Проект по технологии вязание спицами актуальность

Творческий проект на тему: «Вязание-искусство для души»

Проектная работа о возникновении вязания.

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_tvorcheskiy_proekt_vyazanie_kryuchkom_12.docx 89.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Вязание — искусство для души »

Ученица 4 класса

КАКИЕ БЫВАЮТ КРЮЧКИ И СПИЦЫ…………………………………3

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ…….4

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА……………………………………..5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….5

У каждого человека есть своё любимое увлечение. Я с удовольствием уже 3-й год посещаю занятия кружка «Рукоделие» в нашей гимназии, потому что люблю заниматься рукоделием. Я хорошо освоила технику вязания крючком.

Вязание крючком — увлекательное занятие, приносящее радость, позволяющее выразить себя в творчестве, проявить фантазию, вкус, мастерство; несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные декоративные вещи.К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь.

Вязанием крючком можно выполнить любые вещи: можно вязать салфетки, прихватки, куклы-грелки, игрушки, одежду

Вязать изделия крючком очень увлекательно и совсем несложно. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи можно порадовать себя и подарить любовь и радость родным людям, ведь подарок, выполненный своими руками, становится самым приятным и дорогим подарком.

Я думаю, что заниматься рукоделием, очень выгодно, для семейного бюджета, если при этом ещё рационально использовать пряжу из распущенных старых, отслуживших свой срок вязаных вещей. Любые вещи в магазине стоят очень дорого и не каждому по карману. А когда смастеришь что-то своими руками, то получается совсем недорого. Вторая их жизнь может оказаться достаточно интересной и разнообразной

Вязание — один из самых распространенных и любимых видов рукоделия. Вязание спицами и крючком не потерялось в современной жизни, оно, как и прежде, высоко ценится в мире. Вязаная одежда никогда не выходит из моды.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра — чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

«Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. Вязали сначала без каких – то специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Обратимся к археологическим исследованиям. Самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 века нашей эры. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязаных вещей 4 -5вв. н.э. Одна из находок – детский носок из цветной шерсти – связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии. Эта находка хранится в музее императора Фридриха в Берлине. Приблизительно к тому же периоду относится находка вязальных спиц в германских гробницах.

В 13 в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В 16 в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными (главным образом при королевских дворах и среди знати).

Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило изготовление других вязаных изделий и вскоре было организовано в цехи.

Интересно, что вязание было вначале мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.

И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонстрируя своё искусство на представительных соревнованиях. Одна из них – швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.

Ручное вязание всякого рода исполнялось всегда и везде. Оно по своей красоте и самобытности ничуть не уступает машинному трикотажу

КАКИЕ БЫВАЮТ КРЮЧКИ И СПИЦЫ

Крючки и спицы были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом Крючки и спицы появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы — различные геометрические фигуры, цветы.

Далее вязальные крючки и спицы изготавливают из различных материалов:стали, дерева пластмасс. Крючки и спицы отличаются по номерам (номер определяет размер углубленной рабочей части крючка). Чем меньше номер крючка или спицы, тем тоньше должна быть пряжа для вязания.

Для вязания могут быть использованы любые нитки: шерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные и др. Полотно, выполненное крючком, мало растягивается. Форма деталей достигается прибавлением и убавлением петель, увеличением или уменьшением плотности вязания (разность диаметра крючка и нитки).

Основанием или начальным рядом любого изделия служит цепочка из воздушных петель. Она не входит в счёт рядов узора и обозначается как нулевой ряд. Чтобы цепочка не стягивала вязаное полотно, её нужно выполнять более свободно.

Приступая к выполнению 1-го ряда узора, вывязывают несколько воздушных петель для подъёма, которые заменяют 1-й столбик нового ряда. Рисунок полотна состоит из одинаковых повторяющихся элементов. Чтобы они были расположены симметрично в начале и в конце ряда, необходимо провязывать дополнительные столбики и петли. Число этих петель дано в описании каждого узора, кромочные (крайние) петли в это число не входят. Схему нужно читать снизу вверх. Обычно нечётные ряды читаются справа налево, а чётные — слева направо. В других случаях направление вязания показано стрелками.

Часто при вязании крючком изделия выполняют не целым полотном, а отдельными мотивами, которые потом соединяются между собой. Как правило, вязание мотива начинают из центра и выполняют по кругу. Соединять мотивы можно либо при вывязывании последнего ряда, прикрепляя мотив к связанным ранее, либо все мотивы вяжут отдельно, а соединяют в конце работы крючком или иголкой с ниткой.

Вязание крючком оказывает существенное влияние на развитие художественного вкуса ,понимания красоты, способствует эстетическому воспитанию.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ

Выбор темы моей работы сопровождался большим интересом к вязанию крючком. Вязанием крючком можно выполнить любые вещи: панно, салфетки, разные элементы одежды, игрушки. Свою работу можно подарить, и это будет очень хорошим, ценным подарком.

Еще в детстве я любила смотреть как моя бабушка вяжет все возможные вещи. Мне очень нравилось часами сидеть и наблюдать, за тем как из простой нитки получается очень красивая вещь. Когда я во втором классе перешла в гимназию №3была очень рада ,что здесь действует кружок «Волшебный клубок»,

Мне захотелось не просто связать что-то необходимое, а чтоб это что-то было настолько неповторимым и индивидуальным, что, взяв в руки пряжу и крючок, и приступив к работе, даже не представляла, что же в результате может получиться. Но я справилась, у меня получилась отличная вещь-держалка моей любимой мамочке на кухню. Я была очень рада!

Моя страсть — это вязанные игрушки. Вязать игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки — просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера. Это просто чудо, видеть как из обычного клубочка ниток рождается игрушка. Вязание кючком — это очень увлекательное занятие!

