Проект по технологии вязание прихваток

Творческий проект «Кухонная прихватка»

Творческий проект «Кухонная прихватка» содержит в себе красочную презентацию на 18 слайдов, пояснительную записку. Содержание проекта:

  1. Введение
  2. Организационно-подготовительный этап
  3. Сбор необходимой информации
  4. Планирование проектной деятельности
  5. Разработка идей, вариантов
  6. Эскиз модели
  7. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы
  8. Правила техники безопасности во время работы
  9. Последовательность изготовления изделия
  10. Расчет себестоимости
  11. Реклама
  12. Заключение
  13. Литература
  14. Приложения

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект «Кухонная прихватка» содержит в себе красочную презентацию на 18 слайдов, пояснительную записку 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сбор необходимой информации………………………….…

Планирование проектной деятельности……………………

Разработка идей, вариантов………………………………….

Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы

Правила техники безопасности во время работы…………

Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом

Последовательность изготовления изделия……………..

Используемая литература и дополнительные материалы…

Приложение 1. Выкройка прихватки

Приложение 2. Словарь терминов ……………………………

Приложение 3. Виды используемых швов………………..

Я захотела на 8 марта маме сделать подарок своими руками.

На уроках технологии мы учимся моделировать, шить, вышивать, занимаемся приготовлением пищи, и лишняя практика мне не помешает.

1.1. Сбор необходимой информации

Работу я начала с выдвижения идей для подарка.

Я пролистала множество журналов по рукоделию: «Лена», «Анна», «Susana», «Ручная работа», просмотрела сайты по рукоделию в сети Интернет и создала банк идей.

Я считаю, что мой подарок должен соответствовать следующим требованиям:

1.3. Дизайн анализ

Кухня – это место, где мама проводит очень много времени. Прихватка украсит интерьер нашей кухни, убережет мамины руки от ожогов и будет отличным подарком. В магазине можно купить готовые прихватки. Но можно, же всё сделать своими руками.

Вывод: я буду шить прихватку!

2. Планирование проектной деятельности

2. 1. Разработка идей, вариантов

Прихватка – рукавичка в лоскутной технике

Прихватка — рукавичка с аппликацией

Из всех вариантов мне больше всего понравилась прихватка-рукавичка из японского журнала по рукоделию.

2.2. Эскиз модели

2.3. Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для выполнения работы

  1. Ткань
  2. Ткань для прокладки
  3. Материалы для отделки

Инструменты и оборудование :

Исходя из выкройки журнала по рукоделию (Прил. 1), я должна сделать:

  1. Выкройку
  2. Раскроить детали основы– 2 шт.
  3. Детали термопрокладки – 2 дет.
  4. Детали подкладки – 2 шт
  5. 1 деталь для мордочки
  6. 1 деталь для туловища
  7. 3 детали для цветов

Для своей работы я буду использовать ткань, бывшую в употреблении, и оставшуюся от других работ.

2.4 Правила техники безопасности во время работы.

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  3. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
  6. В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.

2.5.Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе на швейной машине с ручным приводом

1 .Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2.Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3.Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.

5.Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

6.Волосы должны быть спрятаны под косынку, а концы галстука — под одежду.

7. На машине не должны лежать посторонние предметы.

8. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

9. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

10. Следить за правильным положением рук.

3. Последовательность изготовления изделия.

Выкроить детали прихватки согласно рисунку (приложение 1):

верх – хлопчатобумажная ткань, 2 деталей,

прокладочный материал – ватин, 2 детали,

подкладка – тонкая х/б ткань, 2 детали;

детали текстильной аппликации – 7 штук (мордочка, туловище, цветы)

  1. Соединить детали верха согласно рисунку настрочным швом (Приложение 3)
  2. Выполнить аппликацию, швом зигзаг.
  3. Соединить детали подкладки и ватина друг на друга, уравнивая срезы, и простегать на швейной машине ромбами 35х35 мм;
  4. Сметать детали верха и подкладки (Приложение 3).
  5. Сложить подготовленные заготовки рукавицы лицом вовнутрь и стачать по контуру срезов шириной шва 1 см (Приложение 3)
  6. Припуски швов на закруглениях надсечь ножницами, а в месте перехода к большому пальцу – высечь, не доходя до строчки 3 мм;
  7. Обработать открытый срез, вывернуть прихватку на лицевую сторону и приутюжить. (Приложение 3)
  8. Изготовить косую бейку.
  9. Окантовать бейкой внешний срез рукавицы. (Приложение 3)
  10. Из конца бейки выполнить петельку.

Условная цена за единицу измерения в рублях

Проект «Прихватки, связанные крючком»

В проекте дано подробное описание выполнения прихватки крючком. В проекте выделено двеннадцать разделов (этапы работы).

Скачать:

Вложение Размер
prihvatki.docx 585.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»

«Прихватки, связанные крючком»

Выполнила: Павлова Анастасия, учащаяся 8 класса

Руководитель: Румянцева Г.Е., учитель технологии

  1. Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Любая хозяйка согласится, прихватка для кухни — это важная деталь, которая помогает в хозяйстве, а иногда без нее, как без рук. И все потому, что на кухне всегда присутствует горячая посуда, бытовая техника, элементы которой имеют повышенную температуру.

