Проект по теме вязание носков

Творческий проект «Вязаные носочки»

Детские вязаные носочки на спицах

Скачать:

Вложение Размер
tekhnologiya.khasanova_11-b.pptx 1.23 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ! «ВЯЗАННЫЕ НОСОЧКИ» ИСПОЛНИТЕЛЬ: Хасанова Ольга Ученица 11 «Б» класса Руководитель: Купцова Светлана Валерьевна Учитель технологии. г. Дальнереченск 2014 г

Содержание! Глава 1. 1.Введение 2.Обоснование темы проекта 3.Последовательность выполнения проекта Глава 2. 1.Разработка идей 2.Выбор оптимального варианта 3.Требование к работе 4.Выбор материала 5.Выбор оборудования 6.Предварительный расчет себестоимости 7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Оценка проделанной работы

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ! ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА Недавно моя бабушка научила меня вязать, и мне захотелось проверить свои умения. Я выбрала мягкое, шерстяное изделие для маленького ребенка, так как оно согревает его. Мне очень нравится бежевый цвет, он успокаивает и несильно бросается в глаза. Первое, что у меня возникло в голове-это маленькие носочки. Их можно сделать очень привлекательными и удобными!))

Последовательность выполнения проекта. 1.Выбрать оптимальный вариант. 2. Выбрать пряжу. 3.Выбрать необходимые инструменты, приспособления. 4.Выполнить эскиз. 5.Расчитать себестоимость изделия. 6.Оценить проделанную работу. 7.Защитить проект.

Глава 2.Разработка идей, выбор оптимального варианта. 1)Варежки 2)Кофта 3)Носочки

Варианты… Варежки Кофта

Выбор оптимального варианта-детские носочки.

Детские носочки. Из представленных моделей ,я выбрала детские носочки. Мне кажется –это то ,что нужно. Любой ребенок будет в восторге от такого изделия. Ему будет тепло и уютно. Само изделие я буду вязать из бежевых ниток, которые приобрела благодаря ненужной, старой безрукавки, которую я распустила.

Безрукавка. Полученная нить.

Требования к работе Носочки должны быть: Красивые и оригинальные. Соответствовать выбранной модели. Приносить пользу окружающим. -принести немного затрат. Доступными в изготовлении каждому желающему и владеющему элементарным навыкам вязания человеку. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ: Для выбранных мною носочков нужны нитки бежевого цвета. По качеству нитки должны быть прочными и не толстыми. — Спицы

Рассчитываем себестоимость детских носочков. 1.Нитки Бежевые- 0 рублей 2.Спицы Простые алюминиевые 5 шт. — 0 рублей. Необходимый материал находился у меня дома, поэтому мне не пришлось тратиться .

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ СПИЦЫ НИТКИ

САМООЦЕНКА Я считаю, что поставленной цели я достигла. Разработала и выполнила модель «Детских носочков», при этом никаких затруднений я не испытывала. Я научилась быстро вязать, как говорится: «Москва, тоже не сразу строилась! «Я проверила свои способности и убедилась, что мне в силах выполнить эту работу. Также я научилась правильно оформлять пояснительную записку к проекту. Думаю по-моему проекту любой желающий и умеющий вязать человек, сможет связать такие носочки.

Творческий проект: Изготовление носков в технике ручной вязки. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалентин Ермолинский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Творческий проект: Изготовление носков в технике ручной вязки.» — Транскрипт:

1 Творческий проект: Изготовление носков в технике ручной вязки

2 План: Осознание нужды и проблемы Исследование и развитие идеи Инструменты Модели Т/Б Т/К Планировка и изделие Техника вязки Себестоимость изделия Реклама Оценка

3 У меня проблема: что подарить маме в день рождения? А этот день не за горами, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступить к выполнению.

