Проект «Вязание крючком»
Цель работы – выявить ценность секретов старинного рукоделия, чтобы научиться сохранять и развивать традиционные народные ремесла.
Чтобы достичь цели, нужно решить ряд задач:
- изучить литературу по истории возникновения данного вида рукоделия,
- уточнить пути совершенствования мастерства в области рукоделия.
если творчески подойти к изготовлению изделия, то может получиться эксклюзивный продукт, которого не купишь в магазине.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Вязание крючком»»
Гребёнкина О.Н. – педагог дополнительного образования
1.2. Цель, задачи проекта
1.3. Из истории вязания
1.4. Современные тенденции в изготовлении мягких игрушек
1.5. Выбор изделия
2. Технологический этап
2.1. Используемые материалы и инструменты
2.2. Требования и описание изготовления
2.3. Технология изготовления
3. Заключительный этап
3. 1.Анализ получившегося изделия
3. 2. Экономический расчёт
4. Используемые источники
1. Подготовительный этап
Интерес к вязанию у меня проявлялся еще в детском саду. Я научилась вязать крючком «косичку». С техникой вязания крючком я познакомилась в прошлом году на уроках технологии. Далее я стала искать информацию о вязании. Первое мое изделие – тапочки. Видеоуроки нашла в Интернете, попробовала и получилось неплохо.
Я связала 6 пар таких тапочек, с каждым разом получалось все лучше. Самое сложное – чтобы пара получилась абсолютно одинаковая.
Я изменяла цвета и рисунок, но схема вязания
была одна, и это наскучило.
Мне стало интересно: что еще можно
связать с помощью крючка?
Оказалось, возможности вязания крючком безграничны: при помощи этого инструмента можно создавать модную одежду и оригинальные аксессуары, украшения для дома. Но больше меня заинтересовали забавные мягкие игрушки .
связать крючком мягкую игрушку и подготовить презентацию работы.
- Исследовать источники по данному вопросу используя материалы сайтов Интернета.
- Совершенствовать навыки вязания крючком. Научиться читать схемы вязания.
- Развивать мелкую моторику, внимание, творчество и усидчивость.
- Развивать умение анализировать информацию и оформлять результаты работы.
Где и когда появилось вязание и собственно петли, точно установить невозможно, но с уверенностью можно сказать, что история возникновения вязания длится с незапамятных времен.
Согласно одному из источников это ремесло было известно уже до нашей эры. Место, к которому вероятнее всего относят возникновение вязания, — Египет. Именно в египетских гробницах найдена детская туфелька, связанная более 4 тысяч лет назад. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом.
В Европе вязание одежды спицами и крючком стало развиваться приблизительно с 9 века нашей эры и в 12-13 веках изготовление вязаных изделий стало популярным домашним ремеслом. К 19 веку относится и создание системы записи рисунков вязания.
Вязание в России имеет древние традиции.
Вязание не просто передавалось из поколения в поколение, все это время происходило его преобразование и совершенствование. Развивалось как само мастерство, так и предметы труда.
В 21 веке ручное вязание возродилось. Одной из причиной возрождения интереса к вязанию является огромный выбор пряжи. ( приложение 1)
В настоящее время вязание – одно из самых популярных хобби в мире. Появилось большое количество техник, приёмов. Интернет позволяет объединиться рукодельницам, поделиться схемами вязания и собственными секретами. В интернете также можно найти огромное количество обучающих видеоуроков.
Когда в Интернете я встретила странное слово «амигуруми» и симпатичные вязаные игрушки, стало интересно. Изучив информацию на различных сайтах Интернета, я узнала, что АМИГУРУМИ – это японское искусство вязания спицами или крючком всевозможных миниатюрных игрушек, и в последнее десятилетие это искусство приобрело особую популярность.
Надо отметить, что наши мамы и бабушки тоже вязали небольшие игрушки.
Моё знакомство с техникой амигуруми началось с яблочка. Но стоило мне попробовать связать самое простое яблочко, потом второе, остановиться я не смогла. Захотелось пытаться освоить схемы посложнее.
У настоящего амигуруми есть несколько отличительных черт
- Цветовая гамма — для ами-изделий характерны яркие оттенки и отсутствие плавных переходов цвета.
- Непропорциональность частей тела – обычно это большая голова и маленькие ручки, ножки, тельце. Либо всё изделие имеет шарообразную форму.
- Олицетворение – важно даже для неодушевлённых предметов.
- Размер изделий, как правило, не превышает 10-12 см.
Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти. В интернете встречаются схемы игрушек до полуметра в высоту.
