Поэтапно вяжем морской узел

Морские узлы

Наш капитан-инструктор Олег Смирнов записал видеоурок, который затрагивает практически все морские узлы и такелажные схемы, которые необходимы современному яхтсмену. В нем вы найдете необходимые определения и подробный разбор и схемы, как вязать и применять тот или иной узел. Желаем приятного и быстрого изучения столь интересной темы!

Наиболее популярные морские узлы и их назначение

Отдельно разберем наиболее популярные термины и морские, которые затрагиваются в этом уроке.

Терминология

  • Трос — это канат, веревка из любого материала (мателл, натуральное, искусственное волокно) любого диаметра.
  • Шлаг — это оборот троса вокруг чего-либо.
  • Коренной конец — это тот конец веревки, который закреплен к чему-либо.
  • Ходовой конец — это тот конец, который используется для вязки, закладки.
  • Огон — это заделка одного из концов троса в петлю.

Такелажные работы яхтсменов:

  1. Заводка швартовых;
  2. Крепление кранцев;
  3. Бухтовка тросов;
  4. Крепление флагов;
  5. Сращивание тросов;
  6. Крепление тросов на утку;
  7. Крепление тросов к рангоуту, паллам.

Что такое шлаг, ходовой и коренной конец, огон

Беседочный узел (булинь)

Незатягивающийся узел булинь — схема вязки.

Шкотовый узел

Шкотовый узел по схеме похож на булинь. Показываем простую схему вязки шкотового узла.

Выбленочный узел

Этот узел взял свое названия от слова выбленка. Выбленка — это ступенька для веревочной лестницы, которыми обычно оснащались парусники прошлого для того, чтобы матросы поднимались на мачту. Сейчас этот узел все еще актуален для других целей. Показываем схему вязки этого узла:

Как наложить марку и бензель на конец троса

Рассказываем назначение марки и бензеля и показываем, как их накладывать на конец троса.

Бурлацкая (травяная) петля

Показываем как завязать бурлацкую петлю и область ее применения.

Гачный узел для швартовки

Гачный (гаковый) узел вяжется на утке для швартовки. Показываем, как правильно его вязать.

Бухтовка тросов — как правильно собирать тросы

Показываем, как правильно бухтовать тросы на яхте.

Дубовая петля

Показываем еще один возможно самый простой морской узел — дубовую петлю.

Основные Морские Узлы

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Что стоит учесть новичкам перед обучением

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.

Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.

Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Читайте также:  Вязание косами для полных женщин

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

7 УЗЛОВ, КОТОРЫЕ ОБЛЕГЧАТ ЖИЗНЬ. https://www.youtube.com/watch?v=EcacgpctTQ0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее


Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.


Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Какими бывают морские узлы и как их завязывать?

Желание узнать, как завязать морские узлы — беседочный и «восьмерку», штык и другие, возникает не только у отважных мореплавателей. Они успешно применяются при такелажных работах, используются в туризме и альпинизме, а также в различных видах рукоделия. Пошаговые схемы простых и сложных — двойных рифовых или других узлов для начинающих, помогут освоить их даже тем, кто ранее никогда не держал канаты в руках.

Что это такое и зачем нужны?

Морской узел — разновидность самозатягивающихся или других петель, применяемых при связывании концов одной веревки, а также для закрепления каната на других элементах оснастки. Он может использоваться для разных целей, но основное применение связано с туризмом, путешествиями и другими экстремальными занятиями. Сегодня морские узлы успешно адаптировали и для рыбалки — при креплении снастей между собой они обеспечивают высокую надежность соединения. Не менее востребованы они и в различных видах такелажных работ, а в судоходстве небольшие корабли, яхты и лодки по-прежнему можно пришвартовать при помощи канатов.

