- «Филейное вязание» урок технологии 9 класс
- План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»
- Просмотр содержимого документа «План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»»
- План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»
- Просмотр содержимого документа «План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»»
«Филейное вязание» урок технологии 9 класс
Цель урока: создание условий по освоению учащимися навыков вязания простейших филейных схем, используя полученные знания и умения основных приемов вязания крючком, через выполнение практических работ.
Задачи:
Учебные:
1. Познакомить учащихся с понятием “Филейное вязание”.
2. Показать многообразие филейных схем, изделий выполненных в этой технике.
3. Научить выполнять простейшие схемы филейного вязания.
4. Формирование умений работать в статичных и мигрирующих группах (коммуникативное УУД).
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, готовность к общению, чувство ответственности и взаимовыручки.
2. Воспитывать уважительное отношение к ручному труду.
3. Вызвать интерес к ручному вязанию.
Эстетические:
- Формировать у учащихся потребность к деятельности по законам красоты.
Профориетационные:
- Знакомить учащихся с профессиями, связанными с данным видом рукоделия.
Методы обучения:
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: учебники, ученические тетради по технологии, карточки с индивидуальными заданиями, раздаточный материал (Инструктаж по технике безопасности), компьютер, экран.
Инструменты: ножницы, крючки № 1, 5–2.
Материалы: пряжа для вязания.
Оформление: на доске прикреплены связанные образцы простейших филейных схем № 1, № 2.
План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»
План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание» подойдет для проведения открытого урока по технологии 7 класс.
Просмотр содержимого документа
«План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г.Карачева имени Ивана Степановича Кузнецова, полного кавалера ордена Славы
План — конспект занятия по технологии- 2.
«Филейное вязание»
г. Карачев 2019г
План-конспект занятия по технологии -2
Тема: Филейное вязание. История возникновения
Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой филейного вязания крючком.
Обучения: ознакомить учащихся с историей возникновения филейного вязания
Дать учащимся представление о технике филейного вязания крючком.
Воспитания: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Развития: Развивать у учащихся творческие способности, умение анализировать.
Тип занятия: изучения нового материала.
Оборудование занятия: образцы изделий, выполненных в технике филейного вязания крючком, журналы по вязанию со схемами.
Методы, применяемые на занятии: рассказ, беседа, демонстрация.
1. Организационный момент
— Подготовка дежурными рабочих мест.
— Получение сведений об отсутствующих.
— Раздача дежурными технологических карт.
2. Сообщение новых сведений
Филейное вязание — это некая имитация филейно — гипюрной вышивки, которая выполнялась на специально сплетенной сетке. Этот красивый вид рукоделия сейчас утратил былую популярность, на его место пришли более простые в исполнении вариации. Благодаря своей красоте и простоте исполнения филейное вязание с легкостью завоевало популярность у рукодельниц всего мира, и интерес к этому виду рукоделия не ослабевает.
В технике филейного вязания можно выполнять декоративные вещицы, такие как салфеточки, скатерти, занавески, покрывала и тому подобное, а также одежду от ажурных летних носочков и кружевных вставок, до интригующих летних свитерочков и костюмчиков. Милые вещицы, выполненные в технике филейного вязания, украсят ваш дом, внесут только ему присущее очарование и уют, подчеркнут вашу природную красоту и индивидуальность (см. приложение 1).
Основой филейного вязания является сетка, которая выполняется из столбиков и воздушных петель, одновременно путем заполнения отдельных клеток сетки столбиками вывязывается узор. Реже на отдельных участках используют инверсию, то есть рисунок составляется из пустых клеток на заполненном фоне.
Обычно, и сетка и узор выполняется нитками одного цвета, но иногда используются нитки и отличного цвета, чтобы подчеркнуть границу между рисунком и сеткой, возможна даже просто вышивка отделочной кромки. Чаще всего, сетка плетется из столбиков с 1 накидом, между столбиками 2 воздушные петли, реже используются сетки других размеров, в зависимости от цели.
Модели одежды, выполненные в технике филейное вязание приведены в приложении 2.
