Проект по технологии 6 класс для девочек вязание крючком прихватка

Творческий проект «Декоративная прихватка Совенок»

Творческий проект, выполненный ученицей 7 класса. Цель проект — проектирование и изготовление прихватки в подарок. Ученица выбирает технику вязания крючком. В работе хорошо представлена исследовательская часть проекта: краткая история возникновения прихваток, представлена их классификация по внешнему виду. Автор проекта, выбрав оптимальный вариант проектного изделия из интернет источника, вносит свои изменения в конструкци прихватки и добавляет свои декоративные элементы, достаточно грамотно оценивает свою работу, в качестве рекламы приводит забавное четверостишие.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_dekorativnaya_prihvatka.doc 607 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа №152 Красногвардейского района

«Декоративная прихватка Совенок»

Выполнила: Николаевой Вероники

ученица 7А класса

Руководитель: Куцулина Елена Владимировна

Обоснование темы проекта

Приближается праздник 8 Марта и я задумалась о подарке для мамы. На уроках технологии мы познакомились и освоили приемы вязания крючком и спицами. Я решила связать подарок крючком или спицами, чтобы закрепить умение вязать и научиться оформлять готовое изделие. Моя мама любит готовить и много времени проводит на кухне. Мне хотелось бы сделать для нее красивый и полезный подарок. Необходимая вещь на кухне – прихватка. Прихватки также могут украшать интерьер кухни, потому что бывают очень разнообразные по форме и оформлению.

Цель – спроектировать и изготовить прихватку в подарок к празднику в технике вязания.

  • Изучить литературу по истории и эволюции прихватки.
  • Рассмотреть разнообразие способов изготовления прихваток в технике вязания.
  • Сконструировать и смоделировать изделие.
  • Подобрать материал и инструменты.
  • Изготовить прихватку.

На кухне каждая хозяйка использует прихватку, изготовленную из текстиля или пряжи. Каким же образом появилась прихватка, кто впервые предложил использовать ее с целью защиты от огня?

Есть сведения, что в древности прихваты, защищающие руки от огня, делали из пучков травы, шкур животных. Древние хозяйки быстро оценили их незаменимость, с веками усовершенствуя форму и материал для исполнения.

Со временем прихватка стала превращаться еще и в элемент декора кухни, в которой женщина проводила большую часть своей жизни. Сначала это были вещи кустарного производства, сама хозяйка придумывала и воплощала в жизнь оригинальные прихватки для кухни своими руками. Со временем они даже перестали быть необходимыми предметами обихода, превратившись в изящные кружевные детали украшения интерьера. Их коллекционировали, создавались модные тренды, они стали стильными подарками на всевозможные праздники и юбилеи. В начале прошлого века домохозяйки сломя голову бросились в прихватоманию. Они собирали по крупицам информацию, как изготовить прихватку для кухни, воплощая в жизнь все более оригинальные прихватки, становившиеся произведениями искусств.

Как правило, женщины редко приобретали прихватки. На этот подручный материал никогда не тратились! Прихватки всегда делали из остатков тканей, пряжи, старой одежды. И вот здесь начинается самое интересное в истории. та самая эволюция! Ведь отдавая так много времени кухне, женщины всегда старались украшать повседневные предметы домашнего обихода, подчиняя общему стилю, отдавая дань моде или собственному вкусу и мастерству.

В 19 веке в рассвет пэчворка превратил эту безделицу в более удобную и декоративную вещь, одновременно. Экономные переселенцы в Америке, увлекаясь новым видом рукоделия, воплотили в прихватках всё многообразие блоков и стёжки. Прихватки получили тот самый узнаваемый облик! Фактически превращаются в неизменный декоративный атрибут уютной кухни, занимая видное место на специальных держателях с крючочками.

Мода в 1920-х внесла свое веяние на кухню, сделав прихватку очень неубедительной и просто элегантным аксессуаром из трикотажных кружев. Красиво, но менее практично.

Судя по коллекциям, вязанные прихватки не уступали работам из ткани. Вязаный бум пришелся на 30-е годы. Были воплощены причудливые дизайны животных, лиц, цветов, автомобилей. Многие модели стали классическими.

