- Проект Вязание следков на спицах
- Проект по технологии 7кл Следки от души — для дома хороши.
- Просмотр содержимого документа «Проект по технологии 7кл Следки от души — для дома хороши.»
- Творческий проект «Тапочки для папочки»
- Просмотр содержимого документа «Творческий проект «Тапочки для папочки»»
- Проект ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
Проект Вязание следков на спицах
МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ»
ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
подготовили: ученица 9б класса
«Особый ребенок» Кожевникова Ирина,
1.Обоснование возникшей проблемы
2.Сведения из истории
4.Организация рабочего места.
5.Правила техники безопасности.
6Технологическая последовательность изготовления изделия.
8.Самоанализ и результат выполнения работы.
ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
Цель: изготовление оригинального подарка своими руками — следков.
— Работа с литературой по теме проекта, сбор информации, ее анализ;
-Изучить приемы техники изготовления следков;
-Изготовить следки разного вида;
В работе использовались следующие методы исследования: изучение литературы; наблюдение; анкетирование; практический.
1. Обоснование возникшей проблемы.
В этом году я окончу школу. Планирую поступить в Еловский колледж на 1год. Времени свободного появится больше. Нужно чем — то занять себя в свободное время. Моя мама очень хорошо вяжет на спицах и крючком. Она умеет вязать кофты, платья, следки. У нас дома есть вязальная машина. Я тоже научилась вязать спицами и крючком. На уроках домоводства я уже связала шарфик, пинетки — спицами, а салфетки — крючком .
Как — то к нам в класс зашла Татьяна Борисовна ( мастерица на все руки) и показала связанные её руками следки. В этот день мы с Анной Павловной поняли, что идея на новый проект готова. Я захотела попробовать научиться вязать следки разных видов и подарить нашим родителям (нас выпускается 3 человека) на Выпускном. Вечере.
Пока — это моё хобби, а может оно со временем перерастет в небольшой бизнес? А почему бы и нет! Так возникла идея проекта.
2.Сведения из истории.
В сети Интернет нашла много интересной информации о вязании вещей спицами.
Оказалось, что одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.
На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.
Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.
А вот в Европу вязание привезли египетские христиане — копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное
производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.
В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.
В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.
В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.
В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.
Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.
Проект по технологии 7кл Следки от души — для дома хороши.
1.2 Определение цели и задач для выполнения проекта
Изготовить подарок для своей сестры, связать следки.
Найти образцы различных следков
Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии 7кл Следки от души — для дома хороши.»
МОУ « Фоминская средняя общеобразовательная школа» Проект по технологии «Следки от души- для дома хороши»
Ученица 7 класса
СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ ( планирование проектной деятельности) Следки
РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:
Схема вязания следков
Я дарю тебе носки — Чтобы не было тоски. Чтобы ножки не болели, В пляс всегда идти хотели! Ты носи их, не жалей, Всем нам будет веселей!
Творческий проект «Тапочки для папочки»
1. Введение
1.1 Цель и задачи проекта
Целью моего проекта является изготовление неповторимой поделки (тапочек), в которой бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию спицами и крючком в соответствии с традициями на Дону.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— узнать поближе традиции мастериц вязания спицами и крючком на Дону;
— изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую;
— изготовить поделку, соблюдая технологическую последовательность;
-совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком и спицами;
— оценить проделанную работу.
1.2 Обоснование выбора темы проекта
Ручное вязание издавна присутствовало в одежде, в моде и в поделках на Дону. Самый дорогой подарок – тот, что сделан собственными руками. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и спицами и создать что-то новое и оригинальное и изучить традиции донских мастеров. Немного подумав, я решила изготовить вязаные тапочки для моего любимого папы. Таких не будет ни у кого! Таким образом, у него появится оригинальные тапочки, сделанные моими руками.
2. Основная часть
2.1 История вязания крючком и спицами
Вязание крючком и спицами – виды рукоделия, зарождение и первые опыты которых теряются в глубинах истории. Период развития этих ремесел был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промыслов.
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, украшенной ковром из неповторимых тюльпанов – лазориков, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с очаровательными расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край удивительной культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения! Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род! Именно они своими руками создали неповторимый колорит внешнего и внутреннего убранства донского жилища, которое производит впечатление настоящего долго и специально готовящегося праздника.
