- Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Авторская программа кружка по вязанию «Золотая ниточка»
- Содержание программы
- Тема №1 (2 часа)
- Тема №2 (2 часа)
- Тема №3 (2 часа)
- Тема №4 (4 часа)
- Тема №5 (4 часа)
- Тема №6 (6 часов)
- Тема №7 (4 часа)
- Тема №8 (6 часов)
- Тема №9 (2 часа)
- Тема №10 (2 часа)
- Тема №11 (4 часа)
- Тема №12 (4 часа)
- Тема №13 (5 часов)
- Тема №14 (6 часов)
- Тема №15 (2 часа)
- Тема №16 (12 часов)
- Тема №17 (1 час)
Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»
план-конспект занятия на тему
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обучения
Цель: Расширение знаний, умений и навыков, направленных на усвоение технологии вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_vyazanie_kryuchkom_po_skheme.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п.Воротынец Нижегородской области
учебного занятия в кружке художественного вязания
«ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ПО СХЕМЕ»
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Тема учебного занятия: «Вязание крючком по схеме»
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обучения
Цель: Расширение знаний, умений и навыков, направленных на усвоение технологии вязания крючком.
- Расширить имеющиеся и приобрести новые знания, умения и навыки в освоении технологии вязания крючком;
- научить пользоваться схемами выполнения образцов
- способствовать развитию творческой фантазии и воображения;
- развивать внимание, усидчивость, аккуратность в выполнении работ
- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Словесные — объяснение нового материала педагогом.
Наглядные — демонстрация плакатов по заданной теме, образцов узоров.
Практические — выполнение практического упражнения по закреплению полученных знаний;
Методы самостоятельной работы — самостоятельная работа над образцами, их выполнение по заданной схеме, самостоятельное создание схемы — описания образца.
Оборудование и материалы к занятию:
- крючок для вязания;
- пряжа;
- альбом для образцов;
- клей;
- ножницы;
- иголка с большим ушком и швейные нитки;
- бумага в клетку для зарисовки схем
Методический и дидактический материал:
- плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;
- альбом с образцами простейших узоров вязания крючком;
- карточки с заданиями (описание схем, расшифровка схем).
Авторская программа кружка по вязанию «Золотая ниточка»
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Цель программы заключается в создании условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
Программа составлена на основе личного опыта.
Программа является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Курс предназначен для обучающихся 10-12 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часов.
В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
По целевой направленности программа развивающая и корригирующая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
Обучающиеся должны знать:
Должны уметь:
- Пользоваться схематичным описанием рисунка.
- Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.
- Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
- Подбирать инструменты и материалы для работы.
- Изготавливать изделие.
- В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Содержание программы
Тема №1 (2 часа)
Тема №2 (2 часа)
Виды декоративно-прикладного искусства
Тема №3 (2 часа)
Вязание спицами. История возникновения.
Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
Инструменты и материалы.
Тема №4 (4 часа)
Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
Закрытие петель.
- Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
- Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
- Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.
Тема №5 (4 часа)
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.
Тема №6 (6 часов)
Тема №7 (4 часа)
Орнамент в вязании спицами.
Тема №8 (6 часов)
Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.
Тема №9 (2 часа)
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.
Тема №10 (2 часа)
Воздушная петля. Столбики без накида.
Тема №11 (4 часа)
Тема №12 (4 часа)
Столбики с накидом. Вязание бижутерии.
Тема №13 (5 часов)
Чтение схемы. Вязание салфетки.
Тема №14 (6 часов)
Техника вязания на вилке. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.
Тема №15 (2 часа)
Посещение музея народного творчества.
Тема №16 (12 часов)
Изготовление предмета быта или одежды по выбору.
- Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.
- Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.
- Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
- Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.
Тема №17 (1 час)
Выставка изготовленных изделий.