В 1940-х годах прихватки, полотенца, скатерти, занавески, корзинки для хлеба и фартуки стали уже стильными кухонными наборами.

Как и для фартуков, 1950-е годы стали расцветом для прихватки, особенно в Америке. В это время возвращается интерес к пэчворку, который то угасал, то возвращался с новой силой вновь.Коллекции прихваток были в каждой кухне и шкафу для постельного белья. Как и фартуки, они стали украшением для различных праздников и сезонов и просто частью культуры. А так же незаменимой вещицей на кухне!

Несмотря на свой короткий век, прихватки нашли своих поклонников и стали очень популярны среди коллекционеров. Прихватки удобны своим небольшим размером, эти изделия уникальны, потому что, по большей части, все ручной работы.

Как же поживает современная прихватка? Да, замечательно. Возможно их не так повально шьют, но все таки они встречаются еще на кухнях. в домах, где еще продолжают готовить домашнюю еду.

Для пошива, можно без труда приобрести красивую купонную ткань, но в ход идут всё те же остатки тканей. Ведь, как не пытаешься, извести залежи лоскутков, все равно накапливаются!

Современные технологии вносят новинки в нашу жизнь. В продаже можно найти силиконовые прихватки и подобие «зубатых» рукавичек. Возможно, что подобные универсальные материалы удобны и долговечны, современны. Но уют продолжают создавать ручные вещи. может не такие уж и долговечные, но изготовлены с любовью!

Красивые вязаные оригинальные прихватки подарят вашей кухне особое очарование, а в праздники нарядные прихватки станут отличным подарком.

В 2000- е года очень стало популярно изготавливать прихватки в технике вязания. Ручное вязание имеет древнюю историю и неоднократно эта технология была то на пике популярности, то оставалась в тени. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) — к Ш веку н.э. Высокое качество исполнения этих вещей позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно ещё во времена Троянской войны.Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что и грекам было известно вязание. В центральной и южной Европе история возникновения вязания датируется 13 веком. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Мария-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шелковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.В 16 веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли «гулять по Европе», а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны . Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения. В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества .

В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление — только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения.

Так и сейчас для изготовления прихватки можно использовать клубок ниток крючок или спицы, но гораздо больше идей и вариантов можно найти для этого изделия в технике вязания крючком. Большинство из огромного разнообразия прихваток по внешнему виду можно систематизировать в несколько групп:

  1. модели в виде геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ромб, многоугольник и т.п.);
  2. ажурные модели вязаные по кругу;
  3. модели в форме листьев, ягод, фруктов;
  4. модели в виде зверушек;
  5. модели в виде героев сказок и мультфильмов;
  6. модели, посвященные праздникам (новый год, 8 Марта, Пасхе и т.п.).

Рассмотрев предложенные варианты в журналах и на сайтах по вязанию в интернете, я остановилась на четырех вариантах.

Идея 1. Прихватка квадратной формы с жаккардовым узором (вязание спицами)

Идея 2. Прихватка ажурная (вязание крючком)

Проект «Прихватки, связанные крючком»

В проекте дано подробное описание выполнения прихватки крючком. В проекте выделено двеннадцать разделов (этапы работы).

Скачать:

Вложение Размер
prihvatki.docx 585.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Есеновичская средняя общеобразовательная школа»

«Прихватки, связанные крючком»

Выполнила: Павлова Анастасия, учащаяся 8 класса

Руководитель: Румянцева Г.Е., учитель технологии

  1. Обоснование возникшей проблемы, потребности.

Любая хозяйка согласится, прихватка для кухни — это важная деталь, которая помогает в хозяйстве, а иногда без нее, как без рук. И все потому, что на кухне всегда присутствует горячая посуда, бытовая техника, элементы которой имеют повышенную температуру.

Прихватками не только удобно пользоваться, они еще могут служить прекрасным оформлением для кухни. На кухне, как известно, нет мелочей! А современная кухня – это место, где новые технологии, промышленный дизайн, мода, проявляют себя в полной мере. Кухня – это место, где любая хозяйка проводит очень много времени. Поэтому интерьер этого помещения продумывают не только исходя из дизайна, но и из того, что цвета и вещи должны создавать ощущение теплоты и комфорта, а главное – возбуждать аппетит. Полотенца, салфетки, посуда и другие мелочи тоже должны подчеркивать выбранный стиль. Мои прихватки – защитят руки мамы от кухонных неприятностей. С моими прихватками будет намного легче сохранить тепло домашнего очага. Такие оригинальные прихватки подойдут для любой кухни и будут служить ее украшением.

