Почему вязаный коврик крючком получается волнами?
Друзья, ко мне обратились с вопросом, на который однозначного ответа нет…
Вопрос звучит следующим образом: «Почему вязаный коврик крючком из трикотажной пряжи получается волнами?».
Вот именно на эту данную мне хочется высказаться, а также узнать Ваше мнение.
Неважно, из какой пряжи мы будем вязать коврик, в любом случае у изделия может получиться волнистый край..
Итак, на мой взгляд, причин для этого явления несколько.
1. Некорректная схема вязания и ошибки или вольный подход к прочтению схемы.
Схемы составляют люди, а им свойственно ошибаться. Но, надо сказать, что ошибки в схемах авторы допускают не часто. Гораздо чаще бывает просто непонимание мастерицей условных обозначений используемых в схеме. А как Вы знаете, у каждого, даже самого маленького и незначительного приема есть свои особенности вязания.
Например, столбики с 1 накидом и столбики с 2-мя накидами внешне похожи, но имеют разную высоту. Поэтому при замене одних столбиков на другие вполне может измениться форма круга. (речь идёт о схемах с с рисунком — ажуром, шишечками, накладными столбиками и пр.)
2. Используемый материал для вязания.
Думаю, Вы не будете спорить, что вся пряжа разная… и не только по цвету))).
Есть нитки мягкие, а есть грубые. Эластичные и плохо тянущиеся. Толстые, тонкие и т.п. Трикотажная пряжа не исключение. Она также бывает совершенно различного качества. Так вот… не каждая схема подойдёт под любую пряжу.
Снова пример. Помните, я недавно вязала салфетку с использованием элементов брюгского кружева?
Так вот, по этой схеме вязать коврики нельзя. Поскольку внешний вид изделия непрошедшего ВТО оставляет желать лучшего. Но, после стирки и разглаживания салфеточка превращается в красавицу – изделие связано из хлопка, который садится при воздействии больших температур. Но, ведь коврик таким экзекуциям не будешь подвергать)))
Кстати, на форму влияет и неправильно подобранный крючок. Если бы я вязала салфетку крючком меньшего размера, то я на 99 % уверена, что она и до обработки бы имела неплохой внешний вид. Плотность вязания, которая зависит от качеств пряжи, размера крючка и особенностей каждой отдельно взятой мастерицы, имеет значение всегда и везде)))
Вывод после двух первых пунктов: Соблюдайте рекомендации данные в описании. Пряжа, номер крючка — всё это важно))) Ведь авторы рисуют свои схемы связав изделие из конкретного вида пряжи и определённым крючком.
Ну, а если описания нет, то будьте готовы к тому, что конечный результат может оказаться не совсем таким, как на картинке
3. Если вязать из пряжи разной толщины (полосатый ковёр), то скорее всего возникнет проблема неправильного круга. Поскольку у полосок будет разная плотность…
Этим летом, на даче, я взялась за утилизацию старых трикотажных футболок. Вещи, из которых выросли дети, морально устарели, стали малы, отдать не кому и выбросить жалко, т.к. материал хороший…
Нарезав футболки на ленты я принялась за вязание небольшого круглого коврика.
Вязала соединительными столбиками за заднюю стенку петли – так захотелось… Правило вязания круга для всех видов столбиков практически одинаково (не считая первого ряда).
На половине ковра футболки в нужной цветовой гамме закончились и пришлось искать что бы ещё такого порезать на ленточки…
Нашла! Это оказались старые нейлоновые комбинации (сорочки, которые были достаточно популярны в советское время), а сейчас совершенно не актуальны.
Вязание продолжила… Оказалось, что пряжа сделанная из сорочек по своим качественным характеристикам очень отличается от пряжи из футболок.
Она гладкая, мало растягивается, гораздо плотнее хлопчатобумажного и полусинтетического трикотажа.
В итоге коврик дал мощную волну. Чтобы это дело исправить, я перестала делать прибавки. Не делала довольно долго, пока край не стал ровным. Затем продолжила делать прибавки)))
В итоге коврик расправился.
Вывод: для того чтобы полосатый коврик имел правильную круглую форму, начинающим необходимо использовать для вязания однотипную по качественным характеристикам пряжу.
Ну, а опытные всегда смогут скорректировать форму прибавками или их отсутствием.
Вот такие причины, думаю, прежде всего влияют на «волнистость» края круглых изделий.
Друзья, если Вы выскажете свою точку зрения по этому поводу — буду благодарна.
- не ленитесь ставить лайк, если прочитанный материал Вас заинтересовал
- делитесь информацией с друзьями, возможно, кому-то это просто необходимо
- подписывайтесь наканал tvorlen
- читайте другие материалы канала:
Вяжу крючком ровно и быстро… В чём секрет?
