План открытого урока по технологии в 7 классе «Вязание крючком в технике «филе»
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему
Урок проведен в рамках регионального компонента. Тема в настоящее время очень актуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План открытого урока «Вязание крючком в технике «филе» в 7 классе | 45.14 КБ |
vyazanie_kryuchkom_v_tekhnike_file_prezentatsiya.pptx | 350.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
Учителя технологии МОУ СШ № 4 Травниковой Ольги Петровны.
Дата : 16 декабря 2014г.
Тема программы : Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие.
Тема урока: Вязание крючком в технике «филе».
Тип урока : урок совершенствования знаний, умений и навыков, урок по выполнению практических работ.
Метод проведения урока : информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.
Используемые педагогические технологии на уроке : здоровьесберегающие технологии, использование на уроке ИКТ.
- закрепить знания обучающихся, полученные на уроках по теме «Вязание крючком».
- научить правильно вязать образцы по схемам в технике «филе».
- развивать образно – зрительную память, внимание, воображение при изготовлении вязанных изделий в технике «филе»
- воспитывать эстетическое восприятие прекрасного на примере демонстраций изделий сделанных в технике филейного вязания
- прививать уважение к ручному труду.
- ориентировать обучающихся на самоопределение в выборе будущей профессии.
- основные понятия и условные обозначения в вязании крючком
- правила подбора материалов и крючков для вязания
- последовательность операций при вязании в технике «филе»
- технику безопасности при вязании крючком.
- читать схемы вязания крючком
- вязать основные элементы филейного вязания
- вязать образцы по схеме.
Материально – техническое оснащение урока:
Крючки для вязания, пряжа, ножницы, натуральные образцы вязанных изделий.
Интерактивные средства обучения, индивидуальные карточки – задания для практической работы.
- Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [П.С. Самородский, В.Д.Симоненко Н.В. Синицина и др.]; под редакцией В.Д. Симоненко 2-ое издание, перераб. – М. Вентана-Граф.2013
- Амато М., Бенигно К., Нибали А . /Вязание в технике филе / и здательство : Росмэн: 2005
- Журналы мод «Валя — Валентина», «Diana», «Дуплет», «Сабрина» и др.
- http://www.myrukodelie.ru/ , http://knit.by/ , http://www.stolbik-plus.ru/ .
Структурный элемент урока
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Проверка явка обучающихся на урок.
Сообщение темы урока, формулирование целей.
Готовность к уроку
Практически-исполнительный этап урока
Актуализация опорных знаний путем фронтального опроса.
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала.
Выдача практического задания
Ответы на полученные вопросы, представление домашнего задания, усвоение нового материала.
Выполнение практической работы по индивидуальным карточкам
Подведение итогов урока. Оценка качества работы на уроке.
Сдача практических работ. Уборка рабочих мест.
Имидж урока. Акцентировать внимание обучающихся на актуальность изучаемой темы. Лаконичное, и вместе с тем изысканное филейное кружево способно украсить и преобразить самую обыденную и непритязательную вещь в нашем обиходе. В технике филе можно вязать очень красивые и самые разнообразные салфетки. Впечатляют своей красотой и утонченностью разнообразные растительные – цветочные и цветочно-фруктовые филейные композиции. Говоря о филейном вязании, нельзя не остановиться отдельно на теме животных. Пожалуй, это единственная техника, в которой можно воплотить в крючке образы любимых котов и других самых разных зверушек и птиц. Филейное вязание крючком с успехом можно применять и для вязания моделей одежды. Его можно использовать в качестве вставок, каймы, комбинировать филейную технику с другими приемами вязания и полностью выполнять модели в технике филе.
Содержательное наполнение урока
Актуализация опорных знаний путем фронтального опроса:
- Как правильно подобрать крючок к выбранной пряже?
- Что такое рабочая нить? ( нить, идущая от крючка )
- С чего начинается вязание крючком или что является основой первого ряда? ( цепочка воздушных петель )
- Для того, что бы связать какое – либо изделие крючком необходимо уметь читать схемы. Вспомним условные обозначения в вязании крючком ( слайд № 2)
- С чего начинается вязание первого ряда и всех последующих? ( петли для подъема)
- Как закончить вязание?
