Тест по технологии вязание крючком 6 класс ответы

Тесты по технологии на тему «Вязание»

Самостоятельная работа по технологии на тему «Вязание»
Вариант 1

1. С чего начинается любое вязание? а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.

2. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.

3. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.

4. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.

5. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.

6. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.

7. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.

8. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.

9. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.

10. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.

Ключ к тесту (В-1):
1-в, 2-а, 3-в, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б, 8-б, 9-в, 10-а.

Самостоятельная работа на тему «Вязание»
Вариант 2

1. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют кромку, — первая и последняя петли.
в)те, которые образуют последний ряд;

2. Чему должны соответствовать спицы?
а) толщине пряжи;
б) качеству пряжи;
в) длине нити.

3. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.

4. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;

5. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.

6. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.

7. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.

8.Что является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.

9.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) помпон;
б) носки;
в) кофту.

10. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.

Ключ к тесту (В-2):
1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-а, 10-б.

Тест по технологии .6 класс. Вязание крючком.

Тест по технолгии для учащихся неделимых 6 классов по теме «Вязание крючком»

Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии .6 класс. Вязание крючком.»

6 класс. Тест. Вязание крючком.

1.Цепочка – это ряд.
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.

2.Крючок для вязания состоит из:
а) головки, захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки.

Читайте также:  Как вязать радужной пряжей

3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
a) диаметру
б). длине
в). радиусу

4. На что указывает номер пряжи?
а) на номер контролера;
б) на дату выпуска;
в) на толщину нити.

5. При вязании крючком (на спицах) нить должна быть:
а) в два раза толще крючка (спицы);
б) в два раза тоньше крючка (спицы);
в) равна толщине крючка (спицы).

6. Для окончания вязания крючком:
а) провязывают закрепляющий ряд;
б) обрывают нить и протягивают ее в последнюю петлю;
в) закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити.

7. При работе крючком лишнее:

8. При вязании крючком круга от центра:

а) сохраняют постоянное количество петель;

б) выполняют прибавки петель, равномерно распределив их в ряду;

в) выполняют прибавки петель только в определенных местах ряда.

9. Полотно, связанное крючком состоит из:

а) столбиков различного вида, их сочетаний и перемычек из воздушных петель;

б) лицевых и изнаночных петель и столбиков;

в) воздушных петель, столбиков, накидов, лицевых и изнаночных петель.

Тест. Материалы и инструменты для вязания

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выбери название название материала для вязания.

Варианты ответов
Вопрос 2

Выбери определение соответствующее названию пряжи.

Варианты ответов
  • прочные нитки серого (неотбеленные) цвета, которые применяют для создания в основном декоративных изделий
  • пряжа, которая содержит различные по составу волокна, например 30% шерсти, 20% нейлона, 50% акрила
  • это меланжевая (скрученная из нескольких цветов), изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.
  • пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей
Вопрос 3

Выбери из списка инструменты для вязания.

Варианты ответов
  • челнок
  • крючок
  • швейная игла
  • спицы
  • коклюшки
Вопрос 4

Расставь номера крючков или спиц от самых тонких до самых толстых.

Варианты ответов
Вопрос 5

Выбери соответствующий материал из которого сделан крючок по его номеру

Варианты ответов
Вопрос 6

Выбери материалы, из которых могут быть изготовлены спицы

Варианты ответов
  • никелированная сталь
  • бамбук
  • пластик
  • алюминий
  • чугун
  • древесина
Вопрос 7

Выберите разновидности спиц и соответствующие им определения

Варианты ответов
  • 2 спицы, соединённые гибким тросиком
  • 2 прямые длинные спицы с ограничителями
  • 5 прямых спиц длиной 15-20 см
Вопрос 8

Выберете верные утверждения соответствующие правильной организации рабочего места для вязания.

Варианты ответов
  • При вязании свет должен падать на работу с правой стороны.
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см
  • Для удобства при вязании клубок нужно положить на стол.
  • Перед занятием и после него необходимо вымыть руки с мылом
  • Расстояние от глаз до работы должно составлять 40-50 см
  • После окончания работы крючок или спицы нужно убрать в специальную корзинку или коробку
  • После окончания работы крючок или спицы нужно вколоть в клубок и убрать в специальную корзинку или коробку
Вопрос 9

Чтобы рассчитать колличество петель, квадрат с какой длинной стороны нужно отметить булавками?

