Укажите предложение с косвенным дополнением бабушка вязала свитер

СРОЧНО. ТЕСТ по теме «Второстепенные члены предложения» 1. Укажите неверное утверждение. 1) В…

ТЕСТ по теме «Второстепенные члены предложения»

1. Укажите неверное утверждение.

1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1) Он выбрал профессию врача.

2)Он выбрал профессию врача.

3) Он выбрал профессию врача.

4) Он выбрал профессию врача.

5. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Девочки в поле собирали васильки.

2) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3) На стене висел портрет А. Пушкина.

4) Около дома лежали дрова.

6. Укажите предложение с косвенным дополнением.

1) Бабушка вязала свитер.

2) Я пишу письмо другу.

3) Я рисую картину.

4) С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополне­ние.

1) В городе мы посетили этнографическиймузей.

2) В городе мы посетили этнографический музей.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4)Художник нарисовал автопортрет.

8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2) ягоды, грибы, речкой

3) осенью, ягоды, грибы, речкой

4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвен­ное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

10. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1) В доме стояла тишина. 2) В лесу было много малины. 3) В библиотеке я нашел нужную книгу.

—>Мой сайт —>

—> —>Меню сайта —>

—> —>Форма входа —>

—> —>Категории раздела —>

—> —>Поиск —>

—> —>Друзья сайта —>

—> —>Статистика —>

Тест Второстепенные члены предложения

1. Укажите неверное утверждение.

1) Второстепенные члены предложения не входят в грамматиче­скую основу.

2) Грамматические значения второстепенных членов распозна­ются по вопросам.

3) Второстепенные члены поясняют главные или другие второ­степенные члены.

4) Второстепенные члены не поясняют главные или другие вто­ростепенные члены.

1) второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений;

2) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отве­чающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

3) главный член двусоставного предложения, который обознача­ет действие;

4) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

3. Дополнение отвечает на вопросы:

1) к т о? и ч т о?

2)к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

Читайте также:  Схемы салфеток филейного вязания крючком с подробным описанием

3) косвенных падежей

4) г д е? к у д а? о т к у д а?

4. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1) Он выбрал профессию, врача.

2)Он выбрал профессию врача.

3) Он выбрал профессию врача.

4)Он выбрал профессию врача.

5. Укажите предложение с прямым дополнением.

1) Девочки в поле собирали васильки.

2) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3) На стене висел портрет А. Пушкина.

4) Около дома лежали дрова.

6. Укажите предложение с косвенным дополнением .

1) Бабушка вязала свитер.

2) Я пишу письмо другу.

3) Я рисую картину.

4) С горы хорошо видно дом и школу.

7. Укажите предложение, в котором неверно выделено дополне­ние .

1) В городе мы посетили этнографическиймузей.

2) В городе мы посетили этнографический музей.

3) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

4)Художник нарисовал автопортрет.

8. Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2) ягоды, грибы, речкой ‘

3) осенью, ягоды, грибы, речкой

4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

9. Укажите предложение с ошибкой в характеристике дополнения.

1) Виктор подарил сестре картину. (Картину — прямое дополнение)

2) Картина была подарена Виктором. (Виктором — косвенное дополнение)

3) Около полуночи принесли телеграмму. (Телеграмму — косвен­ное дополнение)

4) Археологи рассказывали о раскопках. ( (о) раскопках — косвенное дополнение)

10. Укажите предложение, в котором неверно выделено определение .

2.Укажите вариант, где во всех случаях на месте пропусков пишется буква И.

1) н… на что не обижаюсь, н… о каком происшествии не слышал

2) н… в ком не сомневаюсь, н… для кого петь

3) н… от кого бежать, н… с кем поговорить

4) н… перед кем отчитываться, н… о чем не рассказал

3.Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Я пошла в парк, что(бы) встретиться с подругой.

2) Теперь я тебе не поверю, что (бы) ты ни сделала.

3) Он купил то (же), что и Мишка.

4) Сегодня так (же) пасмурно, как и вчера.

4.Укажите, какой союз не может употребляться с однородными членами

1) также 2) тоже 3) чтобы 4) однако

5.Укажите, какой из приведённых примеров является словосочетанием

1) под снегом 2) жёлтый мяч 3) после встречи 4) заяц убежал

6.Укажите словосочетание с подчинительной связью согласование

1) зелёная трава 2) его мнение 3) посмотрел на солнце. 4) след медведя

7.Укажите вариант, в котором правильно указано сказуемое в предложении:

Твердое сознание долга есть основа характера

1) твердое сознание 2) есть основа

3) есть 4) основа характера

8.Укажите простое неопределённо-личное предложение.

