- Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться… Все, что нужно знать о вязании спицами!
- Значение схем
- Делаем расчеты и знакомимся с плотностью
- ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ , ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
- Читай продолжение на следующей странице
- ira_fd
- ira_fd
- Нет единственно правильного способа вязать, и неправильных тоже нет. Элизабет Циммерман
Все об условных обозначениях: как расшифровать и не запутаться… Все, что нужно знать о вязании спицами!
Рассматривая чудесные вязаные вещи , мало кто задумывается о том , сколько усилий было потрачено на их создание. А ведь для того , чтобы создать красивую вещь нужно не только научиться держать в руках спицы , но и точно знать , как рассчитать количество петель , расшифровать условные обозначения , используемые при вязании , выяснить подходящую плотность , а также «прочесть» схему. Для того чтобы изготовить вязаную вещь нужна схема. Ведь именно на ней указан порядок действий.
Значение схем
Во всех схемах используются специальные условные обозначения. То есть небольшие графические символы , расшифровав которые рукодельница по схеме может связать готовое изделие или небольшую часть полотна.
Существует огромное количество различных схем и разобраться в них довольно сложно. Именно поэтому были разработаны общепринятые значки , называемые условными обозначениями. Эти условные символы помогают быстро расшифровать схему и связать с помощью спиц красивую эксклюзивную вещь. Любая схема состоит из отдельных клеточек. Каждая клетка равняется одной петельке.
В схемах есть лицевые и изнаночные ряды. Лицевые рядочки расшифровываются справа налево , а изнаночные — слева направо.
Кроме условных обозначений в схемах также можно увидеть общепринятые сокращения.
Чтобы не учить наизусть все существующие условные обозначения можно запомнить лишь самые основные и иметь под рукой удобную таблицу подсказок.
Некоторые условные значки очень похожи друг на друга , поэтому чтобы не запутаться во время вязания лучше пользоваться этой таблицей для расшифровки схем. Это позволит вам быстро и правильно расшифровать любую даже самую сложную схему.
Сложнее всего рукодельницам дается расшифровка различных схем найденных в иностранных изданиях по вязанию. Связано это в первую очередь с тем , что условные значки , используемые за рубежом , часто отличаются от символов принятых в странах бывшего СССР.
Некоторые крупные японские издания , в которых описание схематичного рисунка выполнено иероглифами дополняют все условные значки небольшими образцами вязки. Такой подход существенно облегчает работу отечественным мастерицам и позволяет им легко и быстро расшифровать условные обозначения и связать понравившийся узор.
Опытные мастерицы рекомендуют при вязании узоров взятых из иностранных изданий сначала изготавливать небольшой кусочек полотна и только после этого приступать к формированию целого изделия. В случае неправильной расшифровки схематичного рисунка это поможет вовремя обнаружить ошибку и исправить ее в самом начале работы.
Делаем расчеты и знакомимся с плотностью
Для того чтобы связать качественную красивую вещь , недостаточно просто найти схему и расшифровать ее. Нужно обязательно узнать плотность будущего изделия , а также рассчитать точное количество петелек , требуемых для изготовления того или иного элемента выкройки.
Любое вязание начинается с поиска схематичного рисунка и последующей его расшифровки. То есть с внимательного изучения схем и условных обозначений к ним.
После того , как описание процесса создания вязаного изделия будет досконально изучено , можно приступать к снятию мерок , созданию выкроек и расчету плотности , а также количества петелек. Внешний вид вязаного полотна во многом зависит от номера спиц , а также от тог,о какие нитки использовала мастерица.
В связи с тем , что плотность одного и того же узора у каждой мастерицы может быть разной , прежде чем начать работу , нужно связать небольшой кусочек полотна. Как правило , его размер составляет 10Х10 см.
После того как образец будет готов необходимо сделать расчет петель:
- возьмите линейку и измеряйте длину связанного образца. Для того чтобы получить более точную цифру не берите в расчет 2 первые и 2 последние п. с краев образца;
- посчитайте число п. в измеренном участке;
- разделите количество петелек на длину образца. Это позволит вам узнать , сколько петелек в 1 см;
- тот результат , который у вас получится , нужно будет умножить на длину изделия.