Решила связать митенки для девочки из хлопковой пряжи. Выбрала плотный узор с горизонтальными полосками-косичками. Петельки получаются мелкими, не больше 3 мм, расстояние между рядами 0,5 см.
Провяжу два ряда и любуюсь ровными петельками. Рисунок отлично просматривается, получается интересное переплетение нити. Нравится, когда вязка мелкая, будто на машинке. Конечно, если внимательно присмотреться, огрехи найдутся, всё-таки ручная работа. Но в целом, поставила бы «пятерку».
Крючок мелькает в руке, клубочек разматывается, быстро худеет. Вяжу быстро и ровно несмотря на плотный узор, тонкую ниточку. В чём секрет? Ведь совсем недавно вязала медленно, криво, неуклюже.
Важно натяжение нити
Если шили на швейной машинке, то знаете, что от натяжения нити зависит ровная строчка. Предполагаю, что с вязальными машинами та же история. Натяжение нити при ручном вязании должно быть оптимальным. А нить должна подаваться на крючок одинаковыми порциями, тогда получится ровно.
Левая рука – своего рода инструмент натяжения. Нить перекинута через указательный палец, проходит по среднему и поддерживается безымянным пальцем и мизинцем. Средний и большой палец держат, натягивают само вязание. Описываю личный опыт. Знаю, что вязальщицы натягивают нить по-разному.
Итак, для ровного и быстрого вязания нужно научиться регулировать натяжение нити.
Правильно подобранный крючок
Если крючок хорошо скользит по нити, и свободно попадает в петельку предшествующего ряда, то вязать легче.
Важна упругость крючка. Пластиковые и деревянные крючки гнутся, кажутся хлипкими. По крайней мере, такой мой опыт. Стальные, металлические крючки выглядят надёжнее, крепче. Не выскальзывают из руки. Удобным крючком вяжется на одном дыхании, не перехватывая, сантиметров 5 и больше.
Имеет значение размер. Попробуйте вязать хлопчатобумажной пряжей пятым номером крючка. Об идеально ровных петельках не будет и речи. Обычно на этикетке пряжи обозначают номер подходящего крючка. Но данной информацией редко пользуюсь. Видимо, некоторые моменты зависят от опыта, манеры вязальщицы.
Два слова о плотности вязания
Ажурный и плотный узоры – вещи разные. Первые вяжутся быстрее. Главное – запомнить чередование петель схемы. Чем плотнее узор, тем тяжелее, медленнее вязать. Впрочем, ко всему можно приноровиться.
Отвлекающие моменты, концентрация
В какой-то момент начинаешь вязать на автомате, не задумываясь ни о натяжении нити, ни о правильно подобранном крючке, ни о последовательности узора. Недавно писала о медитации и вязании . В подобном состоянии наслаждаешься процессом, концентрируешься на любимом деле. Петельки и столбики получаются идеальными, время летит незаметно.
Стоит на секунду отвлечься, как вязание затормаживается, начинаются ошибки, промахи, недочеты. Посмотришь на работу и распускаешь то, что не понравилось.
В чем секрет ровного и быстрого вязания? В опыте, настроении, отношении рукодельницы. Важны материалы и инструменты. А если честно, то «ровно и быстро» – слишком субъективная оценка, когда дело касается ручной работы. И у тихонь, и торопыг бывают и взлёты, и падения.
…Связала 15 см, остановилась. Узор берет много пряжи, а у меня один моток. Не рассчитала… Бывает. Отличный повод сходить в любимый магазин пряжи)))
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Здесь Вам рады)))
Чтение схем для вязания крючком с рисунками-инструкциями (и сложные случаи!)
Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.
Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.
При вязании крючком по предлагаемым схемам из журналов, необходимо помнить — что:
Схемы читаются снизу вверх.
Ряды читают поочерёдно один раз справа налево, а другой раз слева на право.
Круговые ряды всегда читают справа налево.
Раппорт заключенный на схеме между стрелками, нужно постоянно повторять.
Петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и в конце ряда.
Поскольку в разных источниках встречаются различные названия и обозначения петель, я постаралась собрать информацию со смногих сайтов, чтобы не пропустить ничего важного.
