- Вязание крючком по кругу план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по технологии на тему: Художественные ремесла. Вязание крючком. «Вывязывание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу» (6 класс)»
- Презентация по технологии на тему: «Вязание по кругу крючком» (6 класс)
- Презентация по технологии на тему «Вязание полотна. Вязание по кругу» (6 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Вязание крючком по кругу
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
по теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_vyazanie_kryuchkom_po_krugu_6-1_urok.docx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.
Цель урока- Формирование специальных знаний и умений по технологии вязания по кругу. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятель.
Презентация урока технологии в разделе «Вязание крючком».Правила вязания круга. 7класс.
Урок технологии для обучающихся 7 класса .
Презентация к технологической карте урокапо теме: «Вязание крючком по кругу» (6-1).
приемами вязания крючком по кругу.Задачи:образовательная – научить учащихся началу вязания по кругу, плотному вязанию по кругу в виде круга, квадрата, шестиугольника.
МБУ ДО «Дом Детского Творчества» Кружок «Волшебные ниточки» Вязание крючком по кругу Техника вязания крючком по кругу может пригодиться начинающ.
Урок по технологии на тему: Художественные ремесла. Вязание крючком. «Вывязывание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу» (6 класс)»
Тема урока. Художественные ремёсла. Вязание крючком. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.
— научить правильным приемам работы вязания по кругу;
— прививать интерес к ремёслам, декоративно-прикладному творчеству;
— совершенствовать эстетический вкус; развивать фантазию;
— расширять познавательный кругозор:
— познакомить с профессией вязальщицы текстильно – галантерейных изделий.
— воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком, выставка работ учащихся, технологические карточки, инструкции-правила безопасной работы, инструкция» Прочитай, запомни и придерживайся в своей работе», выставка журналов по вязанию, ноутбук, планшет.
Методы: наглядно-демонстрационный рассказ. беседа, практическая. индивидуальная работа. ИКТ.
Межпредметные связи: русский язык, литература, черчение, рисование, математика. история, биология.
Девиз урока: «Птицу узнают в полете, а человека — в работе».
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие. Проверка отсутствующих.
У Алёнки есть крючок –
Сам разутый, голый,
Но всегда весёлый,
Потому что всех подряд
Одевает… вот и рад!
— О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
— Чему будем учиться? (учащиеся помогают сформулировать тему и цели урока).
Сообщение темы, цели урока. Работа над пословицей.
-Почему мы так говорим? (Обобщаю ответы учащихся).
Закрепление изученного материала.
— Какую пряжу используют для вязания крючком?
— Какими правилами следует руководствоваться при выборе крючка?
— Какие изделия можно связать крючком (обращаю внимание учащихся на выставку работ, выставку журналов, иллюстраций).
— Какое было домашнее задание? (Используя Интернет и другие источники информации, подготовить сообщения о видах изделий, выполненных в технике вязания крючком).
— Сообщения учащихся о видах изделий, выполненных крючком. Показ учителем изделий на планшете и иллюстраций журналов.
— Сообщение учащихся о профессии вязальщицы текстильно-галантерейных изделий.
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
На предыдущих занятиях вы освоили основные приёмы, приобрели необходимые навыки вязания крючком, которые мы с вами будем закреплять, усложняя работу. Сегодня мы научимся вязать круглое полотно и закрепим знания условных обозначений, так как они нам понадобятся на следующих уроках для вязания изделий по схемам. Для выполнения работы мы будем использовать словесные пошаговые указания (словами описываем последовательность действия ряд за рядом) и схематические изображения (образцы схем на доске). Словесные пошаговые указания используют когда образец очень прост, не требует большого практического опыта. Многие рукодельницы работают только по схемам. Им достаточно взглянуть на схему, чтобы определить секрет вязания (сколько петель набрать, какова форма и размер изделия, сложна ли работа и т.д.).
Демонстрация учителем последовательности выполнения работы.
Начало вязания – цепочка из четырёх воздушных петель. Замыкаем её в круг полустолбиком и получаем колечко. Первый ряд – восемь столбиков без накида из центра колечка. Второй ряд – на каждой петле основания по два столбика без накида. Третий ряд – на первой петле один столбик без накида, на следующей – два столбика без накида и т. д. Четвёртый ряд – на первой и второй петле по одному столбику без накида, на следующей – два столбика без накида и т. д, т. е. расстояние между прибавлениями два столбика без накида. В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивают до трёх, четырёх и более столбиков.
Объяснение учителем выполнения вязанного круглого полотна по схеме.
Работа с учебником.
