Ребенок учиться вязать крючком

Обучение дошкольников вязанию крючком.

Татьяна Литвинова
Обучение дошкольников вязанию крючком.

У каждого человека есть своё увлечение. Я люблю вязать. Работая в детском саду, я поняла, что вязание – это очень востребованный вид деятельности. Начала я с того, что вязала куколкам наряды, салфеточки, покрывала. Потом пришла в голову идея создать магазин, в котором все товары вязанные. Позже появился вязанный кукольный театр, вязаные картины и многое другое. «А почему бы не научить этому увлекательному занятию детей?» — однажды подумала я. Ведь вязание не только доступно для старших дошкольников, но и очень полезно. Развивается мелкая моторика руки, а это находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Также развивается эстетическое восприятие, формируется потребность творчески проводить свободное время и многое другое.

Обучение дошкольников вязанию я организовала в форме занятий кружка. Путем проб и ошибок поняла, что освоить вязание крючком детям легче, чем спицами. Предпочтительно работать с шерстяной пряжей средней толщины.

Первые занятия я посвятила знакомству с материалами и технике безопасности. Основной задачей первого этапа обучения является формирование у детей интереса и желания научится вязать. В этом вся сложность! Ребенку необходимо научится держать крючок, набирать петли, провязывать столбики. Это работа не одной недели. Пока появится первый результат, интереса уже нет. И увлекательное занятие может легко превратится в утомительный труд. Поэтому уже самые первые шаги решено было обыгрывать. Например, дети создавали пушистое солнышко, а на самом деле учились правильно держать крючок.

Когда пришло время учить детей выполнять первые петельки, то стало ясно, что это отличный материал для создания декоративных панно, ведь повторюсь, детям так важно сразу видеть результат своего труда! Вот примеры интегрированных занятий (вязание и аппликация). Сначала дети вырезают ствол и ветви дерева, наклеивают их на основу, а потом украшают его осенними листочками из разноцветных вязанных первых петелек.

Или вот такой замечательный подсолнух, спрятавшийся за забором.

Для колючего ежа не достаточно нескольких петелек. Чтобы создать такого Колюнчика нужно иметь достаточное мастерство. Ребенок уже овладел техникой создания первой петельки, можно двигаться дальше!

Следующий этап, ребенка нужно научить вязать цепочки из воздушных петель и использовать их в аппликационных работах. Например, гитара, подарок папе на 23 февраля. Струны – это длинные вязаные цепочки, приклеенные на клей ПВА.

В этой же технике можно сделать улитку.

Вязаные цепочки можно совмещать не только с аппликацией. Можно организовать дидактические игры «Выложи букву», «Сложи из цепочки цифру», «Не цепочка, а геометрическая фигура» и многое другое.

Вязаные цепочки можно использовать для изготовления браслетов и бус для сюжетных игр и подарка маме на 8 марта. Достаточно только добавить несколько бусин и украшение готово.

Научив детей набирать воздушные петли и замыкать их в кольцо, можно предложить детям освоить следующий этап – вязание по кругу столбиками без накида. Обвязав небольшое колечко, получаются милые кружочки, из которых дети с удовольствием создают свои маленькие шедевры! Например, корзина с цветами.

Или яблоня со спелыми яблочками, некоторые из которых уже упали на мягкую травку (первые петли).

Никого не оставят равнодушным ветка красной и чёрной смородины.

В заключении хочется отметить, что уделяя должное внимание развитию мелкой моторики,я решаю сразу несколько задач: косвенным образом влияю на общее интеллектуальное развитие ребёнка, готовлю к овладению навыками письма, развиваю эстетическое восприятие окружающей действительности.

Читайте также:  Наши руки не для скуки вязание крючком

Моё хобби — вязание! Хочу поделиться своим самым дорогим хобби — вязанием. Вяжу со школы. Самоучка — попросила бабушку научить вязать, она дала мне огромный.

Наряды для маленьких принцесс. h3][/h3]У меня много разных увлечений, но основные — это шитьё и вязание. Вязать меня научила бабушка, когда мне было ещё шесть лет. Потом.

Ребенок учиться вязать крючком

3-й этап (10 — 20 занятий)

Основной целью этого этапа является обучение детей вязанию цепочки из воздушных петель и использованию связанных цепочек в аппликационных работах.

