- Инструкционные карты «Вязание крючком» методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта «Вязание крючком» план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологические карты для урока технологии на тему: «Вязание на спицах»
Инструкционные карты «Вязание крючком»
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Инструкционные карты «Вязание крючком» раздел программы «Художественные ремесла» являются наглядно-иллюстративным материалом для учащихся, может использоваться учителями технологии на урока, факультативах и кружках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsionnye_karty.docx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки «собачка» крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.
Побробные инструкционные карты по вязанию крючком.
Раздел программы: «Декоративно-прикладное творчество».
презентация к уроку.
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.
Технологическая карта «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Урок по технологии «Вязание крючком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vyazanie_kryuchkom.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок общеметодологической направленности
ИКТ , рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.
«Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».
Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
- Личностные: Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами , умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
ПК, проектор, плакаты ( ТБ, виды вязания крючком)
учебник-6 класс, альбом с образцами вязания, журналы по вязанию.
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Цель: включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне
— Организует начало учебной деятельности;
— проверяет готовность учащихся к уроку;
— создает эмоциональный настрой на совместную работу
— Готовятся к уроку;
— погружаются в благоприятную атмосферу
— эмоциональный настрой на урок;
— способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке
Цель: готовность мышления к восприятию нового
Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Сегодня наше занятие мы начинаем с разговора о декоративно- прикладном творчестве ,которое является традиционным в любой стране мира, но человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая из поколения к поколению .
— Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. Но любому ремеслу нужно много было учиться, преодолевая различные трудности для того, чтобы достичь успеха. Ведь недаром говориться
«Ремесло тому даётся, кто весь делу отдаётся»
Ответьте на вопрос
-Какие виды рукоделия вы знаете?
Слушают учителя, формулируют тему и цель урока.
Обучающиеся высказывают свои ответы на вопрос
Отвечают на поставленный вопрос
-Какие виды рукоделия вы знаете?
— Активное погружение в тему;
— умение осознавать значимость поставленных учебных задач;
— мотивация к учебной деятельности;
— умение поставить учебную цель.
— определять тематику новых знаний.
— Закрепление знаний по предыдущим те
Постановка цели и учебной задачи.
Цель: формирование темы урока
— Формулирует вместе с учащимися тему и цель урока.
Чтобы узнать тему нашего урока давайте отгадаем ребус
С чем мы должны сегодня:
Для формулировки темы, предлагаеться отгадать ребус.
Обучающиеся высказывают свои ответы на вопросы
— Записывают тему урока
С чем мы должны сегодня:
Формулировка темы урока
— Умение анализировать, структурировать знания;
— умение выделять и формулировать задачи.
— Умение выражать свои мысли в устной форме.
Изучение нового материала. Цель: «Открытие» обучающимися новых знаний, выявление причины затруднения. Поиск способов их решения
— Сообщает новые знания;
Как вы думаете что такое вязание?
Скажите пожалуйста. Как вам кажется, где зародилось вязание?
Вязание было известно в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в облегающих платьях. Причём платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
И в современном мире мода на вязание крючком не ослабевает.
Приведите примеры изделий связанных крючком.
Какой основной инструмент для вязания вы знаете?
Как вы думаете из чего можно изготовить крючок?
При вязании крючком необходимы две вещи- сам крючок и пряжа или нитки
Толщина крючка обозначается номером, который соответствует головки крючка в миллиметрах. Чем больше номер,тем толще крючок.
Посмотрите на свой крючок и определите его номер.
Материалом для вязания являются нитки или пряжа
Скажите а что можно связать из этой пряжи.
Каждая петля имеет своё условное обозначение:
С чего начинается вязание крючком?
— Организует работу с учебником.
Мы с вами познакомились с новой темой с новой темой, а результатом освоения будет кроссворд
— Организует работу в группах,парах.
— мотивирует учащихся на совместную деятельность;
— нацеливает на активную работу всех учащихся;
предлагает проанализировать информационные источники;
— контролирует и подтверждает правильность выводов.
— Фиксируют в тетради основное понятия
Обучающиеся высказывают свои ответы на вопросы
— определяют с помощью линейки номер крючка
Обучающиеся высказывают свои ответы на вопрос
Записывают в тетрадь условное обозначение
Работа с журналами по вязанию.