Кто однажды побывал здесь, навсегда останется завороженным этой торжественной красотой, останется околдованным шедеврами, секреты изготовления которых веками по наследству передавались донскими мастерами. Однако, время неумолимо уносит память поколений, размывает традиции, трепетно создаваемые столетиями. Человечество в 21 веке более чем когда поставлено перед проблемой сохранения и возрождения исконных традиций донского этноса, прошедшего долгий и сложный путь своего становления.
Молодежь Ростовской области сознательно включается в процесс изучения, сохранения и возрождения самобытных донских традиций, стремясь сохранить лучшие образцы материальной и духовной культуры для будущих поколений. Именно с этой целью школьники и студенты посвящают свои каникулы активной научно-исследовательской работе в этнографических экспедициях. Аккуратно обходят они дом за домом, опрашивают старожилов и внимательно изучают каждую деталь убранства жилища. Они фотографируют, зарисовывают, анализируют и обобщают оставшиеся в единичных экземплярах уникальные экземпляры предметов культуры народов Донского края.
2.2 Выбор материалов и инструментов
При вязании крючком и спицами используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются хлопчатобумажные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.
При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков — короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные — для вязки длинным крючком (тунисское вязание).
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.
Кроме выше перечисленного, мне потребуются и дополнительные инструменты : ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек.
В своей работе я использовала спицы №3, крючок №2, а в качестве материала – шерстяную пряжу зеленного и белого цвета и нить «травку».
2.3 Организация рабочего места
Вязание спицами и крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.
Особое значение при работе имеет посадка.
При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.
При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.
2.4 Техника безопасности
Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:
1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.
3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.
5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.
7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Тапочки для папочки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №5
Проект ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
1.Обоснование возникшей проблемы
2.Сведения из истории
4.Организация рабочего места.
5.Правила техники безопасности.
6Технологическая последовательность изготовления изделия.
8.Самоанализ и результат выполнения работы.
ВЯЗАНИЕ СЛЕДКОВ НА СПИЦАХ
Цель: изготовление оригинального подарка своими руками — следков.
— Работа с литературой по теме проекта, сбор информации, ее анализ;
-Изучить приемы техники изготовления следков;
-Изготовить следки разного вида;
В работе использовались следующие методы исследования : изучение литературы; наблюдение;анкетирование; практический.
1. Обоснование возникшей проблемы.
В этом году я окончу школу. Планирую поступить в Еловский колледж на 1год. Времени свободного появится больше. Нужно чем – то занять себя в свободное время. Моя мама очень хорошо вяжет на спицах и крючком. Она умеет вязать кофты, платья, следки. У нас дома есть вязальная машина. Я тоже научилась вязать спицами и крючком. На уроках домоводства я уже связала шарфик, пинетки — спицами, а салфетки — крючком .
Как – то к нам в класс зашла Татьяна Борисовна ( мастерица на все руки) и показала связанные её руками следки. В этот день мы с Анной Павловной поняли, что идея на новый проект готова. Я захотела попробовать научиться вязать следки разных видов и подарить нашим родителям (нас выпускается 3 человека) на Выпускном. Вечере.
Пока — это моё хобби, а может оно со временем перерастет в небольшой бизнес? А почему бы и нет! Так возникла идея проекта.
2.Сведения из истории.
В сети Интернет нашла много интересной информации о вязании вещей спицами.
Оказалось, что одним из первых известных вязаных изделий древности был детский носочек, найденный в египетских гробницах при их раскопке. Этот носок напоминает современную рукавицу, потому что большой палец на нем был вывязан отдельно, чтобы продевать его в ремешок сандалий, который отделял в древней обуви большой палец от всех остальных. Считается, что возраст этого вязаного носка составляет около четырех тысяч лет. Позднее были найдены и другие вязаные чулки и носки, производство которых датировано 14-11 вв. до н.э.
На древнеегипетских настенных рисунках археологи находили изображения женщин в одежде, подобной вязаным кардиганам или жакетам. На древнегреческих вазах, ровесниках Троянской войны, обнаруживались рисунки пленных троянских вельмож в облегающих штанах, напоминающих вязаные.
Первая вязаная одежда времен нашей эры стала известна опять же, на Дальнем Востоке. В Каире было обнаружено прекрасное вязаное платье, созданное с применением металлических спиц. И если принять во внимание дальность расположения этих мест, то становится ясно, что техника вязания у разных народов развивалась отдельно, а не перенималась у представителей разных стран. К тому же становится возможной догадка в том, что вязание зародилось задолго до нашей эры, хоть изделия сохранились лишь в виде изображений на стенах и на посуде. Это и понятно, ведь вязаная одежда плохо сохраняется и велика вероятность, что одни вещи распускали и вязали из ниток новые, ведь в древности производить шерстяные нити было сложнее, ввиду отсутствия технологии и приспособлений.
