- Презентация «Кружок»Азбука вязания» презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КРУЖОК (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ) Руководитель: учитель технологии первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Караваева Вера Владимировна. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » КРУЖОК (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ) Руководитель: учитель технологии первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Караваева Вера Владимировна.» — Транскрипт:
- Презентация «Вязание спицами» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Кружок»Азбука вязания»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мое увлечение передалось детям, думаю, что в жизни они смогут реализовать свои творческие планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_azbuka_vyazaniya.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРУЖОК «Азбука вязания»
Презентация кружка «Азбука вязания 22сентября 2014 года
Творческий отчет работы кружка Кружок работает на базе МКОУ Князевской ООШ с 2013 года по авторской программе. Руководитель кружка Буянкова Л. Н. Статус группы, вид группы – профильная. Состав группы – постоянный. Особенности набора детей – свободный. Форма занятий – индивидуальные, групповые, разновозрастные. Год обучения – 1 год. Количество обучающихся – 6. Возраст учащихся – 7-15 лет Количество занятий – 1 час в неделю, 35 часов за год.
Цели и задачи: Пробуждение интереса и любви к декоративно – прикладному искусству. Ознакомление с историей художественного вязания, с цветной гаммой, с орнаментами узоров, украшающих изделия. Эстетическое воспитание. Воспитание аккуратности, усидчивости, чувства взаимопомощи, активности, самостоятельности. Развитие творчества в создании новых, современных узоров и моделей одежды: умение вязать поможет каждой девушке красиво и элегантно одеваться в соответствии со своим вкусом, учитывая при этом индивидуальность фигуры.
Овладение навыками вязания
Работы Сотышевой Ксении
Работы Бухоновой Марины
Работы Романовой Полины
Работы Клинниковой Елизаветы
Работы Деменковой Анастасии
Работы Сухих Марии
Работы Дзюба Софии
Работы Марюхина Сергея
Подготовка к выставке творческих работ
Голосование на выставке — конкурсе
Подведение итогов выставки
Итоги выставки – конкурса (19-22.09.2014 г.) 1 место – Деменкова Анастасия 2 место – Сотышева Ксения 3 место – Бухонова Марина 4 место – Романова Полина
Творческие проекты «Эмблема для кружка»
Проект Демидовой Марины, 4 класс «Кукла в школе»
Выставка работ «Новогодний сюрприз»
Успехов в творчестве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дегтярева М.В., учитель технологии МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области». .
Научившись вязать лицевую петлю,можно попробовать выполнить игрушку. Кукла вяжется только лицевыми петлями, прямым полотном со сменой нити. Свяжите, сформируйте. Играйте.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.
В презентации показаны основные приемы вязания крючком.
Развивающая прграмма «Азбука вязания» расчитана для детей 1-8 классов. Срок реализации программы 3 года. Основной вид деятельности вязание крючком и на спицах. Художественно-эстетической направленност.
Программа рассчитана на подростков 14-18 лет. Курс рассчитан на 16 занятий.Цель — развитие творческого и эстетического потенциала в рамках искусства вязания крючком и спицами.
А началось все с того, что девочки в школе всегда внимательно присматривались к связанным мною вещам.
КРУЖОК (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ) Руководитель: учитель технологии первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Караваева Вера Владимировна. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПолина Шпонкина
Похожие презентации
Презентация на тему: » КРУЖОК (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ) Руководитель: учитель технологии первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Караваева Вера Владимировна.» — Транскрипт:
1 КРУЖОК (ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ) Руководитель: учитель технологии первой квалификационной категории, педагог дополнительного образования Караваева Вера Владимировна МБОУ СОШ 3 Г.Павлово
2 Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы, ножницы, крючки, Нитки, ткани и клубки. А крючок такой проворный Свяжет вам сейчас салфетку И игрушки, и прихватки Мы откроем все таланты.
3 Краткая историческая справка Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины. В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии
4 Простой крючок из стали И нитки – раз и два! – Нужны, чтоб возникали Ажуры-кружева. Подвластны все узоры Крючку или игле: Так делали уборы И раньше на земле. Приданое невеста И шила, и плела, Работали с ней вместе Крючочек да игла Ну а потом с терпением Учила дочек мать Хранить своё умение, Чтоб дальше передать. Так ниточкой волшебной Связала, как могла, Все наши поколения Обычная игла. Те связи не прервутся И с ниткой той сейчас И в мой узор вплетутся, Чтоб радовать Вам глаз. Пройдя через века, искусство вязания дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий.