В основе техники филейного вязания лежит чередование воздушных петель и столбиков с накидом и соответственно пустых и заполненных клеток. Пустая клетка состоит из одного столбика с накидом и 2-х воздушных петль (рис. 13а). Последовательность пустых клеток образует так называемую вязаную сетку. На вязаной сетке выделяются плотные мотивы узора. Они образуются заполненными клетками, когда вместо 2-х воздушных петель клеточки вяжется 2 столбика с накидом под воздушные петли клеточки предыдущего ряда (рис. 13б). Полотно в технике филейной вязки выполняется рядами в прямом и обратном направлении и является двусторонним. При этом в начале ряда вместо 1-го столбика с накидом вяжут 3 воздушные петли подъема.
На рис. 14 показаны примеры того, как с помощью условных обозначений записываются фрагменты филейной вязки (рис. 14а — вязаная сетка, рис. 14б — на сетке выполняются плотные мотивы узора).
Схемы узоров филейного вязания состоят из пустых клеточек и клеточек с крестиком (рис. 15). Пустые клеточки на схемах означают квадратные ячейки фона, образуемые из 2-х воздушных петель и столбика с накидом. Клеточки с крестиком означают ячейки сетки, заполненные 2-мя столбиками с накидом. Для филейного вязания можно использовать любые схемы для одноцветного вышивания крестом.
Прибавление и убавление клеток. Изделия, выполненные филейной вязкой, могут быть прямоугольные, круглые, в виде звездочки и других сложных контуров. Чтобы вывязать сложный контур, приходится увеличивать или уменьшать ряды на одну или несколько клеточек.
При добавлении одной ячейки в начале ряда вяжут 8 воздушных петель и вывязывают 1-й столбик на крайнем столбике предыдущего ряда (рис. 16).
Если в начале ряда добавляют несколько ячеек, провязывают 3 воздушные петли для каждой ячейки и 8 воздушных петель для крайней ячейки и провязывают 1-й столбик на 9-й воздушной петле от конца (рис. 17).
При добавлении одной ячейки в конце ряда провязывают 2 воздушные петли, столбик с 3-мя накидами на крайнем столбике предыдущего ряда, из которого уже был провязан последний столбик с одним накидом (рис. 18).
В случае удлинения ряда на несколько ячеек для каждой ячейки провязывают 2 воздушные петли и 1 столбик с 3-мя накидами (рис. 19).
Если в начале ряда нужно убавить несколько клеток, то соответствующее число петель обвязывается соединительными столбиками, а затем вяжут 3 воздушные петли подъема для 1-й клетки. Если нужно убавить несколько клеток в конце ряда, то просто раньше заканчивают вязание ряда.
3. Подведение итогов занятия
Обобщение изученного материала учащимися.
4. Уборка кабинета
Фотографии изделий к плану-конспекту урока на тему
План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»
План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание» подойдет для проведения открытого урока по технологии 7 класс.
Просмотр содержимого документа
«План — конспект занятия по технологии- 2. «Филейное вязание»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г.Карачева имени Ивана Степановича Кузнецова, полного кавалера ордена Славы
План — конспект занятия по технологии- 2.
«Филейное вязание»
г. Карачев 2019г
План-конспект занятия по технологии -2
Тема: Филейное вязание. История возникновения
Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой филейного вязания крючком.
Обучения: ознакомить учащихся с историей возникновения филейного вязания
Дать учащимся представление о технике филейного вязания крючком.
Воспитания: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.
Развития: Развивать у учащихся творческие способности, умение анализировать.
Тип занятия: изучения нового материала.
Оборудование занятия: образцы изделий, выполненных в технике филейного вязания крючком, журналы по вязанию со схемами.
Методы, применяемые на занятии: рассказ, беседа, демонстрация.
1. Организационный момент
— Подготовка дежурными рабочих мест.
— Получение сведений об отсутствующих.
— Раздача дежурными технологических карт.
2. Сообщение новых сведений
Филейное вязание — это некая имитация филейно — гипюрной вышивки, которая выполнялась на специально сплетенной сетке. Этот красивый вид рукоделия сейчас утратил былую популярность, на его место пришли более простые в исполнении вариации. Благодаря своей красоте и простоте исполнения филейное вязание с легкостью завоевало популярность у рукодельниц всего мира, и интерес к этому виду рукоделия не ослабевает.