4 Исследование и развитие идей Что можно подарить маме, чтобы ей было особенно приятно? Конечно, что-то сделанное своими руками. Что же я умею? На уроках технологии я научилась вязать носки, и мне очень понравился этот полезный вид рукоделия. Я считаю, это неплохая идея! Я подарю маме пару вязаных носков, которые будут греть не просто мамины ноги, но и сердце осознанием того, что я люблю свою маму и забочусь о ней.

5 Инструменты Спицы для кругового вязания 1,5 – набор из 5 штук Ножницы

6 Модели 1 «Разноцветные носки» 2 «Декоративные носки» 3 « Носки для мамы»

7 Техника безопасности При работе над изделием я буду выполнять правила безопасной работы: Не размахивать спицами Убирать вязание от маленьких детей Вязать при свете Сидеть ровно на удобном стуле, кресле Давать себе отдых, чтобы отдыхали глаза, спина, руки Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз

8 Технологическая карта Изготовление носков в технике ручной вязки

9 Выполняемая операция Техника вязки Инструменты и приспособления 1. Набрать 60 петель 5 спиц 2. Вязать 5 см резинкой Резинка 1*15 спиц 3. Связать 10 см голень 5 спиц 4. Связать пятку 5 спиц 5. Связать ступню 5 спиц 6. Закончить по убыванию 5,4,3,2,1,0 спиц 7. Постирать готовое изделие По кругу Платочная Чулочная Платочная

10 Планирование и изготовление Для работы мне потребуется: 5 спиц и 2 клубка ниток. Нитки для вязания: Шерстяные Хлопковые Синтетические Я выбираю шерстяные. Потому, что носки получаться очень тёплые. Цвет ниток: Зелёные Фиолетовые Жёлтые Выбираю фиолетовые, этот цвет будет радовать маму.

11 Техника вязки Резинку вяжу 1*1 – 5-6 см. Голяшку выполняю платочной вязкой – 10 см. Пятку вяжу чулочной вязкой (по схеме) Ступню выполняю платочной вязкой. Заканчиваю по убыванию.

12 Себестоимость изделия Наименование Условная цена КоличествоЦена 1.Пряжа 50 руб/маток 2 штуки 100 руб Итого: 100 руб В себестоимость изделия не вошла стоимость амортизации оборудования, оплата труда, электроэнергии.

13 Реклама Если в будущем я буду заниматься рукоделием, то дам в журнал объявление «Индивидуальное вязание носков, варежек». Укажу свой номер телефона и домашний адрес.

14 Оценка Удалось ли мне решить проблему? Я показала, работу в классе, и всем понравилось. Теперь я жду самой главной оценки. Что скажет мама? День рождения еще впереди.

Проект ВЯЗАННЫЕ носки

Описание презентации по отдельным слайдам:

П Р О Е К Т
ВЯЗАННЫЕ НОСКИ

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Гусейнова Арзу
Ученица 11 класса
Руководитель: Мячина Евгения Ивановна

с. Алтайское 2016 г.

Содержание
Глава 1.
1.Введение
2.Обоснование темы проекта
3.Последовательность выполнения проекта
Глава 2.
1.Разработка идей
2.Выбор оптимального варианта
3.Требование к работе
4.Выбор материала
5.Выбор оборудования
6.Предварительный расчет себестоимости
7.Инструкция по вязанию
8.Заключение: Оценка проделанной работы

Глава 1.
ВВЕДЕНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
На уроке технологии получила такое задание, как разработка проекта. Решила изготовить шерстяное изделие для взрослого человека, так как в зимний период оно актуально. Выбрала белый, темно-зеленый и черный цвета пряжи. Первое, что у меня возникло в голове-это носки.

Последовательность выполнения проекта
1.Выбрать оптимальный вариант.
2. Выбрать пряжу.
3.Выбрать необходимые инструменты, приспособления.
4.Выполнить эскиз.
5.Расчитать себестоимость изделия.
6.Оценить проделанную работу.
7.Защитить проект.