История морского узла уходит корнями в далекое прошлое. Появление парусного судоходства положило начало изобретению многочисленных узлов, которыми снасти скреплялись между собой, фиксировались на элементах конструкции корабля. Даже названия этих связок напрямую указывают на принадлежность к морскому делу. Брам-шкотовый, шлюпочный, фаловый — всего насчитывается более 500 разновидностей узлов, которые принято относить к этой категории.

И каждый из них вполне может принести практическую пользу в повседневной жизни, стоит лишь как следует освоить схему вязки.

Обзор легких видов и схемы вязки

Для начинающих туристов или альпинистов умение завязывать прочные, надежные узлы входит в перечень обязательных для освоения знаний и умений. Их тренируют на веревке, поэтапно осваивая все шаги. Освоив основные узлы можно с легкостью зафиксировать шнур или канат одним концом на крючке, опоре. Умение плести надежное соединение пригодится не только в походе — необходимость быстро и прочно связать края веревок возникает и в повседневной жизни.

Освоить основные узлы — удавку и булинь, плоский и скользящий, может каждый. Достаточно просто действовать по этапам, следуя инструкции. Если соблюсти верную последовательность, все обязательно получится.

Беседочный

Один из самых древних узлов на Земле — беседочный, или булинь, по некоторым данным, был известен еще в Древнем Египте. Стоит ли удивляться тому, что за столетия существования связки она успела получить множество вариаций. Сам булинь содержит элементы схем вязки других узлов, что делает его практически универсальным в применении. Этот узел одинаково успешно используют при швартовке или в качестве элемента страховки, он нетребователен к толщине и типу веревки. Для него не характерно самопроизвольное развязывание, скольжение — по степени надежности такое соединение можно назвать эталонным.

Вязка беседочного узла производится по следующей схеме:

  • на одном конце веревки сверху вниз формируется петля;
  • сквозь нее, снизу пропускается свободный ходовой конец;
  • им оборачивается основание веревки, затем снова проводится конец в петлю;
  • получившийся узел затягивается.
Читайте также:  Вяжем костюмчики для куклы

На этом процесс вязки булиня, или беседочного узла, завершен.

Прямой

Этот морской узел относится к одним из самых древних. Во времена Древней Греции его именовали «геркулесовый» за огромную нагрузку, которую могло выдержать такое соединение. Связывать с его помощью рекомендуется исключительно веревки и канаты приблизительно одного диаметра, иначе узел будет просто скользить по поверхности. Этот способ вязки не подходит для мокрых тросов, а также для ответственных участков.

Процесс формирования прямого морского узла пошагово выглядит так:

  • взять 2 веревки, сложить их ходовые концы так, чтобы один охватывал второй;
  • сформировать на веревке № 2 открытую петлю, она делается на ходовом конце;
  • конец каната протягивается в петлю, оплетая второй;
  • веревки затягиваются.

Прямой узел имеет свою побочную вариацию — рифовый. Его отличает более легкое развязывание, в остальном и применение, и назначение элемента аналогично классической вариации.

«Восьмерка»

Один из самых известных узлов типа «проводник». Свое название «восьмерка» получила из-за характерной формы, образующейся из направленных друг к другу встречных петель. С помощью этой связки можно сформировать стопорный элемент даже на мокром канате. Крепление всегда получается надежным и прочным.

Схема вязки тоже не выглядит чересчур сложной. Достаточно следовать простым рекомендациям:

  • сложить веревку вдвое, разместив концы параллельно – так, чтобы ходовой был длиннее коренного на 20-30 см;
  • сформировать на основе петлю, продеть через нее ходовой конец снизу вверх;
  • завернуть петлю на ходовой части, конец веревки пропустить последовательно снизу и сверху в расположенные напротив друг друга петли;
  • обогнуть коренной конец сверху, продеть веревку в обе петли снизу вверх и сверху вниз, последовательно;
  • снова обвести переднюю часть восьмерки;
  • продеть концы в петлю так, чтобы они располагались параллельно коренной части веревки;
  • затянуть узел.

У «восьмерки» очень характерный рисунок, который сложно спутать с узором любого другого узла.

