- Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания. план-конспект урока по технологии (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация по теме вязание крючком. план-конспект по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология. Вязание крючком. Приёмы вязания.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Технология. Вязание крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._vyazanie_kryuchkom._priyomy_vyazaniya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вязание крючком. Приёмы вязания
1. Обучение первоначальным приёмам вязания крючком.
2. Развитие творческого воображения, тонкой моторики, внимания,
3. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к
рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, выполнять
работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию вязания
крючком простой цепочки; упражняться в вязании цепочки.
Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой
информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать
действия; руководствоваться правилами при выполнении работы;
осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу,
производить оценку выполненной работы.
Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную
информацию; расширять круг знаний о новых технологиях работы;
прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов;
использовать полученные знания и умения в творческой практической
Коммуникативные : вступать в общение и творческое взаимодействие,
соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения;
проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке
работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное
взаимодействие в работе.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, догадку,
стремление к познавательной самостоятельности; потребность в расширении
культурного кругозора и творческом самовыражении, повышении культуры
быта; проявлять интерес к изучению произведений декоративно-прикладного
искусства, старательность, усидчивость и добросовестное отношение к
работе, художественный вкус, уважение к творчеству мастеров.
Материалы, инструменты, оборудование
У учителя: большой крючок для вязания, нитки для демонстрации приёмов
У учащихся: крючок для вязания, толстые нитки (в клубке, который следует
положить в коробку или небьющуюся банку).
Оформление доски: на доске сверху можно написать тему урока: «Вязание
1. Организационный момент
— Прочитайте стихотворение Новеллы Матвеевой и краткий текст о мастерах
«Мне вдруг подумалось:
Выше счастья нет,
С тонкой кисточкой учёбы
За смелой кистью Мастера вослед.
Нет такого мастера, который вначале не был бы подмастерьем.
То есть учеником. Работа у подмастерья вроде бы и не творческая: смотри,
как Мастер работает, да повторяй. Однако это только кажется. Конечно,
чем сложнее ремесло, тем внимательнее приходится смотреть и точнее
повторять, но смекалка и выдержка не помешают – иначе настоящим
Мастером не стать.
Настоящего мастера всегда отличает чувство собственного
достоинства, к нему с уважением относятся окружающие. Секрет же
любого мастерства – это прежде всего терпение и трудолюбие.
Вопросы для обсуждения прочитанного:
– Кого называют Мастером, а кого – подмастерьем?
– Почему поэтесса Новелла Матвеева считает, что «выше счастья нет, чем гнаться с тонкой кисточкой учёбы за смелой кистью Мастера вослед»? Что
она имеет в виду?
– Почему кисточка учёбы названа «тонкой», а кисть Мастера – «смелой»?
– Не зазорно ли человеку быть подмастерьем, ведь это какое-то зависимое
2. Сообщение темы урока и задач урока
— Сегодня наш урок посвящен вязанию крючком; нам предстоит освоить самые основные приёмы и научиться вязать цепочку. Вязание – один из старинных видов рукоделия. Когда-то оно было чисто мужским занятием, но постепенно перешло в женские руки. Это кропотливый труд, требующий усердия и терпения. Только в этом случае изделия получатся нужными и красивыми. В связи с этим сразу договариваемся, что торопиться не будем, чтобы работой можно было гордиться.
3.Демонстрация приёмов вязания крючком. Тренировочные упражнения.
Инструкция по технике безопасности при вязании крючком
1. Вязальные крючки следует хранить в специальных пеналах.
2. Вязальные крючки использовать только по назначению.
3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении
рядом сидящего человека.
4. Не отвлекайтесь во время работы.
5. Не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
6. Не берите крючок в рот.
7. Не подносите его к глазам.
8. После окончания работы уберите крючок.
4. Пальчиковая гимнастика
Как держать крючок и нить? (Презентация)
1. Крючок удерживается как карандаш: между большим и указательным
пальцем правой руки.
2. Крючок удерживается большим и указательным пальцами, а
подушечкой среднего фиксируется. Этот способ я использую сама.
3. Крючок удерживается как вязальная спица: в кулаке правой руки.
5.Вязание цепочки (Презентация)
Целесообразно организовать на уроке взаимопомощь и взаимоконтроль.
— Связать хорошую цепочку в первый раз непросто. Если видите, что петли
получаются неровные, не поленитесь и распустите их, а затем провяжите
— Чтобы закрепить цепочку, нужно оборвать нитку, конец её продёрнуть в последнюю петлю и затянуть.
6. Гимнастика для глаз
4. Обсуждение и обобщение результатов работы
— Продемонстрируйте свои изделия, подняв их вверх.
— Положите цепочки на стол.
— Трудно ли было освоить приёмы вязания и связать первую цепочку?
— Что в работе показалось самым трудным?
— Для чего приходилось распускать «неправильные» петли и не проще ли
было не обращать на них внимания, продолжать работу?
— Практически всю четверть нам предстоит быть в роли подмастерьев,
поскольку необходимо освоить много новых и непростых видов работы.