Полученное число — это количество п., которое нужно набрать на спицы для того чтобы сделать тот или иной узор. Отдельно стоит отметить тот факт , что в случае если в работе используется несколько узоров , для каждого из них нужно делать отдельный расчет и узнать плотность.
Подводя итоги , можно сказать , что плотность вязаного полотна — это число петель по горизонтали и рядочков по вертикали. Для каждого узора , номера спиц и пряжи рассчитывается своя плотность.
Существует шаблон для определения плотности вязания и расчета петель , если вам сложно считать вручную. Это пластинка прямоугольной формы с отверстием в центре для замера числа петель и рядов в 10 см. На пластинке имеются отверстия для замера спиц. Приспособление содержит таблицу для проведения расчета.
ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ , ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ
Читай продолжение на следующей странице
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
ira_fd
ira_fd
Нет единственно правильного способа вязать, и неправильных тоже нет. Элизабет Циммерман
С появлением огромного количества вязальных журналов оказалось, что вязать стало не намного легче, чем прежде. Теперешние инструкции к вязаным моделям часто похожи на шпионские шифровки, столько в них сокращений. Мне постоянно приходится отвечать на вопросы: как понять это сокращение, что они имеют в виду, зачем нужно всё так зашифровывать, почему всё это нельзя написать человеческим языком?!
Чтобы разобраться в этих шифровках, не помешал бы ещё один журнал с инструкциями. Кстати, японцы выпускают такие альбомы с картинками и пояснениями к своим условным обозначениям и сокращениям. Пользоваться им очень удобно, никакой перевод не нужен. Увы, к журналам на русском языке таких приложений нет, приходится справляться собственными силами. Так что любые попытки связать что-либо по журнальному описанию начинаются с расшифровки этого самого описания.
Я хочу выбрать какую-нибудь модель и на её примере разобрать последовательность её воплощения с самых первых шагов. Для примера возьму вот такую модель из журнала «Маленькая Diana» № 11 за 2012 год. Она не самая простая, но и не очень сложная.
Обычно в журналах раздел инструкций начинается с такого указания:
Ну что ж, открываем описание модели и начинаем внимательно его читать и разбираться.
И первое, что бросается в глаза – это нагромождение кучи непонятных цифр. Как в этих дебрях можно разобраться?! С чего начать? Спокойствие, только спокойствие! © Расскажу подробно и по порядку, что и как я делаю ещё до начала вязания самой модели, а иногда и до покупки пряжи.
1. Вяжем основной узор.
Первое с чего я начинаю – вяжу основной узор модели, чтобы проверить, насколько он сложный и нет ли в схеме ошибок. Чаще всего размер схемы в журнале невозможно мелкий, вязать по такой схеме чрезвычайно сложно. Чтобы не мучиться в процессе вязания, стоит переписать схему на тетрадный лист в клетку либо отсканировать и распечатать в приемлемом размере.
Сложный и незнакомый узор я сперва вяжу из любой подходящей по фактуре пряжи, жалко же мучить новую и недешёвую пряжу, особенно если купленных клубков хватает в обрез. При благоприятном раскладе (узор простой, пряжи достаточно) сразу вяжу контр. образец, для которого указана плотность вязания.
Поскольку я не предполагаю объяснять здесь, как делается перерасчёт при несовпадении плотности, будем считать, что плотность связанного образца идеально совпала с указанной в инструкции.
2. Определяем размер.
Не говорите, что вы знаете свой размер. В разных журналах размеры могут определять по-разному. Начните со снятия мерок. Не говорите, что вы знаете свои мерки, делайте это для каждой модели заново. И я желаю вам, чтобы за время вязания эти мерки не изменились. Мне приходилось сталкиваться и с такими приключениями.
Прежде всего, нужны только две основные мерки: обхват груди и обхват бёдер. Обхват талии нужен только для приталенных изделий. Мерки должны быть сняты плотно, без дополнительных припусков. Все припуски учтены при построении выкройки в зависимости от силуэта модели.
Мерки сняты и записаны. Теперь открываю в журнале таблицу размеров и по ней определяю, к какому размеру относятся снятые мерки. Нужно знать, что таблицы в разных журналах отличаются друг от друга, одни и те же мерки могут соответствовать разным размерам в разных журналах. Также нельзя доверять никаким размерам вроде M, L, XL без конкретных мерок в см.