Простой полуштык

Как и штык, этот узел не относится к сложным в вязке. При этом он способен справляться со значительными нагрузками. Создать прочное соединение в этом случае можно на поверхности какого-либо предмета, к которому предстоит закрепить канат. Полуштык формируется очень просто, одним концом. Его нужно:

  • обернуть вокруг предмета;
  • обвести коренной конец, образуя петлю;
  • провести в нее;
  • соединить «хвосты».

Узел готов. Его не нужно затягивать, крепление и так будет надежным. Штык — еще одна разновидность такого узла, применяется при швартовке, буксировке. Он формируется из 3 полуштыков, закрепленных на основании. Большее количество петель делать бессмысленно. Этого вполне хватит для создания прочной связки.

Еще одна разновидность штыка — рыбацкая, используется преимущественно для фиксации якоря на канате. В этом случае первым вяжется шлаг, а уже за ним — 3 полуштыка.

Причем первый из них захватывает опоясывающий элемент, соединяя все компоненты будущего узла вместе.

Воровской

Не менее интересно происхождение и других видов морских узлов. Например, «воровской» получил свое название неслучайно. Его внешнее сходство с прямым, которым часто пользовались на флоте при скреплении мешков с провиантом, позволяло раскрыть факты хищения припасов. Ведь, в отличие от своего аналога, при малейшем натяжении узел легко развязывался. Впрочем, он вполне может быть полезен.

Сформировать воровской морской узел можно так:

  • взять 2 каната;
  • ходовой конец одного из них превратить в петлю;
  • второй продеть в нее так, чтобы оказались обвиты оба конца — ходовой и коренной;
  • вывести «хвост» веревки в обратном направлении;
  • получившиеся двойные концы затянуть.

Практическое применение этого морского узла довольно простое. Он хорошо подходит для крепления ориентировочных канатов и тросов.

Удавка

Этот тип морского узла имеет немало вариаций. Удавка бывает плоской и прямой, существует и ее рыбацкая версия. Классический вариант знаменит своей способностью к упрочнению при намокании веревки. Осуществить вязку этого узла можно, используя простую пошаговую схему:

  • сформировать открытую петлю ходовым концом веревки;
  • придать ей форму полумесяца, свести края вместе;
  • начать намотку витков у основания;
  • сделав 3-4 оборота (трос должен лечь максимально плотно), ходовой конец протянуть в нижнюю петлю намотки;
  • затянуть узел.

Также известен такой тип узла, как карабинная удавка, применяемая профессиональными альпинистами. Она может создаваться с охватом опоры и без него.

Всегда в такой связке используется 8-образный тип карабина, через который и вяжется узел.

Как завязать сложные узлы?

Многочисленные простые морские узлы не вызывают такого интереса, как их более сложные вариации. Пошаговые действия при вязании в этом случае приходится выполнять буквально, без отступлений от рекомендованной схемы для каждой петли или оборота. Научиться делать крепкие и красивые узлы из двух веревок или одной, со сложным плетением, креплением на карабин тоже вполне можно, если приложить некоторые усилия. Разобраться в том, какие еще бывают морские связки, как можно сделать их своими руками, поможет подробный обзор популярных вариантов.

Двойной беседочный

Он относится к группе морских булиней, отличается простотой вязки. Узел при этом формируется на середине веревки, с образованием не затягивающихся петель. Двойное беседочное соединение формируется по следующей схеме:

  • делается колышка из сложенной вдвое веревки;
  • через нее вяжется проводник;
  • петля переводится через узел на его противоположную сторону;
  • веревка затягивается.

При вязке двойного беседочного узла на середине веревке не требуется создавать дополнительные контрольные элементы. Его применение в основном связано с мореходством, где таким креплением фиксируют подвесное сиденье для высотных работ.

В альпинизме, на станциях, применяют двойной булинь для уравновешения нагрузок, а в спелеотуризме — в качестве страховки или амортизатора, если он вывязан во встречном направлении.

