подобрать спицы — здесь даны полезные советы.

    4. Практическая работа. Подобрать для разных видов пряжи спицы соответствующего размера или к имеющимся спицам подобрать нитки.

    Слайд 22. А без условных обозначений петель нам будет трудно разобраться в узорах. Только следует учитывать, что не во всех журналах эти обозначения одинаковы.

    Слайд 23. Прежде чем взять в руки спицы, вспомним о безопасности труда. Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить:

    • необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку стула;
    • рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны;
    • нельзя делать во время работы резких движений руками со спицами — можно поранить рядом сидящего.

    Слайд 24, 25, 26. Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд, Он затем становится нижней кромкой вязания.

    При средней толщине пряжи на одну петлю расходуется 1-1,5 см нити. Поэтому для набора, например 30 петель небходимо отмерить конец нити длиной 1,5 * 30 = 45 см.

    Задание 1: Научиться правильно набирать необходимое количество петель.

    Слайд 27. Правильное положение рук при вязании уменьшает усталость.

    Слайд 28. Маленькая хитрость: для того, чтобы край изделия получился красивым, первую петлю каждого ряда снимают с левой спицы на правую не провязывая.

    Задание 2. Научиться вязать лицевые петли.

    Слайд 29. Начинают учиться вязать с лицевых петель. После фронтального показа и объяснения начинается индивидуальная работа, а так как степень готовности к вязанию у каждой ученицы разная, то и подход должен быть различным. Одним достаточно объяснения учителя и наглядного пособия перед глазами, а с другими необходимо заниматься индивидуально, до полного усвоения материала.

    В такие моменты очень помогает компьютерная поддержка: можно вернуться назад, ещё раз просмотреть пошаговые инструкции.

    Слайд 30 . Так выглядит лицевая сторона изделия.

    Учитель делает целевые обходы, следя за положением рук со спицами во время работы, контролирует приёмы выполнения петель.

    Задание 3. Научиться вязать изнаночные петли.

    Слайд 31. Так вяжутся изнаночные петли.

    Слайд 32. А это образцы изделий, связанные изнаночными петлями.

    Слайд 33. Освоив азы — девушки вяжут образцы платочного вязания — лицевыми петлями.

    Слайд 34. Связав образец, необходимо закрепить петли последнего ряда.

    Слайд 35. Чулочное вязание — лицевыми и изнаночными петлями

    Слайд 36. Резинка получается при чередовании лицевых и изнаночных петель.

    Слайд 37 . Полезные советы.

    1. Беседа с учащимися по вопросам:

    С каким новым видом рукоделия вы познакомились сегодня на уроке?

    Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

    Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость.

    Большинство из вас сегодня, впервые взяв в руки спицы, уже освоили последовательность набора начального ряда петель и приёмы выполнения лицевых и изнаночных петель. Хочется отметить несколько хороших работ, выполненных аккуратно, с нужной плотностью. Остальным нужно ещё потренироваться. Чем больше вы будете вязать, тем ровнее и красивее будут ваши образцы.

    3. Выставление оценок, их аргументация.

    4. Уборка рабочего места.

    Домашнее задание: связать образцы платочного, чулочного вязания и резинку 2*2. Образцы приклеить в тетрадь.

    Слайд 38. А в заключение послушайте шутливые стихи: и опять же про вязание

    • Svetlana-Businka (из интернета)
    • Носочки для змеючки.

    Слайд 39. Сделаем небольшую паузу и полюбуемся движением иглы, переплетающей ниточки впрямую строчку. Ее движение завораживает как и вязание.

    Слайд 40 Рукоделие — это удивительный вид творчества, позволяющий создать шедевр за короткий срок. Дерзайте, творите и вы получите истинное удовольствие от вашей работы.

    Список использованной литературы.

    1. Максимова Ю.А. Ручное вязание. М.,1959

    2. Учусь вязать. Пособие для начинающих. Киев, 1991

    3. Голондарева Н.Б. Технология 8 класс. Волгоград, 2003

    4. Авт. сост. О.В. Павлова. — Технология 7 класс. Поурочные планы — Волгоград., 2006

    5. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс учебник под ред.Сасовой И.А. — М., Вентана-Граф, 2008

    Оцените статью