Проекты по вязанию крючком прихватки

Творческий проект «Декоративная прихватка Совенок»

Творческий проект, выполненный ученицей 7 класса. Цель проект — проектирование и изготовление прихватки в подарок. Ученица выбирает технику вязания крючком. В работе хорошо представлена исследовательская часть проекта: краткая история возникновения прихваток, представлена их классификация по внешнему виду. Автор проекта, выбрав оптимальный вариант проектного изделия из интернет источника, вносит свои изменения в конструкци прихватки и добавляет свои декоративные элементы, достаточно грамотно оценивает свою работу, в качестве рекламы приводит забавное четверостишие.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_dekorativnaya_prihvatka.doc 607 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа №152 Красногвардейского района

«Декоративная прихватка Совенок»

Выполнила: Николаевой Вероники

ученица 7А класса

Руководитель: Куцулина Елена Владимировна

Обоснование темы проекта

Приближается праздник 8 Марта и я задумалась о подарке для мамы. На уроках технологии мы познакомились и освоили приемы вязания крючком и спицами. Я решила связать подарок крючком или спицами, чтобы закрепить умение вязать и научиться оформлять готовое изделие. Моя мама любит готовить и много времени проводит на кухне. Мне хотелось бы сделать для нее красивый и полезный подарок. Необходимая вещь на кухне – прихватка. Прихватки также могут украшать интерьер кухни, потому что бывают очень разнообразные по форме и оформлению.

Цель – спроектировать и изготовить прихватку в подарок к празднику в технике вязания.

  • Изучить литературу по истории и эволюции прихватки.
  • Рассмотреть разнообразие способов изготовления прихваток в технике вязания.
  • Сконструировать и смоделировать изделие.
  • Подобрать материал и инструменты.
  • Изготовить прихватку.

На кухне каждая хозяйка использует прихватку, изготовленную из текстиля или пряжи. Каким же образом появилась прихватка, кто впервые предложил использовать ее с целью защиты от огня?

Есть сведения, что в древности прихваты, защищающие руки от огня, делали из пучков травы, шкур животных. Древние хозяйки быстро оценили их незаменимость, с веками усовершенствуя форму и материал для исполнения.

Со временем прихватка стала превращаться еще и в элемент декора кухни, в которой женщина проводила большую часть своей жизни. Сначала это были вещи кустарного производства, сама хозяйка придумывала и воплощала в жизнь оригинальные прихватки для кухни своими руками. Со временем они даже перестали быть необходимыми предметами обихода, превратившись в изящные кружевные детали украшения интерьера. Их коллекционировали, создавались модные тренды, они стали стильными подарками на всевозможные праздники и юбилеи. В начале прошлого века домохозяйки сломя голову бросились в прихватоманию. Они собирали по крупицам информацию, как изготовить прихватку для кухни, воплощая в жизнь все более оригинальные прихватки, становившиеся произведениями искусств.

Как правило, женщины редко приобретали прихватки. На этот подручный материал никогда не тратились! Прихватки всегда делали из остатков тканей, пряжи, старой одежды. И вот здесь начинается самое интересное в истории. та самая эволюция! Ведь отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству.

В 19 веке в рассвет пэчворка превратил эту безделицу в более удобную и декоративную вещь, одновременно. Экономные переселенцы в Америке, увлекаясь новым видом рукоделия, воплотили в прихватках всё многообразие блоков и стёжки. Прихватки получили тот самый узнаваемый облик! Фактически превращаются в неизменный декоративный атрибут уютной кухни, занимая видное место на специальных держателях с крючочками.

Мода в 1920-х внесла свое веяние на кухню, сделав прихватку очень неубедительной и просто элегантным аксессуаром из трикотажных кружев. Красиво, но менее практично.

Судя по коллекциям, вязанные прихватки не уступали работам из ткани. Вязаный бум пришелся на 30-е годы. Были воплощены причудливые дизайны животных, лиц, цветов, автомобилей. Многие модели стали классическими.

В 1940-х годах прихватки, полотенца, скатерти, занавески, корзинки для хлеба и фартуки стали уже стильными кухонными наборами.

Как и для фартуков, 1950-е годы стали расцветом для прихватки, особенно в Америке. В это время возвращается интерес к пэчворку, который то угасал, то возвращался с новой силой вновь.Коллекции прихваток были в каждой кухне и шкафу для постельного белья. Как и фартуки, они стали украшением для различных праздников и сезонов и просто частью культуры. А так же незаменимой вещицей на кухне!

