Швартовый узел как вязать

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Читайте также:  Вяжем ажурную кокетку спицами сверху

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Читайте также:  Как вязать жакеты с отложным воротником

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Швартовый узел как вязать

Применение: Швартовочный узел крепит веревку к причальной утке. Кажется, что сделать это просто, но впечатление обманчиво, и неосторожный шкипер, приглашающий посетителей закрепить причальный трос, может быть очень удивлен, когда его яхта благополучно отвяжется от причала.

Свойства швартовочного узла

Первый оборот: Первоначально веревкой нужно обвести самый дальнюю часть утки, потом надо сделать оборот в том же направлении вокруг другого рога.
Не делайте полного оборота: После того, как веревка обогнула оба рога, обязательно перекрещивайте веревку и делайте «восьмерку». Это нужно потому, что обороты «восьмерки» поднимают веревку против штырей и в другом направлении от первого оборота.

Читайте также:  Как вязать крючком полотно столбик без накида

Вязание швартовочного узла к причальной утке

  1. Не заводите веревку к ближайшему рогу утки.
  2. Оберните веревку начиная с дальнего рога утки, потом оберните ближайший рог, затем подведите к середине.
  3. Продолжите оборачивать еще несколько раз в форме восьмерки вдоль швартовочной утки.

Довольно часто остается неиспользованный свободный кусок веревки. Правильным решением будет сворачивание веревки по технике Фламандской спирали. Однако спираль собирает грязь и оставляет грязное пятно в виде круга на палубе. (рис. слева)

Более правильным решением будет завязать Стопорный узел вокруг Коренного конца. Это более надежно и не оставит следов на палубе. (рис. справа)

Существует некоторый риск, если первым оборотом продолжить обводить штырь и подпускать его под него второй раз (то есть, делая простой полный оборот). Пример, если буксирный трос ненадолго даст слабину, первый оборот веревки может оторваться от крепления, а затем пережать второй оборот, что станет причиной затрудненного освобождения каната, в момент когда причальный канат будет под нагрузкой.

Некоторые шкиперы утверждают, что в определенных ситуациях фиксирующий оборот использовать не рекомендуется:

  • Буксирование: Никогда не закрепляйте концы буксирного троса. Во-первых, за буксирным тросом всегда должны наблюдать с монитора. Во-вторых, абсолютно необходимо, чтобы в любой момент можно было свободно развязать любой конец троса.
  • Никогда не закрепляйте веревки, контролирующие парус – моментальное освобождение от креплений может быть жизненно необходимо для предотвращения несчастных случаев, к примеру, опрокидывания яхты.
  • Использование фиксирующего узла. В других ситуациях фиксирующий крепительный узел широко используется, например, для крепления причальных линий к яхтам, оставленным в гавани, для крепления оттяжки к мачтам.

Количество оборотов: На многих иллюстрациях показано удивительно малое оборотов снастей. Однако нужно взять во внимание тот факт, что первые описания узлов были сделаны когда единственным выбором материалов для веревок была смольная пенька.
Современные веревки более прочные, более тонкие, более гладкие и более эластичные (нейлоновые веревки растягиваются больше, чем на 5%, когда находятся под нагрузкой 22% от указанной разрывной нагрузки).

На некоторых современных иллюстрациях до сих пор показано лишь одно перевязывание, за которым следует узел полуштык. Периодическая нагрузка на нейлоновой веревке может передать натяжное состояние полуштыку, что в результате приведет к проблемам с развязыванием узла.
Лучше делать минимум два перевязывания — это самый минимум, и применяются они только для временного использования в хорошо защищенных от непогоды условиях. В других ситуациях всегда добавляйте больше — на случай, чтобы выдержать штормовую нагрузку.

Оцените статью