А вот в Европу вязание привезли египетские христиане – копты. В свои поездки в европейские страны с миссионерскими целями они брали вязаные вещи, которые привлекали внимание европейцев, и техника вязания была перенята ими. Но поначалу, в Европе вязание стало прерогативой мужчин, они вязали себе чулки и надевали их по нескольку пар. И в 13 в. вязание во Франции превратилось в очень прибыльное
производство, к которому не допускались женщины. Мужчины вязали разную одежду: и чулки, и перчатки, даже шляпы и кардиганы. Благодаря вязанию, в Шотландии был создан традиционный берет, ставший символом этой страны.
В 1589 г. был изобретен вязальный станок, его создатель, Уильям Ли, был помощником приходского священника. Благодаря его изобретению вязание одежды превратилось в отрасль промышленности со своими предприятиями, которые вытеснили артели вязальщиков. К тому же, связанные на станке изделия, имели более низкую стоимость и большие масштабы производства. Но ни одна, произведенная станочным способом вещь, не могла сравниться и повторить узор, подобный созданному вручную. Это и помогло вязанию не превратиться полностью в машинное производство, а сохранить свою уникальность и оригинальность исполнения.
В 16 в. экспортом за границу вязаных чулок и носок занимались многие британцы, а вязание стало одним из приоритетных направлений производства. Люди из небогатых слоев населения благодаря вязанию имели возможность зарабатывать деньги, а школы вязания открывались по всей Англии и имели большой успех. Ведь по моде того времени мужчины носили укороченные штаны, а теплые вязаные чулки были прекрасным и необходимым дополнением к ним.
В Шотландии в 17-18 вв. вязанием занимались целые семьи, они разрабатывали неповторимые разноцветные узоры, которые украшали перчатки, чулки и свитера, а нитки пропитывались специальными маслами, чтобы изделия, связанные из них, помогали шотландским морякам сохранять тепло в морских походах.
В 20 в. вязание спицами вновь обрело свою популярность, ведь выросло количество стандартных и одинаковых вещей, а вязаная одежда всегда неповторима и оригинальна. К тому же, разнообразие пряжи, производимой современной легкой промышленностью, намного облегчают труд вязальщиц и делают его просто приятным хобби. А невысокая стоимость нитей для вязания позволяет создать поистине оригинальные и модные вещи. Благодаря этому чего только не вяжут современные любительницы данного вида рукоделия. Древним египтянам и даже исландцам этого и не снилось.
Конечно, можно по-разному относиться к вязанию спицами: кто-то считает это бессмысленным времяпрепровождением, кто-то восхищается, а кто-то жить не может без клубочков и спиц. Каждому свое занятие по душе.
3.Выбор модели.
Определившись с темой проекта, я стала обдумывать, какую модель выбрать, так, чтобы вязка была не трудной, но выглядели следки красиво. Для этого посмотрела образцы в сети Интернет, изучила иллюстрации в книгах по вязанию, проработала журналы «Вязка». В итоге я определила для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления изделия, выбрала материалы и инструменты. На качестве пряжи не стала зацикливаться. Решила, что для тренировочных упражнений можно связать следки из оставшейся старой пряжи. В классе нашлась пряжа разных цветов (Отдала мама нашего одноклассника). А на образец купить недорогую пряжу в магазине по 30рублей за 1 моток.
4.Организация рабочего места .
Прежде чем приступить к выполнению работы надо организовать своё рабочее место, чтобы все инструменты были под рукой.
Освещение должно падать слева, все инструменты правильно расположены на рабочем столе.
5.Правила техники безопасности при выполнении работы .
1.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения.
4.Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь. Поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.
6. Принцип изготовления следочков.
Принцип изготовления следочков прост.
А теперь хочу на примере показать, как они вяжутся!
Итак, набираем 36 петель. Далее вяжем 12 петель лицевыми, 1 изнаночная, 10 петель лицевыми, 1 изнаночная, 12 петель лицевыми. Таким образом, у нас полотно как бы разделилось на три полосочки (визуально). Дальше вяжем обычной платочной вязкой, т.е., все ряды провязываем лицевыми.
Вот что получилось! Просто и удобно! Шовчик не трет и вообще не заметен.
Можно приступать к вязке следков родителям!