Творческий проект «Игрушка гламурная зайка»
Победитель городского конкурса творческих проектов по предмету технология среди учащихся восьмых классов.
Цель работы: совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.
Данная работа включает в себя: цели, обоснование выбора темы, технологическую и экономическую часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_glamurnaya_zayka.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вязание крючком Игрушка гламурная зайка Выполнила: Уч-ца 8 «А» класса МБОУ СОШ №10 Миронова Татьяна Руководитель: Глумова Г.Ю. 2013г
Цель проекта Совершенствование своих возможностей в области вязания крючком и проектной деятельности, разработка и выполнение творческого проекта, оценка проделанной работы.
Обоснование выбора темы У меня много разных увлечений. Например, я люблю вышивать и рисовать, увлекаюсь музыкой. А ещё я люблю вязать. Вяжу крючком. Однажды я решила попробовать связать игрушку-часы. Получилось забавно. Мне понравилось. С тех пор я заинтересовалась вязанием игрушек . Вязать игрушки очень увлекательно и совсем несложно. Особенности вязание крючком позволяет без особого труда создавать не только плоские полотна самой замысловатой формы, но и вывязывать фигурки животных, птиц, кукол и т.д. Вот и я решила связать игрушку « Гламурная зайка», которую хочу подарить своей маленькой племяннице.
План организации по изготовлению проектируемого изделия
М атериалы и оборудования Пряжа салатового , фиолетового, рыжего, черного, розового – для вязания зайки. Пряжа рыжего цвета для вязания сумочки, шляпки и штанишек , разноцветная — для платья. Нитки хлопчатобумажные №40 фиолетового, черного, салатового цвета; Пуговки для глаз (2), пуговка для платья, украшения для сумочки в виде розочки. Крючок №3, №1,75 ; Игла, ножницы, ленточки, синтепон, поролон;
Технологическая часть Голова, туловище, задние лапы Передние лапы Уши Мордочка Нос Сборка Платье Шапочка с помпоном Штанишки Сумочка
Экономическая часть На зайца: 4 мотка фиолетовых ниток по 30 руб ; остаток пряжи салатового, розового и черного цветов; ленточка 1м по 20 руб. На платье: разноцветная пряжа по 60руб, пряжа оранжевого цвета. На головной убор, сумочку и штанишки: пряжа оранжевого цвета – 2мотка = 100 руб. Использована 1 пара глазок из старых игрушек. Общие затраты без учета труда составили На зайца: 30+30+30+30+20=140руб На платье, головной убор, сумочку и штанишки: 60+100=160руб Итого: 160+140=300руб.
Глядя на мою замечательную зайку хочется сказать стихами : Рекламный проспект Стильная, ажурная Зайка я гламурная! В красивом я виде В модном прикиде . Люблю есть морковки, Покупаю кроссовки, Хожу на тусовки Показать свои обновки! Не могу пройти я мимо Самых модных магазинов. Покупаю всё подряд Самый лучший — мой наряд! Выбирайте вы меня Очень модненькая я!
Итоги работы Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее я вкладываю частичку своей души , а также знания и умения. Когда я начинала вязать это изделие мне не казалось, что работа займет много времени и будет так кропотлива. Но все трудности изготовления данной игрушки были забыты сразу, как только я увидела, что все у меня получилось. Цель моей работы была подарить радость моей племяннице. Я считаю, что справилась с этой задачей. Ей очень понравилась моя игрушка, она получилась очень забавной и интересной!
Библиография Спиридонова Наталья «Вязаные игрушки. Спицы и крючок». Нижний Новгород ООО «Слог», 2010г. Симоненко В.Д. «Обслуживающий труд 6 класс» Москва, Издат . центр « Вентана-граф », 2008г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №7 Июль 2010г. Спецвыпуск газеты «Вязание: Модно и просто» №2, 2011г. Вязаные игрушки. А.Я.Мульги «Рукоделие в школе», 2011г. Е.А.Гурбина Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание», 5-7кл.
Творческий проект «Вязаная крючком мягкая игрушка»
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx | 647.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2
«Вязаная крючком мягкая игрушка»
учащаяся 7Б класса
Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии
1. Обоснование темы проекта стр.3
2.История возникновения вязания стр.4
3.История возникновения игрушек стр.5
4.Требования к изделию стр.6
5.Планирование работы стр.7
6. Выбор цвета стр.9
7. Виды петель и вязки стр.10
8.Технологическая последовательность стр. 12
9.Организация рабочего места стр.14
10.Экологическое обоснование стр.15
11. Себестоимость стр. 16
14.Список используемой литературы стр.19
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.
Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.
Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ
Вязание — одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.
Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.
Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.
В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК
Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.
Творческий проект по технологии «Вязание крючком»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское
Творческий проект по технологии
Шемякина Ольга Николаевна,
Забайкальский край п.Карымское,
МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,
Научный руководитель: Волкова Галина
Юрьевна, учитель технологии
первой квалификационной категории,
МОУ «СОШ №2 п. Карымское»
п. Карымское, 2018
1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3
1.2. История вязания крючком………………………………………………….3
2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7
2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12
2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13
2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………… …19
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.
Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.
Обоснование выбора проекта
У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.
Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.
изучить историю появления вязания крючком;
разработать эскиз моего проектного изделия;
организовать рабочее место;
подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;
История вязания крючком
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Выбор лучшей идеи
Выбор инструментов и приспособлений
Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4
Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.
Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6
Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7
Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8
Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9
Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11
Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .
3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.
1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.
5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
7.Используйте крючки только по назначению.
Технология изготовления изделия
Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.