1) Уходим завтра в море

2) Меня вызвали к директору.

4) В воздухе тишина.

9.Укажите предложение с обстоятельством причины.

1) Кругом кричали коростели.

2) Кораблей не видно было из-за тумана.

3) Вчера я приехал в Пятигорск.

4) Неожиданно он почувствовал боль.

10.Укажите вариант, в котором правильно указаны все определения предложения:

От каждого подчиненного Суворов требовал быстрого соображения и точного ответа.

1) каждого, подчиненного, точного

2) каждого, быстрого, подчиненного

3) подчиненного, быстрого, точного

4) точного, быстрого, каждого

11.Укажите предложение с косвенным дополнением

1) Бабушка вязала теплый свитер

2) Я расскажу о своей победе

3) Я нарисую добрую картину

4) С горы хорошо видно дом и школу

12.Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Север дышит ветром ночи и полынь колышет

2) Сила свет красота ночи стали ослабевать

3) Все последнее время стояли пасмурные серые дни

4) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет

13.Укажите предложение, в котором нет обособленного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Возмущенный до глубины души мальчишка стиснул зубы.

Читайте также:  Вязание паучка мастер класс

2) Резкие голоса увлеченных спором людей нарушали тишину ночи.

3) Дорога изрытая глубокими колеями шла вдоль реки.

4) Одетая в легкое белое платье она сама казалась белее и легче

Второстепенные члены предложения

Просмотр содержимого документа
«Второстепенные члены предложения»

1.Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

а\Множество звуков вливается в ночной птичий хор.

б/ Я уже начинал беспокоиться.

в\ Я готов был согласиться.

Г/ Он рад был бы уйти.

2.Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/Он встал и сразу же сел.

б/ И стали три пальмы на Бога роптать.

В / Вскоре пошел сильнейший дождь.

г/ Лиза решилась на это.

3.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а/ Слово – серебро, молчание – золото.

б/ Петр решил помочь брату.

в/ Андрей готов был распоряжаться даже Киевом.

г/ Он остановился и немного задумался.

4.Укажите пример с ошибкой в определении типа сказуемого.

а/ Лицо у него было кислое (составное именное).

б/ Молчание – золото (составное именное).

в/ Мы хотели бы участвовать в соревнованиях (составное глагольное)

г/ Он сел и записал рассказ старушки (составное глагольное/

5. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Подходы к заграждениям и окопам заминированы. (А.Ананьев)

б) Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. (Н.Горбачев)

в) Предположения Ливеровского оказались правильными. (А.Н.Толстой)

г) В воздухе густо пахло смолой. (В.Быков)

6. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья. (Е.Носов)

б) Много забот будет летом у белок. (И.Соколов-Микитов)

в) Машина должна была пройти на полметра позади Сережи. (В.Токарева)

г) С пригорка была видна вся деревня. (А.Куприн)

7. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:

а) Город вытянут длинной полосой вдоль железной дороги по одну её сторону. (Б.Ветохин )

б) После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)

в) Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. (М.Алексеев)

г) Приземление на той площадке грозило опасностью изуродоваться. (Д.Медве

8. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы! (Е.Воробьёв)

б) Отсюда была хорошо видна лодочная станция. (А.Рыбаков)

в) После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)

г) На краю мохового болота я приказал всем остановиться. (И.Соколов-Микитов)

9. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым.

а) Всякий талант неизъясним.

б) С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

в) Померкни, солнце Аустерлица! Пылай, великая Москва!

г) Чувство выздоровления – одно из самых сладостных.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

а/ Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

б/ Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

в/ Я боюсь, что слишком поздно стало сниться счастье мне.

г/ Я не буду больше молодым.

11.Сказуемое – это а) второстепенный член предложения, зависящий только от подлежащего; б) главный член предложения, который зависит только от подлежащего; в) главный член предложения, который ни от какого другого члена не зависит.

12. Простое сказуемое а) не может быть глагольным; б) может быть глагольным; в) состоит из двух или нескольких слов.

13. Сказуемые бывают

а) сложные и двусоставные; б) простые и составные; в) непростые и односоставные.

14. Лексическое и грамматическое значения ПГС заключены а) в одном слове; б) в двух словах; в) в нескольких словах.