Сообщение нового материала:
Что такое филейное вязание? «Филе» в переводе с французского языка означает сетка, т.е. филейное вязание – это вывязывание любого орнамента по сетке. (Демонстрация изделий)
Презентация «Филейное вязание. Актуально, модно, практично» (Карташова Диана)
Для того что бы связать какой либо орнамент необходимо знать следующее: начальное количество петель должно быть кратное трем плюс две петли. Клеточка вывязывается следующим образом…., заполняется так…. ( слайд №3)
Выполнение практического задания
Прежде, чем приступить к заданию, вспомним технику безопасности при работе с крючком во время вязания ( слайд № 4)
Организация рабочего места. Ничего лишнего, клубок в клубочнице (коробке и т. д.)
Напомнить о правильной посадке (спина прямая на спинке стула, руки не напряжены, локти не на столе, чуть ниже уровня груди, волосы убраны).
Выдача карточек задания ( слайд № 5)
Подведение итогов урока. Обучающиеся подписывают свои работы и сдают (оцениваться работы будут на следующем уроке).
Филейное вязание. 7-й класс
Разделы: Технология
Класс: 7
Цель урока: создание условий по освоению учащимися навыков вязания простейших филейных схем, используя полученные знания и умения основных приемов вязания крючком, через выполнение практических работ.
- Познакомить учащихся с понятием “Филейное вязание”.
- Показать многообразие филейных схем, изделий выполненных в этой технике.
- Научить выполнять простейшие схемы филейного вязания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Инструменты: ножницы, крючки № 1, 5–2.
Материалы: пряжа для вязания.
Оформление: на доске прикреплены связанные образцы простейших филейных схем № 1, № 2.
1. Организационный момент – 1 мин.
Учитель: Мы продолжаем изучение раздела “Вязание крючком”. Сегодня третий урок из шести отведенных на изучение этого раздела по программе. В этом виде рукоделия, кроме умений и навыков, которые мы с вами пытаемся освоить на уроках, необходимы и определенные знания.
2. Закрепление пройденного материала (Слайд 1, Слайд 2). Фронтальный опрос – 5 мин.
- Назовите основные приемы вязания крючком. (Ответы учащихся.)
- Каково назначение воздушной петли? (Ответы учащихся.)
- Что означает выражение “петли поворота” (Ответы учащихся.)
3. Целеполагание – 5 мин.
Учитель: На доске вы видите два образца связанные крючком.
Что напоминает вам вязка, которой выполнены эти образцы? (Ответы учащихся – сетку, квадраты.)
Чем отличаются представленные образцы? (Ответы учащихся – размером сетки, одна крупнее, другая мельче.)
Как вы думаете, каким из основных приемов вязания они выполнены? (Ответы учащихся – “столбик с накидом и воздушной петлей”.)
Кто может сформулировать, какова же цель сегодняшнего урока? (Ответы учащихся – научится выполнять “столбик с накидом и воздушной петлей”, научиться вязать сетку.)
Правильно, но в вязании крючком такой прием называют филейным вязанием. Поэтому цель урока: познакомиться с филейным вязанием и научиться его выполнять. А тема урока: “Филейное вязание”.
4. Изучение нового материала (Слайды с 2 по 9) – 20 мин.
Работа с презентацией: “Филейное вязание”. Ее содержание:
- Что представляет собой филейное вязание.
- Что является основой техники филейного вязания.
- Представлены простейшие схемы филейного вязания.
- Изделия, выполненные в этой технике.
- Как создается схема филейного вязания.
5. Подготовка к выполнению образца филейной сетки № 1 (Слайд 6) – 4 мин.
Учитель: На слайде вы ведете, что ячейка сетки состоит из 2-х петель:1с/н + воздушная петля. Для образца необходимо набрать 30 воздушных петель и связать 3–4 ряда. Небольшие рекомендации по выполнению:
- Для сохранения ровных рядов узора, необходимо вводить столбики нового ряда в середину верха столбика предыдущего ряда, а не под воздушную петлю. (Показать курсором на слайде.)
- Филейное вязание должно быть плотным: поэтому надо избегать вытянутых столбиков или растянутых воздушных петель. (Показать на образцах.)
- Чтобы не было таких недостатков, можно выбрать крючок на полразмера меньше, чем при других видах вязания из такой же пряжи. (Предложить учащимся это сделать.)
Вопрос: Сколько петель поворота (подъема) необходимо делать при вязании столбиками с накидом? (Ответ учащихся – 3.)
6. Практическая работа – 20 мин.
Учащиеся выполняют работу, набрав 30 воздушных петель. Вяжут образец по схеме № 1.
Подведение итогов выполненной работы, оценка.
7. Самостоятельная работа (Слайд 11) – 30 мин.