Старайтесь работать самостоятельно, как подсказу используйте учебник – страница 210 и схему « Вязание полотна по кругу».
Во время практической работы зарисуете схему в тетрадь.
Инструктаж по охране труда.
— Напомните мне правила охраны труда при работе крючком и санитарно-гигиенические правила.
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.
5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин.
5. Практическая работа.
Учащиеся работают на фоне тихой музыки. Во время работы девочки зачитывают интересные сообщения из истории вязания, просматриваем в Интернете образцы изделий, выполненных в технике вязания крючком, зарисовывают схему в тетрадь.
Физминутка для глаз.
Посмотреть на кончик носа (считать до 4). Перевести взгляд вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
— Проверьте работы друг у друга – это прекрасная возможность сравнить достоинства и недостатки каждого, лучше запомнить способы работы.
6. Закрепление изученного материала:
— Как нужно держать крючок?
— Какие крючки бывают?
— Что означает номер крючка?
— Какие нитки используют для вязания?
— Какие изделия можно связать крючком?
— Как можно использовать изготовленный вами образец?
— Зачем нужны условные обозначения?
— Какие указания ещё можно использовать?
Детские изделия прикрепляю на подготовленный заранее рисунок дерева. Анализ работ. Выставление оценок.
— Какое дерево у нас получилось? (Упоминание учителем о дубе на острове Хортица в Запорожье, у которого казаки решали важные государственные дела. К следующему уроку посмотрите в Интернете о судьбе этого дерева).
— Как помогла вам пословица – девиз нашего урока?
«Птицу узнают в полете, а человека — в работе». ( Обобщаю ответы учащихся )
— Какие пословицы о труде вы ещё знаете?
— Что интересного узнали на уроке?
8. Домашнее задание.
Выполнить три круглых вязаных полотна 5 см в диаметре, которые на следующем уроке мы с вами превратим с помощью вашей фантазии в изделие. Подумайте, какое изделие можно из этих заготовок сделать. Сделайте эскизы. Подберите к своей работе нитки другого цвета.
Вижу, что искусство вязания пришлось вам по душе. Работали хорошо. Поэтому хочу пожелать, чтобы легко и просто вязали любой ассортимент изделий, как в этом стихотворении:
На столе клубочков семь:
Папе свяжем синий шлем,
Бабушке – платочек и пару чулочек.
Полушалок – маме, с яркими цветами,
Деду свяжем мы кисет – подберём красивый цвет.
Брату свяжем поясок, чтобы ростом был высок.
Ну а моднице – сестрице – в жёлтых розах рукавицы. (Э. Огнецвет)
Урок окончен. Всем отличного вдохновения и настроения!
Презентация по технологии на тему: «Вязание по кругу крючком» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Вязание по кругу крючком. Тип урока: комбинированный. Цель урока: Научиться вязать изделие круглой формы крючком. МКОУ Куртамышского района «Нижневская средняя общеобразовательная школа» Учитель технологии: Ваганова А.М.
Технологическая карта урока Планируемые результаты (личностные,метапредметные, предметные) Задача этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1 этап урока. Организационный момент (2 минуты) Личностные (мобилизовать внимание учащихся) Настроить учащихся на работу на уроке -Приветствие -Посещаемость -Готовность к уроку Приветствуют и слушают учителя Настраиваются на успешность предстоящей деятельности. Проверяют готовность к уроку. 2 этап урока. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся (5 минут) Личностные (интерес к познавательной деятельности) Метапредметные (самостоятельность в поиске решения различных поставленных вопросов, обсуждать поставленные вопросы, высказывать свои предложения) Предметные (представление о вязании крючком) Выявить первоначальные знания учащихся по теме, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность Выявить первоначальные знания учащихся по теме: «Вязание крючком». Организует обсуждение с классом: Демонстрация полотна, связанного крючком. Каким способом изготовлено данное изделие? Что вам известно о истории вязания крючком? Из каких материалов изготовлено данное изделие? Какие условные обозначения вам известны? По какой технологии связано изделие? Вспоминают всё, что известно по вязанию и истории вязания крючком Слушают вопрос учителя. Обсуждают поставленные вопросы. Высказывают свои предположения Оценивают правильность своих предположений. Проявляют самостоятельность в поиске ответа на поставленные вопросы
Демонстрация полотна, связанного крючком. Каким способом изготовлено данное изделие? Что вам известно о истории вязания крючком? Из каких материалов изготовлено данное изделие? Какие условные обозначения вам известны? По какой технологии связано изделие?