Глава 2.Разработка идей, выбор оптимального варианта

Выбор оптимального варианта-шерстяные носки для взрослого человека

Требования к работе

Носки должны быть:

Соответствовать выбранной модели.
Приносить пользу окружающим.
Принести немного затрат.
Доступными в изготовлении каждому желающему и владеющему элементарным навыкам вязания человеку.
Инструменты и приспособления:
Для выбранных мною носочков нужны нитки белого цвета. По качеству нитки должны быть прочными и не толстыми.
Спицы

Рассчитываем себестоимость носков
1.Нитки
Белые — 240 руб.
Темно-зеленые — 240 руб.
Черные — 240 руб.
2.Спицы
Простые алюминиевые 5 шт. — 60 руб.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Спицы
Пряжа

Инструкция по вязанию
Перед началом вязания измеряют обхват ноги в самом широком месте.
Получили 23,5 см. Определяем количество петель, которые необходимо набрать:
23,5 x 1,7 = 40, где 23,5 см — обхват ноги,
а 1,7 — плотность вязания по горизонтали (Пг).
Набираем на спицы 40 петель, деля их на 4 спицы поровну. Получаем по 10 петель. Мысленно присваиваем номера спицам, чтобы было удобнее объяснять ход работы. Замыкая круг, четыре петли 1-ой спицы вяжем вместе с концом пряжи, оставшимся на 4-ой спице от набора петель, чтобы круг по краю сомкнулся плотнее.

Вязание носка выполняем классическими лицевыми и изнаночными петлями (по первому способу), если в описании не указано иное. Если при вязании по кругу использовать неклассические лицевые и изнаночные петли, то изделие может получится перекрученным.
Вяжем резинкой 1×1 11см. Можно выполнить отделочные полоски. В нашем случае это полоски из красной пряжи через три ряда: три ряда по краю основной пряжей, далее три ряда красной, вновь три ряда основной и затем три ряда красной.
Далее переходим к вязанию высоты пятки носка. Для этого петли на двух спицах временно оставляем нерабочими. Петли с 1 и 2 спиц (всего 20 петель) переводим на одну спицу и вяжем чулочной вязкой 6 см. Высоту пятки можно определить также следующим образом: число кромочных петель полотна должно равняться количеству петель на одной спице минус один. Так как одна кромочная петля образуется двумя рядами, то высота пятки составит: (10 — 1) x 2 = 18 рядов, это и будет около 6 см.

Заканчиваем вязание высоты пятки лицевым 17-ым рядом, в 18-ом, изнаночном ряду, начинаем убавление петель по форме пятки. Для этого петли мысленно делим на 3 части. Так как 20 не делится без остатка на 3, получается 2 “лишних” петли, добавляем их к боковым частям. Получаем: боковые части по 7 петель, центральная часть 6 петель. Если у вас в остатке одна петля — добавьте ее к центральной части. Петли центральной части продолжаем вязать дальше, а петли боковых частей постепенно убавляем, присоединяя их к петлям центральной части. Итак, вяжем петли первой и центральной части. Последнюю петлю центральной части вяжем классической изнаночной вместе с первой петлей третьей части и переворачиваем работу на лицевую сторону. При повороте первую петлю снимаем как кромочную за переднюю стенку, нить за работой, движение спицы от себя (спереди назад). По лицевой стороне последнюю петлю центральной части вяжем вместе с первой петлей боковой части лицевой. Важный нюанс: эти петли провязываем за заднюю стенку («бабушкиной» лицевой петлей). Работу поворачиваем на изнанку и снимаем кромочную за переднюю стенку, нить перед работой, движение спицы от себя (спереди назад).Таким образом вяжем петли только центральной части и убавляем петли с боковых частей пока они не закончатся. На спице должны остаться только петли центральной части (10 петель). Пятка готова.