5 Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление…. Умение вязать способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость. А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое !
6 Так проходят занятия кружка
8 Всем известно, что вязанье Начинается с крючка. Нитка тянется несмело Из огромного клубка……. Работа только кажется сложной. Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Недаром рукодельницы называют крючок «простаком». Зато работать умеет быстро, ловко. Так что для тех, кто из «торопыжек» — самое подходящее из рукоделий. Тем не менее, выбранная техника требует усидчивости, точности, аккуратности, зато полученный результат радует душу.
9 Вязала крючком образец, То столбик с накидом, то без, Ошиблась, петлю пропустила, Вздохнула — и все распустила. Рисунка не видно пока, Неровной выходит строка, Не в рифму ложатся слова. Ах, где вы, мои кружева?
10 В кружке занимаются ученики, которые уже имеют представление о некоторых приемах вязания, но есть девочки, для которых это занятие новое. Поэтому работа в кружке построена так, чтобы ребята хорошо усвоили основные приемы вязания и их условные обозначения, умели четко схематически изображать готовые узоры, выполнять мотивы и изделия по записи, постепенно знакомиться с новыми приемами вязания, новыми узорами, которые с каждым занятием усложняются.
11 Вяжем мы с тобой крючком В этом деле нужен толк и вагон терпения. И еще душа нужна, к красоте стремление Узелок завяжется, узелок развяжется Получается уже, и красиво, кажется Можно воротник связать, можно украшение Можно это подарить маме в день рождения. Крючок, нитки, умение… И получилось загляденье !
12 Кружковцы могут выполнять образцы узоров и небольших изделий, а также сувениры, подарочные изделия: закладки в книгу, игольницы, прихватки, салфетки, букетики цветов и др.
13 Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.
18 Мягкие нитки, Яркая пряжа, Словно улитки — Сядем и вяжем! Рядом, за рядом Петель послушных, С кончиков пальцев Теплое – в душу Это шаманство С детства знакомо, С ним улетает Стылость из дома И, заплетая Сети из солнца Точно я знаю, Кто попадется…
19 Уметь многие вещи делать своими руками, создавать красоту для себя и окружающих – это наша цель. В народе говорят, что человек берет в дорогу то, чему он обучен с детства. Нам всегда пригодятся в жизни те знания, умения и навыки, которые мы получаем на занятиях кружка «Времен связующая нить»
20 Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно.
Презентация «Вязание спицами»
презентация к уроку по теме
Презентация по теме «Вязание спицами» о видах спиц, о видах петель и способах вязания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_spitsami1.pptx | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вязание спицами Помысухина Лариса Владиславовна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Тарко -Сале, Пуровского района
Вязание было и остается одним из любимых видов женского рукоделия на протяжение столетий. Издавна, стараясь украсить свой дом, люди стремились использовать самые простые материалы. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Полезно знать: Правильный выбор пряжи и спиц — дело важное и ответственное. Для обучения вязанию на спицах лучше всего подойдет шерстяная пряжа или пряжа из акрилового волокна. Такая пряжа упруга, легко скользит по спицам и легче в работе. Общее правило при подборе спиц — спицы должны быть в два раза толще, чем пряжа. Но лучше ориентироваться на рекомендуемый номер спиц, который производители указывают на этикетке. Номер соответствует толщине спиц в мм.