Вначале объясняется, как связать цепочку: «После выполнения первой петли вяжем вторую. Для ее образования снова вводим крючок под нить на левой руке, выполняя те же операции, что и при вязании первой петли. Таким образом, выполняем ряд петель, которые образуют цепочку. Чтобы закрепить цепочку, то есть выполнить последнюю петельку, надо оборвать ниточку, ее конец продернуть в последнюю петлю и затянуть нить».

Используется показ, рисунки (вязание первой, второй и последней петель) и схемы цепочек с точным количеством петель.

Все практические приемы вязания лучше всего давать детям в индивидуальной форме, заняв остальных детей срисовыванием цветных цепочек или дидактическими настольными играми. Когда дети овладеют простейшими приемами вязания, можно использовать погрупповую форму работы.

Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме. Первые задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат. Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно — общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.

Более сложной аппликационной работой будет изображение, в котором деталь полностью заклеена цепочкой, расположенной по принципу «улитки».

Дети могут выполнить и объемные игрушки, изготовленные из плотной бумаги и оклеенные вязаными цепочками (домики, зверюшки. ).

Четвертый этап (6 — 8 занятий)

На этом этапе дети выполняют плоские и объемные игрушки (снеговик, неваляшка, котик. ), украшения интерьера.

Кроме того, можно обучать детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо и затем довязывать к этому кольцу более мелкие кольца, располагая их через 2 — 3 петельки на цепочке основного кольца так, чтобы получился небольшой цветок.

Эти занятия подводят итоги работы кружка за первый год обучения. Они могут быть организованы в форме игры, развлечения, выставки детских работ и т. д.

На втором году обучения основным содержанием занятий с детьми является обучение вязанию круглых деталей и прямоугольных полотен.

Круглые, овальные или квадратные детали дети сшивают, набивают ватой, изделия украшают мелкими деталями, вязанными или выполненными из других материалов. Так можно изготовить объемные мягкие игрушки, бытовые предметы — коврики, прихватки и т.д.

Дети учатся вязать столбики без накида, которыми можно выполнить плотные вязаные полотна.

Начинать вязание надо с цепочки из воздушных петель, затем крючок вводится в третью петлю цепочки, несчитая петли на крючке, на него накидывается рабочая нить, т.е. делается накид, далее накид протягивается через петлю цепочки и на крючке образуется две нити, затем еще раз захватывается рабочая нить, делается еще один накид и нить протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Так провязывается каждая петля ряда. В конце ряда провязывается одна воздушная петля, и вязание выполняется в другую сторону.

Читайте также:  Вязание ким харгривс мохер

Вывязанное полотно может служить ковриком, шарфиком, прихваткой, деталью одежды для куклы. Изделия могут быть однотонными или полосатыми.

При вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок и т.д.).

«Полустолбики» или «обвязывание края» позволяют ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна (обвязать нитками того же цвета, что и полотно), но и украсить изделие (нитками другого цвета) или соединить детали изделия (сумочки, очечники, футляры для расчески).

Обучение этому приему надо проводить на вязаном полотне. Для этого необходимо связать воздушную цепочку, затем ввести крючок во вторую петлю цепочки, не считая петли на крючке, и, захватив рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю на крючке. И так из каждой петли.

Полустолбиками можно не только обвязывать край, но и вязать полотно для различных изделий.

Ребенок учиться вязать крючком

Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Навыки вязания крючком могут пригодиться малышу не только для создания полностью вывязанных из пряжи изделий, но и для соединения или обвязывания деталей из ткани.

Обучение дошкольников вязанию лучше всего организовать в форме занятий кружка, что позволит получить детям навыки вязания и приобрести опыт работы с объемными изделиями. Работа кружка рассчитана на 2 года — в старшей и подготовительной группах.

Содержанием первого года обучения вязанию крючком является знакомство детей с изделиями, инструментами и материалами, правилами техники безопасности, свойствами пряжи, историей рукоделия, формирование умения держать крючок и пряжу, выполнять первую петлю, цепочку из воздушных петель, закрывать цепочку, регулировать натяжение нити, длину петель, использовать вязаные элементы для изготовления игрушек, атрибутов для игр и сувениров, создания панно.

Содержанием второго года обучения может стать формирование умения вязать петли «полустолбик», «столбик без накида», «столбик с накидом», приема обвязывания края, изготовления плоскостных и объемных игрушек, одежды на кукол и других изделий.

От условий, в которых занимаются дети, во многом зависит успех обучения.