Я считаю, что этот вид рукоделия актуален во все времена.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30. 40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

Инструменты следует хранить в специальной коробочке, чтобы не наступить и не поранить себе кожу.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок — вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

Работая над проектом по изготовлению вязанной игрушки, я познакомилась с историей возникновения вязания , закрепила технику вязания. Мне потребовалось много терпения, старания и умения при изготовлении изделий. Я была удивлена собственным возможностям. Я работала с радостью, вкладывала в работу свою любовь. Я думаю, что мои работы выполнены удачно и будут оценены. Мне очень нравится вязать на уроках кружка «Волшебный клубок» в своей родной гимназии, так бы и не уходила домой. Ведь именно в гимназии я научилась создавать такие шикарные вещи, научилась вязать и очень этому рада.

Вязание — искусство для души.

Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для сохранения тепла своего тела, для подарка любимым и близким людям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самоучитель по вязанию крючком. Издательство «Феникс» 1997 г.

2. Вяжем салфетки, шали, шапочки.

3. Азбука вязания. М. В. Максимова. Фирма «МВМ» 1992 год.

4. Энциклопедия вязания. М. В. Максимова 1993 г.

Творческие проекты и работы учащихся

Предложенная индивидуальная творческая работа по технологии «Вязание шапки спицами» содержит справочные сведения об истории изобретения и развития ручного вязания, описываются материалы и инструменты, необходимые для вязания спицами, а также требования к готовому изделию.

Подробнее о проекте:

Готовый творческий проект по технологии «Вязание шапки спицами» содержит разработку конструкции головного убора — шапки, а также его поэтапное изготовление, выраженное в технологической карте работы над изделием. В работе представлена технологическая последовательность вязания спицами и фотография готового изделия.

Оглавление

Введение
1. История ручного вязания.
2. Выявление основных требований к шапке.
3. Выбор материалов и инструментов для вязания шапки.
4. Эколого-экономическое обоснование.
Самооценка
Литература
Приложение

Введение

  1. Уровень моего мастерства.
  2. Необходимость для меня такого изделия.
  3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
  4. Количество времени, необходимое для выполнения изделия.

Выбор материалов для вязания шапки

Определившись с изделием, я стала выбирать пряжу для его изготовления.

Вязать спицами и крючком можно из самой разной пряжи: шерстяной, шелковой, х/б и синтетической. Каждая их них имеет свои особенности.

Идею создания сувенира-подарка я нашла на страницах журнала «Cабрина» Мне понадобились нитки «Alize» 1мотка 100 гр. Цвета фуксия и схемы для вязания.

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования для вязания шапки

Чаще всего для вязания применяют спицы и крючки, изготовленные из стали. Они не гнутся, не ломаются, не пачкают полотно. Хотя существуют спицы и крючки и из других материалов.

Для своей работы я выбрала стальные спицы № 2,5, которые применяется для шерстяной и полушерстяной крученой пряжи (длина нити 400-500 м на 100 г).

После того как я выбрала спицы, убедилась в их хорошем качестве. Они гладкие, без зазубрин и неровностей.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30-35 см, чтобы не развивалась близорукость, и в глаза не попадали частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное изделие были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, спицы – убирать вместе с неоконченной работой.

Технологическая карта изготовления шапки спицами представлена в приложении.

Эколого-экономическое обоснование вязания шапки спицами

Определяю себестоимость вязания спицами, на производство которой требуются следующие материальные затраты:

п/п Название Цена за

1 шт. Расход Всего руб. 1. Пряжа 150 руб. 1 мотков 150 руб. 2. Спицы 25 руб. 2шт. 25 руб. Итого: 175 руб.

Вязание спицами — это экономическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Из оставшейся пряжи можно связать крючком подарочные сувениры к праздникам.

Стоимость моего сувенира невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

Я довольна своей работой. Надеюсь, она всем понравится!

Самооценка

Шапка, связанная спицами, получилась очень красивой, яркой, интересной.

За время выполнения проекта познакомилась с историей вязания спицами и крючком, техникой вязания спицами . Знания, приобретенные при изготовлении , мне пригодятся в будущем.

Сувенир понравился моим родственникам, а особенно понравился маме ,я её очень удивила своим подарком.

Думаю, что это изделие будет одним из моих любимых.

Приложение

Схема. Раппорт узора — 7 петель. Кромочные петли набирать не нужно.

В схеме узора «Колосок из вытянутых петель» сначала могут показаться непонятными длинные розовые полоски, уходящие на несколько рядов вниз. Но способ их провязывания объяснен в условных обозначениях.

Описание вязания шапки спицами

ИП — изнаночная петля, ЛП — лицевая петля.

1 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

2 ряд: вязать по рисунку.

3 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

4 ряд: 2 ИП, *3 ЛП, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

5 ряд: 2 ИП, *перед ЛП из 2-й петли, но на 4 ряда ниже, вытянуть длинную петлю, надеть ее на правую спицу. После этого провязать 3 ЛП, опять вытянуть длинную петлю из той же самой петли, 2 ИП* — повторять до конца ряда.

6 ряд: вязать по рисунку. Не провязывать, а переснимать вытянутые петли. При этом нить оставлять перед петлей.

7 ряд: 1 ИП, *вытянутую петлю провязать с 1-й ЛП, 1 ЛП, опять провязать вытянутую петлю с ЛП (3-й по счету), 2 ИП* — повторять до конца ряда.

8 ряд: вязать по рисунку.

Повторять 5-8 ряды до достижения нужного размера полотна.

Читайте также:  Вязание шапочка с аранами
Оцените статью