В технике филейного вязания можно выполнять декоративные вещицы, такие как салфеточки, скатерти, занавески, покрывала и тому подобное, а также одежду от ажурных летних носочков и кружевных вставок, до интригующих летних свитерочков и костюмчиков. Милые вещицы, выполненные в технике филейного вязания, украсят ваш дом, внесут только ему присущее очарование и уют, подчеркнут вашу природную красоту и индивидуальность (см. приложение 1).
Основой филейного вязания является сетка, которая выполняется из столбиков и воздушных петель, одновременно путем заполнения отдельных клеток сетки столбиками вывязывается узор. Реже на отдельных участках используют инверсию, то есть рисунок составляется из пустых клеток на заполненном фоне.
Обычно, и сетка и узор выполняется нитками одного цвета, но иногда используются нитки и отличного цвета, чтобы подчеркнуть границу между рисунком и сеткой, возможна даже просто вышивка отделочной кромки. Чаще всего, сетка плетется из столбиков с 1 накидом, между столбиками 2 воздушные петли, реже используются сетки других размеров, в зависимости от цели.
Модели одежды, выполненные в технике филейное вязание приведены в приложении 2.
В основе техники филейного вязания лежит чередование воздушных петель и столбиков с накидом и соответственно пустых и заполненных клеток. Пустая клетка состоит из одного столбика с накидом и 2-х воздушных петль (рис. 13а). Последовательность пустых клеток образует так называемую вязаную сетку. На вязаной сетке выделяются плотные мотивы узора. Они образуются заполненными клетками, когда вместо 2-х воздушных петель клеточки вяжется 2 столбика с накидом под воздушные петли клеточки предыдущего ряда (рис. 13б). Полотно в технике филейной вязки выполняется рядами в прямом и обратном направлении и является двусторонним. При этом в начале ряда вместо 1-го столбика с накидом вяжут 3 воздушные петли подъема.
На рис. 14 показаны примеры того, как с помощью условных обозначений записываются фрагменты филейной вязки (рис. 14а — вязаная сетка, рис. 14б — на сетке выполняются плотные мотивы узора).
Схемы узоров филейного вязания состоят из пустых клеточек и клеточек с крестиком (рис. 15). Пустые клеточки на схемах означают квадратные ячейки фона, образуемые из 2-х воздушных петель и столбика с накидом. Клеточки с крестиком означают ячейки сетки, заполненные 2-мя столбиками с накидом. Для филейного вязания можно использовать любые схемы для одноцветного вышивания крестом.
Прибавление и убавление клеток. Изделия, выполненные филейной вязкой, могут быть прямоугольные, круглые, в виде звездочки и других сложных контуров. Чтобы вывязать сложный контур, приходится увеличивать или уменьшать ряды на одну или несколько клеточек.
При добавлении одной ячейки в начале ряда вяжут 8 воздушных петель и вывязывают 1-й столбик на крайнем столбике предыдущего ряда (рис. 16).
Если в начале ряда добавляют несколько ячеек, провязывают 3 воздушные петли для каждой ячейки и 8 воздушных петель для крайней ячейки и провязывают 1-й столбик на 9-й воздушной петле от конца (рис. 17).
При добавлении одной ячейки в конце ряда провязывают 2 воздушные петли, столбик с 3-мя накидами на крайнем столбике предыдущего ряда, из которого уже был провязан последний столбик с одним накидом (рис. 18).
В случае удлинения ряда на несколько ячеек для каждой ячейки провязывают 2 воздушные петли и 1 столбик с 3-мя накидами (рис. 19).
Если в начале ряда нужно убавить несколько клеток, то соответствующее число петель обвязывается соединительными столбиками, а затем вяжут 3 воздушные петли подъема для 1-й клетки. Если нужно убавить несколько клеток в конце ряда, то просто раньше заканчивают вязание ряда.
3. Подведение итогов занятия
Обобщение изученного материала учащимися.
4. Уборка кабинета
Фотографии изделий к плану-конспекту урока на тему