Далее вяжем среднюю часть носка, до убавления петель на мыске. Спицей, на которой находились петли центральной части пятки набираем петли по лицевой стороне носка из кромочных петель — из каждой кромочной петли вытягиваем по одной петле, получаем 9 петель. Затем провязываем лицевыми петли на следующих двух спицах. После этого свободной спицей вытягиваем из кромочных по одной петле, получаем 8 петель. Петли центральной части пятки распределяем поровну между 1-ой и 2-ой спицами: по 3 петли. Таким образом, получаем на 1-ой спице 8+3=11 петель, на 2-ой спице 3+9 = 12 петель, 3-ей и 4-ой спице по 10 петель. Если у вас получилось нечетное количество петель в центральной части пятки — уравняйте количество петель на 1-ой и 2-ой спице, присоединив “лишнюю” петлю к 1-ой спице.
Свяжем ряд лицевых петель по кругу. Теперь лишние петли с 1-ой и 2-ой спиц нужно убавить. Убавление делаем на 1-ой спице в начале ряда, провязывая две петли за заднюю стенку, предварительно перевернув первую петлю. На 2-ой спице убавляем петли в конце ряда, провязывая по две вместе классическим способом. В результате на каждой спице должно получиться по 10 петель.

Затем вяжем носок по кругу до конца мизинца (около 15 см) и начинаем убавление петель на мыске. Для этого на на 1-ой и 3-ей спицах в начале 1-ую петлю провязываем, 2-ую и 3-ю петли вяжем вместе лицевой вторым способом (за заднюю стенку), предварительно перевернув 2-ую петлю. На 2-ой и 4-ой спицах две предпоследние петли провязываем вместе лицевой, затем провязываем последнюю петлю. Так убавление делаем через круг, пока на каждой спице не останется половинное количество петель (5), затем убавку делаем в каждом круге. Когда на каждой спице останется по 2 петли, затягиваем их и закрепляем. Носок готов.

Результаты
Считаю, что поставленной цели я достигла. Разработала и выполнила модель «Вязанных носков», при этом никаких затруднений я не испытывала. Думаю по-моему проекту любой желающий и умеющий вязать человек, сможет связать такие носки.

Проект с ученицей «Изготовление носков»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 8»

Районный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся

«Художественно-прикладное творчество и технологические проекты».

ученица 8 класса

Игушева Оксана Николаевна,

МКОУ Ш-И №8, учитель

1.1 Выбор и обоснование проблемы

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4

2.1 Немного из истории 4

2.2 Требования к изделию 5

2.3 Правила организации рабочего места 5

2.4 Правила техники безопасности при работе со спицами 5

2.5 Правила техники безопасности при работе с колющими и

режущими инструментами 5

2.6 Виды петель 5

2.7 Виды вязания 5

2.9 Маленькие хитрости 6

3.1 Расчет себестоимости изделия 7

3.3 Экологическое обоснование 7

3.4 Самооценка 7

IV СПИСОК РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА 8

I .ВВЕДЕНИЕ

1.1 Выбор и обоснование проблемы

В жизни нет большего удовольствия,

чем удовольствия от преодоления трудностей на пути к успеху.

Ручное вязание – прекрасное древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Вязание всегда было и остается одним из наиболее любимых занятий взрослых и детей. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать мож­но крючком, на спицах, на машинах производственных или бытовых. Вязание развивает образное и пространственное мышление, моторику рук, знакомится с видами ниток и их свойствами. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

Я считаю, что тема моего проекта актуальна, так как мы любим вязаную одежду, а особенно, если эта вещь связана своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение.

Целью работы является: доказать, что можно изготовить красивые теплые носки для сестренки и братика своими руками, которые соответствуют моему замыслу, формировать навыки творческой деятельности, развивать эстетический вкус.

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач:

проанализировать журналы мод, ресурсы Интернета, в которых показаны виды вязания и изделия из них;

изучить информацию о пряже и её свойствах, видах вязания, спицах;

выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;

провести экономический расчет;

Научиться вязать спицами – проще простого. Никакого сравнения с крючком!

Читайте также:  Вязание спицами женских поясов
Оцените статью