Работа с кроссвордом
Формулируют понятие вязания крючком
Отвечают на поставленные вопросы:
Где зародилось вязание?
Как выдумаете в нашей стране вязали в древние времена?
Перечисляют виды одежды вязаные крючком.
Отвечают на поставленные вопросы:
Какой основной инструмент для вязания вы знаете?
Как вы думаете из чего можно изготовить крючок?
Перечисление материала для изготовления крючков
Определение номера крючка
Отвечают на поставленные вопросы:
С чего начинается вязание крючком?
Что можно связать из данной пряжи?
Определяют по толщине пряжи виды одежды из которой можно связать
Зарисовывают виды петель
Умение работать с журналами по вязанию
— проявление интереса к новому содержанию;
— осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;
— умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
— умение работать с различными источниками информации;
— выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
— умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
— умение выражать свои мысли в устной форме;
— умение выступать перед аудиторией.
— умение давать определения новым понятиям темы;
Самостоятельная работа: работа в парах, индивидуальная, групповая. Цель: применить новые знания на практике, создавать ситуации успеха, учить работать в парах и индивидуально
— Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
— напоминает о правильной организации рабочего места и ТБ;
— Сообщает учащимся название практической работы;
— Разъясняет задачи практической работы;
— Демонстрирует основные приемы вязания крючком; (учебник за 6 класс)
— Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.
— Акцентирует внимание на технологических картах
В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
-Осуществляет контроль правильности выполнения приемов;
— Осуществляет контроль выполнения объема и качество работы,
— Осуществляет контроль соблюдения правил безопасной работы;
— оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
2. — Проводит заключительный инструктаж.
3. — Анализирует выполнение самостоятельной работы.
Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня впервые взяли крючок в руки.
3. Выставление оценок.
— Организуют рабочее место;
— повторяют правила безопасной работы;
— выполняют цепочку из воздушных петель
— готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
— выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель ».
— Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.
Умение работать крючком, вывязывать цепочку из воздушных петель, организовать рабочее место
Технологические карты для урока технологии на тему: «Вязание на спицах»
Вязание на спицах
Начальный ряд петель
Рис. а
Рис. б
Рис. в
Рис. г
Рис. д
Нить от клубка берут в левую ладонь (рис. а). Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
Обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и кладут ее на указательный палец.
Оба конца нити зажимают в левой ладони (рис. б).
Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают нить в петлю на большом пальце (рис. в).
После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис. г).
Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис. д). На спицах будет уже две петли.
Рис. 1
Рис. 2
1-й способ: Классический, выполняется за переднюю стенку петли. После снятия кромочной петли введите конец правой спицы в следующую петлю слева направо (рис.1), немного оттяните ее верхнюю часть и, захватив рабочую нить с указательного пальца, протяните ее в растянутую петлю, после чего сбросьте ее с левой спицы указательным пальцем правой руки. Новая петля окажется на правой спице. Так провяжите все петли первого ряда. Затем поверните вязание, снимите кромочную петлю и весь второй ряд провяжите, как первый.
2-й способ — «Бабушкина» петля. Пересняв кромочную петлю на правую спицу, введите ее конец в середину следующей петли справа налево так, чтобы передняя стенка петли оставалась на левой спице без изменения. Оттянув заднюю стенку петли, захватите рабочую нить с указательного пальца и протяните ее в петлю (рис.2). На правой спице образовалась новая петля. Старую, провязанную петлю, переведите на правую спицу. Так же вяжите все последующие ряды.
Рис. 1
Рис. 2
1-й способ: Классический. Сняв кромочную петлю, перекиньте рабочую нить на левую спицу, введите правую спицу в первую петлю справа налево, обведите вокруг рабочей нити (рис.1 ) и протяните ее в петлю. Переведите новую петлю на правую спицу, а старую (провязанную) сбросьте с левой спицы. Эта петля соответствует лицевой, выполненной первым, классическим способом.
2-й способ: «Бабушкина» петля. Сняв кромочную петлю, положите рабочую нить перед первой петлей, введите правую спицу в первую петлю справа налево ( рис.2 ), подхватите рабочую нить сверху вниз и протяните ее через петлю. Новую петлю переведите на правую спицу, а провязанную петлю сбросьте с левой спицы. Такая изнаночная петля соответствует лицевой «бабушкиной» петле .