— Предлагаю вам понемногу тренироваться в вязании крючком в свободное время, чтобы приобрести необходимый навык и к следующему уроку каждый должен принести 1–3 разноцветные цепочки длиной до 50 см.
5. Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Представляю Вашему вниманию конспект урока «Вязание крючком напольного коврика», в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н.
технология вязания крючком.
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и чётких движений;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:- знать технику .
презентация по теме вязание крючком.
план-конспект по технологии на тему
технология вязания крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.91 МБ |
конспект урока по теме вязание крючком | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины
Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка.
Основные виды петель и приёмы их выполнения
Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. Основы вязания крючком
Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке, как карандаш (а) или как нож (б)
В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбики;
Столбика без накида; Столбика с накидом.
Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля
столбик без накида
столбик с накодом
Образование первоначальной петли Элементы техники вязания 1. Возьмите нитку в левую руку
2. Вязальный крючок введите под нитку
3. Поверните крючок по часовой стрелке
4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её
Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.
Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне»
Полустолбик или соединительный столбик Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка.
2. Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке.
3. Введите крючок в следующую воздушную петлю.
Столбик без накида 1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2 -ю петлю.
2 .Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.
Закрепление нитки. Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.
Столбик с накидом Сделайте накид, введите крючок в 4-ю петлю цепочки 2. Подхватите нитку, протя- ните в петлю. 3. Подхватите рабочую нить и протяните её через 2-е первые петли.
4. Подхватите крючком рабочую нить и протяните её через оставшиеся на крючке петли.
5. Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю.
Назовите условные обозначения?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Вязание крючком». Технология обработки материалов
Открытие нового знания
Актуальность использования средств ИКТ
Правильное выполнение столбика с накидом, строчки из воздушной петли, столбика без накида
Ожидаемые результаты урока
Ученик (Ученица) научится :
Ученик (Ученица) получит возможность:
Способность прогнозировать деятельность на уроке
Познавательные УУД: обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; извлечение необходимой информации из текстов, Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
развить творческое воображение; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
Учитель: здравствуйте, ребята!
кто сегодня отсутствует?
Все готовы к уроку? Тетради, ручки, книги, крючок, нитки.
Отвечают на вопросы учитедя.
проверяют готовность к уроку.
Формируемые способы деятельности:
-Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке
Формируемые способы деятельности:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о истории рукоделия вязания. И разбирали, какие вязаные изделии существуют в современной моде.
научились выполнять основные элементы вязания крючком (воздушные петли, столбики)
Что обозначают эти символы? (воздушная петля, столбик без накида).
столбик без накида
столбик с 1 накидом
столбик с 2 накидом
Тема нашего сегодняшнего урока,
правильное выполнения столбика с накидом.
записывают тему урока.
Формируемые способы деятельности :
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности :
Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Учитель : мы с вами начуимся выполнять технологию вывязывания цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом.
Формируемые способы деятельности:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
(«открытие» детьми нового знания).
Учитель: Столбики с накидом, наверное (см видео), самый распространенный элемент в вязании крючком. С его помощью можно связать очень много нужных, полезных и красивых вещей В отличие от полотна, связанного столбиками без накида, полотно, связанное столбиками с накидом, более ажурное. К тому же столбики с накидом можно группировать разным образом, отчего получается огромное количество различных узоров Накидов может быть много – 1, 2, 8 и так далее. В зависимости от этого и обозначение столбика с накидом разное.
Столбик с одним накидом имеет обозначение — , то есть количество перекладинок соответствует количеству накидов.
Поскольку высота этого столбика больше, чем столбика без накида, для подъема ряда провязывают не две, а три петли для подъема .
- Как же вяжется столбик с накидом? Накид, ввести крючок в петлю, вытащить нить – на крючке три петли.
- Накид, протащить через две петли – на крючке две петли.
- Накид, протащить нить через оставшиеся две петли – на крючке одна петля.
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем
Умение анализировать, аргументировать,
делать выводы и обобщать,
извлечение необходимой информации из текстов,видео
смотрят видео, разбираются как правильно нужно это делать. Записывают, задают вопросы учителю
Формируемые способы деятельности:
Этап проверки понимания урока
Учитель : все ли понятно о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Ученица : все понятно
Учитель : с чем мы с вами сегодня познакомились?
ученица : как выполняется столбик с накидом, цепочку из воздушных петель и столбик без накида.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности:
Этап творческой работы
смотрят схему и вяжут изделие
Формируемые способы деятельности:
Вязать мы будем по схеме. Кому необходима индивидуальная консультация, поднимайте руку.
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности :
Ребята, все ли вам было понятно? Было ли вам трудно на этом уроке? Что вам понравилось больше всего?
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Цель : придумать свое изделие, вязание крючком.
Формируемые способы деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Представляю Вашему вниманию конспект урока «Вязание крючком напольного коврика», в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н.
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
Тема: ВязаниеЦели:познакомить с новым технологическим процессом — вязание. с историей, способами вязания. видами и назначением вязаных вещей.инструментами для ручного вяза.