15. СГС называется сказуемое, которое состоит а) из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола; б) из вспомогательного слова и личной формы глагола; в) из вспомогательного глагола и безличной формы глагола.

16. Именной частью СИС может быть (найдите лишнее) а) имя сущ, имя прил, причастие; б) деепричастие и служебные части речи; в) числ, мест, наречие, синтаксически неделимое словосочетание.

Дополнение отвечает на вопросы:

Б) какой? какая? какие?

В) косвенных падежей

Г) где? куда? откуда?

18. В каком предложении выделенное слово является дополнением?

А) Он выбрал профессию врача.

Б) Он выбрал профессию врача.

В) Он выбрал профессию врача.

Г) Он выбрал профессию врача.

Читайте также:  Вязание шапок для девушки крючком

Укажите предложение с прямым дополнением:

А) Девочки в поле собирали васильки.

Б) Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

В) На стене висел портрет А.С.Пушкина.

Г) Около дома лежали дрова.

Укажите предложение с косвенным дополнением:

А) Бабушка вязала свитер.

Б) Я пишу письмо другу.

В) Я рисую картину.

Г) С горы хорошо видно дом и школу.

Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение:

А) В городе мы посетили этнографический музей.

Б) В городе мы посетили этнографический музей.

В) После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.

Г) Художник нарисовал автопортрет.

Укажите, какие слова являются дополнением в предложении Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, грибы, любоваться речкой.

А) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

Б) ягоды, грибы, речкой

В) осенью, ягоды, грибы, речкой

Г) в лесу, ягоды, грибы, речкой

Укажите предложение , в котором неверно выделено определение:

А) Наступила ранняя осень.

Б) Возьми эту книгу.

В) Это был дом из дерева.

Г) Столовая находилась в том же здании.

Укажите предложение с несогласованным определением:

А) Ранней весной хорошо выйти в поле!

Б) Этот случай удивил многих.

В) Встреча с одноклассниками состоится в субботу.

Г) Прозрачный лес один чернеет.

Укажите предложение с согласованным определением:

А) Грозовая туча прошла мимо.

Б) Недалеко был особняк в три этажа.

В) Недалеко был особняк с лепниной.

Г) Этот рассказ интересней..

26. Укажите дополнение в предложении: Генерал прочел приказ.

27. Определите тип дополнения в предложении: Свойство зеркальце имело…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

28. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я удивленно поглядел на вошедшего.

а) причастие б) существительное в) глагол г) наречие

29. Укажите дополнение в предложении: Бабушка написала письмо.

30. Определите тип дополнения в предложении: Царь с царицею простился…

а) прямое дополнение

б) косвенное дополнение

31. Определите способ выражения дополнения в предложении: Я попрошу говорить по существу!

а) местоимение б) инфинитив в) существительное г) наречие

32. Укажите определение в предложении: Женщина помоложе больше ничего не могла сказать.

а) женщина б) помоложе в) больше г) ничего

33. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: В лунном свете светилась бледная ширь улицы.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) в лунном – несогласованное, бледная – согласованное

г) в лунном – согласованное, бледная – несогласованное

34. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Собаки наши (1) привязанные к деревьям (2) вдруг (3) почему-то залаяли (4) и как-то глупо смотрели на землю.

А) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 2 г) 1, 2, 4

35. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с определяемым словом:

Вечерняя вода застыла неподвижно.

а) согласование б) управление в) примыкание

36. Укажите определение в предложении: На мгновение Андрея охватило желание отвернуться.

а) на мгновение б) желание в) отвернуться г) Андрея

37. Определите тип подчеркнутых определений в предложении: Хороший обычай ездить в гости к соседям не нами выдуман.

а) оба согласованные

б) оба несогласованные

в) хороший – согласованное, ездить в гости – несогласованнее

г) хороший – несогласованное, ездить в гости – согласованное

38. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (знаки препинания не расставлены).

Под пологом просторной палатки (1) стояли (2) сдвинутые в один ряд (3) столы (4) накрытые клеенками.

а) 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 2, 3

39. Определите вид связи, при помощи которой определение в предложении связывается с главным словом:

Однажды отец катал меня на лодке с парусом.

а) согласование б) управление в) примыкание

40. Укажите предложение с несогласованным определением.

А. Отрадный сон сомкнул глаза невольно мне.

Б. Кругом меня цвел Божий сад…

В. И мрак очей был так глубок.

Г. И странной, сладкою тоской опять моя заныла грудь.

Оцените статью