Практическая работа вязание полотна

Технологическая карта урока технологии по теме «Вязание крючком. Вывязывание полотна из столбиков без накида» (6 класс)

Технологическая карта урока технологии в 6 классе

Учитель: Шлогова Л.В.

Тема: Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна.

Цель уроков: ознакомление учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, расчётом количества петель для изделия; ознакомление с условным и графическим обозначением петель и столбиков при вязании крючком; ознакомление с основами технологии вязания крючком; формирование умений вывязывать крючком основные петли; формирование умения вывязывать полотно крючком.

Тип, вид урока : урок формирования новых знаний, комбинированный.

Ожидаемый учебный результат:

— общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком;

— формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами;

— приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, умение работать с текстом, формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать критерии самооценки;

Личностные УУД: умение использовать полученные знания на практике, формирование потребности в объективной оценке своей работы.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Дидактические средства обучения: пряжа, крючки для вязания; демонстрационные образцы вывязывания полотна тремя способами; учебник технологии (пр.29-31), рабочая тетрадь.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.

Демонстрирует изделия, связанные крючком и «вызывает на поверхность» имеющиеся знания по теме, выявляет затруднения и пробелы в знаниях; составляет список известной информации:

— С помощью какого инструмента связаны эти вещи?

— Какие вещи можно связать из толстых ниток (из тонких ниток)?

— Как называется основная петля в вязании крючком?

— Как называется несколько воздушных петель, вывязанных друг за другом?

— Чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

Что обозначает размер крючка?

Рассматривают изделия, отвечают на вопросы учителя.

Составляют список затруднений.

Регулятивные УУД: осуществляют анализ ответов.

Постановка темы урока и формулирование целей и задач.

Просит учащихся сформулировать тему, цели и задачи урока.

Называют тему урока, формулируют цель и задачи

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Изучение нового материала

Организовывает активную работу с текстом пр.30. Обращает внимание на то, что петли в вязании крючком принято называть столбиками. Знакомит с графическим изображением и краткой записью столбика без накида (Ст.б/н). Объясняет учащимся , что после каждого ряда образец поворачивают справа налево. В начале каждого ряда нужно делать петлю поворота, т.е. одну или несколько воздушных петель, которые по высоте равны будущим столбикам и при подсчёте петель считаются первым столбиком.

После рассмотрения с учащимися рис.83, учитель заостряет внимание на том, что крючок может быть введен в столбик по-разному и показывает эти способы.

Знакомятся с новой информацией и соотносят её с имеющимися знаниями.

Регулятивные УУД: умение работы с текстом

Первичное закрепление и обратная связь

Организовывает работу учащихся в рабочей тетради.

Напоминает правила безопасной работы, используя приём «Верные и неверные утверждения».

Организовывает практическую работу, сообщает тему, цели и задачи практической работы. Во время проведения практической работы постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасной работы.

Разъясняет, по каким критериям и как будет оцениваться выполненная работа по вязанию образцов, например:

Читайте также:  Интарсия техника разноцветного вязания

— начальная петля в каждом образце аккуратная, воздушные петли в цепочке первого ряда одинакового размера – 1 балл.

— кол-во воздушных петель соответствуют заданию (20 петель) – 1 балл

— выполнены образцы следующих видов:

Ст.б/н, крючок вводится под обе нити петли – 1балл

Ст.б/н, крючок вводится под заднюю нить петли – 1балл

Ст.б/н, крючок вводится под переднюю нить петли – 1балл

Из суммы баллов складывается отметка за практическую работу.

Учитель демонстрирует каждый из способов вязания полотна в отдельности.

Выполняют задания 29-31 в рабочей тетради:

П.1 задания 29 на формирование умения рассчитывать количество петель для вязания изделия.

П.1.задания 30 на закрепление знаний видов петель, их названий, условных обозначений и графического изображения.

Выполняют практическую работу «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами».

Учащиеся вывязывают каждый из образцов.

После вязания каждого образца — физминутка

Умение использовать полученные знания на практике.

Формирование потребности в объективной оценке своей работы.

Подведение итогов урока и рефлексия

Предлагает учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце пр.29-31 учебника, оценивает ответы, обсуждает с учащимися результаты выполнения практической работы.

Проводят самооценку и взаимооценку результатов практической работы, используя разработанные критерии.

Отмечают на «Мишени оценок» результат своей работы.

Регулятивные УУД: формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать критерии самооценки.

— Изучить материал пр.29-31, выполнить п.2-3 задания 31 из рабочей тетради.

— Принести на следующий урок: крючок, пряжу для вязания.

Практическая работа.Урок технологии «Основы технологии вязания крючком»

Инструкционно — технологическая карта выполнения практической работы

«Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»

Вам потребуется: толстая пряжа, крючок.

Крючком вяжут рядами, поворачивая работу. В начале каждого нового ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на одной высоте с петлями. Каждая петля поворота состоит из определенного количества воздушных петель и считается первой петлей нового ряда.

Основные способы вывязывания петель.

Все виды петель можно выполнять несколькими способами:

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под обе нити петли.

3-й ряд и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.

Задание 2. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю нить петли.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота – одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под заднюю нить петли.

3-й ряд и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.

Задание 3. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю нить петли.

Свяжите цепочку из 20 воздушных петель.

1-й ряд. Выполните петлю поворота – одну воздушную петлю. Она будет считаться первым столбиком без накида в новом ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и вывязывайте столбики без накида до конца ряда.

2-й ряд. Выполните петлю поворота. Введите крючок во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик без накида до конца ряда, вводя крючок под переднюю нить петли.

3-й ряд и последующие ряды вяжите, как 2-й ряд.