Символы для обозначения на схемах вязания крючком: – воздушная петля цепочки
– воздушная петля цепочки для подъема
– полустолбик (1 петля подъема)
– короткий столбик, или столбик без накида (2 петли подъема)
– простой столбик, или столбик с накидом (3 петли подъема)
– двойной столбик, или столбик с 2 накидами (4 петли подъема)
– тройной столбик, или стобик с 3 накидами (5 петель подъема)
– столбик с 4 накидами (6 петель подъема)
– вогнутый столбик с накидом
– выпуклый столбик с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом через воздушную петлю
– чешуйка из столбиков с накидом
– двойной сокращенный столбик с накидом
– тройной сокращенный столбик с накидом
– двойной сокращенный столбик с 4 накидами
Другой вариант:
На сайте knitting-info.ru предлагают такие обозначения:
Схема выполнения воздушной петли:
Схема выполнения столбика без накида:
Схема выполнения столбик с накидом:
Схема выполнения полустолбика:
Схема выполнения полустолбика без накида за заднюю петлю:
Схема выполнения столбика с двумя накидом:
Пышный столбикСвязать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца,оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.
Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую.
Пышные столбики отличаются объемным эффектом, но при этом плохо держат форму, поэтому их чередуют со столбиками с одним или несколькими накидами, в зависимости от высоты пышного столбика, а также после провязывания ряда пышных столбиков, чтобы закрепить элементы, вяжут ряд столбиков без накида.
В силу своей фактурности пышный столбик, как самостоятельный элемент для вязания полотна не используется. Более красивый эффект достигается при выполнении пышных столбиков на ажурном или плотном полотне.
Группы столбиков с общим основанием (веерочки)
Группы столбиков с общим основанием называют «веерочками». Техника их выполнения заключается в провязывании столбиков с накидом (или столбиков с нескольким числом накидов) на одной петле предыдущего ряда.
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и провяжите столбик c накидом (рис.1).
2. Опять сделайте накид, введите крючок в эту же петлю основания и провяжите еще один столбик с накидом (рис.2). Повторять п. 2 столько раз, сколько необходимо по рисунку. В результате получаются «веерочки» расходящиеся лучами вверх (рис. 3).
Рис.1 — 2
Рис. 3
3. При провязывании «веерочков» в последующих рядах крючок можно вводить между «веерочками» (рис. 4, 5)или в средний элемент «веерочков» предыдущего ряда (рис. 6).
Рис. 4 — 5
Рис. 6
4. В некоторых рисунках при провязывании «веерочков» между столбиками могут быть воздушные петли (рис. 6).
«Веерочки» используют для вязания ажурного полотна, обвязки изделий, а также, как элемент прибавления петель по краю полотна.
Группы столбиков с общей вершиной
Столбики с общей вершиной еще называют незавершенными столбиками.
Этот элемент вязания крючком используется для выполнения ажурного полотна и для убавления петель .
Техника выполнения незавершенных столбиков:
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и протяните через нее рабочую нить. На крючке 3 петли.
2. Сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.
3. На крючке 2 петли (рис. 1). Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания (рис. 2).
4. На крючке 3 петли. Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания.
5. На крючке 4 петли (рис. 3). Сделайте накид и протяните рабочую нить через все петли на крючке в один прием (рис. 4) и сделайте одну воздушную петлю, чтобы закрепить предыдущую (рис. 5).
Так вяжутся 3 столбика с общей вершиной. Если по рисунку указано иное количество столбиков, то п.1, 2 нужно повторять столько раз, сколько необходимо по рисунку. А затем выполнить п.4.
Рис. 1 — 2
Рис. 3 — 4
Рельефные столбики
Рельефные столбики бывают выпуклыми (лицевыми, перед работой) и вогнутыми (изнаночными, за работой).
Техника выполнения выпуклых (лицевых) столбиков:
1. Первый ряд всегда вяжется простыми столбиками с накидом! Сделайте 3 воздушные петли подъема вместо первого столбика следующего ряда и поверните вязание.
2. Сделайте накид, введите крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда (рис. 1). При этом столбик с накидом находится поверх крючка.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.2).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на вогнутый. Если во всех рядах выполнять только такие рельефные столбики, то полотно с двух сторон будет выглядеть одинаково.
Рис. 1 — 2
Техника выполнения вогнутых (изнаночных) столбиков:
1. Первый ряд всегда вяжется простыми столбиками с накидом! Сделайте 3 воздушные петли подъема вместо первого столбика следующего ряда и поверните вязание.
2. Сделайте накид, введите крючок вокруг второго столбика с накидом предыдущего ряда (рис. 3). При этом столбик с накидом находится под крючком.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю на изнаночную сторону работы (рис. 4) и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.5).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на выпуклый. При выполнении выпуклых и вогнутых столбиков в различном сочетании можно получить разнообразные виды резинок.
Рис. 3 — 4 — 5
Рис. 6
Рис. 7 — 8
Иногда вяжут накладные рельефные столбики. Такой столбик можно считать лицевым. Выполняется он только в лицевых рядах при вязании в двух направлениях или через ряд при круговом вязании. Крючок введите, обвивая столбик предыдущего ряда (рис. 6), на который указывает стрелка условного обозначения, вытяните петлю на высоту рабочего ряда и провяжите обычный лицевой рельефный столбик (рис. 7). Таким же методом можно провязать рельефный пышный столбик (рис. 8).
