- Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком. презентация к уроку по технологии (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация по теме вязание крючком. план-конспект по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по технологии для класса по теме «Старинная женская работа», изделие: «Воздушные петли» (УМК «Перспектива») + презентация план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком.
презентация к уроку по технологии (6 класс)
Презентация на тему: Основные виды петель при вязании крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oanovnye_vidy_petel_pri_vyazanii_kryuchkom.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое у вас настроение?
Инструменты для вязания
Тема урока: Основные виды петель при вязании крючком
Каков диаметр головки — таков номер крючка
Техника безопасности при работе с крючком. Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего ученика. Крючки должны быть хорошо отшлифованы. Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре). Используйте крючки только по назначению.
Крючок можно держать как карандаш (а) или как нож (Б)
Начальная петля на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в неё крючок, захватить рабочую нить (а ) и протянуть её через петлю (Б)
Воздушная петля является основой для вязания захватить крючком нитку с пальца, накидывая её на крючок против часовой стрелки и протягивают через петлю на крючке
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока Урок был не очень Урок получился вот так
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».
Урок первый в разделе » Вязание крючком». Учителю будет очень легко работать с этим материалом, так как , учащиеся на уроке познакомяться с истоками вязания крючком, узнают как правильно нужно держать.
презентация к уроку.
В данном материале можно найти основные виды костров по укладке, которые очень полезны для выживания в лесу или в других местах, в условиях автономного существования.
Класс: 6 Раздел: Художественные ремёслаТема урока.
МБУ ДО «Дом Детского Творчества»Кружок «Волшебные ниточки» Основным моментом в вязании крючком для начинающих является то, что нужно усвоить, как правильно.
Раздел — «Вязание».Тема: «Основные виды петель при вязании крючком».
презентация по теме вязание крючком.
план-конспект по технологии на тему
технология вязания крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.91 МБ |
конспект урока по теме вязание крючком | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины
Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка.
Основные виды петель и приёмы их выполнения
Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. Основы вязания крючком
Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке, как карандаш (а) или как нож (б)
В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбики;
Столбика без накида; Столбика с накидом.
Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля
столбик без накида
столбик с накодом
Образование первоначальной петли Элементы техники вязания 1. Возьмите нитку в левую руку
2. Вязальный крючок введите под нитку
3. Поверните крючок по часовой стрелке
4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её
Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.
Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне»
Полустолбик или соединительный столбик Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка.
2. Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке.
3. Введите крючок в следующую воздушную петлю.
Столбик без накида 1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2 -ю петлю.
2 .Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.
Закрепление нитки. Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.
Столбик с накидом Сделайте накид, введите крючок в 4-ю петлю цепочки 2. Подхватите нитку, протя- ните в петлю. 3. Подхватите рабочую нить и протяните её через 2-е первые петли.
4. Подхватите крючком рабочую нить и протяните её через оставшиеся на крючке петли.
5. Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю.
Назовите условные обозначения?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Вязание крючком». Технология обработки материалов
Открытие нового знания
Актуальность использования средств ИКТ
Правильное выполнение столбика с накидом, строчки из воздушной петли, столбика без накида
Ожидаемые результаты урока
Ученик (Ученица) научится :
Ученик (Ученица) получит возможность:
Способность прогнозировать деятельность на уроке
Познавательные УУД: обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; извлечение необходимой информации из текстов, Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
развить творческое воображение; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
Учитель: здравствуйте, ребята!
кто сегодня отсутствует?
Все готовы к уроку? Тетради, ручки, книги, крючок, нитки.
Отвечают на вопросы учитедя.
проверяют готовность к уроку.
Формируемые способы деятельности:
-Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке
Формируемые способы деятельности:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о истории рукоделия вязания. И разбирали, какие вязаные изделии существуют в современной моде.
научились выполнять основные элементы вязания крючком (воздушные петли, столбики)
Что обозначают эти символы? (воздушная петля, столбик без накида).
столбик без накида
столбик с 1 накидом
столбик с 2 накидом
Тема нашего сегодняшнего урока,
правильное выполнения столбика с накидом.