В оформлении интерьера комнаты, где проводятся занятия, должны быть вязанные крючком изделия, выполненные руками педагога и детей. Большую роль играет рабочее место. Во время работы дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П, главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту малыша, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяются три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ, место для выставки детских работ. Обязательно в уголке наличие фотографий, рисунков игрушек, выкроек, схем вязания, дидактических игр, знакомящих со свойствами пряжи, цветовым колоритом, составлением панно, конструированием игрушек и т.д.

Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего. После работы крючок вкалывается в клубок и убирается в коробку вместе с незаконченной работой.

На начальном этапе обучения дети должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.

При планировании работы кружка, подборе содержания занятий, последовательности их проведения следует учитывать дидактические принципы, такие как расположение учебного материала «от простого к сложному», «учет возрастных особенностей детей», «практическая значимость работы», «доступность», «наглядность» и др. С учетом этих принципов процесс обучения дошкольников вязанию может проходить по следующим этапам.

Читайте также:  Вязание кофт спицами узор сетка

Как научить ребенка вязать?

Вы ищете уроки вязания детских вещей в значении «дети будут учиться вязать»? Тогда эта статья для Вас. Если же Вы хотите сами научиться вязать для своих детей, перейдите по ссылке – там подробная статья на эту тему. Приступим.

С какого возраста начинать обучение ребенка вязанию?

Как показывает опыт и преподавателей, и родителей, маленьким детям легче дается вязание крючком. Поэтому с него и стоит начинать.

Что касается возраста, то тут все зависит от конкретного ребенка. Есть дети, которые уже в 4 года могут читать, писать, внимательно слушать и точно повторять, но в таком возрасте уроки вязания для детей длятся всего 10-15 минут и включают объяснение и отработку лишь одного простого элемента.

Большинство же детей готовы к получению навыков вязания в то же время, когда осваивают письмо, т. е. примерно в 7-8 лет. Длительность занятий в этот период обычно составляет от 20 минут на начальном этапе до 45 минут.

А вот к обучению детей вязанию спицами стоит переходить не раньше 10 лет. Этот инструмент дается труднее и требует большей концентрации внимания.

Как детям научиться вязать? С чего начать?

Взрослые терпеливее детей и способны освоить азы до того, как перейти к созданию какой-то вещи. Ребенок же хочет видеть результат немедленно, прямо на первом уроке! Поэтому и начинать занятия стоит не с объяснения петель и расчетов, а с выбора игрушки, для которой сегодня ребенок начнет вязать шарфик.

Другой вариант заинтересовать ребенка, удержать его внимание до появления результата – игровая форма процесса обучения. Все термины и сложности убираются из объяснений, остаются только «пушистая змейка ползет в норку», «делаем мостик», «зовем пушистое солнышко».

Как вязать крючком, для начинающих детей можно легко объяснить через создание на первых занятиях аппликаций – в этом случае и нужные приемы отрабатываются, и результат дети видят сразу. Например, можно создать аппликацию пушистого ежика с иглами из петель, веселых змеек с телом из цепочек петель, смешную улитку с раковиной и усиками из цепочек петель.

Вязание по кругу столбиками без накида легко превратить в создание декора для аппликации вазы, платья, дерева с яблочками, ветки смородины и т. п. До того момента, когда ребенок сможет освоить вязание носочков для детей, пройдет несколько лет, поэтому на начальном этапе подбирать какие-то схемы с описаниями – пустая трата времени. Но ниже мы приведем несколько простых схемок для тех, кто уже какое-то время занимается вязанием и готов взять в работу что-то интересное.

Как выбрать материалы для первых занятий: пряжу, крючок?

Большинство журналов по вязанию для детей и преподаватели детских кружков рекомендуют выбирать для таких занятий шерстяную пряжу средней толщины и соответствующий выбранной толщине номер крючка (подскажет консультант магазина) – маленьким неловким пальчикам ее легче удержать и поймать крючком.

На нашем сайте Вы найдете большой выбор и пряжи нужной толщины, и аксессуаров, инструментов. А консультанты всегда помогут с выбором и ответят на все вопросы. задавайте их здесь или через WhatsApp, Инстаграм.

Среди дополнительных материалов и инструментов, которые позволят сделать уроки интереснее, удобнее и веселее, следует назвать картон, цветную бумагу, клей ПВА, ножницы.

Оцените статью