Мне всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое я изготовила сама. Идея изготовления прихваток своими руками показалась мне очень заманчивой, и я решила сделать это самостоятельно.

  1. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Во-первых, я решила, что всю работу я буду выполнять самостоятельно.

Во-вторых, что все материалы, которые я буду использовать, должны быть из домашних запасов.

В-третьих, я поставила перед собой задачи: прихватки должны быть выполнены аккуратно, чтобы я гордилась своей работой, чтобы я смогла показать свою работу другим.

  1. Выявление основных параметров, ограничений.
  1. Прихватки должны бать красивыми и практичными.
  2. Прихватки должны подходить к интерьеру кухни, создавать уют.
  3. Прихватки должны иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.
  1. Выявление традиций, истории, тенденций.

Это произошло в каменном веке, когда человек приручил огонь. Человек переносил огонь с помощью веток – это первые так называемые «прихватки». Но всё же начинать говорить об истории прихватки можно лишь с появлением ткани.

Самой старой тканью в мире является льняная ткань, найденная в 1961 году при раскопках древнего поселения у турецкого поселка Чатал Хюиюк и изготовленная около 6500 лет до н. э. Конечно же, вряд ли льняную ткань использовали для прихваток, но уже можно говорить о том, что если был лён, то существовали и другие материалы.

При раскопках поселений озерных жителей Швейцарии было обнаружено большое количество тканей из лубяных волокон и шерсти. Это послужило еще одним доказательством того, что ткачество было известно людям каменного века (палеолита). При раскопках поселений был открыт целый ряд культурных слоев, самые нижние из которых датированы каменным веком. Были найдены грубые, но вполне пригодные для использования ткани из лубяных волокон, лыка и шерсти. Можно предположить, что прихватки делались из перечисленных материалов, как, впрочем, и всё остальное. Необходимой предпосылкой для ткачества является наличие сырья. В зависимости от местности различались и материалы для прихваток.

И намного позже появилась различная форма прихватки, и изготавливать их стали из различных материалов.

  1. Выбор материала, инструментов, оборудования.

Просмотрев множество литературы и материалы в Интернете, я решила прихватки связать из остатков пряжи, которая оставалась после вывязывания какого-нибудь изделия.

Материалы: пряжа разного цвета.

  1. Крючок № 3.
  2. Персональный компьютер для оформления проекта и расчетов.
  3. Принтер для вывода набранного текста на бумагу.
  4. Листы для печати.
  5. Сканер
  1. Составление «звездочки обдумывания».
  1. Области наук, используемые при выполнении проекта

В процессе выполнения проекта и создания изделия я использовала знания, полученные при изучении многих разделов технологии:

  1. конструирование изделий – при конструировании прихваток;
  2. моделирование изделий – при моделировании прихваток;
  3. технология – технологические процессы при изготовлении изделия;
  4. творческий дизайн – при составлении модели;
  5. композиционное построение – при создании модели;
  6. материаловедение – при выборе пряжи;
  7. цветоведение – выбор цвета, гармоничное сочетание цветов;
  8. математика – при расчетах расхода материалов, денег;
  9. рисование – при разработке эскизов альтернативных моделей рисунков;
  10. эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (вкус, чувство цвета, меты, понимание ритма и композиции);
  11. информационные технологии – при работе с компьютером, принтером, сканером.
  1. Охрана труда. Правильная посадка во время работы.
  1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
  2. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
  3. Голову слегка наклонить вперед.
  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
  5. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Правила техники безопасности при работе с ножницами и крючком

  1. Ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты; кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или твоего товарища. Кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
  4. Крючок хранить в специальной коробочке.

Правила техники безопасности при работе с компьютером

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается:

  1. Трогать разъемы соединительных кабелей;
  2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
  3. Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
  4. Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор;
  5. Работать во влажной среде и с влажными руками;
  6. Протирать компьютер влажной тряпкой.