Задание 4. Сравните внешний вид полученных образцов.

Прикрепите образцы в альбом и подпишите их названия.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Читайте также:  Модели схемы узоры ажурного вязания

Номер материала: ДБ-625427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по технологии: Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

Тема урока: Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком

«Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».

Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».

Закрепление сведений о рукоделии и приемов вязания крючком.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к традициям народов.

Закрепление знаний учащихся с рукоделием – вязание крючком, инструментами и материалами.

Продолжить обучению приемам вязания крючком основных видов петель.

Содействовать воспитанию художественного вкуса.

Способствовать развитию координации движения.

Материально-техническое оснащение: крючки, нитки, ларец, ИКТ.

Учебно-наглядные пособия: вязаные вещи крючком, образцы вязки, рисунки. презентация по теме.

Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас заключительный урок по разделу вязание крючком. Ваша задача завершить начатое изделие до конца, научиться окончательной отделке изделия.

Но урок мы проведем не совсем в обычной форме. Представьте себе русскую избу – настоящие крестьянские посиделки. На них шли неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла.

– Какие виды рукоделия вы знаете? (вышивка, вязание, ковроткачество).

А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали. Да,да!

Все правильно! Вот и в толковом словаре живого великорусского языка Вл. Ив. Даля говорится, что на посиделки собиралась крестьянская молодежь “по осенним и зимним ночам, под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен”. Так вот: для “россказней” и пригодятся ваши знания и сообщения о вязании крючком.

Те кто трудится должны помнить о правилах безопасности.

Выступление ученицы – правила технике безопасности

2. Изучение нового материала.

а) Словесно – иллюстративный рассказ.

Видов рукоделия много. Мы сегодня поговорим об одном из видов рукоделия. И его вы назовете сами, если внимательно рассмотрите вещи расположенные на стенде.

(дети называют рукоделие – вязание крючком)

Когда возникло вязание?

Дети выступают с сообщениями об истории вязания.

б) Закрепление знаний учащихся о инструментах и материалах.

Девочкам предлагается игра: «Угадай, что находиться в ларце».

«Не связана – как дорожка, а связана – так дорожка» (нитки, пряжа)

«Весь мир наряжает, сама голая гуляет» (иголка)

«Без ног, а бегает» (клубок)

«Два кольца, два конца, по середине гвоздик. (ножницы)

Ручной инструмент для вязания (крючок);

Девочки делают вывод, что в ларце находятся инструменты и материалы для вязания крючком.

Крючок для вязания можно назвать волшебным инструментом! С его помощью можно создать и одежду, и предметы полезные в быту, и даже произведения искусства.

Что мы знаем о крючках?

Дети рассказывают о видах и размерах крючков.

Читайте также:  Вязание крючком шляп от солнца

Какие виды пряжи можно использовать для вязания?

Учащихся делает сообщение на тему «Нитки для вязания крючком».

3. Практическая работа.

Демонстрация приемов вязания основных видов петель и их условных обозначений.

Девочкам предлагается открыть ларец, где находится образец, связанный из воздушных петель, столбика с накидом, и без накида.

Учитель демонстрирует условное обозначение и приемы вязания воздушной петли, столбика с накидом , и без накида на экране (показ образца) и предлагает выполнить желающим .

Девочки выполняют упражнение. (звучит музыка)

Дети за столом выполняют работу по карточкам

1) соблюдение постановки рук.

2) положение крючка во время работы.

3)контроль приемов выполнения петель

Подведение к теме урока: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель».

Предлагается игра «Что спрятано в клубочках?»

Есть на нашей выставке вещь, которая украшала до недавнего времени каждый дом. Попробуем выяснить что это ? Название вещи замотано в клубочках – в каждом клубочке по две буковке

Девочки разматывают клубочки: кто быстрее? (игра проводится под музыку)

Итак, мы размотали буквы :СА ЛФ ЕТ КА. Сложите из них слово. ( девочки отгадывают слово «салфетка»)

Учитель демонстрирует образец салфетки.

Слово учителя «Время не щадит старины, но и оно отступает перед неповторимой красотой народного искусства, которое всегда будет волновать своим художественным совершенством, опытом и мудростью народа ,будет возвышать нас над идеалами прекрасного. Наверняка многие из вас восхищались дивными узорами их воздушностью и тонкостью»

Но как же его использовали? Посмотрите на рисунки, на них изображены стол, окно, кровать, лавка, полотенце, печь. Выберите рисунок, где его могли бы использовать для украшения.

Девочкам предлагается внимательно рассмотреть на рисунок салфетки и сделать вывод, что при вязании применяются различные петли. Перечислить петли и спросить, что ещё можно выполнить с помощью связанных воздушных петель для дома (коврик для стула),

столбика с накидом и без накида (игрушки, одежду, шарф, шапки, сумки, футляры для телефона и др.)

А сейчас у нас осталось время для того чтобы выполнить ваши практические задания:

Мальчики вяжут цепочки из воздушных петель и плетут коврик для стула, а девочки довязывают детали для игрушки.

1) соблюдение постановки рук.

2) положение крючка во время работы.

3)контроль приемов выполнения петель.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Итак : давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

(Инструментах и материалах для вязания крючком)

Какие виды петель мы знаем?

(воздушная петля. столбик с накидом, столбик без накида)

Что нового узнали сегодня ?

Вы сегодня молодцы!

Вопросы для закрепления.

Сырье для пряжи

Нарисуй схемы петель

Б)столбик с накидом–

В)столбик без накида–

Ручной инструмент для вязания

Процесс изготовления изделия из нитей

Что означает № крючка?

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий.

Основы его заложили кочевники-бедуины.

В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Оцените статью