Варианты ответов
  • 20 на 20 см
  • 10 на 10 см
  • 15 на 15 см
Вопрос 10

Что нужно посчитать внутри отмеченного квадрата?

Варианты ответов
  • Количество всех петель.
  • Количество петель в ряду.
  • Количество петель в ряду и количество рядов.
Вопрос 11

Для чего нужен расчёт петель?

Варианты ответов
  • Чтобы рассчитать количество пряжи для вязания.
  • Чтобы рассчитать количество петель и рядов необходимое для вывязывания определённой ширины и высоты изделия.
  • Чтобы рассчитать количество петель необходимое для вывязывания определённой ширины изделия.
Читайте также:  Любимое рукоделие вязание спицами
Вопрос 12

Если ширина изделия 30 см, а высота 25 см. А плотность вязания 15 петель и 20 рядов. Как правильно расчитать количество петель, которые нужно набрать для вывязывания определённой ширины изделия?

Урок ФГОС 6 класс по технологии «Вязание крючком»

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Принятие учащимися темы урока и целей учебно-познавательной деятельности.

– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Садитесь
(Настраивает учащихся на работу.)

Ребята наш урок сегодня я предлагаю начать с игры, которую очень любят многие. Она называется «Поле чудес».

.Вам необходимо отгадать слова, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока.

— о чём пойдет речь на уроке и как эти предметы с ней связаны?

— Ребята ,вы сможете сказать какая у нас сегодня тема урока?,

Откроите тетради и запишите тему нашего урока «Вязание крючком»

— А как вы думаете, что необходимо знать чтобы научиться вязать?

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
А теперь познакомимся с историей вязания крючком

Учащиеся выполняют задания и высказывают свои мысли

Отвечая на вопросы, анализируют ответы,и исходя из проблемы ставят цели, предлагают и согласовывают тему урока.

познакомиться с видом декоративно – прикладного творчества – вязание крючком; научиться читать схемы и вязать основные виды петель.

— добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений; (П)

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Усвоение новых знаний и способов действий

Открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Ученица: сообщение история вязания крючком.

Действительно ,вязание было мужским ремеслом. Лишь позднее им стали заниматься женщины. И всё равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году на национальном американском конкурсе по вязанию «Золотой крючок» выиграл мужчина Я, думаю, что наши мальчики тоже достойно овладеют этим видом рукоделия.

Какие же инструменты и материалы необходимы для вязания крючком? (Крючки, нитки для вязания, ножницы).

. Если бы человек не создал нитки (пряжу), то не появились бы в его жизни крючки, спицы, вязальные машины. А ведь разнообразие ниток, пряжи, из которых вяжут, огромно. Из ниток, тесьмы, шнуров, веревки люди научились создавать прекрасные изделия.

Так, например салфетки, скатерти, шали вяжут из таких нитей, как ирис, «снежинка», «ромашка».

Шапки, береты вяжут из шерстяной, синтетической,

а летние — из хлопчатобумажной пряжи.

Учитель показывает образцы изделий и пряжу, из которых они были связан

Крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине пряжи, плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждого вязальщика.

Читайте также:  Журнала валя валентина декоративное вязание крючком

Давайте рассмотрим схему , которая лежит у вас на столах

1.Посмотрите, из каких частей состоит крючок

2. Ознакомьтесь с положение крючка в руке.

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Вопросы- продемонстрируйте, какие способы держания крючка вам стали известны

Учитель Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Условные знаки вязания созвучны с нотами у музыканта, с цифрами у математика, с формулами у химика и т.д. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к знаниям и умениям и т.д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать. А словесное описание не дает такой четкой картины.

Откройте, пожалуйста. Свои тетради и запищите условные обозначения

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов, посмотрите на схему и записываем условные обозначения

Записать на доске. запись в тетр.

образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. — ) и обозначается

полустолбики; (полуст.- )

столбики без накида; (ст.б/н — )

столбики с накидом. (ст с/н — )

Для того чтобы запомнить условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.

-Молодцы , справились с заданием

— Но прежде, чем приступить к выполнению работы, вспомним, какие правила мы должны знать, когда работаем с крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

«Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель»

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Для этого возьмите у вас на столах лежат Инструкционно- технологические карты выполнения цепочки воздушных петель

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

Оцените статью