записывают тему урока.
Формируемые способы деятельности :
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности :
Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Учитель : мы с вами начуимся выполнять технологию вывязывания цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом.
Формируемые способы деятельности:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
(«открытие» детьми нового знания).
Учитель: Столбики с накидом, наверное (см видео), самый распространенный элемент в вязании крючком. С его помощью можно связать очень много нужных, полезных и красивых вещей В отличие от полотна, связанного столбиками без накида, полотно, связанное столбиками с накидом, более ажурное. К тому же столбики с накидом можно группировать разным образом, отчего получается огромное количество различных узоров Накидов может быть много – 1, 2, 8 и так далее. В зависимости от этого и обозначение столбика с накидом разное.
Столбик с одним накидом имеет обозначение — , то есть количество перекладинок соответствует количеству накидов.
Поскольку высота этого столбика больше, чем столбика без накида, для подъема ряда провязывают не две, а три петли для подъема .
- Как же вяжется столбик с накидом? Накид, ввести крючок в петлю, вытащить нить – на крючке три петли.
- Накид, протащить через две петли – на крючке две петли.
- Накид, протащить нить через оставшиеся две петли – на крючке одна петля.
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем
Умение анализировать, аргументировать,
делать выводы и обобщать,
извлечение необходимой информации из текстов,видео
смотрят видео, разбираются как правильно нужно это делать. Записывают, задают вопросы учителю
Формируемые способы деятельности:
Этап проверки понимания урока
Учитель : все ли понятно о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Ученица : все понятно
Учитель : с чем мы с вами сегодня познакомились?
ученица : как выполняется столбик с накидом, цепочку из воздушных петель и столбик без накида.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности:
Этап творческой работы
смотрят схему и вяжут изделие
Формируемые способы деятельности:
Вязать мы будем по схеме. Кому необходима индивидуальная консультация, поднимайте руку.
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности :
Ребята, все ли вам было понятно? Было ли вам трудно на этом уроке? Что вам понравилось больше всего?
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Цель : придумать свое изделие, вязание крючком.
Формируемые способы деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Представляю Вашему вниманию конспект урока «Вязание крючком напольного коврика», в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н.
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
Тема: ВязаниеЦели:познакомить с новым технологическим процессом — вязание. с историей, способами вязания. видами и назначением вязаных вещей.инструментами для ручного вяза.
Конспект урока по технологии для класса по теме «Старинная женская работа», изделие: «Воздушные петли» (УМК «Перспектива») + презентация
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.4 КБ |
prezentatsiya.pdf | 971.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________
ФИ студента: Фаткуллина Анна
ФИО методиста: Жир Н. А. __________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений ;
- воспитание интереса к материалу урока.
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайда.
— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
— «Связались» мы с этим огромным клубком!
— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?
— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.
— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
— А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком?
— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?
— Речь идет о вязании.
— Смотрят на слайд.
К: постановка вопросов;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока
— Какую цель вы поставите?
— Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.
Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов.
— Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?
— Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?
— Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.
— Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
— Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.
— Как вы думаете, а для чего это?
— Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.
— Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.
— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?
2. Разметка.
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?
— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.
— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.
Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Нельзя держать ножницы концами вверх.
- Их можно оставлять в открытом виде.
- Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
- Ножницами можно резать на ходу.
— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.
— Кто мне напомнит правила работы с клеем?
— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?
— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.
— Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
— Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.
— Нитки бывают разные.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Хлопают в ладоши.
— Хлопают в ладоши.
— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.
— Креативно оформить нашу работу.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный – демонстрация слайдов.
— А теперь повторим этапы работы.
— Какие материалы нам понадобятся?
— Что необходимо сделать на этапе разметки?
— Что нужно на этапе заготовки?
— На этапе сборки?
— На этапе оформления?
— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.
Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.
— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.
3. Соответствие образцу.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.
— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.
— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.
— Выполняют динамическую паузу.
— Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.
— Аппликация закончена и оформлена.
— Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.
П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;