- Творческий проект «Вязаная крючком мягкая игрушка»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческий проект по технологии. Тема: Вязание крючком. «Кармашек для мелочей».
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Выбор дизайна салфетки
- Анализ идей и выбор оптимального варианта
- Выбор материалов, инструментов, (приспособлений) для изготовления салфетки
- Организация рабочего места, техника безопасности
- Технологическая последовательность изготовления салфетки
Творческий проект «Вязаная крючком мягкая игрушка»
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx | 647.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2
«Вязаная крючком мягкая игрушка»
учащаяся 7Б класса
Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии
1. Обоснование темы проекта стр.3
2.История возникновения вязания стр.4
3.История возникновения игрушек стр.5
4.Требования к изделию стр.6
5.Планирование работы стр.7
6. Выбор цвета стр.9
7. Виды петель и вязки стр.10
8.Технологическая последовательность стр. 12
9.Организация рабочего места стр.14
10.Экологическое обоснование стр.15
11. Себестоимость стр. 16
14.Список используемой литературы стр.19
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.
Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.
Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ
Вязание — одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.
Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.
Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.
В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК
Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.
Творческий проект по технологии. Тема: Вязание крючком. «Кармашек для мелочей».
Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект по технологии. Тема:Вязание крючком «Кармашек для мелочей».Выполнила ученица 8 класса. | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»
ученица 8 класса
Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.
- Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для кармашка.
- Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
- Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Обоснование возникшей проблемы;
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;
3. Требования к работе;
4. Из истории вязания;
5. Схема обдумывания;
6. Выявление основных параметров и ограничений;
7. Разработка идей и вариантов;
8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;
9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);
10. Правила охраны труда при вязании крючком;
11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.
12. Расчет себестоимости изделия;
13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;
14. Используемая литература.
1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:
Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
Вязание — это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.
А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:
Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель – связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
— работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
— изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;
— изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;
— изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку — нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Творческие проекты и работы учащихся
Автор готового творческого проекта по технологии на тему «Вязание салфетки крючком по схеме» ставит целью работы изготовить красивую салфетку под вазу в технике вязания крючком, используя для этого готовую схему вязания изделия.
Подробнее о проекте:
В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении декоративной салфетки крючком автором представлена технологическая карта вязания салфетки по схеме, которая сопровождается подробным описанием каждого этапа работы над изделием. Перед началом работы учащаяся ознакомилась с техникой безопасности при выполнении ручных работ, а после провела экологическую оценку изделия и сделала расчет финансовых затрат на изготовление такой салфетки. Завершением работы стал рекламный проспект полученного изделия.
Оглавление
Введение
1. История вязания.
2. Выбор дизайна салфетки.
3. Выбор материалов, инструментов, (приспособлений) для вязания салфетки.
1.4 Организация рабочего места, техника безопасности.
1.5 Технологическая последовательность вязаниясалфетки крючком.
1.6 Рекламный проспект.
1.7 Экономический расчёт.
1.8 Экологическое обоснование проекта.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Если мы обратимся к археологическим исследованиям, то узнаем что самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу ІІІ в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.
Есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены в начале 20 века. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже
специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Выбор дизайна салфетки
Анализ идей и выбор оптимального варианта
Салфетка №2 тоже не подходит. Она красивая, но в ней не хватает какой-то «изюминки», не совсем оригинальная.
Салфетка №3 – это то, что мне нужно. Она достаточно оригинальна, проста в изготовлении, цвет подходит к интерьеру комнаты.
Выбор материалов, инструментов, (приспособлений) для изготовления салфетки
Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением. Это и позволяет использовать при вязании нити разного типа. Для вязания теплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды – ирис, мулине и другие различные хлопчатобумажные нити.
Кружева и воротнички вяжут из шерстяных, льняных, шелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенца обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или
тканью. В зависимости от толщины полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Различаются они по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру в миллиметрах (0,5 до 8 мм). Крючок должен быть хорошо отшлифован.
Слишком острая с глубоким вырезом головка будет цепляться за нить, царапать палец, её плохо протаскивать при вязании. Прежде чем приступить к вязанию, необходимо связать контрольный образец и проверить соответствие толщины нитки и крючка. Так, крючок диаметром от 4 до 8 мм используют для вязания толстой шерстяной пряжи.
Для ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей используют более тонкие крючки от 0,5 до 3 мм. Обычно крючок должен быть в два раза толще нитки. Из сильно скрученных нитей получается жесткое, неэластичное изделие. Нити такого типа применяют при изготовлении изделия, имеющего определенную форму, — сумка, шляпа, игрушка и др.
Организация рабочего места, техника безопасности
- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
- При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице — небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
- Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
- Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
- Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
- Хранить в определенном месте (коробочке, футляре и т.п.).
- Класть с сомкнутыми лезвиями остриём в направление от себя.
- Брать за кольца, а не остриё.
Правила безопасного труда при вязании крючком:
- Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
- Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
Технологическая последовательность изготовления салфетки
- Толщина крючка, которым Вы будете вязать салфетку, зависит от толщины нитей, которые Вы выбрали. Чем тоньше крючок, тем тоньше должна быть используемая нить.
- Приступая к вязанию салфетки, следует помнить, что независимо от того, какую схему Вы выбрали, начальные ряды будут одинаковыми во всех узорах. Итак, нужно связать несколько воздушных петель. В среднем количество их будет колебаться от Вашего желания и выбранного рисунка. Если узор салфетки очень нежный и воздушный – провяжите около восьми воздушных петель. Если же рисунок более плотный, достаточно будет провязать пять петель.
- Затем нужно соединить первую и последнюю петлю в столбике. Делать это нужно при помощи полустолбиков. С их же помощью в дальнейшем Вы будете соединять начало ряда с его концом, а также все элементы салфетки, которые будет необходимо соединить.
- Далее вяжется первый ряд. В нем, в первую очередь, вяжем три воздушные петли. Затем нужно обвязать столбиками без накида колечко, которое мы вязали из воздушных петель.
- Переходим к вязанию второго ряда. Вывязываем пять воздушных петель. Затем следует провязать два столбика с накидом, причем делаем это из основания полустолбика, который у нас был в прошлом ряду. Следующим вяжем столбик с накидом, затем две воздушные петли.
- Когда Вы провязали указанное количество петель, самое время перейти к схеме выбранной салфетки. Однако здесь Вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Все дело в том, что не на всех схемах пишут расшифровку или ключ к этой схеме. Поэтому Вам может понадобиться расшифровка условных обозначений.