Вязание — Knitting
Вязание — это метод, с помощью которого пряжа превращается в ткань или ткань ; он используется во многих типах одежды . Вязание можно делать ручным или машинным способом .
Вязание создает петли : петли пряжи в ряд, плоские или по кругу (трубчатые). Есть обычно много активных стежки на спицу в одно время. Трикотажное полотно состоит из ряда последовательных рядов связанных петель, которые пересекаются со следующим и предыдущим рядами. По мере формирования каждого ряда каждая вновь созданная петля протягивается через одну или несколько петель из предыдущего ряда и помещается на набирающую иглу, так что петли из предыдущего ряда могут быть сняты с другой иглы без распутывания.
Различия в пряжи (различаются типом волокна , весом , однородностью и крутизной ), размером иглы и типом стежка позволяют создавать различные трикотажные ткани с различными свойствами, включая цвет, текстуру, толщину, удержание тепла, водонепроницаемость и целостность. Небольшой образец вязания известен как образец .
СОДЕРЖАНИЕ
Структура
Курсы и уэльс
Как и ткачество , вязание — это техника изготовления двухмерной ткани из одномерной пряжи или нити. В ткачестве нити всегда прямые, идущие параллельно либо вдоль (нити основы), либо поперек (нити утка). Напротив, пряжа в трикотажных тканях следует извилистой траекторией ( курсом ), образуя симметричные петли (также называемые выступами) симметрично выше и ниже среднего пути пряжи. Эти извилистые петли можно легко растянуть в разных направлениях, что придает трикотажным материалам большую эластичность, чем тканые. В зависимости от пряжи и схемы вязания трикотажные изделия могут растягиваться на 500%. По этой причине вязание изначально было разработано для одежды, которая должна быть эластичной или растягиваться в ответ на движения пользователя, например, носки и чулочно-носочные изделия. Для сравнения: тканые предметы одежды растягиваются в основном в одном или другом из связанных двух направлений, которые лежат примерно по диагонали между основой и утком, сужаясь в другом направлении пары (растягиваясь и сжимаясь со смещением ), и не очень сильно растягиваются. эластичны, если они не сотканы из растягивающегося материала, например спандекса . Трикотажная одежда часто более облегает фигуру, чем тканая, поскольку их эластичность позволяет им более точно соответствовать контуру тела; в отличие от этого, кривизна вносится в большинство тканых предметов одежды только с пришитыми вытачками, клешами, ластовицами и канавками, швы которых еще больше снижают эластичность тканого материала. Дополнительную кривизну можно внести в трикотажные изделия без швов, как в пятке носка; эффект вытачек, бликов и т. д. может быть получен с помощью коротких рядов или путем увеличения или уменьшения количества стежков. Нить, используемая в ткачестве, обычно намного тоньше, чем пряжа, используемая при вязании, что может придать трикотажному полотну большую объемность и меньшую драпируемость, чем тканое полотно.
Если они не закреплены, петли трикотажного ряда будут развязаны, когда их пряжа будет вытягиваться; это называется выдергиванием , распутыванием вязания или в шутку «лягушкой» (потому что вы «разрываете это», это звучит как кваканье лягушки: «ребро-кусочек»). Чтобы закрепить шов, пропустите через него хотя бы одну новую петлю. Хотя новый стежок сам по себе незащищен («активен» или «активен»), он защищает подвешенные к нему стежки. Последовательность стежков, в которой каждый стежок откладывается от следующего, называется полосой . Для закрепления начальных стежков трикотажного полотна применяется метод набивки ; чтобы закрепить последние стежки в полотне, используется метод связывания / литья . Во время вязания активные стежки закрепляются механически, либо на отдельных крючках (в вязальных машинах), либо на спицах или каркасе при ручном вязании.
Вязание утка и основы
Существует две основных разновидности вязания: уточное вязание и основовязание . В более распространенном уточном вязании петли перпендикулярны ходу пряжи. В вязании основы петли и ряды идут примерно параллельно. При уточном вязании вся ткань может быть изготовлена из одной пряжи путем добавления петель к каждому полотну по очереди, перемещаясь по ткани, как при растровом сканировании . В отличие от этого, при основном вязании требуется одна пряжа для каждой вязки. Так как типичный кусок трикотажного полотна может иметь сотни полос, вязание основы обычно выполняется на машине, тогда как вязание утка выполняется как вручную, так и на машине. Трикотажные ткани, трикотаж и миланезе, устойчивы к истиранию и обычно используются в производстве нижнего белья .