Столбики на ножке
Столбик на ножке (столбик — вилка) — один из редко используемых элементов в вязании крючком. Его выполнение требует опыта и мастерства. Если вы уже освоили выполнение столбиков с накидами, то немного потренировавшись, вы будете с легкостью вязать эти замечательные элементы.
Столбики на ножке очень изящны, с помощью них можно связать «кружевной листопад». Узоры, связанные этим элементом можно встретить в салфетках и скатертях, но при желании подобными узорами можно связать шикарную вещь для вашего гардероба.
Техника выполнения столбиков на ножке.
1. Свяжите столбик с 3-мя накидами (рис. 1). На рисунке видны провязанные 3 накида в виде 3-х поперечных «перекладин».
2. Сделайте накид и введите крючок под среднюю перекладину столбика с тремя накидами, захватите рабочую нить (рис. 2) и вытяните петлю. На крючке 3 петли (рис. 3). Далее вяжите, как обычный столбик с накидом: накид, протянуть рабочую нить через 2 петли на крючке, еще раз накид и протянуть рабочую нить через оставшиеся 2 петли на крючке (рис. 4).
Рис. 1 — 2 — 3
При желании или если указано на схеме можно провязать несколько столбиков на ножке — «ракушку» или «веерочек». То есть повторить несколько раз п.2, вводя крючок при этом в одну и ту же петлю. В данном случае под среднюю перекладину столбика с тремя накидами. Также между столбиками на ножке можно делать воздушные петли или провязывать пико.
Рис. 4 — 5
На рис. 5 вы видите элемент в виде 2 столбиков на ножке. Столбик с 3-мя накидами, в середину которого провязано 2 столбика с одним накидом. Количество накидов, как в столбике-ножке, так и в остальных столбиках, а также место введения крючка в столбик-ножку может быть разным. Нужно внимательно смотреть на схему.
Здесь вы можете посмотреть условные обозначения разнообразных видов столбиков на ножке и детальные описания их выполнения.
Крестообразные столбики
На схемах обозначаются Х с выделенным центром, или со штрихами на нижней и на верхней частях. Кол-во штрихов на одной ножке соответствует кол-ву накидов в столбике. (Обратите внимание! независимо от к-ва накидов или разделительных в.п. в основании-вершине, этих столбиков в элементе только два!):
Перекрещенные столбики: — элемент может состоять из группы столбиков, одна часть которых перекрещена другой группой влево или вправо. При этом выполненная первая группа столбиков, независимо от кол-ва, обвязывается второй группой с обеих сторон — первые столбики ввязаны во вторые. Обозначаются перекрещенными знаками столбиков. Провязываются по порядку обозначения на схеме — вначале вывязывают 1 или 2 столбика, вершины которых расположены ближе к началу ряда, т.е. влево. Основание ножки столбика показывает точку введения крючка в полотно и то число петель нижнего ряда, которые надо пропустить. Вывязывая вторую половину перекрещенных столбиков, направленных в другую сторону, крючок вводят в ранее пропущенные петли, начиная с первой из них по счету слева\направо. В результате ножки первой половины столбиков оказываются ввязанными внутрь ножек второй половины столбиков.
Пересекающиеся, скрещенные столбики: Эта группа столбиков выполняется аналогично перекрещенным столбикам так, чтобы группа одних столбиков проходила или сверху, или снизу группы вторых столбиков, но при этом они не были бы скрепленными между собой. На схемах одна группа обозначается прерывистой линией (столбики нижнего вывязывания, расположены по изнаночной стороне полотна ); вторая группа столбиков обозначена цельной, непрерывной линией — эти столбики располагаются поверху первой нижней группы по лицевой стороне полотна.
При выполнении крючковых аранов, «кос» и «жгутов» используются группы рельефных (выпуклых или вогнутых) перекрещенных столбиков с одним или более количеством накидов. Перекрещенные столбики можно выполнять, располагая поверху первую или вторую группу столбиков, чтобы получить наклон вправо или наклон влево
Примечания.
1. Перекрещенными и пересекающимися могут быть столбики с любым числом накидов, а также можно пересекать пышные столбики с обычными столбиками, что показано на 1-й странице в обозначениях, поставленных Ирой Ротт.
Вначале всегда провязывают СН, а затем пышный столбик, направленный в другую сторону.
2. В узорах между вершинами у пересекающихся или у перекрещенных столбиков при необходимости можно вывязывать разделительные воздушные петли, тогда и между ножками этих столбиков пропускают такое же количество столбиков (петель) предыдущего ряда.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов