- Самоанализ урока технологии в 6 классе план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разработка урока «Вязание крючком» методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
Самоанализ был подготовлен к конкурсу «Учитель года-2016»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока технологии в 6 классе.
Раздел программы : «Художественные ремесла».
Тема : «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.
- Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме « Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства », ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, технологией вязания крючком.
- Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
- Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
- Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
- Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
- Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать цепь из воздушных петель, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Используемые технологии на уроке: групповая, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная технология.
— эмоциональный настрой на урок;
— проявление интереса к новому содержанию;
— осознание своих возможностей;
— мотивация на творческую деятельность;
— осознание ответственности за качество своей деятельности.
— бережное отношение к объектам и продуктам труда;
— умение провести самооценку.
— умение выделять и формулировать задачи
-распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
-умение работать с различными источниками информации;
— умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
— умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
— умение соблюдать трудовую дисциплину;
Коммуникативные УУД:
— умение выражать свои мысли в устной форме;
— умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
— умение выступать перед аудиторией;
— умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.
— умение поставить учебную цель.
— определять тематику новых знаний.
— умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
— умение планировать свою деятельность;
— умение осуществлять контроль по результату.
— умение давать определения новым понятиям темы;
-закрепление полученных знаний на уроке;
— применение новых знаний на практике.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Художественные ремесла».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала учебный материал.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цель достигнута. Задачи выполнены.
Хочу выразить свою благодарность учителю Технологии СОШ № 2 Виноградовой Валентине Валерьяновне и ученикам 6 А класса за теплую атмосферу на уроке.
Разработка урока «Вязание крючком»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Разработка урока, технологическая карта урока, самоанализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vyazanie_kryuchkom_7_klass.rar | 102.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вязание крючком. Класс 7.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного творчества – вязанием крючком.
Образовательная: ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы с элементами вязания; обеспечить усвоение материала по теме.
Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, приобщить к самодеятельному творчеству посредством вязания крючком, формировать у учащихся любовь к труду, интерес к культуре и искусству.
Развивающая: развитие моторных навыков, умений учебного труда (запоминать, наблюдать, осуществлять самоконтроль); сенсорных навыков (умение работать с информацией).
Методы работы: объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, частично – поисковый.
Межпредметные связи : искусство, история, профориентация.
Материально – техническое оснащение: компьютер, проектор, демонстрационный стенд, наглядно – иллюстрационный материал.
У учащихся: учебник, тетрадь, рабочие коробки (крючок, нитки для вязания, ножницы).
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.
Здравствуйте девочки! Давайте представим, что вы солнышки и улыбнёмся друг другу. Ваши улыбки, как лучики, засияли и переплелись между собой, и от этого в классе стало тепло так, что я это почувствовала. И в этой тёплой обстановке мы проведем занятие. На столе у Вас «маршрутный лист» урока ( Приложение 1 ), на котором нужно нанести каждый этап урока, и если вы будете внимательны, то в конце, мы найдём правильный путь.
- Актуализация знаний
- Сегодня я познакомлю вас с одним из видов декоративно – прикладного творчества
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О вязании) А о каком способе вязании? (Вязание крючком). Правильно!
А теперь поднимите руку, кто уже знаком с этим способом вязания? Хорошо, вы будете мне сегодня помогать.
- Изучение нового материала.
И так, тема нашего урока «Вязание крючком». Перед нами стоят следующие цели и задачи: познакомиться с видом декоративно – прикладного творчества – вязание крючком; научиться читать схемы и вязать основные виды петель.
Вязание крючком – один из самых распространённых видов рукоделия. Каждая модница понимает, что лучше связать изделие своими руками, чем купить в магазине, кроме того не встретишь похожую вещь. Каждая мастерица – дизайнер своего изделия. (демонстрация коллекции изделий, слайды).
- А теперь познакомимся с историей вязания крючком (слайд ).
Кто и когда придумал вязание крючком, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта техника задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. Причём вязание было мужским ремеслом. Лишь позднее им стали заниматься женщины. И всё равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году на национальном американском конкурсе по вязанию «Золотой крючок» выиграл мужчина.
- Какие же инструменты и материалы необходимы для вязания крючком? (Крючки, нитки для вязания, ножницы). (Слайды).
Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящей пряжей называют вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают ей золотистый или серебристый эффект.
Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей .
Фантазийная пряжа изготавливается из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры.
Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов (памятка «Строение вязального крючка») Самые тонкие сделаны из стали , более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.
Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.
- При вязании крючком, необходимо соблюдать правила и технику безопасности. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи (раздаточный материал).
- Сегодня мы познакомимся с условными обозначениями и основными видами петель (памятка с условными обозначениями, наглядный материал, слайды).
Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.
Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю . После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .
Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.
Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.
Цепочка из воздушных петель.
Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.
После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”) , в подсчет не включаются (рисунок ).
Столбик без накида.
Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.
Столбик с накидом.
Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).
Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.
Мы рассмотрели все вопросы нашего урока, вы заполнили маршрутные карты, которые сейчас нужно сдать для осуществления контроля.
Учитель проводит инструктаж по ТБ при вязании крючком.
Учащиеся выполняют основные приёмы вязания, пользуясь раздаточным материалом.
- цепочка воздушных петель;
- столбик без накида;
- столбик с накидом.
Учитель проводит инструктаж, делает целевые обходы, следя правильной посадкой, за постановкой рук, положением крючка во время работы , контролирует приемы выполнения начальной петли, воздушных петель, столбика без накида.
А сейчас, девочки, отложите в сторону свои работы и выполните упражнения, которые снимут физическую и эмоциональную усталостью (снятие усталости шеи, кистей рук, глаз).
- Закрепление изученного материала.
- Как нужно держать крючок? (Как карандаш или как нож)
- Какие изделия можно связать тонкими, а какие толстыми нитками? (Тонкими изящные изделия похожие на плетёные кружева, толстыми – свитера, шапки, шарфы)
- Что означает номер крючка? (Толщину, чем больше номер, тем толще крючок)
- Заключительный этап.
- Подведение итогов.
Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. Подведение итогов заполнения маршрутного листа. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Выполнить и оформить на листе картона наглядное пособие “Основные виды петель”.
- Подготовить детали, связанные крючком по схеме для изготовления подставки под горячее.*
- Дополнительно: в виде Веб-квеста, в строке ответ , записать ссылку на веб — страницу, где можно найти нужную информацию по теме: «Вязание крючком».*
*Примечание: задание №2 выполняют учащиеся, хорошо владеющие техникой вязания крючком; задание №3 выполняется по желанию.
Вопросы для Веб – квеста:
- Для чего применяется полустолбик?
- Что означает номер крючка?
- Что такое фантазийная пряжа?
Маршрутный лист урока
|
|
|
|