Несмотря на свой короткий век, прихватки нашли своих поклонников и стали очень популярны среди коллекционеров. Прихватки удобны своим небольшим размером, эти изделия уникальны, потому что, по большей части, все ручной работы.

Как же поживает современная прихватка? Да, замечательно. Возможно их не так повально шьют, но все таки они встречаются еще на кухнях. в домах, где еще продолжают готовить домашнюю еду.

Для пошива, можно без труда приобрести красивую купонную ткань, но в ход идут всё те же остатки тканей. Ведь, как не пытаешься, извести залежи лоскутков, все равно накапливаются!

Современные технологии вносят новинки в нашу жизнь. В продаже можно найти силиконовые прихватки и подобие «зубатых» рукавичек. Возможно, что подобные универсальные материалы удобны и долговечны, современны. Но уют продолжают создавать ручные вещи. может не такие уж и долговечные, но изготовлены с любовью!

Красивые вязаные оригинальные прихватки подарят вашей кухне особое очарование, а в праздники нарядные прихватки станут отличным подарком.

В 2000- е года очень стало популярно изготавливать прихватки в технике вязания. Ручное вязание имеет древнюю историю и неоднократно эта технология была то на пике популярности, то оставалась в тени. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) — к Ш веку н.э. Высокое качество исполнения этих вещей позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно ещё во времена Троянской войны.Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что и грекам было известно вязание. В центральной и южной Европе история возникновения вязания датируется 13 веком. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шелковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.В 16 веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли «гулять по Европе», а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны . Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения. В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества .

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление — только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Так и сейчас для изготовления прихватки можно использовать клубок ниток крючок или спицы, но гораздо больше идей и вариантов можно найти для этого изделия в технике вязания крючком. Большинство из огромного разнообразия прихваток по внешнему виду можно систематизировать в несколько групп:

  1. модели в виде геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, многоугольник и т.п.);
  2. ажурные модели вязаные по кругу;
  3. модели в форме листьев, ягод, фруктов;
  4. модели в виде зверушек;
  5. модели в виде героев сказок и мультфильмов;
  6. модели, посвященные праздникам (новый год, 8 Марта, Пасхе и т.п.).

Рассмотрев предложенные варианты в журналах и на сайтах по вязанию в интернете, я остановилась на четырех вариантах.

Идея 1. Прихватка квадратной формы с жаккардовым узором (вязание спицами)

Идея 2. Прихватка ажурная (вязание крючком)

Творческий проект по технологии «Вязание крючком. Прихватки.» ( 7класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная образовательная школа Галичного с.п.

Творческий проект по технологии

Вязание крючком. Прихватки.

Выполнила : ученица 7 класса

Руководитель : Щербий Л.А.

Обоснование выбора темы проекта

Выбор материалов, инструментов, оборудования

Технологическая последовательность изготовления

Схемы для вязания

Уроки вязания крючком

Правила безопасной работы

Эколого-экономическое обоснование проекта

Оценка качества и сложности проекта

Список использованной литературы

Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания крючком.

1. Познакомиться с историей данного вида рукоделия 2.Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной тематике. 3. Связать полезную вещь. 4. Украсить интерьер кухни.

Обоснование выбора темы проекта

Во все времена люди стремились к комфорту и красоте в собственном жилище. Все должно радовать глаз красивая мебель, картины, цветочные композиции. И все-таки, этого не достаточно. Чтобы дом стал по-настоящему уютным, нужно украсить его творением своих рук.

В наши дни изделия, изготовленные своими руками, приобретают особую ценность. В 7 классе мы познакомились с технологией вязания крючком. В этой технике можно создать необыкновенные изделия для интерьера. Мне захотелось порадовать родителей и украсить кухню .

В последние годы вязание в нашей стране нашло широкое распространение, стало модным. Ручное вязание — прекрасное, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому не одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной. Это рукоделие позволяет создавать вещи, отвечающие требованиям самой острой моды. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, шторы, одежду и элементы её украшения.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполненные в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно – прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции.

В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле. Мы с вами обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV — V вв. н. э. , а на территории Нового Света (Перу) — к III веку н. э.

А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени — Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н. э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина Илиады в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из — за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы — сравнительно сложные по технологии — относятся к III — V в. в. н. э. и местам, весьма отдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязание возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключить возможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры.

Читайте также:  Вязание жилетки для девочки школьницы
Оцените статью