Перед началом работы:

  1. Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места
  2. Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана
  3. Чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию.

Во время работы лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагополучно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому следует работать на расстоянии, равном 60-70 см, либо допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.

  1. Последовательность выполнения технологических операций.

Основной рисунок: тугими петлями вязать по кругу. Для контроля количества петель рекомендуется после последней петли одного круга вложить контрастную по цвету нитку, затем сделать следующий круг. В конце круга нитку удалить и вкладывать в начале каждого круга.

Выполнение : голову вязать белым цветом основным рисунком крючком № 3.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Для мордочки связать белым цветом окружность из 6 кругов, в качестве уплотнения связать ещё одну окружность из 5 кругов. Пришить их как показано на фото № 1.

Ушки сделать из черной пряжи, ввязав их так, чтобы петелька получилась посередине.

Схема вязания ушек

Глазки связать по схеме

Ротик связать черной пряжей по схеме. Пришить его на мордочку, линии вышить стежками. (Фото № 1)

Все детали пришить, как показано на фото № 1.

Выполнение: туловище вязать красным цветом основным рисунком крючком № 3

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 8 столбиков без накида.

2-й круг. 4 раза удвоить каждую 2-ю петлю, т.е. провязать 2 петли из одной = 12 петель.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

5-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

6-й круг. Сначала удвоить 2-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

7-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

8-й круг. Сначала удвоить каждую 3-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

9-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

10-й круг. Сначала удвоить 4-ю петлю, затем ещё 5 раз удвоить каждую 9-ю петлю = 60 п.

11-й круг. 6 раз удвоить каждую 10-ю петлю = 66 п.

12-й круг. Сначала удвоить 5-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 11-ю петлю = 72 п.

13-й круг. 6 раз удвоить каждую 12-ю петлю = 78 п.

14-й круг. Сначала удвоить 6-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую13-ю петлю = 84 п.

15-й круг. 6 раз удвоить каждую 14-ю петлю = 90 п.

16-й круг. Сначала удвоить 7-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 15-ю петлю = 96 п.

17-й круг. 6 раз удвоить каждую 16-ю петлю = 102 п.

18-й круг. Сначала удвоить 8-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую17-ю петлю = 108 п.

19-й круг. 6 раз удвоить каждую 18-ю петлю = 114 п. На месте последнего прибавления между обеими петлями связать 15 воздушных петель для петельки и прибавить 20-й круг.

20-й круг. Сначала удвоить 9-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 19-ю петлю = 120 п.

После 20-го круга кольцо плотно обвязать тугими петлями.

Голову вязать по схеме

Нижнюю треугольную деталь вязать по схеме

Кружочки вязать черной пряжей. Пришить их, как показано на фото № 6.

Выполнение: для серединки подсолнуха связать кружочек из коричневой пряжи.

1-й круг. Связать цепочку из 3 воздушных петель. Сомкнуть в кольцо. Вводя крючок в цепочку провязать 12 столбиков без накида.

2-й круг. 6 раз удвоить каждую 2-ю петлю = 18 п.

3-й круг. 6 раз удвоить каждую 3-ю петлю = 24 п.

4-й круг. 6 раз удвоить каждую 4-ю петлю = 30 п.

5-й круг. Сначала удвоить 3-ю петлю, затем 5 раз удвоить каждую 5-ю петлю = 36 п.

6-й круг. 6 раз удвоить каждую 6-ю петлю = 42 п.

7-й круг. Сначала удвоить каждую 4-ю петлю, затем ещё 5 раз каждую 7-ю петлю = 48 п.

8-й круг. 6 раз удвоить каждую 8-ю петлю = 54 п.

Лепестки связать желтой пряжей по схеме 36 шт. Затем соединить друг с другом в венки (по 18 шт. в каждом). Оба венка наложить друг на друга со смещением и связать по внутренней кромке. При этом над каждым лепестком сделать 2 воздушных петли: 1 раз в центре лепестка и 1 раз между двумя лепестками. Серединку цветка пришить стежками к венку лепестков, при этом иглой поддевать нижнюю часть петель.

Читайте также:  Шапка кошка как вязать ушки
Оцените статью