Австрийский схватывающий

Этот узел также известен под названием «клеймхаст». Первоначально он был придуман именно для альпинизма и скалолазания, поэтому отличается надежностью. Формирование австрийского схватывающего узла осуществляется при помощи репшнура и основной веревки, причем их диаметры должны быть разными или равными. В своем прямом варианте используется в сооружении переправ навесного типа.

Вяжется узел снизу вверх, через петлю Прусика, перекинутую через основную веревку. Последовательно, плотными кольцами наматывается 5-6 витков репшнура. Затем оставшийся конец пропускает через себя петлю, обеспечивая надежное удержание. Узел можно дополнять карабинами.

Рифовый

Подвид прямого или «геркулесова» морского узла был изобретен в эпоху парусных судов, специально для вязания риф-штер. Этот вариант соединения не подходит для мокрых и скользких тросов, а также для разнородных по материалу и диаметру веревок. Разница в вязке с классическим вариантом заключается в формировании петли на втором полуузле. Это позволяет быстро закрепить парусную оснастку, а затем снять ее.

Читайте также:  Учиться вязать спицами тапочки для начинающих

«Кошачьи лапки»

Веревочный вид морского узла, при помощи которого стропы концами крепятся к гаку, в английском языке именуется Cat» s Paw Hitch. Он отличается равномерным разнесением нагрузки по всей длине стропы с напряженного участка. Свое название узел получил в связи со своим сходством с формой подушечек лап домашних питомцев. Его вязка производится по следующей схеме.

  1. Из стропа формируется глухая петля. Можно просто сделать полусхватывающий узел.
  2. Из образовавшихся петель сделать несколько витков вокруг своей оси. Вращать каждое «плечо» основы нужно в противоположную сторону, иначе ничего не получится.
  3. Готовые петли накидывают на гак.

Крепление, получаемое таким способом, хорошо проявляет себя при использовании под значительными нагрузками. При этом распустить узел в случае необходимости тоже можно достаточно быстро.

«Обезьяний кулак»

Этот морской узел можно назвать декоративным, хотя первоначально он относился к стопорящим. Умение вязать его нередко выручало матросов в ситуации, когда требовалось быстро создать средство самообороны. Вложив внутрь узла стальной шарик, можно получить импровизированный кистень.

Порядок вязки узла «обезьяний кулак» таков.

  1. На собственные пальцы одной руки, выпрямленные и сложенные параллельно, навивается трос. Хватит отрезка около 1 м длиной. Нужно обернуть веревку так, чтобы намотка огибала все пальцы, от мизинца до указательного.
  2. Аккуратно освободить кисть руки, сохраняя образованные петли.
  3. Свободный конец шнура обернуть поперек полученной основы крестообразно. Повторить 3 раза, стараясь делать навивку свободно. Слегка затянуть.
  4. Свободный конец шнура уложить третьим слоем, пропуская его через петли.
  5. Затянуть.

Также этот узел может вязаться из 1 или 2 веревок. Внутрь при изготовлении кулонов и других изделий может вкладываться утяжелитель.

Мачтовый штык

Эта разновидность морского узла отличается достаточно легкой в освоении схемой вязки. Она не требует затяжки, канат в процессе использования оказывается защищен от воздействия силы трения на его элементы. Порядок вязки этого узла будет таким.

  1. Ходовой конец троса или веревки перебрасывается через элемент, к которому производится крепление. Это может быть кольцо, палка, рея, отверстие в инструменте.
  2. Конец ходовой части каната заводится за основную, повторно переводится через крепление. Затем его нужно продеть в образовавшуюся после скрещивания элементов петлю.
  3. Действие повторяется дважды. Обязательно проводится обвивание ходовым концом основного шнура спереди.
  4. По завершению вязки узла его концы фиксируются при помощи нити или стяжки.