Учитель: На слайде вы видите изображение филейной сетки № 2, которая состоит из 3 петель: 1 с/н + 2 воздушные петли. Вам необходимо в тетради карандашом зарисовать схему вязания (2 ряда), используя условные обозначения петель. Показать учителю для проверки, а затем, набрав 30 воздушных петель, связать образец (3–4 ряда). Учащиеся выполняют работу.
Подведение итогов выполненной работы. Отметка.
8. Домашняя работа (Слайд 10) – 3 мин.
Сегодня на уроке, мы с вами научились выполнять простейшие схемы филейного вязания. Я предлагаю вам дома составить небольшую схему филейного вязания, где будут чередоваться пустые и заполненные ячейки. Связать образец.
9. Рефлексия – 2 мин.
Учитель: На доске прикреплены выражения (учитель открывает обратную сторону доски). Вам необходимо выбрать цвет жетона и прикрепит его напротив каждого выражения (зачитывает):
Удовлетворенность своими результатами
Как себя реализовал на занятии
Полезность полученных знаний
Учащиеся выполняют, затем учитель озвучивает полученные результаты.
Презентация на тему Филейное вязание
Презентация на тему Филейное вязание из раздела Технология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Филейное вязание — это некая имитация филейно — гипюрной вышивки, которая выполнялась на специально сплетенной сетке.
Благодаря своей красоте и простоте исполнения филейное вязание с легкостью завоевало популярность, и интерес к этому виду рукоделия не ослабевает.
Материалы и инструменты
Основой филейного вязания является сетка.
Узор образуется путем заполнения сетки.
Реже на отдельных участках используют инверсию, то есть рисунок составляется из пустых клеток на заполненном фоне.
Филейная сетка имеет два варианта
Мелкая – состоит из клеток шириной 2 петли.
Крупная – состоит из клеток шириной 3 петли.
Выполненные узоры крупной сеткой выглядят более выпуклыми, поэтому она получила более широкое распространение.
1. Подсчитать петли
Для филейной сетки №1 – количество клеток умножить на 2 плюс 1
Для филейной сетки №2 – количество клеток умножить на 3 плюс 1
2. Набрать нужное количество воздушных петель
Пустая клетка состоит из одного столбика с накидом и воздушных петель (1 или 2)
Последовательность пустых клеток образует так называемую вязаную сетку.
Заполненная клетка состоит из 2 или 3 ст. с/н
В начале ряда необходимо связать соответствующее число воздушных петель + воздушные петли подъема, после чего поверх прибавленных воздушных петель выполнять новые пустые или заполненные клетки.
В конце ряда одну пустую клетку: после последнего столбика с накидом связать 2 возд.п., сделать 3 накида, ввести крючок в основание последнего столбика и вытянуть длинную петлю. Попарно провязать находящиеся на крючке накиды, пока не останется 1 п.
В конце ряда заполненной клетки: после последнего столбика сделать 3 накида, ввести крючок в основание последнего столбика и вытянуть петлю. Попарно провязать находящиеся на крючке накиды, пока не останется 1 п. Затем 1раз для Филейной сетки №1 и 2раза для Филейной сетки №2 повторить действия пока не получиться новая заполненная клетка
Убавления в начале ряда, те петли, поверх которых больше не нужно выполнять клетки, пропустить, выполняя соединительные столбики. Затем перейти к выполнению 1-й клетки, связав необходимое число воздушных петель подъема.
В конце ряда связать столько клеток, сколько указано в схеме.
Косые убавления заполненных клеток
В начале ряда связать 4 возд. п. подъема вместо 1-го ст. с/н, затем в следующую клетку провязать вместе 3 ст. с/н В конце ряда перед последней петлей провязать
вместе 3 ст. с/н
Косые убавления пустых клеток
В начале ряда связать на 1 возд. п. подъема больше, чем обычно, затем выполнить 1 ст. во 2-й сторону сетки, как показано на рисунке. В результате получается треугольник.
В конце ряда после предпоследнего связанного столбика выполнить последний столбик, пропустив воздушные петли.
Еременко Т. И. Вязание крючком // Рукоделие. — 2-е изд., спр. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1989.
Пэм Аллен Вязание для «чайников» = Knitting For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007.
Шитье и рукоделие: Энциклопедия/Гл. ред. И.А. Андреева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998
«Ксюша для тех кто вяжет»
«маленькая Diana» спец. выпуск осень 2003
«Diana Креатив»№4 апрель 2002