Прихватками не только удобно пользоваться, они еще могут служить прекрасным оформлением для кухни. На кухне, как известно, нет мелочей! А современная кухня – это место, где новые технологии, промышленный дизайн, мода, проявляют себя в полной мере. Кухня – это место, где любая хозяйка проводит очень много времени. Поэтому интерьер этого помещения продумывают не только исходя из дизайна, но и из того, что цвета и вещи должны создавать ощущение теплоты и комфорта, а главное – возбуждать аппетит. Полотенца, салфетки, посуда и другие мелочи тоже должны подчеркивать выбранный стиль. Мои прихватки – защитят руки мамы от кухонных неприятностей. С моими прихватками будет намного легче сохранить тепло домашнего очага. Такие оригинальные прихватки подойдут для любой кухни и будут служить ее украшением.

Мне всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое я изготовила сама. Идея изготовления прихваток своими руками показалась мне очень заманчивой, и я решила сделать это самостоятельно.

  1. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Во-первых, я решила, что всю работу я буду выполнять самостоятельно.

Во-вторых, что все материалы, которые я буду использовать, должны быть из домашних запасов.

В-третьих, я поставила перед собой задачи: прихватки должны быть выполнены аккуратно, чтобы я гордилась своей работой, чтобы я смогла показать свою работу другим.

  1. Выявление основных параметров, ограничений.
  1. Прихватки должны бать красивыми и практичными.
  2. Прихватки должны подходить к интерьеру кухни, создавать уют.
  3. Прихватки должны иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.
  1. Выявление традиций, истории, тенденций.

Это произошло в каменном веке, когда человек приручил огонь. Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые «прихватки». Но всё же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани.

Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до н. э. Конечно же, вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже можно говорить о том, что если был лён, то существовали и другие материалы.

При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века (палеолита). При раскопках поселений был открыт целый ряд культурных слоев, самые нижние из которых датированы каменным веком. Были найдены грубые, но вполне пригодные для использования ткани из лубяных волокон, лыка и шерсти. Можно предположить, что прихватки делались из перечисленных материалов, как, впрочем, и всё остальное. Необходимой предпосылкой для ткачества является наличие сырья. В зависимости от местности различались и материалы для прихваток.

И намного позже появилась различная форма прихватки, и изготавливать их стали из различных материалов.

  1. Выбор материала, инструментов, оборудования.

Просмотрев множество литературы и материалы в Интернете, я решила прихватки связать из остатков пряжи, которая оставалась после вывязывания какого-нибудь изделия.

Материалы: пряжа разного цвета.

  1. Крючок № 3.
  2. Персональный компьютер для оформления проекта и расчетов.
  3. Принтер для вывода набранного текста на бумагу.
  4. Листы для печати.
  5. Сканер
  1. Составление «звездочки обдумывания».
  1. Области наук, используемые при выполнении проекта

В процессе выполнения проекта и создания изделия я использовала знания, полученные при изучении многих разделов технологии:

  1. конструирование изделий – при конструировании прихваток;
  2. моделирование изделий – при моделировании прихваток;
  3. технология – технологические процессы при изготовлении изделия;
  4. творческий дизайн – при составлении модели;
  5. композиционное построение – при создании модели;
  6. материаловедение – при выборе пряжи;
  7. цветоведение – выбор цвета, гармоничное сочетание цветов;
  8. математика – при расчетах расхода материалов, денег;
  9. рисование – при разработке эскизов альтернативных моделей рисунков;
  10. эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (вкус, чувство цвета, меты, понимание ритма и композиции);
  11. информационные технологии – при работе с компьютером, принтером, сканером.
  1. Охрана труда. Правильная посадка во время работы.
  1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
  2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
  3. Голову слегка наклонить вперед.
  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
  5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами и крючком

  1. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
  4. Крючок хранить в специальной коробочке.

Правила техники безопасности при работе с компьютером

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:

  1. Трогать разъемы соединительных кабелей;
  2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  3. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  4. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
  5. Работать во влажной среде и с влажными руками;
  6. Протирать компьютер влажной тряпкой.

Перед началом работы:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места
  2. Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана
  3. Чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.

Во время работы лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагополучно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

  1. Последовательность выполнения технологических операций.

Основной рисунок: тугими петлями вязать по кругу. Для контроля количества петель рекомендуется после последней петли одного круга вложить контрастную по цвету нитку, затем сделать следующий круг. В конце круга нитку удалить и вкладывать в начале каждого круга.

Выполнение : голову вязать белым цветом основным рисунком крючком № 3.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Для мордочки связать белым цветом окружность из 6 кругов, в качестве уплотнения связать ещё одну окружность из 5 кругов. Пришить их как показано на фото № 1.

Ушки сделать из черной пряжи, ввязав их так, чтобы петелька получилась посередине.

Схема вязания ушек

Глазки связать по схеме

Ротик связать черной пряжей по схеме. Пришить его на мордочку, линии вышить стежками. (Фото № 1)

Все детали пришить, как показано на фото № 1.

Выполнение: туловище вязать красным цветом основным рисунком крючком № 3

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Голову вязать по схеме

Нижнюю треугольную деталь вязать по схеме

Кружочки вязать черной пряжей. Пришить их, как показано на фото № 6.

Выполнение: для серединки подсолнуха связать кружочек из коричневой пряжи.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 12 столбиков без накида.

2-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

5-й круг. Сначала удвоить 3-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

6-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

7-й круг. Сначала удвоить каждую 4-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

8-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

Лепестки связать желтой пряжей по схеме 36 шт. Затем соединить друг с другом в венки (по 18 шт. в каждом). Оба венка наложить друг на друга со смещением и связать по внутренней кромке. При этом над каждым лепестком сделать 2 воздушных петли: 1 раз в центре лепестка и 1 раз между двумя лепестками. Серединку цветка пришить стежками к венку лепестков, при этом иглой поддевать нижнюю часть петель.

Читайте также:  Нить резинка вязать крючком
Оцените статью