Виды спиц 1- Длинные спицы с наконечником на одной ее стороне обычно используют для вязания простого полотна. Наконечник очень хорошо удерживает полотно, чтобы оно не выскакивало со спицы. 2а — спицы диаметром 3.0 мм, а под номером 2b — диаметром 2 мм, совсем тоненькие, используются для вязания носков 3 — спицы кольцевые или с тросом; толстые под номером 3а и тоненькие под номером 3b
Набор начального ряда Берем две спицы, сложенные вместе. Нить кладем на ладонь левой руки концом от себя (длина конца нити должна быть приблизительно в три раза больше, чем ширина полотна), зажимаем ее третьим, четверым и пятым пальцами, обводим концом нити указательный палец снизу наверх, затем большой палец снизу наверх в виде петли и складываем вместе с основной нитью клубка. Спицы вводят в петлю на большом пальце снизу вверх , захватывают нить, лежащую на указательном пальце и протягивают ее в петлю. Освобождают большой палец из петли и, раздвигая указательный и большой пальцы затягивают петлю. В образовавшуюся вокруг большого пальца петлю вновь вводят спицы и таким же образом набирают все оставшиеся петли.
Лицевая петля Классической считается лицевая петля, провязанная за переднюю стенку (первый способ). Второй способ вывязывания лицевой петли — подхватывая ее за заднюю стенку. Эта петля называется «бабушкина » петля.
Изнаночная петля Классический способ — спица вводится в петлю справа налево и обвивает рабочую нить против часовой стрелки. Изнаночная «бабушкина» — спица вводится в петлю справа налево, рабочая нить подводится под конец правой спицы, вытягивается петля.
Лицевая гладь (чулочная вязка) Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем работу, снимаем кромочную петлю за переднюю стенку и вяжем ряд лицевых петель первым способом. Снова переворачиваем полотно, кромочную снимаем за заднюю стенку, а ряд вяжем изнаночными петлями первым способом. Переворачиваем полотно и процесс повторяется снова: ряд лицевых, ряд изнаночных.
Простая резинка Узор двусторонний. Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем вязание, кромочную снимаем за заднюю стенку, вяжем лицевую петлю, затем изнаночную и так, чередуя изнаночные и лицевые петли до конца ряда. Переворачиваем вязание и вяжем петли по рисунку: лицевую провязываем лицевой, изнаночную изнаночной.
Закрытие последнего ряда петель Способ 1 (классический). Первую петлю снимают с левой спицы на правую не провязывая (нить сзади). Вторую петлю вяжут по рисунку: лицевой петлей, если петля лицевая и изнаночной, если изнаночная. Левую спицу вводят слева направо в первую петлю на правой спице, оттягивают ее на себя и перекидывают (сбрасывают через петлю на правой спице. Вяжут следующую петлю и опят сбрасывают через нее петлю с правой спицы. Этот способ также называют способом перекидывания петли.
Закрытие последнего ряда петель Способ 2. Первую петлю вяжут лицевой, чтобы уголок детали был четким. Провязанную петлю переводят с правой спицы на левую. Правую спицу продевают в первую и вторую петли сзади (за спицей), захватывают концом спицы рабочую нить и протягивают через эти две петли. Каждую вновь образованную петлю переводят на левую спицу и провязывают вместе с последующей петлей. Если в последнем ряду имеются лицевые и изнаночные петли, то их вяжут соответственно лицевыми или изнаночными: если вторая петля лицевая, провязывают две петли вместе лицевой; если вторая петля изнаночная — вяжут две петли изнаночной.
Важно! Основная проблема начинающих вязальщиц — они вяжут слишком туго. Расслабьте руки, плечевой пояс. Не торопитесь. Вяжите образцы до тех пор, пока петли будут легко соскальзывать со спиц, а связанное полотно будет получаться ровным, мягким и эластичным. Петля должна обхватывать спицу, но вместе с тем, двигаться по спице легко, без усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для учащихся 7-8 класса по теме: «Вязание на спицах».
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта.
Дегтярева М.В., учитель технологии МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области». .
Пошаговое описание технологической последовательности вязания следков двумя спицами с фотографиями.
На уроках технологии или на кружковых занятиях ,можно предложить учащимся в качестве зачётной работы изготовить следки. При вязании таких следков хорошо закрепляются приёмы вязания на двух спиц.
Вязаные игрушки приносят всегда радость. Они мягкие, теплые. Времени на изготовление потребуется мало, а удовольствие от работы получите много. При обучении детей это хорошая практическая .
Научившись вязать лицевую петлю,можно попробовать выполнить игрушку. Кукла вяжется только лицевыми петлями, прямым полотном со сменой нити. Свяжите, сформируйте. Играйте.