Ткани утка также могут быть связаны с несколькими нитями, как правило, для получения интересных цветных узоров. Два наиболее распространенных подхода — это интарсия и многослойная окраска . В интарсии пряжа используется в хорошо разделенных областях, например, красное яблоко на зеленом поле; в этом случае пряжа хранится на отдельных катушках, и в каждый момент времени вяжется только одна. При более сложном подходе со скрученными нитями две или более пряжи многократно чередуются в одном ряду, и все нити должны проходить вдоль ряда, как показано в свитерах Fair Isle . Двойное вязание позволяет производить два отдельных трикотажных полотна одновременно (например, два носка). Тем не менее, две ткани обычно объединены в одну, что придает ей большую теплоту и отличную драпировку.
Лицами и изнаночными петлями
При закреплении предыдущего стежка в обшивке следующий стежок может проходить через предыдущую петлю снизу или сверху. В первом случае шов обозначается как «вязаный шов» или «простой шов»; в последнем — как «изнаночную петлю». Эти два стежка связаны между собой тем, что вязаный стежок, видимый с одной стороны ткани, выглядит как изнаночный стежок с другой стороны.
Эти два типа стежков имеют разный визуальный эффект; вязанные стежки выглядят как V-образные, сложенные вертикально, а изнаночные стежки выглядят как волнистая горизонтальная линия на ткани. Узоры и рисунки можно создавать на трикотажных тканях, используя трикотажные и изнаночные стежки в качестве « пикселей »; однако такие пиксели обычно прямоугольные, а не квадратные, в зависимости от толщины / натяжения вязания . Отдельные стежки или ряды стежков можно сделать выше, втягивая больше пряжи в новую петлю ( удлиненный стежок ), что является основой для неравномерного вязания : ряд высоких стежков может чередоваться с одним или несколькими рядами коротких стежков для интересный визуальный эффект. Короткие и высокие стежки также могут чередоваться внутри ряда, образуя овальный узор, напоминающий рыбку.
В простейших тканях, связанных вручную, каждый ряд петель является лицевым (или все изнаночные); это создает ткань платочной вязки. Чередование рядов всех лицевых и всех изнаночных петель создает узор чулочной / лицевой гладью. Возможны вертикальные полосы ( резинка ) при чередовании лицевых и изнаночных петель. Например, обычным выбором является резинка 2×2, при которой за двумя полосами лицевых петель следуют две петли изнаночных и т. Д. Также возможна горизонтальная полосатая полоска ( обшивка ), чередуя ряды лицевой и изнаночной петель. Также возможны узоры в виде шахматной доски ( плетение корзин ), самый маленький из которых известен как стежок из семян / мха : стежки чередуются между лицевыми и изнаночными в каждом ряду и вдоль каждого ряда.
Ткани, в которых за каждым вязанным рядом следует изнаночный ряд, например, чулочная / чулочная строчка, имеют тенденцию скручиваться — верхний и нижний изгибы к лицевой стороне (или вязанной стороне), в то время как боковые стороны загибаются к спине (или изнаночной стороне. ); Напротив, те, в которых лицевые и изнаночные стежки расположены симметрично (например, резинка, платочная вязка или стежок из семян / мха), имеют большую текстуру и имеют тенденцию лежать ровно. Уэльские изнаночные стежки имеют тенденцию к отступлению, тогда как вязаные стежки имеют тенденцию выступать вперед, что придает ткани большую растяжимость. Таким образом, изнаночные петли в резинке имеют тенденцию быть незаметными, так как соседние вязанные полосы выступают вперед. И наоборот, ряды изнаночных петель имеют тенденцию образовывать рельефный гребень по сравнению с рядом лицевых петель. Это основа теневого вязания , при котором внешний вид трикотажного полотна меняется при взгляде со всех сторон.
Как правило, новый стежок пропускается через одну незащищенную («активную») петлю, таким образом удлиняя эту петлю на один стежок. Однако это не должно быть так; новую петлю можно пропустить через уже закрепленный стежок ниже на ткани или даже между закрепленными стежками ( стежок окунания ). В зависимости от расстояния между местом прохождения петли через ткань и местом ее вязания, стежки окунания могут образовывать тонкие пунктирные линии или длинные линии на поверхности ткани, например, на нижних листьях цветка. Новую петлю также можно пропустить между двумя петлями в «настоящем» ряду, таким образом объединяя промежуточные петли; этот подход часто используется для создания эффекта сборок на ткани. Новую петлю также можно пропустить через «два или более» предыдущих стежка, создавая уменьшение и слияние петель вместе. Объединенные стежки не обязательно должны быть из одного ряда; например, вытачку можно сформировать, связав вместе петли из двух разных рядов, образуя приподнятый горизонтальный шов на ткани.