Из множества различных вязаных игрушек я выбрала «Влюбленного Медведя». Он мне очень понравился: он симпатичный, добрый, задумчивый.
Для изготовления Медведя мне понадобилось :
пряжа «ARINA», состав 50% шерсть, 50 % акрил
серого, белого и синего цветов.
Такая же пряжа красного — для вязания сердца.
При выборе крючка нужно учесть, что крючок, должен быть меньше диаметра нити: только так можно будет добиться плотной вязки.
Крючки для вязания различаются по материалу, из которого они изготовлены и размерами. ( Приложение 2 )
Я выбрала металлический крючок толщиной 3 мм.
Также для работы мне понадобилось:
синтепон для наполнения мягкой игрушки;
пара бусин для глаз.
Технику вязания крючком я освоила хорошо, это было несложно.
Основных элементов вязания всего три:
- воздушные петли
- столбики с накидом
- столбики без накида.
Все узоры для вязания крючком представляют собой разнообразные сочетания этих трёх элементов.
Кроме этого мне предстояло научиться читать схемы для вязания.
В выбранной схеме используются следующие сокращения:
- Вп – воздушная петля
- Сбн – столбик без накида
- Пр – прибавка
- Уб – убавка
- КА – кольцо амигуруми
Я выяснила, что техника вязания амигуруми не сложная, но имеет свои особенности.
Во-первых, это исключительно спиралевидное вязание, в котором все элементы создаются именно таким образом.
Во-вторых, перед тем как начать вязать спираль, нужно научиться делать «волшебное кольцо амигуруми», которое позволит ликвидировать некрасивую дырочку в самом начале спирали.
План изготовления изделия
1. Связать части тела по схемам:
голова ( приложение 3 )
тело, хвост ( приложение 4 )
2. Набить готовые части тела синтепоном.
3. Пришить голову и лапы к телу.
Хвост пришить сзади посередине на 5 ряду тела.
4. Связать мордочку, нос, уши по схемам ( приложение 6 )
5. Оформить голову:
- пришить мордочку так, чтобы верхняя часть была на 20 ряду, а нижняя – на месте соединения головы и тела;
- нос пришить так, чтобы нижняя часть была на 3 ряду мордочки;
- уши пришить между 8 и 16 рядами;
- пришить глаза, вышить брови
6. Связать сердце по схеме ( приложение 7)
3. Заключительный этап
Для изготовления Медведя мне потребовалось:
Пряжа серого цвета
Также я использовала остатки ниток белого и синего цветов. Рассмотрев цены в магазине, я поняла, что своими руками не только интересно, но и выгодно изготавливать разные игрушки.
Мой Мишка получился аккуратным, интересным, милым. Знакомым было сложно поверить, что эта игрушка изготовлена своими руками. Дополнительно я связала для него кофточку, которой в схеме вязания не было.
Самым сложным в работе для меня является сшивание всех деталей. Не всегда с первого раза получается пришить парные детали симметрично.
Работа над данным проектом оказалась для меня полезной, позволила получить дополнительные знания. Такая работа развивает умение анализировать информацию, полученную из разных источников.
Сегодня у меня уже достаточно много готовых работ, часть из которых я подарила, но самой дорогой для меня остается именно влюбленный Мишка, потому что это моя первая большая работа.
Для меня вязание это не просто хобби, это занятие которое увлекает и позволяет мне отвлечься от плохих мыслей, поднимает настроение. Вязание развивает усидчивость, внимание, фантазию, мелкую моторику.
Мое увлечение позволяет мне с помощью простого крючка и ниток подарить положительные эмоции и себе, и родным людям, порадовать подарками, которых ни у кого не будет. Ведь с амый ценный подарок тот, в который вложен свой труд, любовь, самые теплые чувства.
Мягкая игрушка своими руками –
отличный «улучшатель» настроения!
Эти симпатичные игрушки никого не оставят равнодушными!
Творческий проект «Вязаная крючком мягкая игрушка»
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx | 647.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснозерского района Новосибирской области
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2
«Вязаная крючком мягкая игрушка»
учащаяся 7Б класса
Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии
1. Обоснование темы проекта стр.3
2.История возникновения вязания стр.4
3.История возникновения игрушек стр.5
4.Требования к изделию стр.6
5.Планирование работы стр.7
6. Выбор цвета стр.9
7. Виды петель и вязки стр.10
8.Технологическая последовательность стр. 12
9.Организация рабочего места стр.14
10.Экологическое обоснование стр.15
11. Себестоимость стр. 16
14.Список используемой литературы стр.19
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.
Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.
Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.
Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ
Вязание — одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.
Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.
Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.
Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.
В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК
Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ
Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.