Предположим, снятые мерки соответствуют размеру 42/44 и в описании выбранной модели есть подходящий размер.
3. Строим выкройку.
Теперь нужно сделать свою выкройку, соответствующую только выбранному размеру, на которой будут записаны только расчёты для этого размера. Это нужно, чтобы не путаться во всей этой куче цифр на выкройке, а заодно их проверить.
В этом описании расчёт модели приводится для пяти размеров и записаны они так: размер 34/36 (38/40) 42/44 (46/48) 50/52, т.е. размеры отделены друг от друга круглыми скобками. Мой размер находится в центре между цифрами в скобках. Значит, на выкройке модели тоже выбираю числа, которые стоят в центре между цифрами в скобках. Сначала обвожу эти цифры карандашом, проверяю, что все отметки сделаны верно, а потом выделяю их цветным маркером.
По этим меркам строю уменьшенную масштабную выкройку на обычном листе в клетку, нет никакой необходимости чертить выкройку в натуральную величину (вот здесь об этом подробно: http://ira-fd.livejournal.com/6097.html ). На эту выкройку перенесу все расчеты из описания.
Каждую деталь нужно рисовать в полную ширину, а не половинку, как часто бывает в журналах. Полные выкройки гораздо наглядней половинок, по ним проще понять, как делать симметричные убавления и прибавления по линиям бока, проймам и плечам с двух сторон полотна.
Для построения выкройки я считаю необходимой ещё вот такую мерку: расстояние от линии груди до начала выреза горловины. Делаю это так:
а) от наборного края до линии груди 4 см + 12 см + 20 см = 36 см;
б) по описанию от наборного края до начала горловины 47 см. Значит, от линии груди до горловины 47 см – 36 см = 11 см.
Дело в том, что расстояние от низа до линии груди может быть на 2-3 см больше/меньше, это существенного значения не имеет, а вот расстояние от линии груди до горловины может весьма серьезно влиять на весь вид модели. От этой мерки зависит и глубина выреза, и глубина проймы. Поэтому я всегда измеряю расстояние до начала выреза от линии груди, а не от наборного края.
4. Несоответствие выкройки и мерок.
Не успела я начать чертить выкройку, как сразу же увидела, что на выкройке для размера 42/44 ширина переда и спинки равна 40 см. При такой ширине вряд ли получится изделие, в которое поместится грудь с обхватом в 96-100 см (смотрим в таблицу размеров). Про бёдра 102-106 см даже не буду вспоминать.
Попробую проверить, возможно, выкройка большего размера подойдёт моим меркам, и в случае удачи можно будет вязать по ней. В этой модели максимальная ширина 43 см, которая приводится для размера 50/52. Такая ширина может подойти только для размера 34/36 с обхватом груди 82-84 см. Значит, нужно решить либо переделывать весь расчёт под свои мерки, либо отказаться от этой модели вовсе. Я полагаю, теперь понятно, что к журнальным описаниям нужно относиться весьма критически и не доверять им без проверки. А лучше всего строить выкройку по своим меркам и делать расчёты по своей плотности, это не всегда просто, но результат оправдывает затраченные усилия.
В этом примере я ничего менять не буду, а продолжу разбор дальше и построю выкройку по этим меркам.
5. Записываем расчёты.
Когда выкройка построена, нужно нанести на неё все расчёты из описания. Для этого в тексте инструкции выделяю петли и ряды убавлений и прибавлений, которые относятся к моему размеру. Снова выбираю все числа, которые стоят в центре между цифрами скобках.
Внизу выкройки записываю, сколько петель нужно набрать для начального ряда и как их распределить для центрального узора и боковых частей, сбоку — сколько сантиметров и рядов вязать от низа до талии, потом от талии до проймы, какие убавления/прибавления нужно выполнить на этих участках. По линии проймы, горловины и плеча записываю порядок убавления петель. Так описание выглядит гораздо понятней, и вязать по нему намного легче.
На мой взгляд, такая выкройка полностью отражает весь расчёт одного выбранного размера. В процессе вязания я делаю отметки на выкройке рядом с каждым выполненным убавлением или прибавлением и всегда знаю, на каком этапе я остановилась в прошлый раз.
Это только подготовка выкройки и расчётов. Дальше будем разбираться с технологией вязания отдельных частей деталей: пройм, плеч и горловины, отделочных планок.