3 этап урока. Сообщение темы и совместная постановка цели урока (5 минут) Личностные (определение границ собственных знаний и незнаний) Метапредметные(самостоятельная постановка цели, формулировка темы) Предметные (первоначальное представление о вязании крючком по кругу) Совместное формулирование темы и цели урока Беседа с учащимися: — Что нам понадобится для вязания по кругу? — Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? — А теперь давайте вместе поставим цель нашего урока. — Чему вы сегодня научитесь? — С чем вы сегодня познакомитесь? На основе анализа информации формулируют тему и цель урока Обсуждают формулировку темы и цели урока. Ставят учебную цель на основе соотнесения известного и не известного.
Сообщение темы и совместная постановка цели урока — Что нам понадобится для вязания по кругу? — Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? — А теперь давайте вместе поставим цель нашего урока. — Чему вы сегодня научитесь? — С чем вы сегодня познакомитесь?
4 этап урока. Изучение нового материала (20 минут) Личностные (настрой на выполнение задания) Метапредметные(умение работать с различными источниками информации, анализ информации) Предметные (знания о вязании по кругу, о способах вязания цепочки из воздушных петель, вязание столбиков безнакида, закрепление нити при окончании вязания) Формировать знания учащихся по теме «Вязание по кругу» Заслушать доклад учащегося Вформе рассказа с использованием презентации довести информацию «О вязании изделия по кругу» Демонстрация готовых изделий. Организация работы учащихся с учебником и инструкционной картой Изображение схемы вязания по кругу Выступают с докладом о истории вязания крючком по кругу Анализируют полученную информацию и изучают инструкционную карту Слушают доклад одноклассника Задаютвопросы по технологии вязания Совместно с учителем изображают схему вязания по кругу в тетрадях Воспринимают информацию Воспроизведениесхемы на доске одним учеником с использованием условных обозначений
Заслушиваем доклад учащегося В XVI веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Дева Мария за вязанием
Презентация по технологии на тему «Вязание полотна. Вязание по кругу» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок № 3-4
« Вязание прямого полотна. Вязание по кругу»
Презентацию подготовила:
Учитель технологии
Турнова Лариса Евгеньевна
« Вязание прямого полотна. Вязание по кругу»
2
3
Основные способы вывязывания петель
Строение верхней части столбика
4
Крючок можно вводить под заднюю нить петли (а) и под переднюю (б)
5
Крючок можно вводить под перемычку (а) и под обе нити петли (б)
6
1. Последовательность вывязывания полотна.
Свяжите цепочку, введите крючок во 2-ю петлю.
.Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
7
Закрепление нитки.
Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.
8
Практическая работа
«Вывязывание полотна столбиками без накида несколькими способами»
Образец №2
Крючок
нужно
вводить
под переднюю
нить петли
Крючок нужно вводить под обе нити петли
Образец №3
Крючок
нужно
вводить
под переднюю
нить петли
9
2. Вязание по кругу
Существует два способа вязания по кругу: по спирали и кругами.
Способы вывязывания кольца
Начало вязания по кругу с основного кольца
10
Начало вязания по кругу с петли из нити
( если необходимо закрыть отверстие)
11
Способы вязания по кругу
Знакомимся с профессиями
Вязальщица текстильно- галантерейных изделий- специалист, который может работать как вязальщицей трикотажных изделий, так и швеёй. Вязальщица обслуживает вязальное оборудование механических, полуавтоматических машин и микропроцессорную технику (состоящую из нескольких устройств) по выработке трикотажных изделий (бельевых и верхних), полотен для различных отраслей и производств (швейног, обувного, медицинского).
12
Практическая работа № 24
« Выполнение плотного вязания по кругу»
Задание №1
Выполнить образец круга
14
Задание №2
Выполнить образец квадрата
15
Задание №3
Выполнить образец шестиугольника
16
Закрепление пройденного материала
1. Как подбирают крючки к будущему вязанию?
2. Почему крючок надо подбирать в соответствии с толщиной нитки?
3. Для чего петлям присвоены символы?
4. Как определить номер крючка?
5. Какие нитки можно применять для вязания
крючком?
17
18
Назовите главные части крючка
Какие виды волокон представлены на схеме?
Пряжа
20
Назовите условные обозначения в схемах вязания крючком?
Итог урока
1. Назовите из каких основных петель состоит схема?
2.Определите количество петель подъёма ( поворота) с одного ряда на другой;
3. Назовите способ вязания полотна;
4. Сколько рядов необходимо выполнить по данной схеме?
5. Назовите отличительную особенность вязания полотна и вязания по кругу.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.