Простая схема и высокая надежность соединения все же не помогли брам-шкотовому соединению сохранить популярность. Со снижением интереса к парусному судоходству его использование тоже происходит все реже.

Стопорный

Этот популярный вариант связки применяется для локального утолщения троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из отверстия или блока. В этом качестве часто используются другие морские узлы — проводник, «восьмерка», рифовый, кноп. Достаточно сформировать этот элемент на конце веревки, точно рассчитав его толщину и размеры.

Брам-шкотовый

Один из основных морских узлов — брам-шкотовый, получил свое название по одной из разновидностей корабельного такелажа. Формируемая с его помощью связка отличается высокой надежностью. При снижении тяглового усилия, ложащегося на трос, они развязываются не сразу. Нужно приложить дополнительные усилия, что обеспечивает улучшенную прочность соединения.

По своему исполнению брам-шкотовый узел относится к штыкам. Он хорошо подходит для работы с синтетическими веревками одинакового диаметра и натуральными тросами, толщина которых может отличаться. Это свойство узла высоко ценится не только в парусном и яхтенном спорте, но и в альпинизме.

Обычно в этом случае брам-шкот вяжется на одном канате по следующей схеме.

  1. Основной шнур складывается вдвое. Полученная петля удерживается, зажимаясь пальцами.
  2. Ходовой конец продевается в сформированное отверстие. Его проводят под основной петлей, заворачивают для формирования второго такого элемента.
  3. Дополнительно можно с самого начала выполнить встречное стременное плетение, чтобы закрепить основной шнур на месте.

Если рассматривать морские узлы с точки зрения их практического применения, именно брам-шкотовый вариант окажется самым востребованным и предпочтительным. Если все сделано правильно, его концы будут лежать в одном направлении.

Также можно связать брам-шкотовым креплением 2 разных веревки. В этом случае одна из них используется как основа, а вторая обвивается вокруг по схеме.

Этот узел относится к группе плетеных, имеет шаровидную форму, применяется в качестве закрепляющего элемента в тех случаях, когда есть риск развития крученого троса. На основе кнопа также вяжется мусинг. На поверхности троса закрепить кноп можно следующим образом.

  1. Конец обрубленного или отрезанного конца веревки, каната распускается на высоту 40-50 см. Важно, чтобы основа состояла из 3-4 прядей (не менее 2).
  2. Распущенные волокна разделяются на группы по принадлежности. Образованные концы пропускаются друг под другом, последовательно, по кругу, слева направо.
  3. Все элементы соединяются, затягиваются.

Более надежное соединение, чем кноп на конце каната, сложно себе представить. На плетеных веревках он обеспечивает возможность избегать их распускания даже при самой интенсивной эксплуатации.

Как развязать?

Разные типы узлов требуют индивидуального подхода не только при их вязании. Распустить уже созданное крепление бывает ничуть не легче, чем создать его. Некоторые особенности этого процесса стоит рассмотреть подробнее.

  1. Булинь развязывают, слегка смещая его петлю от ходового конца выше, к коренному. После этого натяжение веревки ослабнет, узел легко поддастся.
  2. Простой узел достаточно потянуть за ходовой конец. Он относится к быстро развязывающимся, удобен в применении там, где требуется обеспечить мгновенное снятие стопора.
  3. Австрийский схватывающий узел очень легко развязывается. Поскольку его свободная часть не закреплена, достаточно вынуть ее из петли, чтобы соединение распалось.
  4. Двойной беседочный узел просто развязывается при отсутствии нагрузки. Поскольку он не фиксируется слишком плотно, разъединение тоже происходит легко и быстро.
  5. Брам-шкотовый узел развязывается легко. Достаточно сначала снять усилие с веревки, а затем немного ослабить его механически, вручную.

Учитывая эти рекомендации, можно развязать даже самые неподдающиеся узлы легко и быстро.

Какими бывают морские узлы и как их завязывать, смотрите в видео ниже.

Оцените статью