Не каждую петлю подряд нужно вязать; некоторые можно «пропустить» (не связать и передать на активную спицу) и связать в следующем ряду. Это называется вязанием скользящим стежком . Проскальзывающие стежки, естественно, длиннее вязаных. Например, петля, пропущенная на один ряд перед вязанием, будет примерно в два раза выше, чем ее вязаные аналоги. Это может привести к интересным визуальным эффектам, хотя в результате ткань получается более жесткой, потому что проскальзывающий стежок «тянет» за соседние части и менее деформируется. Мозаичное вязание — это форма вязания скользящим стежком, при котором вяжутся чередующиеся цветные ряды и используются скользящие стежки для формирования узоров; Трикотажные ткани, связанные с мозаикой, обычно более жесткие, чем ткани с рисунком, полученные другими методами, такими как вязание Fair-Isle .
В некоторых случаях шов может быть намеренно оставлен незакрепленным новым швом, а его ширина может быть разобрана. Это известно как падение стежка вязания , а также производит вертикальную лестницу пропускающих отверстий в ткани, что соответствует где рубец был.
Частичное вязание — техника неограниченных возможностей
Интерес читателей к технике интарсия вдохновил меня поделиться собранной информацией о другой интересной технике вязания с большим потенциалом — речь пойдет о частичном вязании (другие названия — поворотное вязание или вязание укороченными/удлиненными рядами).
Частичное вязание может быть многоцветным, однотонным, использовать один узор или комбинироваться из нескольких — возможности работы в этой технике ограничит только ваша фантазия.
Приемы частичного вязания используются в таких обособленных техниках вязания как свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание. Постараюсь дать краткий обзор каждой.
Частичное вязание подразумевает провязывание не всех петель в каждом ряду, а их части — с прибавлением петель или с убавлением петель. При этом «укороченные ряды» — это постепенный вывод петель из вязания, а «удлиненные ряды» — постепенный ввод петель в вязание.
Секреты мастерства, или как сделать, чтобы переходы в укороченных рядах были ровными и без дырочек:
Также при частичном вязании может возникнуть необходимость подбора дополнительных петель в полотно. Если нужно подобрать одну петлю — необходимо просто провязать дополнительную петлю из нижнего ряда (чтобы в полотне не было дырочек). При необходимости подбора большего количества петель предлагаю воспользоваться следующей подсказкой:
Здесь очень хочется поделиться находкой — просто гениальная авторская модель от мастерицы Belka. Порадовал креативный подход, за основу автор взяла обычный срез дерева. Еще одно доказательство того, что все самое гениальное создано Природой!
Примеры других работ добавлю позже, а сейчас хочу кратко описать суть техник свинг, радиальное и диагональное (косое) вязание.
Техника «cвинг» (swing knitting или swing strikeing) — относительно новая, ее автором считается немка Gabriele Kluge.
Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. Забавно, что вся терминология, описывающая технику свинг, — музыкальная.
Суть данной техники в том, что каждый цветной участок вяжется отдельно и ввязывается в общее полотно без швов. Это достигается за счет того, что каждый сегмент выполняется обратно-поворотными рядами.
Техника вязания свинг состоит из двух основных элементов: строф и пауз.
Строфы — это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей одного цвета.
Паузы — это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей другого цвета.
Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии — количество петель, заданное в описании.
Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд (то есть состоит из двух рядов>, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать. На Ярмарке Мастеров есть более подробный мастер-класс на эту тему.
Здесь хотелось бы поделиться вязанными картинами самой Gabriele — ну очень красиво!
Радиальное вязание — вид частичного вязания, выполняемый по радиусу воображаемого круга с помощью все тех же укороченных и удлиненных рядов.
Особенность радиального вязания в том, что один край связанного полотна расширяется больше, а другой — меньше, они никогда не выравниваются по длине в процессе работы. Хотя само название «радиальное» не получило широкого распространения в обиходе.
Схематически процесс работы выглядит приблизительно так, хотя далеко не всегда результатом вязания является действительно законченный круг:
Примеры работ в такой технике:
Вязание по диагонали («косое вязание» или «вязание от угла») получается, когда вязание начинается с набора всего трех петель, в дальнейшем равномерно расширяя, а затем и сужая вязаное полотно при помощи прибавлений и убавлений петель по краям.
Вязание по диагонали («косое вязание», «вязание от угла») — работа очень простая, но в то же время достаточно кропотливая. Она состоит из нескольких этапов:
Мне очень симпатичны работы, выполненные в технике диагонального вязания. Примеры:
Подборка работ различной сложности, выполненных в описанных выше техниках, собрана на просторах интернета.
Забавная модель от Heidrun Liegmann:
И напоследок в качестве конфетки — интереснейшая идея от Ute Nawratil. Уверена, никого не оставит равнодушным!
Техника частичного вязания открывает обширные горизонты для творчества. Приятного и креативного процесса!